План работы Совета профилактики на 2013 2014 учебный год. Цель работы


Скачать 252.95 Kb.
НазваниеПлан работы Совета профилактики на 2013 2014 учебный год. Цель работы
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 10

___________Е.Ю. Штефко

  «__» ____________ 2013 г         

План работы

Совета профилактики на 2013 – 2014  учебный год.

Цель работы: оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Задачи работы: - организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

- создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

- организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

- обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков микрорайона образовательного учреждения.

N п/п

Мероприятие

Дата

Ответственный

1. 1 . Выбор председателя Совета.

2. Планирование работы на 2013 – 2014 уч.год.

3. Проверка информации о трудоустройстве выпускников 9- 11-х классов, состоявших на внутришкольном учете и учете в ОДН УВД , КДН и ЗП, в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования.

4. Постановка на учет и снятие с учета (окончивших школу, выбывших из школы, домашнее обучение).

Август 2013 .Соц. педагог. Члены Совета профилактики.

2.1. Совместное заседание Совета по профилактике и МО классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.

1.    Анализ типичных конфликтных ситуаций среди учащихся.

2.    Анализ преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних за прошлый учебный год.

3.    Постановка на учет и снятие с учета. Предоставление характеристик и ходатайств.

Сентябрь 2013.Классные руководители. Инспектор ОДН.

3. 1. Подведение итогов работы. Социальный портрет школы.

2.Рассмотрение ситуаций.

3.Снятие и постановка на учет

Октябрь 2013 Соц.педагог

4. 1. Анализ ситуации с пропусками учебных занятий без уважительной причины. Анализ результатов проверки классных журналов (пропуски).  2. Занятость учащихся, состоящих на учете, в системе дополнительного образования.

3. Снятие и постановка на учет.

Ноябрь 2013 Соц. педагог. Классные руководители.

5. 1. Анализ итогов полугодия по успеваемости,  посещаемости, причины неуспеваемости. И пропусков.

2. Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете, учете в ОДН УВД, КДН и ЗП.

Декабрь 2013. Зам. директора по ВР. Инспектор ОДН. Социальный педагог. Классный руководитель.

6. 1. Проблемы агрессивных детей. Профилактика травматизма, профилактика нарушений дисциплины, употребления нецензурных выражений.

2.Рассмотрение ситуаций (отчет учащихся, состоящих на профилактическом учете)

3. Снятие и постановка на учет.

Январь 2014. Классные руководители.

7. 1. Профилактическая работа с детьми и семьями «группы риска» (отчеты классных руководителей). Взаимодействие семьи и педагогического коллектива в разрешении социальных проблем, обеспечение педагогической направленности в профилактике школьной дезадаптации.

2. Отчет учащихся, состоящих на учете и  контроле.

3. Снятие и постановка на учет.

Февраль 2014. Социальный педагог, зам. директора по ВР.

8. 1. Взаимодействие социально-психологической службы, педагогического коллектива школы и родителей в осуществлении комплекса по профилактике правонарушений.

2. Рассмотрение ситуаций.

3. Снятие и постановка на учет.

Март 2014. Социальный педагог.   Руководитель МО Кл. руководителей.

9. 1. Контроль подготовки детей группы риска к переводным экзаменам и итоговой аттестации выпускников (контроль их текущей успеваемости, посещения ими консультаций, исправления неудовлетворительных отметок и т.д.).

2.Рассмотрение ситуаций.

3. Снятие и постановка на учет.

Апрель 2014. Ответственные за работу. Соц. педагог.

10. 1. Отчет о работе Совета профилактики за учебный год.

2. План мероприятий профилактической операции.

3. Обсуждение организованного окончания учебного года детьми из группы риска, организации летнего отдыха учащихся. 

4. Подготовка анализа работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди школьников за истекший учебный год.

5. Снятие и постановка на учет.

Май 2014. Соц.педагог  

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 10

___________Е.Ю. Штефко

  «__» ____________ 2013 г         

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПРОФИЛАКТИКИ МБОУ СОШ № 10  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних (далее Совет профилактики) создается и действует на базе школы с целью организации осуществления и контроля за деятельностью образовательного учреждения в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних.

1.2 Совет профилактики объединяет усилия администрации школы, педагогов, общественных организаций для обеспечения эффективности процесса профилактики правонарушений.

1.3 Совет профилактики осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, Конвенции ООН "О правах ребенка"; Уставом школы.

1.4 Задачи Совета профилактики:

а) Мониторинг состояния проблемы правонарушений несовершеннолетних учащихся.

б) Мониторинг эффективности организуемой работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся.

в) Создание системы и организация работы по профилактике правонарушений.

г) Осуществление регулярного контроля за исполнением решений Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних и реализацией плана профилактической работы педагогическим коллективом школы.

  СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

  2.1 Совет профилактики школы образуется в следующем составе:

а) Председатель Совета профилактики - директор школы - Е.Ю. Штефко.

б) Заместитель председателя Совета профилактики - заместитель директора по ВР - Е.А. Артюшина

в) Ceкретарь Совета профилактики - Ю.П. Астахова

г) Члены Совета профилактики: учителя, социальный педагог, психолог (родители, старшеклассники).

2.2 В работе Совета профилактики могут принимать участие медицинские работники, инспектор ОДН УВД, представители КДН и ЗП.

2.3 Руководство работой Совета профилактики осуществляет председатель совета – директор школы - Е.Ю. Штефко.

2.4 Заседания Совета профилактики проводятся не реже одного раза в месяц.

2.5 Решения Совета принимается путем голосования (большинством голосов).

2.6 Ход заседания Совета профилактики и принимаемые решения протоколируются.

2.7 Численный и поименный состав Совета профилактики утверждается на Педагогическом совете на каждый год.    

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

3.1 Организация методической работы с учителями школы по обучению их формам и методам воспитательной работы с отдельными учащимися, их родителями или лицами их заменяющими.

З.2 Рассмотрение вопроса о состоянии работы по профилактике правонарушений по классам в школе.

3.3 Рассмотрение вопросов о нарушении устава школы, о противоправных действиях несовершеннолетних.

З.4 Разрешение конфликтных ситуаций между учащимися, учителями, родителями или лицами их заменяющими, а также между самими учащимися.

З.5 Создание и внедрение системы постоянного взаимодействия в УВД ОДН, КДН и ЗП. Приглашение специалистов указанных организаций на заседание Совета профилактики. Рассмотрение и обсуждение исходящих от них документов и информации по вопросам выносимых на заседания.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

  4.1 Совет профилактики обязан:

а) разрабатывать и внедрять систему взаимодействия администрации и учителей школы с общественностью, призванной осуществлять профилактику правонарушений несовершеннолетних.

б) способствовать повышению эффективности работы школы по профилактике правонарушений учащихся.

в) изучать состояние профилактической работы в школе по классам, особенности развития личности учащихся, относящихся к "группе риска" и их внеурочную занятость.

г) приглашать на заседание Совета профилактики по рассмотрению персональных дел учащихся родителей этих учащихся или лиц их заменяющих.

д) осуществлять консультационно-информационную деятельность для классных руководителей, учителей-предметников ·и родителей (законных представителей) обучающихся.

е) контролировать исполнение принимаемых решений.

ж) анализировать свою деятельность, выступать с отчетом о ее результатах на Педсоветах не реже 2-х раз в год.

4.2 Совет профилактики имеет право:

а) давать индивидуальные и коллективные рекомендации учителям, родителям (законным представителям) по вопросам коррекции поведения подростков и проведения профилактической работы с ними.

б) выносить на обсуждение на родительские собрания и собрания в классе информацию о состоянии проблемы правонарушений несовершеннолетних.

в) ходатайство перед КДН и защите их прав о принятии мер общественного воздействия в установленном законом порядке в отношении учащихся и их родителей или лиц их заменяющих.  

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

5.1 Совет профилактики несёт ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайства, письма) и законность принимаемых решений.  

Анализ работы Совета профилактики МБОУ СОШ № 10

за 2012 – 2013 учебный год.

  В течение 2012-2013 учебного года в МБОУ СОШ №10 работал Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее Совет профилактики).

Целью работы Совета профилактики является оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации. Выполнение поставленной цели  решалось через следующие задачи:

- организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

- создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

- организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

- обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков микрорайона образовательного учреждения.  

Основными направлениями работы является:

 -   Социальная диагностика  

- Организационно-воспитательная деятельность

-   Коррекционная работа

-   Просветительская работа

-   Работа с учащимися

-  Работа с классными руководителями

-  Работа с родителями.    

           Работа  Совет профилактики  ведется согласно составленному плану. В связи с этим регулярно проводятся плановые заседания Совета и внеплановые, по заявлению классных руководителей.           

Согласно решению совета на внутришкольном учете в начале учебного года состояло 8 учащихся, из них на учете в ОДН УВД – 4, в КДН и ЗП – 4.  На внутришкольном учете состояло - 8 учеников .

Основная нагрузка в работе с трудными подростками ложится на классных руководителей, социального педагога и инспектора ОДН: постоянная индивидуальная работа с детьми и родителями, обследование жилищно-бытовых условий проживания, рейды, отчеты о работе. Заседания совета проводились раз в месяц. В Ноябре 2012 года было проведено внеочередное заседание – рассмотрение условий проживания и посещение учебных занятий ученика 2 кл.

В первую очередь внимание уделялось работе с подростками, состоящими на учете в ОДН. Для каждого из них был составлен Индивидуальный профилактический план, по которому велась целенаправленная работа.

Он включал в себя: беседы о поведении и успеваемости,  контроль над посещаемостью и готовностью к учебным занятиям, вовлечение данных ребят в кружковую работу и во внеурочную деятельность. Между заседаниями Совет профилактики не прекращает работу. Ежедневно социальный педагог совместно с заместителем  директора по ВР, а также с психологом занимаются текущими вопросами организации воспитательной работы; профилактики безнадзорности, правонарушений.  

В течение учебного года посещались семьи учащихся - 6. Одной из самых важных причин  совершённых правонарушений  среди учащихся, является бесконтрольность  за учебно-воспитательным процессом со стороны родителей, приводящая к постановке на учёт ОДН, профилактический учёт, пропусков учебных занятий  без уважительных причин. Ни для кого не секрет, что родители зачастую самоустраняются от прямых своих обязанностей, сбрасывая все проблемы по воспитанию детей на школу.   

       Особым направлением в работе необходимо выделить работу с учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины. В 2012 – 2013 учебном году,  систематически пропускающих учебные занятия в школе, не было, с единичными пропусками отдельных учащихся удалось справиться своими силами. На заседаниях рассматривались индивидуальные дела учащихся, связанные с фактами постановки на профилактический учет по выпискам ОДН и КДН и ЗП, а также по заявлениям классных руководителей и педагогов.

Списки несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учёте, корректируются в течение года три раза (в сентябре, январе, в мае месяцах) и по мере необходимости в ОВД и в КДН и ЗП.

            В ходе заседаний рассматривались вопросы профилактики агрессивного поведения, работы педагогического коллектива с семьями, находящимися в социально-опасном положении, анализировались итоги  полугодия и учебного года, анализировались результаты занятости учащихся. С учетом результатов проверок, проведенных в прошлом учебном году в план работы Совета профилактики включены такие пункты как результаты проверок документации по фиксации пропусков занятий учащимися, работа с учащимися, пропускающими занятия.  

           В следующем учебном году Совет профилактики продолжит свою работу  по объединению усилий педагогического, ученического коллективов, родительской общественной службы школы в создании единой системы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе. Продолжит координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.  

                       Председатель Совета директор школы:                    Е. Ю. Штефко                    

План работы школьного Совета профилактики правонарушений

МБОУ СОШ №10 на 2013-2014 учебный год.

  Сентябрь

1.        Создание Совета Профилактики правонарушений, утверждение плана работы.

2.        Социально-психологическая диагностика семей учащихся.

3.        Создание картотеки (внутришкольный учет) группы «риска».

4.        Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д.

5.        Обследование условий жизни опекаемых детей.

6.        Участие в месячнике «Правовых знаний».

7.        Заседание Совета.

Октябрь.

Анализ организации летней трудовой практики учащихся.

Уроки добролюбия (классные часы) – (ко дню пожилого человека).

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.

Родительские собрания «Хорошие родители. Какие они?». Участие в акции «Защита».

Заполнение листа здоровья в классных журналах, индивидуальные беседы медицинского работника школы с классными руководителями.

Заседание Совета. 

Ноябрь.

Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность».

Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время. Посещение уроков с целью – «Работа с трудными учащимися на уроке».

Уроки здоровья (беседы медицинского работника по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).

Участие в акции «Спорт вместо наркотиков».

Организация индивидуальной помощи неуспевающим (1 четверть), а также школьникам, которые совершили правонарушения. 

Декабрь.

Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

Классные родительские собрания. Родительские собрания «Наши дети-единомышленники», «Проблемы семейного воспитания».

Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении).

Участие в акции «Милиция и дети».

Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.

Совместное заседание Совета по профилактике и МО классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.

Заседание Совета. 

Январь.

Посещение на дому учащихся, стоящих на педучете, неблагополучных семей.

Семинар классных руководителей «Психология педагогического общения».

Собеседование с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия или 2 четверти.

Анализ работы пед. коллектива с семьями, которые находятся в социально – опасном положении (1 полугодие).

 Заседание Совета.

Февраль.

Проверка сохранности кабинетов.

Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.

Проверка дневников учащихся.

Беседы с учащимися 6,7,8 классов о законодательстве.

Анкетирование учащихся 9,11 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы.

Заседание Совета.

Март.

Педсовет-практикум «Педагогические ситуации.

Как избежать беды (суицид).

Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».

Классные родительские собрания. Родительские собрания «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?».

Заседание Совета (предварительные итоги 3 четверти).

Апрель.

Конференция старшеклассников «Жизнь с достоинством – что это значит?».

Участие в акции «За здоровый образ жизни».

Обследование условий жизни опекаемых детей.  

Заседание Совета.

Май.

Проведение итогов работы Совета (анализ).

 Заседание совета.

Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися.

Составление плана работы Совета на следующий год.

Выявление намерения детей «группы риска» участвовать в трудовой деятельности.

Итоговые родительские собрания во всех классах.

Июнь, июль, август.

-Трудоустройство детей летом от ЦЗ населения.

-Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на ВШК.

-Контроль занятости детей из неблагополучных семей.

-Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9-х, 11-х классов.  

Работа с «трудными» детьми в функциональных обязанностях

руководителей школы и учителей.

  Директор школы Совместно с администрацией, педагогами школы, продумывает систему воспитательной работы:

содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспечивающих высокий уровень воспитательных мероприятий. Заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, положением «трудных» детей, работает с их родителями. Создает в школе, планирует атмосферу взаимопонимания и добропорядочности.

Заместитель директора по учебной работе. Заботится о получении учащимся необходимого образования. Организует дополнительные занятия по предметам, материальное обеспечение, вовлечение в кружки, корректирует обучение и воспитание на уроке, посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов влияет на выработку понимания проблем ребенка, определением подходов в работе с ним, создает атмосферу доброжелательности в школе, детской или молодежной среде.

Заместитель директора по воспитательной работе. Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает со специалистами субъектов городской системы профилактики, институтами правопорядка, семьей. Организует работу с «трудными» подростками и их наставниками. Заботится о микроклимате в школе.

Социальный педагог. Знает детские проблемы, трудные семьи, тревожные точки микрорайона. Способствует реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами субъектов городской системы профилактики, в оказании помощи обучающимся и детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации. Изучает личность «трудного» ребенка и воспитательную ситуацию с целью выявления нравственной ориентации подростка и воспитательных ситуаций и нравственной переориентации личности, реализует воспитание «трудного» на основе координации воспитательных усилий школы, семьи, среды и анализирует полученный результат. Ведет дневник наблюдений.

Классный руководитель. Решает проблемы в воспитании, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе, группе.

Школьный психолог. Развертывает диагностическую деятельность. Изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе. Выявляет избирательные отношения подростка, диагностирует ошибки в постановке задач воспитания и применении методов и форм воспитания. Анализирует и обобщает анкетный материал, материал непосредственного наблюдения, специально созданных педагогических ситуаций, сочинений и т.д., что позволяет углубить первоначальный диагноз. Анализирует результаты воспитания, корректирует цели и задачи перестройки воспитательной ситуации и переориентации личности. Просвещает и консультирует педагогов и родителей, ведет картотеку детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

Наставники. Назначаются педагогическим советом из наиболее опытных преподавателей, изучающих вопросы трудновоспитуемости. Положительно влияют на «трудных» детей, помогая преодолевать эгоизм и лень, что способствует исправлению других отрицательных свойств и самовоспитанию. У наставника и подшефного формируются общие духовные интересы, совместные переживания, подростком по-новому воспринимается влияние окружающей среды. Наставник хорошо осведомлен о жизни подростка, чутко и внимательно относится к его проблемам. Он принимает активное участие в судьбе ребенка.

Учителя - предметники .Создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке.

Родители. Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребенком режима дня. Создают условия для нормального содержания, обучения, здоровья, досуга, занятий спортом. Оберегают ребенка от нежелательных контактов во дворе, не допускают безнадзорного пребывания на улице.

Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении. Осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми, периодически заслушивает отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказывает помощь, закрепляет наставников, координирует деятельность школы, общественности, органов милиции в перевоспитании подростков. 

Инспектор по делам несовершеннолетних отделения по делам несовершеннолетних. С каждым «трудным» школьником, учащимся, уклоняющимся от учебы и труда, проводит индивидуальную работу:

• лично беседует о причинах поведения подростка и предупреждает его о последствиях с позиции закона, помогает подростку в трудоустройстве и контролирует учебу;

• информирует школу, семью о принятых мерах к «трудным» подросткам, стоящим на учете в милиции;

• выявляет факты антиобщественного поведения родителей, лиц, которые вредно влияют на подростка, готовит материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних;

• совместно с учителями, социальными педагогами, администрацией школы определяют меры индивидуального воздействия на «трудных», меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотиками;

• ведет картотеку лиц, или компьютерный банк данных взятых на профилактический учет, непрерывно осуществляет наблюдение за ними лично, проводит индивидуальную профилактическую работу, предупреждает родителей и учителей о негативных тенденциях в поведении того или иного подростка, о негативных последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится;

• входит в состав школьной комиссии по профилактике правонарушений.

Положение о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Профилактический совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений в школе. Координировать действия педагогического коллектива с работой городских структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.

Главными задачами Совета являются:

• разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы.

• разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

• проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

• проведение просветительской деятельности по данной проблеме;

• организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;

• защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц (в рамках Международной Конвенции ООН по правам ребенка). Состав Совета по профилактике утверждается приказом директора школы. Работу возглавляет социальный педагог школы или заместитель директора по воспитательной работе. В состав Совета также входят представители, методического объединения классных руководителей блока дополнительного образования, медицинской и психологической служб школы.

Совет по профилактике имеет право:

• вносить предложения по изменению планов учебно-воспитательного процесса школы;

• представлять по данной проблеме педагогический, ученический, родительский коллективы в различных органах управления, общественных организациях, структурах власти;

• рассматривать отчеты классных руководителей, представителей блока дополнительного образования, учащихся школы;

• приглашать на собеседование родителей, посещать неблагополучные семьи с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребенка, при необходимости направлять информацию о неблагополучных семьях в органы опеки и попечительства УО и в ОДН УВД;

• ходатайствовать перед администрацией о принятии мер общественного или административного воздействия (меры административного воздействия к несовершеннолетним могут быть приняты комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних строит свою работу и принимает решения в рамках Закона «Об образовании», Федерального закона № 120 -ФЗ от 24.06.99 г. «Об основах системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенции ООН по правам ребенка. Решения и рекомендации Совета являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав учащихся школы.

Основные направления работы специалистов школы  с «трудными» учащимися.

Изучение «трудных» детей.

Изучение «трудных» учащихся, учеников с девиантным поведением предполагает исследовательскую деятельность учителя и психолога. Изучаются нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива, выявляются ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания. Определяются причины трудновоспитуемости, воспитательные возможности среды и способы перевоспитания, включения самого подростка в процесс ресоциализации.

Диагностическая карта «трудного».

1. Выявление «трудных» школьников с I по XI класс, составление карточек на каждого, с учетом: фамилии, имени, года рождения, класса, состояния здоровья, учебы, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем, жилищно-бытовых условий и др. показателей.

2. Установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной и трудовой деятельности, проявления волевых качеств.

3. Определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона.

4. Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений. Возрастная педагогика в работе с «трудными» детьми.

«Трудный»: младший школьный возраст. В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда - неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Обратить внимание на сложность усвоения нового режима в жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. Научить самостоятельно, готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо». Создавая «ситуацию успеха», вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять «синдром неудачника».

«Трудный»: средний школьный возраст. В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими. Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личные недостатки. Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность, учить различать истинную и ложную красоту человека, воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. Чрезвычайно важно правильно подобрать поручения в классе с учетом интересов ребенка и сообщества сверстников. Подростковая лень - особый объект внимания воспитателя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, нечестность, недисциплинированность, грубость: необходимо помочь подобрать ребенку интересное дело, сосредоточиться в нем, проявить настойчивость и организованность. Создание ситуации успеха в учебном процессе, организация оценочной деятельности, предупреждение невротических расстройств и патологических влечений - вот заботы воспитателя в работе с подростковым «трудным» детством.

«Трудный»: старший школьный возраст. Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ жизни торжествует. Необходимы обращение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду, достижение личных и общественных целей. Главное условие для этого - высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка.

Перечень рекомендуемой документации по профилактике безнадзорности и правонарушений:

1. Банк данных. (Дети и подростки с девиантным поведением. Внутришкольный учет).

- Анкеты, характеристики, тестирование;

- заключения, рекомендации психолога;

- заключения, рекомендации школьного врача;

- рекомендации профконсультанта;

- документы из КДН и ЗП, ОДН УВД;

- акты обследования, характеристики семьи;

- учет успеваемости;

- учет посещаемости школьных занятий;

- занятость, внешкольная деятельность.

2. План работы Совета по профилактике.

3. Учет индивидуально-воспитательной работы.

4. Работа с родителями.

5. Совместная работа с городскими субъектами профилактики, общественными организациями. (План, письма, акты, ходатайства, ответы).

6. Документация на учащихся школы, прошедших КДН и ЗП по отчислению и не имеющих базового образования.

7. Учет занятости детей и подростков, стоящих на внутришкольном учете, в т.ч. в каникулярное время.

8. Показатели мониторинга аналитической деятельности.

Анализ работы за год.  

Общие сведения об учащихся, стоящих на внутришкольном контроле (образец) № п/п., Ф.И.О., год рождения, адрес, сведения о родителях. Причина постановки на учет. Номер учетной карточки. Класс. Когда поставлен на учет и кем, за что? Когда снят с учета и кем.                                                        

  Примерный перечень мероприятий по работе школы с «трудными» детьми

• Выявление педагогически запущенных детей.

• Изучение причин социально-педагогической запущенности подростка.

• Ведение картотеки «трудных» детей.

• Встречи с работниками ОДН.

• Правовое просвещение «трудных» подростков.

• Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.

• Проведение семинара «Трудный подросток» для родителей.

• Организация работы Совета по профилактике правонарушений при директоре.

• Проведение педагогических советов «Работа с трудновоспитуемыми», «Работа с семьями педагогически запущенных детей».

• Организация клубов для «трудных»: выходного дня, на один вечер и др.

• Психологические консультации для детей и родителей.

• Организация психолого-педагогических консилиумов.

• Изучение положения подростка в коллективе (социометрия).

• Индивидуальная работа с «трудными».

• Подбор индивидуального наставника (социальные педагоги, старшеклассники).

• Вовлечение «трудных» подростков в воспитательные центры, кружки, секции.

• Организация летних лагерей, туристических клубов.

• Организация работы спортивных секций.

• Проведение военизированных игр для подростков.

• Проведение круглых столов «Уроки детского досуга», «Мы и наши дети» и др.

• Организация игр - упражнений и игр-тренингов для «трудных» подростков.  

Организация помощи «трудным» детям Формы помощи:

Организация педагогической помощи:

1. Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка.

2. Отслеживание пробелов в знаниях, снятие «синдрома неудачника».

3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (снятие синдрома изгоя)

4. Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха.

Организация медицинской помощи:

1. Диагностика отклонений от нормального поведения, выявление причины психофизиологического и неврогенного характера.

2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.

3. Половое просвещение «трудных» подростков.

4. Оказание помощи: медикаментозной, физиотерапевтической.

Организация психологической помощи:

1. Изучение психологического своеобразия «трудных» учащихся, посещение уроков.

2. Выявление проблем семейного воспитания.

3. Психологическое консультирование родителей, учителей, учащихся.

4. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.

Организация свободного времени «трудных» школьников:

1. Изучение интересов и способностей детей.

2. Вовлечение «трудных» в кружки, секции, общественно полезную деятельность.

3. Изучение участия «трудных» в неформальных объединениях по месту жительства.

4. Поощрение любых видов художественного и технического творчества «трудных», участие в спортивных секциях и кружках.     

Похожие:

План работы Совета профилактики на 2013 2014 учебный год. Цель работы iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

План работы Совета профилактики на 2013 2014 учебный год. Цель работы iconПлан методической работы на 2013-2014 учебный год Цель: повышение...
...

План работы Совета профилактики на 2013 2014 учебный год. Цель работы iconПлан работы муниципального бюджетного образовательного
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44

План работы Совета профилактики на 2013 2014 учебный год. Цель работы iconПлан работы на 2013 2014 учебный год Якутского финансово-экономического колледжа филиала
Обсудить на заседаниях пцк и подготовить предложения по установлению учебной нагрузки преподавателям на 2013-2014 учебный год

План работы Совета профилактики на 2013 2014 учебный год. Цель работы iconПлан работы по организации и проведению егэ на 2013-2014 учебный год Сроки
Оценка эффективности деятельности оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников прошлых лет и задачи на 2013/2014...

План работы Совета профилактики на 2013 2014 учебный год. Цель работы iconПлан методической работы на 2014-2015 учебный год Основные направления деятельности
...

План работы Совета профилактики на 2013 2014 учебный год. Цель работы iconП л а н работы гаоу мо спо «стк»
...

План работы Совета профилактики на 2013 2014 учебный год. Цель работы iconГодовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу
Цель доу: Повышение качества и эффективности предоставления образовательной услуги дошкольникам с учетом федерального государственного...

План работы Совета профилактики на 2013 2014 учебный год. Цель работы iconАнализ учебно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного...

План работы Совета профилактики на 2013 2014 учебный год. Цель работы iconОткрытый доклад Павловой М. Е. директора мкоу сош №2 г. Пудожа за...
Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для нового годового плана работы, определение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск