МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ «Утверждаю»
Директор института В.Г.Ившин «_____» _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ТРУДОВОЕ ПРАВО Направление подготовки:
юриспруденция
Профиль подготовки
030910 государственное право
030911 гражданское право
030912 уголовное право
030913 природоресурсное, аграрное и экологическое право
Степень выпускника
БАКАЛАВР Форма обучения
Очная, заочная
ИЖЕВСК 2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:
Цель освоения дисциплины.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций.
Содержание дисциплины.
5.1. Темы и аннотации к ним.
5.2. Планы практических занятий и самостоятельной работы студентов.
5.3. Программа самостоятельной работы студентов
Образовательные технологии.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Порядок утверждения рабочей программы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины (модуля) трудовое право является формирование систематизированных научных представлений о содержании юридических норм, регулирующих отношения в сфере труда Российской Федерации, раскрытие важнейших правовых положений и принципов, регулирующих многоуровневые вопросы трудового права.
Задачи освоения дисциплины:
- усвоение основных положений, понятий, категорий, институтов трудового права;
- умение использовать нормативные акты о труде России, международно-правовые акты, в частности конвенции и рекомендации МОТ (Международной организации труда), основополагающие постановления Пленума Верховного Суда РФ (СССР, РСФСР);
- участие в правоприменительной и практической деятельности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Дисциплина входит в профессиональный цикл ООП базовую (обязательную) часть бакалавриата.
Дисциплина адресована студентам 2 года обучения направления подготовки «Юриспруденция», профили подготовки: 030910 государственное право; 030911 гражданское право; 030912 уголовное право; 030913 природоресурсное, аграрное и экологическое право.
Изучению дисциплины предшествуют:
- дисциплины базовой и вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла;
- дисциплины информационно-правового цикла;
- дисциплины профессионального цикла (теория государства и права, история государства и права зарубежных стран, история отечественного государства и права, конституционное право, правоохранительные органы, римское право).
Для успешного освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы ОК-1 на пороговом уровне; ОК-2, ОК-6, ОК-9, ОК-11, ОК-12 на повышенном уровне; ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8 на продвинутом уровне.
Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению профессионального цикла базовой и вариативной части ООП, дисциплинам: право социального обеспечения, правовые основы социального государства, судебная практика по трудовым спорам.
Программа дисциплины построена блочно-модульно, в ней выделены разделы:
Понятие, функции, предмет, метод и система трудового права.
Принципы трудового права.
Источники трудового права.
Субъекты трудового права.
Правоотношения в трудовом праве.
Социальное партнерство в сфере труда.
Занятость и трудоустройство граждан
Трудовой договор.
Персональные данные работника.
Рабочее время.
Время отдыха.
Оплата и нормирование труда.
Гарантии и компенсации.
Трудовая дисциплина.
Профессиональна подготовка, переподготовка, повышение квалификации.
Правовое регулирование охраны труда.
Материальная ответственность сторон трудового договора.
Защита трудовых прав и свобод.
Индивидуальные трудовые споры и порядок их рассмотрения.
Коллективные трудовые споры и порядок их разрешения.
Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
в нормотворческой деятельности:
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- толкование различных правовых актов в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений (ПК-15).
Уметь:
- участвовать в разработке нормативно-правовых актов в сфере трудового права (ПК-1);
- осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- обеспечивать соблюдение трудового законодательства субъектами права (ПК-3);
- применять нормативные правовые акты по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений (ПК-5);
- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в сфере действия трудового права (ПК-6);
- уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).
Владеть:
- культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- навыками подготовки юридических документов (ПК-7).
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, СООТНОШЕНИЕ ТЕМ И ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
№
п/п
|
Разделы, темы дисциплины
| Виды учебной работы
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
|
Формируемые
компетенции (код)
| Л.
| Пр.
| Сам.
раб.
| ОК-5
| ПК-1
| ПК-2
| ПК-3
| ПК-5
| ПК-6
| ПК-7
| ПК-9
| ПК-13
| ПК-15
| ПК-16
| Семестр 3
| Раздел 1
| 1.1.
| Понятие, функции, предмет, метод, система трудового права.
| 1
| 4
|
| рз, д*
|
|
|
|
| +
| +
|
| +
|
| +
|
| 1.2
| Принципы трудового права.
| 1
| 2
| 2
| рз, д, ди
| +
|
| +
|
| +
| +
|
|
|
| +
|
| 1.3.
| Источники трудового права.
| 1
| 2
|
| рз, д
|
| +
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
|
| 1.4
| Субъекты трудового права.
| 1
| 4
|
| рз, д
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
|
| 1.5
| Правоотношения в сфере труда.
| 2
| 4
|
| рз
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
|
| 1.6
| Социальное партнерство в сфере труда
| 4
| 6
| 6
| рз, д
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
|
| 1.7
| Занятость и трудоустройство граждан
|
| 2
| 4
| рз
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
|
| Раздел 2
| 2.1.
| Трудовой договор
| 10
| 18
| 8
| рз, д, к, ди,кр
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 2.2
| Персональные данные работника
|
| 2
| 4
| д
|
| +
|
|
|
|
| +
|
|
| +
|
| 2.3.
| Рабочее время
| 2
| 4
|
| рз
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
|
| 2.4.
| Время отдыха
| 2
| 4
|
| рз
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
|
| 2.5.
| Оплата и нормирование труда
| 3
| 4
|
| рз
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
|
| 2.6.
| Гарантии и компенсации
|
| 4
| 8
| рз, д
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
|
| 2.7.
| Трудовая дисциплина
| 1
| 2
|
| рз
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| +
|
| 2.8.
| Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников
|
| 2
| 2
| д
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
| 2.9.
| Правовое регулирование охраны труда
| 2
| 2
| 4
| рз, д
|
| +
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
|
| 2.10
| Материальная ответственность сторон трудового договора
| 4
| 4
| 4
| рз, д, к
| +
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| +
|
| 2.11
| Защита трудовых прав и свобод.
| 1
| 4
|
| рз, д
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| 2.12
| Индивидуальные трудовые поры и порядок их рассмотрения
| 1
| 6
| 2
| рз, ди
| +
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 2.13
| Коллективные трудовые споры и порядок их разрешения
| 2
| 2
| 2
| рз
|
|
|
|
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
| Раздел 3
| 3.1
| Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
|
| 8
| 6
| р, к, кр
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
|
| Форма промежуточной аттестации - экзамен
| |