Методические рекомендации по организации психолого-педагогической диагностики обучающихся, воспитанников школы-интерната


НазваниеМетодические рекомендации по организации психолого-педагогической диагностики обучающихся, воспитанников школы-интерната
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 42 г. РОСТОВА – НА – ДОНУ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VIII ВИДА, ПОЛУЧАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ В НАДОМНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
г.Ростов-на-Дону

2013г
СОДЕРЖАНИЕ

I.

Вступление

3 стр

II.

Правовая основа организации обучения на дому

3- 4 стр

III.

Внутренняя документация образовательного учреждения

4- 23стр




3.1.Положение о надомном обучении

4- 8 стр




3.2.Учебный план надомного обучения

8-9 стр




3.3. Бланки отчетной документации учителей, обучающих детей на дому

9-15 стр




3.4. Приказ об индивидуальном обучении на дому

16-23 стр




3.5.Образец справки ВК с рекомендацией о надомной форме обучения на учебный год

23 стр




3.6. Требования к оформлению журнала индивидуального обучения

24 стр

IV.

Психолого –медико –педагогическая диагностика обучающихся, воспитанников школы-интерната VIII вида, получающих образовательный минимум в надомной форме обучения

24-25 стр




4.1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме структурного подразделения «Школа надомного обучения» ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г.Ростова-на-Дону

25- 34 стр


* Представленные Методические рекомендации является результатом деятельности школы-интерната в режиме областной инновационной площадки и предлагают накопленный материал для организации психолого-педагогической диагностики обучающихся, воспитанников школы-интерната VIII вида, получающих образовательный минимум в надомной форме обучения.

Вступление

В статье 23 «Конвенции о правах ребенка 1989 г.» признается, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

Статья 29 о целях образования утверждает, что развитие ребенка с помощью образования является основной целью, а также что образование должно обеспечить развитие личности, умственных и физических способностей ребенка в полном объеме.

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживаем различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

Образовательный процесс в условиях надомного обучения осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку. В целях охраны и укрепления здоровья обучающихся могут проводиться лечебно-профилактические мероприятия, групповые и индивидуальные коррекционные занятия. При этом часть занятий может проводиться дома, а часть – на дому.


    1. Правовая основа организации обучения на дому

Основные принципы организации обучения на дому, права и обязанности участников образовательного процесса устанавливают следующие нормативные документы:

  • постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";

  • письмо Минобразования России от 28.02.2003г № 27/2643-6 "О Методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения"

  • В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. (Ст. 1 Федерального закона № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации")   

  • письмо Минобразования России от 30.03.2001 № 29/1470-6 "Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)";

  • письмо Минобразования РСФСР от 03.07.1989 № 17-160-6, Минздрава РСФСР от 04.07.1989 № 6-300 "Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушениями слуха";

  • письмо МНО РСФСР от 14.11.1988 № 17-235-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения";

  • письмо Минпроса РСФСР от 08.07.1980 № 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 17-13-186 "О Перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы";

  • письмо Минпроса СССР от 05.05.1978 № 28-М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому".

Кроме того, субъекты РФ могут разрабатывать и принимать свои документы, регламентирующие организацию обучения школьников на дому. В Москве, например, такими документами являются положение об общеобразовательной школе для больных детей и детей-инвалидов (школе надомного обучения), утвержденное распоряжением правительства Москвы от 25.07.1995 № 726-РП) и постановление "Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования"[.


    1. Внутренняя документация образовательного учреждения


2.1.Положение  об организации надомного обучения в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида №42 г.Ростова-на-Дону

Положение об организации надомного обучения  в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида №42 г.Ростова-на-Дону

  (далее: Положение) разработано в соответствии с п. 2 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон РФ "Об образовании") , писем Министерства образования РФ от 30.03.2001г. № 29/1470-б «Об организации в образовательных учреждениях надомного обучения», Минпроса РСФСР от 08.07.1980 № 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 № 17-13-186.

  1. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение регулирует деятельность ГКОУ РО школе-интернате VIII вида №42 г.Ростова-на-Дону

(далее: школа-интернат) по организации надомного обучения детей, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья.

1.2.Школа-интернат создает условия для обучающихся, которым лечебным учреждением рекомендовано обучение на дому.

1.3. При обучении детей на дому, реализуется цели и задачи школы-интерната (специальные задачи коррекционного характера), обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию в обществе детей с тяжелыми нарушениями развитии в следствие ДЦП и других заболеваний, которые не могут находиться на обучении по классно-урочной системе в силу состояния здоровья.

2.    Организация деятельности.

 2.1.Обучение на дому организуется школой-интернатом на основании заключения ВК и заявления родителей ( лиц, их заменяющих).

2.2.Школа-интернат согласовывает с педагогами, обучающими больного ребёнка, и родителями расписание занятий, составленное с учётом учебного плана школы-интерната и количеством часов, рекомендуемых для занятий на дому, которое утверждается заместителем директора по УР.

2.3.Для организации надомного обучения необходимы следующие документы:

- заявление родителей;

- медицинская справка ВК за подписью трех врачей с указанием диагноза и рекомендаций индивидуального обучения на дому;

- приказ директора школы-интерната об организации надомного обучения;

- расписание уроков, согласованное с родителями.

2.4.Занятия с учащимися данной категории могут проводиться , как в ОУ, так и на дому или комбинированно: часть занятий проводится в ОУ, а часть - на дому. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психолого-физического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, возможностей доставки обучающегося в ОУ.

3. Образовательный процесс.

  3.1. Содержание образования учащихся данной категории реализуется по специальным (коррекционным) программам VIII вида и индивидуальному учебному плану.

3.2. Дети, находящиеся на надомном обучении числятся за своим классом, могут посещать общешкольные мероприятия, отдельные занятия. Таким образом, занятия организуются, как в условиях помещений школы-интерната, так и на дому ребёнка в зависимости от индивидуальных возможностей детей и возможностей родителей привозить их в школу.

3.3. Объем учебной нагрузки учащихся находящихся на надомной форме обучения определяется их состояние здоровья, при этом не может быть меньше восьми часов в неделю в диагностика - пропедевтическом (0) - 4 классе, 10 часов в 5-8 классах,11 часов-9 классе. Продолжительность учебных занятий на дому соответствует продолжительности уроков в школе-интернате, согласно действующим положениям и Уставу школы-интерната

3.4. Занятия могут проводиться в школе-интернате, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в школе-интернате, а часть - на дому. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психолого-физического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, возможностей доставки обучающегося в школу-интернат.

3.5.Основным принципом организации образовательного процесса на дому является обеспечение щадящего режима проведения занятий.

3.6. Контроль своевременного проведения занятий и выполнения учебного плана возлагается на заместителя директора по учебной работе.

3.7.На учащихся, обучающихся на дому, заводится отдельный журнал, где выставляются текущие оценки, дата занятия, содержание пройденного материала, количество часов. Знания детей данной категории систематически оцениваются. Четвертные оценки, данные о переводе из класса в класс. вносятся в журнал.

3.8. Если обучающийся на дому ученик является выпускником школы-интерната, то государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

3.9. Обучающимся выпускного класса выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования

 
4. Участники образовательного процесса.

 4.1.Участниками образовательного процесса являются педагогические работники ОУ, обучающиеся и их родители ( лица, их заменяющие).

4.2. Образовательный процесс в условиях надомного обучения осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, учителями и воспитателями, специалистами, прошедшими соответствующую переподготовку.

4.2.1. В случае болезни педагога (более 5 календарных дней) администрация школы-интерната обязана произвести замещение занятий другим учителем.

4.2.2. В случае болезни ученика (до 14 календарных дней), учитель обязан отработать не проведенные учебные часы. Сроки отработки согласуются с родителями учащегося и составляется дополнительный график работы.

В случае длительной болезни учащегося (более 14 календарных дней), нахождения его в стационаре, в санатории, оплата часов надомного обучения снимается с учителя приказом директора школы-интерната, если он письменно отказывается от предложенной отработки часов вместо временно отсутствующих педагогов (учителей, воспитателей).

После выздоровления обучающегося - оплата часов надомного обучения учителю производится вновь согласно тарификации.

4.3.Психологическое обеспечение образовательного процесса надомников осуществляет педагог- психолог.

4.4. Заместитель директора по учебной работе:

  • осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе-интернату;

  • составляет расписание занятий;

  • ведет учет рабочего времени педагогов;

  • систематически проверяет правильность и полноту заполнения журнала;

  • собирает документы для оформления обучения на дому;

  • согласовывает с родителями наиболее удобные дни для занятий с ребенком.

4.5. В процессе обучения школьников на дому педагогический коллектив должен учитывать склонности и интересы детей, развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой, профессионально ориентировать и социально адаптировать с учётом состояния здоровья.
5. Управление процессом  надомного обучения. 

5.1.Управление образованием детей данной категории осуществляется Уставом и локальными актами школы-интерната .

5.2.Непосредственное управление образованием больных детей осуществляет заместитель директора по учебной

работе.

5.3. Директор школы-интерната несёт ответственность перед родителями, государством за свою деятельность, предусмотренную данным Положением.

6. Обязанности родителей.

6.1. Родители (законные представители) обязаны создать надлежащие условия для проведения занятий с их ребенком на дому.

    1. Учебный план для учащихся, получающих образовательные услуги на дому

2.2.1. Для учащихся 1-9 классов с легкой умственной отсталостью

Образовательные области

Образовательные компоненты

Количество часов в неделю в классах

1-4 классы

5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

Инв. комп.

Вар. комп

итого

Инв. комп.

Вар. комп

итого

Инв. комп.

Вар. комп

итого

Инв. комп.

Вар. комп

итого

Инв. комп.

Вар. комп

итого

Инв. комп.

Вар. комп

итого

Общеобразовательная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филология

Чтение и развитие речи

2

 

2

3

 

3

3

 

3

2

 

2

2

 

2

2

 

2

 

Письмо и развитие речи

2

 

2

2

 

2

2

 

2

2

 

2

2

 

2

3

 

3

Математика

Математика

2

 

2

2

 

2

2

 

2

2

 

2

2

 

2

2

 

2

Естествознание

Природоведение

 

 

 

1

 

1

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Естествознание

 

 

 

 

 

 

1

 

1

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

География

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

1

 

1

 

 

 

Обществознание

История Отечества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

Обществоведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая подготовка

Трудовое обучение

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

2

 

2

Коррекционная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционные курсы

СБО

 

 

 

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по организации психолого-педагогической диагностики обучающихся, воспитанников школы-интерната iconМетодические рекомендации по организации и содержанию деятельности...
Государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи...

Методические рекомендации по организации психолого-педагогической диагностики обучающихся, воспитанников школы-интерната iconПрием в школу комплектование школы-интерната осуществляет психолого-медико-педагогическая...
Заседания краевой психолого-педагогической комиссии проводятся в течение всего года

Методические рекомендации по организации психолого-педагогической диагностики обучающихся, воспитанников школы-интерната iconМку «Центр диагностики и консультирования» информирует, что отдел...
...

Методические рекомендации по организации психолого-педагогической диагностики обучающихся, воспитанников школы-интерната iconМетодические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме...
Настоящее Положение определяет организационную структуру, порядок управления и взаимодействия всех членов психолого-педагогической...

Методические рекомендации по организации психолого-педагогической диагностики обучающихся, воспитанников школы-интерната iconМетодические рекомендации по организации деятельности психолого-медико
Целью пмпк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями...

Методические рекомендации по организации психолого-педагогической диагностики обучающихся, воспитанников школы-интерната iconМетодические рекомендации
Данная работа представляет собой методические разработки мероприятий, которые проводятся с целью повышения эффективности психолого-педагогической...

Методические рекомендации по организации психолого-педагогической диагностики обучающихся, воспитанников школы-интерната iconМетодические рекомендации по организации деятельности пмпк оу для...
Муниципальное учреждение системы образования психолого-педагогический медико-социальный центр диагностики и консультирования «Истоки»...

Методические рекомендации по организации психолого-педагогической диагностики обучающихся, воспитанников школы-интерната iconМетодические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними...
Составители: ГильмановаЕ. Д.,старший методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Методические рекомендации по организации психолого-педагогической диагностики обучающихся, воспитанников школы-интерната iconПлан работы на 2013-2014 учебный год
Государственного бюджетного (областного) специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...

Методические рекомендации по организации психолого-педагогической диагностики обучающихся, воспитанников школы-интерната iconПисьмо
Федеральный закон об образовании) и в рамках протокола Коллегии от 10 ноября 2014 г. N пк-6вн Минобрнауки России направляет Методические...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск