№ п/п
| Мероприятие
| Инструментарий
| Категория участников
| Сроки
| Выход
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
|
Психологическое просвещение и профилактика
Цель: повышение компетентности участников образовательного процесса.
|
|
Дети
|
|
1.
| Цикл образовательной деятельности
(«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
| Крюкова С.В. ”Давайте жить дружно!” (тренинговая программа адаптации детей к условиям дошкольного учреждения)
| 4-7 лет
| В течение года по мере необходимости (7 занятий: 1 раз в неделю)
| Карты наблюдений
|
|
3.
| Тренинг «Я улыбаюсь миру – мир улыбается мне!»
(«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
| Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений. М.: Айрис-Пресс, 2005
| 5-6 лет
| Ноябрь
| Индивидуальное консультирование
|
|
Декабрь
|
|
4.
| Игра-путешествие «Паровозик впечатлений»
(«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)
|
|
5.
| Игры-упражнения:
«Я»; «Мои трудности»; «Я и другие»
( «Социально-коммуникативное развитие»)
| Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. М.: Генезис, 2006.
| 3-7 лет
| Январь
|
|
6.
| Арт-терапия «Волшебный салют», «Подарок радуги» («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
| Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. СПб.: Речь, 2003
| 2-5 лет
| Февраль
|
|
7.
| Сказкотерапия «Машины сказки»
(«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
| Г.Г. Сенник Ортис, Е.В. Куличковская. Машины сказки. Программа развивающих занятий для детей от 2 до 10 лет. -2006.-с.
| Март
|
|
Педагоги
|
|
1.
| Круглый стол «Адаптация, как ее измерить» («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
| М.,1993. 31. Психолог в детском дошкольном учреждении /Под ред. Лаврентьевой. М., 1996.
Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – N1 – c.34 – 37. 20. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду: учеб.пособие / Т.В. Костяк.
| Воспитатели адаптационных групп
| Сентябрь
| Индивидуальное консультирование
|
|
2.
| Занятия с педагогами «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе себя!».
| Большаков В.Ю. Психотренинг. СПб, 1994.
| Воспитатели групп, специалисты, методист
| Октябрь
| Разработка рекомендаций педагогам по снижению "выгорания" и администрации ДОУ с целью улучшения адаптации сотрудников
|
|
3.
| Тематические педсоветы
| Психологическая литература
| Воспитатели групп, специалисты, администрация
| В течение года
| Мастер-класс, экспресс-выступления
|
|
Родители
|
|
1.
| Презентация «Вместе весело шагать…»
| Справочник педагога-психолога № 2, 2012
| Родители всех возрастных групп
| Октябрь
| Памятки
|
|
2.
| Беседа «В детский сад с радостью», «Советы специалиста в период адаптации ребенка к детскому саду»
| Айсина Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста .// Ребенок в ДОУ – 2003 г. - № 6 – с.46.
| Родители адаптационных групп
| Сентябрь,
октябрь
| Индивидуальное консультирование, рекомендации
|
|
3.
| «Школа для родителей будущих первоклассников»
| Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущего первоклассника. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007
| Родители подготовительных групп
| Ноябрь,
Апрель
| Памятки, рекомендации
|
|
4.
| Участие в родительских собраниях
| Психолого-педагогическая литература, специализированные сайты
| Родители всех возрастных групп
| В течение года
|
|
5.
| Лифлет-холдер:
«Дорожка в детский сад»
| Н.Савельева.Настольная книга педагога-психолога детского
образовательного учреждения. – Ростов н/ Д, 2004.
М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования. М., 2004.
| Родители младших групп
| Октябрь
| Индивидуальное консультирование,
буклеты, памятки
|
|
«Подготовим ребенка к обучению в школе вместе»
| Родители старших групп
| Ноябрь
|
|
Родители всех возрастных групп
| В течение года
|
|
«Аптечка для души»
|
|
«Азбука для родителей от «А» до «Я»»
| К.Джослин «Позитивное воспитание от «А» до «Я»
|
|
Психодиагностика
Цель: психологическое обследование, обработка результатов, выделение уровня развития.
|
| Круглый стол «Создание условий в ДОУ для успешной адаптации детей раннего возраста »
|
1.
| Наблюдение, беседа
| Адаптация по К.Л.Печора.
| 2-3 года
| Сентябрь
| Лист адаптации
|
|
2.
| Индивидуально-подгрупповое тестирование, опрос
| «Методика определения готовности к школе» Л.А. Ясюкова.
| 6-7 лет
| Октябрь; май
| Коррекционно-развивающая работа
|
|
3.
| Наблюдение, беседа, анкетирование
| Адаптация по
А. Остроуховой.
| 3-7лет
| В течение года
| Адаптационные
карты
|
|
4.
| Индивидуально-подгрупповая форма
| Краткий тест “Творческого мышления» (фигурная проба) П. Торренс
| 5-6 лет
| Февраль
| Развивающая работа
|
|
5.
|
Индивидуально-подгрупповая форма
| Диагностика нервно – психического развития детей раннего возраста К.Л.Печора
| 1-2года
| Ноябрь; февраль;май
| Группа развития ребенка, коррекционная работа
|
|
2-3 года
| Ноябрь; май
|
|
6.
|
|
7.
| «Экспресс диагностика в детском саду» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.
| 3-4лет
| Декабрь; апрель
(по запросу родителей, педагогов)
| Коррекционно-развивающая работа
|
|
8.
| 4-5 лет
|
|
9.
| 5-6 лет
|
|
10.
| Индивидуальная форма
| «Практический материал
для проведения психолого-педагогического обследования детей» С.Д. Забрамной, О.В. Боровика
| 3-7 лет
| В течение года
(по запросу родителей, педагогов)
| Психолого-педагогическая комиссия, рекомендации
|
|
11.
| Беседа (индивидуально-подгрупповая форма)
| Методика "Два дома"
И. Вандвик и П. Экбланд
| 5-6 лет
| Январь; май
| Коррекция межличностных отношений
|
|
Педагоги
|
|
1.
| Тестирование, анкета (индивидуально-групповая форма)
| Диагностика уровня психического выгорания у педагогов,
Бойко В.В.
| Воспитатели групп, специалисты
| Октябрь
| Моральное стимулирование, «Неделя успеха педагога», индивидуальное консультирование
|
|
2.
| Анкетирование «Гендерные установки и гендерное воспитание» (групповая форма)
| Справочник педагога-психолога № 1, 2012
| Ноябрь
| Буклеты
|
|
3.
| Углубленная диагностика, собеседование (индивидуально-групповая форма)
| Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер),Тест «Самохарактеристика» (Н. Самоукина),Методика «Цель – Средство – Результат» (ЦСР) А.А. Карманова | Выборочно
| В течение года (по запросу администрации, педагогов)
| Рекомендации, характеристика
|
|
Родители
|
|
1.
| Анкета «Мой малыш» (индивидуально-групповая форма)
| Авторская
| Родители вновь прибывших детей
| Сентябрь,
Октябрь
| Карта развития ребенка-дошкольника
|
|
2.
| Опросник (индивидуальная форма)
| «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э.Г. Эйдемиллер
| Родители (выборочно)
| В течение года
(по запросу родителей, педагогов)
| Индивидуальное консультирование
|
|
|
3.
| Анкета «Гендерные отличия у детей дошкольного возраста»
| Справочник педагога-психолога № 1, 2012
| Родители младшего дошкольного возраста
| Ноябрь
| Памятки
|
|
4.
| Тест «Готов ли мой ребенок к обучению в школе?» (групповая самодиагностика)
| Готов ли ребенок к обучению в первом классе? Определение психологической готовности ребенка к школе Автор:Белова Т. В., Солнцева В. А. Издательство:Ювента. 2005
| Родители подготовительных групп
| Апрель
| Рекомендации, индивидуальное консультирование
|
|
Коррекционно-развивающая деятельность
Цель: исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.
|
|
Дети
|
|
1.
| Индивидуально - групповая непосредственная образовательная деятельность
( «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)
| ШарохинаВ.Л. «Коррекционно – развивающие занятия с детьми младшего дошкольного возраста» М.: Книголюб, 2002.
| 3-4 года
| Октябрь
(8 занятий);
Февраль
(8 занятий)
| Рекомендации, памятки, советы психолога, направленные на просвещение участников пед.процесса в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста,
индивидуальное консультирование,
составление коррекционных маршрутов
|
|
2.
| ШарохинаВ.Л. «Коррекционно – развивающие занятия с детьми среднего дошкольного возраста» М.: Книголюб, 2002.
| 4-5 лет
| Ноябрь;
Март
|
|
3.
| НОД в комнате психологической разгрузки
(«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
| Погудкина И.С. Работа психолога с проблемными дошкольниками: Цикл коррекционных занятий – М.: Издательство «Книголюб», 2007.
Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры: Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М.: ГНОМ и Д, 2005;
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2011.
Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. М.: ТЦ Сфера, 2003.
| 4-7 лет («группа риска»)
| В течение года (2 раза в неделю)
|
Индивидуальное консультирование,
составление коррекционных маршрутов
|
|
4.
| Индивидуально-подгрупповая НОД по подготовке детей к школе («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)
| Катаева Л.И. «Коррекционно-развивающая программа с детьми старшего дошкольного возраста»;
Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников. – М.: Книголюб, 2008.
| 6-7 лет
| В течение года (2 раза в неделю)
|
|
5.
| Индивидуально-подгрупповая НОД по коррекции и развитию
эмоционально-нравственной сферы у дошкольников («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитии»)
| Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. М.: Скрипторий 2003, 2006.
Иванова Г.Б. Театр настроений.
Крюкова С.В, Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М.: Генезис, 2002.
| 4-7 лет
|
В течение года (2 раза в неделю)
|
|
Педагоги
|
|
1.
| Семинар-практикум «Эмоциональное благополучие дошкольников и оптимальные пути его достижения»(«Коммуникация», «Социум», «Здоровье»)
| Справочник педагога-психолога № 2, 2012
|
Воспитатели, специалисты
| Ноябрь
| Рекомендации, памятки, индивидуальное консультирование
|
|
2.
| Тренинг для педагогов «Вместе мы сила»
| Н.В.Самоукина «Игры с которыми играют».Психологический практикум .Дубна Феникс.1996
Шитова Е.В.Практические семинары и тренинги для педагогов .Выпуск 1 Волгоград 2008 г.
| Январь
|
|
3.
| Семинар-практикум «Психологическое сопровождение детей 3-5 лет в условиях ДОУ по формированию гендерной принадлежности»
| Справочник педагога-психолога №1, 2012
| Февраль
|
|
4.
| Мастер-класс «Машина времени» (гендерный подход в НОД)
| Справочник педагога-психолога № 2, 2012
|
| Март
|
|
5.
| Дни психологической разгрузки
| Н.В.Самоукина «Игры с которыми играют».Психологический практикум .Дубна Феникс.1996
Шитова Е.В.Практические семинары и тренинги для педагогов .Выпуск 1 Волгоград 2008 г.
| В течение года
|
|
Родители
|
|
1.
| Занятие с элементами тренинга «Мальчики и девочки – два разных мира»
| Авторская разработка
| Приглашены педагоги, администрация
| Декабрь
| Рекомендации, памятки, индивидуальное консультирование
|
|
2.
| Интерактивный диалог «Доброта спасет мир»
| Февраль
|
|
Консультирование
Цель: разъяснение отдельного вопроса, анализ проблемы и выработка советов или рекомендаций по их решению или регулированию.
|
|
Родители
|
|
1.
| Групповые консультации:
«Скоро в школу»;
| Психолого-педагогическая литература, специализированные сайты
|
| В течение года
| Буклеты
|
|
«Советы психолога в адаптационный период»;
|
|
|
|
«Как воспитывать мальчика, как воспитывать девочку»
|
|
|
|
2.
| Консультация по заявленной проблеме
| Дуглас Блоха «Говорить с ребенком как?»
| Родители
| Консультирование конкретных семей по возникшим психологическим вопросам
|
|
3.
| Беседа-консультация, консультация-разъяснение
| Интенсивная семейная терапия на дому. Практическое руководство / Под ред. Ю.В.Сомовой, Т.Баллдина. – М., 2007. – 176 с.
| Рекомендации, совет специалиста
|
|
Педагоги
|
|
1.
| Индивидуальное консультирование
| Протоколы
| Педагоги, специалисты
| В течение года
| Совет специалиста
|
|
2.
| Групповая консультация «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»
| О.В Хухлаева. Тропинка к своему Я; Н.Савельева.Настольная книга педагога-психолога детского
образовательного учреждения. – Ростов н/ Д, 2004.
| Октябрь
| Рекомендации
|
|
3.
| Пролонгированное консультирование
| Л. М. Шипицына. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка
| В течение года
(по запросу)
| Совет специалиста
|
|
|
4.
| Групповое консультирование по результатам диагностик
| Протоколы
| Коррекционные маршруты, рекомендации
|
|
5. Организационно-методическая деятельность
|
|
1.
| Самообразование
| Анализ научной и
| практической литературы
| В течение года
|
| Подбор инструментария, разработка коррекционных и развивающих программ
|
|
2.
| Повышение профессионализма, ознакомление с передовым опытом коллег
| Посещение совещаний,
| методических объединений
|
| Активные формы и методы работы
|
|
3.
| Участие в профессиональном творческом объединении «Психологическое сопровождение введения ФГОС в ДОУ»
|
|
| Электронный банк
|
|
4.
| Повышение уровня профессиональной готовности к самостоятельной продуктивной деятельности
| Пополнение портфолио педагога -
| психолога
|
| Авторские разработки, творческие идеи
|
|
5.
| Повышение психологической компетентности участников пед.процесса
| Подборка литературы,
| тематические выставки
|
В течение года
| Воспитание и образование детей дошкольного возраста
|
|
6.
| Разработка методической темы
| «Дидактико-методическое обеспечение психологического сопровождения ФГОС в ДОУ».
|
| Разработка и защита проекта «Дорогою добра»
|
|
7.
| Организация планово-отчетной деятельности
| Аналитические справки, протоколы
|
| Годовое, месячное планирование, отчетная документация, аналитический отчет
|
|
Экспертиза
|
|
1.
| Участие в медико-психолого-педагогических консилиумах по результатам диагностики
| Консилиумы
| В течение года
| Протоколы, рекомендации
|
|
2.
| Психологическое разъяснение ситуаций
| Комиссии, административные совещания
|
|
|
|
3.
| Подведение итогов психологической диагностики
| Аналитические справки, протоколы
| Рекомендации, сотрудничество с педагогами
|
|