Годовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу


Скачать 257.44 Kb.
НазваниеГодовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №367 г. Челябинска

Утверждаю:

Согласовано ПМПК УО ТЗР: Заведующий МБДОУ ДС КВ №367

В.А.Колчина_________________

______________________ «____» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________ 2013 г.

_________________ (дата)
Годовой план работы педагога-психолога Оспищевой И.Ю.на 2013-2014 учебный год.
Цель ДОУ: Повышение качества и эффективности предоставления образовательной услуги дошкольникам с учетом федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Годовые задачи ДОУ:

1.Модернизировать пространство ДОУ (предметно-развивающую среду) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом(ФГОС) через взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ.

2.Совершенствовать здоровьесберегающую среду в ДОУ.

3.Продолжить работу по созданию системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно федеральным государственным требованиям (ФГОС ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Приоритетные направления ДОУ:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • Развитие индивидуальных способностей;

  • Осуществление необходимой квалификационной коррекции нарушений речи детей;

  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  • Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям.


Цель педагога-психолога: помощь в ре­шении психологических проблем развития, возникающих у воспитанников в различных ситуациях их жизнедеятель­ности.
Годовые задачи педагога-психолога:

1. Психологическое сопровождение задач ДОУ;

2. Психологическое сопровождение родителей в реализации гендерного подхода в условиях семьи и ДОУ;

3. Взаимодействие со специалистами в решении психо­логических проблем воспитанников;

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга;

5. Психологическое сопровождение внедрения ФГОС в ДОУ.

Модель деятельности педагога – психолога-консультанта:


п/п

Мероприятие

Инструментарий

Категория участников

Сроки

Выход




1

2

3

4

5

6




  1. Психологическое просвещение и профилактика

Цель: повышение компетентности участников образовательного процесса.




Дети




1.

Цикл образовательной деятельности

(«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)


Крюкова С.В.
”Давайте жить дружно!” (тренинговая программа адаптации детей к условиям дошкольного учреждения)

4-7 лет

В течение года по мере необходимости (7 занятий: 1 раз в неделю)

Карты наблюдений




3.

Тренинг «Я улыбаюсь миру – мир улыбается мне!»

(«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)


Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений. М.: Айрис-Пресс, 2005

5-6 лет

Ноябрь

Индивидуальное консультирование





Декабрь




4.

Игра-путешествие «Паровозик впечатлений»

(«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)





5.

Игры-упражнения:

«Я»; «Мои трудности»; «Я и другие»

( «Социально-коммуникативное развитие»)


Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. М.: Генезис, 2006.

3-7 лет

Январь




6.


Арт-терапия «Волшебный салют», «Подарок радуги» («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. СПб.: Речь, 2003

2-5 лет

Февраль




7.

Сказкотерапия «Машины сказки»

(«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)


Г.Г. Сенник Ортис, Е.В. Куличковская. Машины сказки. Программа развивающих занятий для детей от 2 до 10 лет. -2006.-с.

Март




Педагоги




1.

Круглый стол «Адаптация, как ее измерить» («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)



М.,1993. 31. Психолог в детском дошкольном учреждении /Под ред. Лаврентьевой. М., 1996.

Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – N1 – c.34 – 37. 20. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду: учеб.пособие / Т.В. Костяк.

Воспитатели адаптационных групп

Сентябрь


Индивидуальное консультирование




2.



Занятия с педагогами «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе себя!».



Большаков В.Ю. Психотренинг. СПб, 1994.

Воспитатели групп, специалисты, методист

Октябрь

Разработка рекомендаций педагогам по снижению "выгорания" и администрации ДОУ с целью улучшения адаптации сотрудников




3.



Тематические педсоветы


Психологическая литература

Воспитатели групп, специалисты, администрация

В течение года

Мастер-класс, экспресс-выступления




Родители




1.


Презентация «Вместе весело шагать…»

Справочник педагога-психолога № 2, 2012

Родители всех возрастных групп

Октябрь

Памятки




2.

Беседа «В детский сад с радостью», «Советы специалиста в период адаптации ребенка к детскому саду»

Айсина Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста .// Ребенок в ДОУ – 2003 г. - № 6 – с.46. 

Родители адаптационных групп

Сентябрь,

октябрь

Индивидуальное консультирование, рекомендации




3.

«Школа для родителей будущих первоклассников»


Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущего первоклассника. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007

Родители подготовительных групп

Ноябрь,

Апрель

Памятки, рекомендации




4.

Участие в родительских собраниях


Психолого-педагогическая литература, специализированные сайты

Родители всех возрастных групп

В течение года




5.



Лифлет-холдер:

«Дорожка в детский сад»

Н.Савельева.Настольная книга педагога-психолога детского

образовательного учреждения. – Ростов н/ Д, 2004.

М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования. М., 2004.

Родители младших групп

Октябрь


Индивидуальное консультирование,

буклеты, памятки





«Подготовим ребенка к обучению в школе вместе»

Родители старших групп

Ноябрь






Родители всех возрастных групп

В течение года






«Аптечка для души»




«Азбука для родителей от «А» до «Я»»

К.Джослин «Позитивное воспитание от «А» до «Я»




  1. Психодиагностика

Цель: психологическое обследование, обработка результатов, выделение уровня развития.





Круглый стол «Создание условий в ДОУ для успешной адаптации детей раннего возраста »

Дети

1.


Наблюдение, беседа

Адаптация по К.Л.Печора.

2-3 года

Сентябрь


Лист адаптации




2.

Индивидуально-подгрупповое тестирование, опрос

«Методика определения готовности к школе» Л.А. Ясюкова.

6-7 лет

Октябрь; май

Коррекционно-развивающая работа





3.

Наблюдение, беседа, анкетирование

Адаптация по

А. Остроуховой.

3-7лет

В течение года

Адаптационные

карты




4.

Индивидуально-подгрупповая форма


Краткий тест “Творческого мышления» (фигурная проба) П. Торренс

5-6 лет

Февраль

Развивающая работа




5.





Индивидуально-подгрупповая форма


Диагностика нервно – психического развития детей раннего возраста К.Л.Печора

1-2года

Ноябрь; февраль;май


Группа развития ребенка, коррекционная работа





2-3 года

Ноябрь; май





6.




7.

«Экспресс диагностика в детском саду» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

3-4лет

Декабрь; апрель

(по запросу родителей, педагогов)

Коррекционно-развивающая работа





8.

4-5 лет




9.

5-6 лет




10.

Индивидуальная форма

«Практический материал

для проведения психолого-педагогического обследования детей» С.Д. Забрамной, О.В. Боровика

3-7 лет

В течение года

(по запросу родителей, педагогов)

Психолого-педагогическая комиссия, рекомендации




11.

Беседа (индивидуально-подгрупповая форма)

Методика "Два дома"

И. Вандвик и П. Экбланд

5-6 лет

Январь; май

Коррекция межличностных отношений




Педагоги




1.

Тестирование, анкета (индивидуально-групповая форма)


Диагностика уровня психического выгорания у педагогов,

Бойко В.В.


Воспитатели групп, специалисты

Октябрь

Моральное стимулирование, «Неделя успеха педагога», индивидуальное консультирование




2.

Анкетирование «Гендерные установки и гендерное воспитание» (групповая форма)

Справочник педагога-психолога № 1, 2012

Ноябрь

Буклеты




3.

Углубленная диагностика, собеседование (индивидуально-групповая форма)

Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер),Тест «Самохарактеристика» (Н. Самоукина),Методика «Цель – Средство – Результат» (ЦСР) А.А. Карманова


Выборочно

В течение года (по запросу администрации, педагогов)

Рекомендации, характеристика




Родители




1.

Анкета «Мой малыш» (индивидуально-групповая форма)

Авторская

Родители вновь прибывших детей

Сентябрь,

Октябрь

Карта развития ребенка-дошкольника




2.

Опросник (индивидуальная форма)

«Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э.Г. Эйдемиллер


Родители (выборочно)

В течение года

(по запросу родителей, педагогов)

Индивидуальное консультирование







3.

Анкета «Гендерные отличия у детей дошкольного возраста»

Справочник педагога-психолога № 1, 2012

Родители младшего дошкольного возраста

Ноябрь

Памятки




4.

Тест «Готов ли мой ребенок к обучению в школе?» (групповая самодиагностика)

Готов ли ребенок к обучению в первом классе? Определение психологической готовности ребенка к школе Автор:Белова Т. В., Солнцева В. А. Издательство:Ювента. 2005

Родители подготовительных групп

Апрель

Рекомендации, индивидуальное консультирование







  1. Коррекционно-развивающая деятельность

Цель: исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.





Дети




1.

Индивидуально - групповая непосредственная образовательная деятельность

( «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)


ШарохинаВ.Л. «Коррекционно – развивающие занятия с детьми младшего дошкольного возраста» М.: Книголюб, 2002.

3-4 года

Октябрь

(8 занятий);

Февраль

(8 занятий)

Рекомендации, памятки, советы психолога, направленные на просвещение участников пед.процесса в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста,

индивидуальное консультирование,

составление коррекционных маршрутов




2.


ШарохинаВ.Л. «Коррекционно – развивающие занятия с детьми среднего дошкольного возраста» М.: Книголюб, 2002.


4-5 лет


Ноябрь;

Март




3.

НОД в комнате психологической разгрузки

(«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)


Погудкина И.С. Работа психолога с проблемными дошкольниками: Цикл коррекционных занятий – М.: Издательство «Книголюб», 2007.

Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры: Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М.: ГНОМ и Д, 2005;

Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2011.

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. М.: ТЦ Сфера, 2003.

4-7 лет («группа риска»)


В течение года (2 раза в неделю)


Индивидуальное консультирование,

составление коррекционных маршрутов





4.


Индивидуально-подгрупповая НОД по подготовке детей к школе («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)



Катаева Л.И. «Коррекционно-развивающая программа с детьми старшего дошкольного возраста»;

Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников. – М.: Книголюб, 2008.

6-7 лет

В течение года (2 раза в неделю)






5.



Индивидуально-подгрупповая НОД по коррекции и развитию

эмоционально-нравственной сферы у дошкольников («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитии»)



Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. М.: Скрипторий 2003, 2006.

Иванова Г.Б. Театр настроений.

Крюкова С.В, Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М.: Генезис, 2002.


4-7 лет


В течение года (2 раза в неделю)





Педагоги




1.


Семинар-практикум «Эмоциональное благополучие дошкольников и оптимальные пути его достижения»(«Коммуникация», «Социум», «Здоровье»)

Справочник педагога-психолога № 2, 2012




Воспитатели, специалисты


Ноябрь



Рекомендации, памятки, индивидуальное консультирование





2.

Тренинг для педагогов «Вместе мы сила»

Н.В.Самоукина «Игры с которыми играют».Психологический практикум .Дубна Феникс.1996

Шитова Е.В.Практические семинары и тренинги для педагогов .Выпуск 1 Волгоград 2008 г.

Январь





3.

Семинар-практикум «Психологическое сопровождение детей 3-5 лет в условиях ДОУ по формированию гендерной принадлежности»

Справочник педагога-психолога №1, 2012


Февраль




4.

Мастер-класс «Машина времени» (гендерный подход в НОД)

Справочник педагога-психолога № 2, 2012





Март




5.

Дни психологической разгрузки



Н.В.Самоукина «Игры с которыми играют».Психологический практикум .Дубна Феникс.1996

Шитова Е.В.Практические семинары и тренинги для педагогов .Выпуск 1 Волгоград 2008 г.

В течение года






Родители




1.

Занятие с элементами тренинга «Мальчики и девочки – два разных мира»

Авторская разработка

Приглашены педагоги, администрация

Декабрь

Рекомендации, памятки, индивидуальное консультирование




2.

Интерактивный диалог «Доброта спасет мир»


Февраль




  1. Консультирование

Цель: разъяснение отдельного вопроса, анализ проблемы и выработка советов или рекомендаций по их решению или регулированию.




Родители




1.

Групповые консультации:

«Скоро в школу»;

Психолого-педагогическая литература, специализированные сайты




В течение года

Буклеты




«Советы психолога в адаптационный период»;










«Как воспитывать мальчика, как воспитывать девочку»










2.

Консультация по заявленной проблеме

Дуглас Блоха «Говорить с ребенком как?»


Родители


Консультирование
конкретных семей
по возникшим психологическим вопросам




3.

Беседа-консультация, консультация-разъяснение

Интенсивная семейная терапия на дому. Практическое руководство / Под ред. Ю.В.Сомовой, Т.Баллдина. – М., 2007. – 176 с.

Рекомендации, совет специалиста




Педагоги





1.

Индивидуальное консультирование

Протоколы

Педагоги, специалисты


В течение года



Совет специалиста




2.

Групповая консультация «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»


О.В Хухлаева. Тропинка к своему Я; Н.Савельева.Настольная книга педагога-психолога детского

образовательного учреждения. – Ростов н/ Д, 2004.

Октябрь


Рекомендации




3.

Пролонгированное консультирование



Л. М. Шипицына. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка

В течение года

(по запросу)

Совет специалиста







4.

Групповое консультирование по результатам диагностик

Протоколы

Коррекционные маршруты, рекомендации




5. Организационно-методическая деятельность





1.

Самообразование

Анализ научной и

практической литературы

В течение года






Подбор инструментария, разработка коррекционных и развивающих программ




2.

Повышение профессионализма, ознакомление с передовым опытом коллег

Посещение совещаний,

методических объединений




Активные формы и методы работы




3.

Участие в профессиональном творческом объединении «Психологическое сопровождение введения ФГОС в ДОУ»







Электронный банк




4.

Повышение уровня профессиональной готовности к самостоятельной продуктивной деятельности

Пополнение портфолио педагога -

психолога




Авторские разработки, творческие идеи




5.

Повышение психологической компетентности участников пед.процесса

Подборка литературы,


тематические выставки


В течение года


Воспитание и образование детей дошкольного возраста




6.

Разработка методической темы

«Дидактико-методическое обеспечение психологического сопровождения ФГОС в ДОУ».





Разработка и защита проекта «Дорогою добра»




7.

Организация планово-отчетной деятельности

Аналитические справки, протоколы





Годовое, месячное планирование, отчетная документация, аналитический отчет




  1. Экспертиза




1.


Участие в медико-психолого-педагогических консилиумах по результатам диагностики

Консилиумы

В течение года



Протоколы, рекомендации





2.

Психологическое разъяснение ситуаций

Комиссии, административные совещания










3.

Подведение итогов психологической диагностики

Аналитические справки, протоколы

Рекомендации, сотрудничество с педагогами




Похожие:

Годовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу iconПерспективный план работы педагога-психолога мдоу д/с №83 «Утиное...
Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений

Годовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу iconПлан работы педагога-психолога Ганиной Ирины Сергеевны на 2018-2019 учебный год
Составлен на основе Образовательной программы доу, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до...

Годовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу iconАналитический отчет за 2012-2013 учебный год педагога-психолога
Цель психологической службы доу в 2012-2013 уч г создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей,...

Годовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу iconРабочая программа педагога-психолога «Психологическое сопровождение...
Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в...

Годовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Годовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу iconПерспективный план работы на 2014-2015 учебный год Педагога-психолога...
Создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному...

Годовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу iconПлан работы Совета профилактики на 2013 2014 учебный год. Цель работы
Цель работы: оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные,...

Годовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу iconПлан методической работы на 2013-2014 учебный год Цель: повышение...
...

Годовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу iconПлан работы на 2013 2014 учебный год Якутского финансово-экономического колледжа филиала
Обсудить на заседаниях пцк и подготовить предложения по установлению учебной нагрузки преподавателям на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу iconГодовой план работы мбдоу «дсов №64» г. Братска на 2014-2015 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск