Рабочая программа курса социально-бытовой ориентировки коррекционной школы 8 вида 9 класс Составитель: Решетникова В. К. учитель сбо


Скачать 138.28 Kb.
НазваниеРабочая программа курса социально-бытовой ориентировки коррекционной школы 8 вида 9 класс Составитель: Решетникова В. К. учитель сбо
ТипРабочая программа курса
filling-form.ru > бланк заявлений > Рабочая программа курса

ГБСКОУ Сокольская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида


Рабочая программа курса социально-бытовой ориентировки

коррекционной школы 8 вида

9 класс

Составитель:

Решетникова В.К. учитель СБО

I квалификационной категории


2013 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по СБО для 9 класса специальной (коррекционной) школы составлена на основе примерной программы по СБО для 9 класса под редакцией В.В Воронковой. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (2 вариант).

  • Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида сборник 1. Под ред. В.В. Воронковой.

На изучение программного материала отведено 68 часов.

Для проведения занятий и экскурсий уроки по СБО сдвоенные

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

знать/понимать размеры одежды и обуви;

- способы обновления одежды;

-значение диетического питания;

-правила поведения в обществе;

-основные маршруты самолетов;

-стоимость проезда;

- виды ярмарок;

- виды денежных переводов;

- способы распространения инфекционных заболеваний

уметь:

- подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями;

-составить меню питания на день;

-анализировать различные семейные ситуации;

-встречать гостей, вежливо вести себя во время приема их;

- расставлять мебель в квартире;

- определять маршрут и выбирать транспортные средства;

- заполнить почтовый перевод;

- строго соблюдать личную гигиену, предупреждать инфекционные заболевания.

Тематическое планирование

Стиль одежды, мода, обновление одежды (замена мелких деталей 4часа).

Выбор одежды и обуви при покупке в соответствии с назначением. Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из разных видов тканей в домашних условиях, строжайшее соблюдение техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен.

Диетическое питание (4 часа). Питание детей ясельного возраста. Приготовление национальных блюд. Составление меню и сервировка праздничного стола.

Российская семья (5 часов). Условия создания семьи, основные семейные отношения.

Распределение обязанностей по ведению хозяйства, бюджета. Семейные традиции.

Культура поведения (4часа). Адекватность поведения в обществе. Прием гостей и правила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми.

Интерьер (3 часа). Рациональная расстановка мебели в квартире. Сохранение жилищного фонда.

Транспорт (4 часа). Назначение авиатранспорта. Аэровокзал. Маршруты. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.

Ярмарки (3 часа). Значение ярмарок: международные, межгородские, межрайонные, сельские. Виды ярмарок: ярмарки-привозы, ярмарки-выставки, ярмарки образцов. Время и место проведения ярмарок.

Виды переводов и связи (4часа). Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные). Стоимость отправления денежных переводов. Виды связи: сотовая, автоответчик, компьютерная, факс. Особенности каждого вида связи и их значимость, необходимость в современных условиях.

Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению (3 часа). Уход за больным. Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справка и листок нетрудоспособности.




Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

1.

Стиль одежды, мода

2

2

2

2.

Выбор одежды и обуви

2

2

2

3.

Средства и правила выведения мелких пятен на одежде

2

2

2

4.

Соблюдение техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен

2

2

2

5.

Диетическое питание

2

2

2

6.

Питание детей ясельного возраста

2

2

2

7.

Приготовление национальных блюд

2

2

2

8.

Составление меню и сервировка праздничного стола

2

2

2

9-10.

Российская семья. Условия создания семьи, семейные отношения

4

4

4

11.

Распределение обязанностей по ведению хозяйства, бюджета

2

2

2

12.

Формы организации досуга, отдыха в семье

2

2

2

13.

Семейные традиции

2

2

2

14.

Культура поведения

2

2

2

15.

Адекватность поведения в обществе

2

2

2

16-17.

Прием гостей и правила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми

4

4

4

18.

Интерьер

2

2

2

19.

Рациональная расстановка мебели в квартире

2

2

2

20.

Сохранение жилищного фонда

2

2

2

21.

Транспорт. Назначение авиатранспорта

2

2

2

22.

Маршруты

2

2

2

23-24.

Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда

4

4

4

25.

Ярмарки. Значение ярмарок

2

2

2

26.

Виды ярмарок

2

2

2

27.

Время и место проведения ярмарок

2

2

2

28.

Виды переводов и связи

2

2

2

29.

Стоимость отправления переводов

2

2

2

30-31.

Особенности каждого вида связи и их значимость в современных условиях

4

4

4

32.

Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению

2

2

2

33.

Уход за больным

2

2

2

34.

Документы, подтверждающие нетрудоспособность

2

2

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

Тема

Часы

Цель

Тип урока

Практическая работа

Дата

Должны знать

Должны уметь

план

факт

ОДЕЖДА И ОБУВЬ (6 ч)

1. Стиль одежды, мода, обновление одежды (замена мелких деталей).










-определение собственных размеров одежды и обуви;








-размеры своих одежды и обуви;

-гарантийные сроки носки;

-правила возврата;

-способы обновления одежды с помощью мелких деталей;

-средства выведения пятен в домашних условиях;


-пользоваться журналом мод;

-подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальнымиособенностями;



2. Выбор одежды и обуви при покупке в соответствии с назначением.











-экскурсия в специализированные магазины: нахождение нужного раздела с размерами, соответствующими ученику;








3. Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из разных видов тканей в домашних условиях. Строжайшее соблюдение техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен.











-выведение пятен в домашних условиях, со строжайшим соблюдением безопасности.







ПИТАНИЕ (12 ч)

1. Диетическое питание.










-работа с литературой;

-подбор рецептов диетического питания;

-составление меню диетического питания на день, неделю;














2. Питание детей ясельного возраста.











-составление меню на день, неделю для ребёнка ясельного возраста;














3. Приготовление национальных блюд.











-запись рецепта наиболее характерного национального блюда и приготовление его;














4.Составление меню и сервировка праздничного стола.











- составление меню праздничного стола и сервировка его (по поводу окончания школы).













СЕМЬЯ (6 ч)

1. Российская семья. Условия создания семьи, основные семейные отношения.

























2. Распределение обязанностей по ведению хозяйства, бюджета. Формы организации досуга, отдыха в семье.

3. Семейные традиции.











-упражнения в планировании бюджета семьи и распределении обязанностей в семье.













КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (4 ч)

1. Адекватность поведения в обществе.

























2. Приём гостей и правила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми.











-сюжетно-ролевая игра «Встреча и расставание гостей»













ЖИЛИЩЕ (4 ч)

1. Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер.










-упражнение в рациональной расстановке мебели, подборе деталей интерьера.














2. Сохранение жилищного фонда.


























ТРАНСПОРТ (2 ч)

1. Назначение авиатранспорта. Аэровокзал. Маршруты. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.











ЭКСКУРСИЯ в аэропорт или кассу Аэрофлота.














ТОРГОВЛЯ (4 ч)

1. Значение ярмарок: международные, межрегиональные, межгородские, межрайонные, сельские.

























2. Виды ярмарок: ярмарки-привозы, ярмарки-выставки, ярмарки образцов.











-участие в школьной ярмарке;














3. Время и место проведения ярмарок.











-посещение отделов магазина – распродажи товаров по сниженным ценам













СРЕДСТВА СВЯЗИ (4 ч)

1. Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные). Стоимость отправления денежных переводов.










Экскурсия на почту.

-заполнение бланков на отправление денежного перевода, почтового и телеграфного.














2. Виды связи: сотовая, автоответчик, пейджер, компьютер, факс, АОН, телефон с определителем …

Особенности каждого вида связи и их значимость, необходимость в современных условиях жизни общества.


























МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ (6 ч)

1. Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.

























2. Уход за больным.











сюжетная игра – больной в доме.

Уход за ним: измерение температуры и запись, чтение инструкции показаний и применение лекарства, составление графика приёма;

- поправка постели, организации столика у постели больного;

-ставить горчичники на кукле.













3. Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справка и листок нетрудоспособности.

























УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ (2 ч)

Предприятия бытового обслуживания: «прокаты», «ремонт квартир», «остекление»… их назначение.











-экскурсия на ближайшее предприятие бытового обслуживания населения для ознакомления с их деятельностью.













ТРУДОУСТРОЙСТВО (18 ч)

1. Учреждения и отделы по трудоустройству (отдел кадров, комиссия по трудоустройству молодёжи при префектуре, бюро по трудоустройству населения, детская биржа труда).










Экскурсия в учреждение и отделы по трудоустройству.

Знакомство с профилем учреждений, выбор предложенной работы.













2. Оформление на работу, постоянную и по договору. Документы, необходимые для поступления на работу. Их оформление.











Составление деловых бумаг: заявление, автобиография, заполнение анкеты, заявки на материалы, инструменты, расписки, докладной записки.














3.Деловые бумаги: заявление, анкета, расписка, докладная записка, заявка; правила их составления.










Составление деловых бумаг: заявление, автобиография, заполнение анкеты, заявки на материалы, инструменты, расписки, докладной записки.














1 четверть – 18 часов 2 четверть – 16 часов 3 четверть – 18 часов 4 четверть – 16 часов

за год – 68 часов

Контрольно – проверочный тест 1 четверть СБО 9 класс

Фамилия учащегося_____________________________________________________________

Прочитай вопрос

Отметь нужные варианты ответов

 

1.       Для сохранения и укрепления здоровья необходимо:

Проходить осмотр врачей ежегодно

Курить, пить спиртное

Соблюдать чистоту тела

Заниматься закаливанием, физкультурой

Носить грязные вещи, обувь

Правильно и разнообразно питаться

Кушать несвежие продукты

 

2.      Роспись доходов и расходов семьи на месяц (год) называется:

Кредит

Страховка

Бюджет

 

3.      Бережливость при расходовании чего – нибудь называется

Сбережение

Экономия

Заработная плата

 

4.      Выдели правильные ответы.

Бюджет семьи складывается из:

-Заработной платы родителей

-Заработка соседа

-Пенсии членов семьи

-Найденных денег

-Пособия на ребёнка

 

5.      Выдели правильные ответы.

Обязательные статьи расходов семьи:

Ремонт одежды, обуви

Оплата жилья

Подарок на день рождения друга

Коммунальные услуги

Оплата проезда

Поход в театр, кино

Расходы на питание

 

6.       Какой стиль одежды подходит людям, ведущим активный образ жизни?

Романтический

Классический

Спортивный

 

7.      Каким образом можно узнать свой размер рубашки, блузки?

Спросить у мамы

Измерить обхват груди, поделить пополам

Измерить обхват бёдер, поделить пополам

 

8.      При покупке одежды, обуви

Нужно взять чек, сохранить его до конца гарантии

Брать чек не нужно, если носить аккуратно, то ничего не случится

Взять чек, чтобы помнить, сколько потратил

 

9.      Выдели правильные ответы.

При покупке товаров в кредит:

Нужно быстро подписать бумаги и забрать товар

Узнать стоимость вещи, условия кредита

Возвращать деньги по кредиту точно в срок

Можно взять несколько кредитов в разных магазинах

 

10.  Как можно удалить пятно крови с одежды?

Положить на него кусочек льда

Засыпать солью, полить горячей водой

Замочить в теплой воде, затем постирать с мылом

 

11.  Что делать, если у любимых джинсов протерлась ткань на коленях

Обрезать и сделать из них шорты

На протёртые места поставить декоративную заплату

Выбросить

Ходить с протёртыми коленями

 













Оценка______________________
Литература:

Похожие:

Рабочая программа курса социально-бытовой ориентировки коррекционной школы 8 вида 9 класс Составитель: Решетникова В. К. учитель сбо iconРабочая программа по сбо для 9 класса на 2013 2014 учебный год Учитель: Власова Н. П
Настоящая рабочая программа по социально бытовой ориентировки составлена на основе программы для специальных (коррекционных общеобразовательных...

Рабочая программа курса социально-бытовой ориентировки коррекционной школы 8 вида 9 класс Составитель: Решетникова В. К. учитель сбо iconПояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе...
Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В. В. Воронковой (раздел «Социально...

Рабочая программа курса социально-бытовой ориентировки коррекционной школы 8 вида 9 класс Составитель: Решетникова В. К. учитель сбо iconПрограмма составлена на основе : «Программы по Социально-бытовой ориентировки»
«Программы по Социально-бытовой ориентировки» сборник №1 программ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа курса социально-бытовой ориентировки коррекционной школы 8 вида 9 класс Составитель: Решетникова В. К. учитель сбо iconРабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка»...
Рабочая программа по социально бытовой ориентировке сбо разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных...

Рабочая программа курса социально-бытовой ориентировки коррекционной школы 8 вида 9 класс Составитель: Решетникова В. К. учитель сбо iconРабочая программа по курсу «Социально бытовая ориентировка» в 9 классе...
Настоящий курс «Социально – бытовой ориентировки» предназначен для обучающихся 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Рабочая программа курса социально-бытовой ориентировки коррекционной школы 8 вида 9 класс Составитель: Решетникова В. К. учитель сбо iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5 9 классов Тимохиной Нины Павловны
Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (сбо), разработана и составлена

Рабочая программа курса социально-бытовой ориентировки коррекционной школы 8 вида 9 класс Составитель: Решетникова В. К. учитель сбо iconРабочая программа составлена на основании образовательной программы...
В программе представлено развернутое тематическое планирование курса "Домоводства" в 5-9 классах в специальной (коррекционной) школе...

Рабочая программа курса социально-бытовой ориентировки коррекционной школы 8 вида 9 класс Составитель: Решетникова В. К. учитель сбо iconРабочая программа социально-бытовая ориентировка (5,6,7,8,9 классы)...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида». Москва, Владос,...

Рабочая программа курса социально-бытовой ориентировки коррекционной школы 8 вида 9 класс Составитель: Решетникова В. К. учитель сбо iconПояснительная записка Данная рабочая программа по «Социально бытовой ориентировке»
Т. С. Допущено Министерством образования Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2003 г.) и в соответствии с учебным планом гбс(К)оу...

Рабочая программа курса социально-бытовой ориентировки коррекционной школы 8 вида 9 класс Составитель: Решетникова В. К. учитель сбо iconПояснительная записка Данная рабочая программа по «Социально бытовой ориентировке»
Т. С. Допущено Министерством образования Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2003г.), и в соответствии с учебным планом гбс(К)оу...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск