План работы педагога-психолога Ганиной Ирины Сергеевны на 2018-2019 учебный год


Скачать 99.21 Kb.
НазваниеПлан работы педагога-психолога Ганиной Ирины Сергеевны на 2018-2019 учебный год
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Утверждаю:

Заведующий Глядянским детским садом №2

«31» августа2018г.

____________/О.А. Орлова/

План работы

педагога-психолога

Ганиной Ирины Сергеевны

на 2018-2019 учебный год

Составлен на основе Образовательной программы ДОУ, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

(под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, способствующего психологическому комфорту и развитию детей, сохранению их психологического здоровья.

Задачи:

  • Создание в ДОУ благоприятного психологического климата для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей и других сотрудников учреждения);

  • Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы дошкольного образования с целью адаптации ее содержания и способов освоения к интеллектуальным, личностным и психофизическим возможностям и особенностям детей ДОУ;

  • Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития

  • Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;

  • Профилактика и преодоление трудностей в социально-психологическом и интеллектуальном развитии воспитанников;

  • Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей воспитанников и педагогов;

  • Оказание своевременной психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса ДОУ в решении проблем обучения, воспитания, общения, отношений и переживаний и пр.

Особенности дошкольного образовательного учреждения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразви вающего вида «Глядянский детский сад №2» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) с учетом Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

В Глядянском детском саду функционирует 6 групп общеразвивающей направленности в режиме пятидневной рабочей недели:

  • 1 младшая группа – 20 детей

  • 2 младшая группа – 19 детей

  • Средняя группа – 22 ребенка

  • Старшая группа А - 23 ребенка

  • Старшая группа Б - 24 ребенка

  • Подготовительная группа – 24 ребенка

Учреждение посещают 132 ребенка

Учитывая большую численность воспитанников ДОУ, небольшую вместимость кабинета педагога-психолога, а также наличие работа специалиста с нагрузкой в 0, 5 ставки, в работе с детьми приоритетными аспектами профессиональной деятельности являются:

  • Адаптация воспитанников к условиям ДОУ (1 младщая );

  • Подготовка к школе (подготовительная группа);

  • Работа по запросу (все группы ДОУ);

  • Просветительская и психопрофилактическая работа с родителями и педагогами.



Вид работы

С кем проводится работа

Сроки проведения

Ответственный

Предполагаемый результат

1

Психологическая диагностика

1.1

Наблюдение процесса адаптации к ДОУ, выявление детей с признаками дезадаптации

1 младшая

сентябрь-октябрь

Психолог, медсестра,

педагоги

Листы адаптации

Аналитическая справка по результатам адаптации к ДОУ

Психологическое сопровождение трудно адаптирующихся детей

1.2

Анкетирование родителей «

1 младшая

Сентябрь

Психолог, педагоги

Аналитическая справка по результатам анкетирования

Рекомендации педагогам по формированию благоприятной атмосферы в группе

1.3

Выявление уровня адаптации детей к новым условиям воспитания и обучения (при переходе в новые группы)

1 младшая

2 младшая

Сентябрь -октябрь

Психолог, педагоги

Справка по результатам адаптации к новым условиям ДОУ

1.4

Диагностика уровня психологичекой готовности к школьному обучению

(на начало года)

Подготовительная группа

октябрь

Психолог

Заключение по результатам диагностики

Формирование подгрупп для проведения занятий

1.6

Раннее выявление отклонений в психическом развитии детей

По запросу

В течение учебного года

Психолог

Заключение по результатам диагностики

Рекомендации для педагогов и родителей

1.7

Диагностика уровня психологичекой готовности к школьному обучению

(на конец года)

Подготовительная группа

Май

Психолог

Заключение по результатам диагностики

1.8

Индивидуальная диагностика познавательного/ эмоционально-личностного развития

По запросу

В течение учебного года

Психолог

Индивидуальное заключение/Рекомендации/Организация индивидуальной психопрофилактической/развивающей помощи

2.

Корреккционно-развивающая работа

2.1

Коррекция психоэмоционального состояния у вновь поступающих детей

Группа раннего возраста

1 младшая группа







Программа психологического сопровождения в период адаптации к условиям ДОУ

2.2

Подгрупповые развивающие занятия с целью формирования психологической готовности детей к школе

Подготовительная группа

ноябрь - апрель

Психолог

Программа Куражевой «Цветик-семицветик»

2.3

Индивидуальные занятия по коррекции нарушений/отклонений в эмоционально-личностном развитии

По запросу

В течение года

Психолог

Индивидуальные вариативные программы

3

Психологическая профилактика

3.1

Мероприятия по профилактике дезадаптации в ДОУ (сопровождение процесса адаптации, игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения и снижение тревожности)

Группа раннего возраста

1 младшая группа

Июнь-октябрь

Психолог, педагоги




3.2

Родительское собрание «Первый раз в детский сад»

Родители:

1 младшая группа

Сентябрь

Психолог, педагоги

памятки

3.3

Оказание превентивной помощи педагогам в период адаптации детей к новым условиям при переходе в дошкольные группы

Педагоги

Июнь-сентябрь

Психолог

Рекомендации по предупреждению возможных трудностей, направленность на учет индивидуальных особенностей детей

3.4

Семинары с элементами тренинга по профилактике эмоционального выгорания

Педагоги

Октябрь, ноябрь, декабрь




Психопрофилактическая программа «Здоровый педагог -успешный педагог»

3.5

Профилактика неблагоприятной психологической атмосферы в коллективе

Педагоги, администрация

Январь, февраль

Психолог

Рекомендации администрации

Разработка плана превентивных мероприятий

3.6

Профилактика неблагоприятных последствий возрастных кризисов

Родители

Март

Психолог

Стендовая информация, памятки

3.7

Выступление на родительских собраниях «К школе готов!» - снижение тревожности родителей

Родители: Подготовительная группа

Апрель

Психолог

памятки

4

Консультирование

4.1

Консультация по проблемам адаптации

Родители, педагоги

Сентябрь-октябрь

Психолог

Рекомендации

4.2

Индивидуальные консультации по итогам диагностики

Родители, педагоги

В течение года

Психолог

Рекомендации

4.3

Консультирование по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития, воспитания

Родители, педагоги, администрация ДОУ

В течение года

Психолог

Рекомендации

4.4

Оказание психологической поддержки по совершенствованию образовательного процесса

Педагоги, администрация ДОУ

В течение года

Психолог

Рекомендации

4.5

Консультирование по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе

Педагоги, администрация, сотрудники ДОУ

В течение года

Психолог

Рекомендации

5

Психологическое просвещение

5.1

Просветительская работа об особенностях адаптационного периода

Родители вновь поступающих детей

сентябрь

Психолог

Стендовая информация, буклеты

5.2

Выступление на родительских собраниях о возрастных особенностях детей

Родители всех возрастных групп

Сентябрь-ноябрь

Психолог

буклеты «Возрастные особенности детей 2-3/3-4/4-5/5-6/6-7 лет»

5.3

Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ

Педагоги

В течение года

Психолог, старший воспитатель

доклады

5.4

Оформление информационно-просветительских памяток, буклетов по проблемам развития, обновление стендовой информации

Родители всех возрастных групп

В течение года

Психолог

Стендовая информация, памятки, буклеты

5.5

Участие в работе районного методического объединения

Педагоги-психологи РМО

По плану руководителя РМО

Психолог

памятки, доклады

6

Организационно-методическая работа

6.1

Оформление и заполнение рабочей документации (планы работы, журналы)

Сентябрь







6.2

Изучение и обновление нормативно-правовой документации

Сентябрь-декабрь







6.3

Разработка/корректировка коррекционно-развивающих программ

В течение года







6.4

Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений

В течение года







6.5

Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного материала к коррекционно-развивающим программам

В течение года







6.6

Оформление информационных материалов для стендов, буклетов и памяток для родителей

В течение года







6.7

Оформление информационных материалов для стендов, буклетов, памяток для родителей

В течение года







6.8

Разработка мероприятий, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и администрации, родителей воспитанников

В течение года







6.9

Посещение РМО

По плану руководителя РМО







6.

10

Повышение уровня самообразования профессиональной квалификации

В течение года







6.

11

Обновление информации на странице психолога на сайте ДОУ

В течение года







6.

12

Написание годового статистического отчета

Май









конкурсы в течение года

  1. «Подари улыбку миру» краткосрочный проект (с 17 сентября по 04 октября)

ко всемирному Дню улыбки 05.10.2018г.

  1. конкурс эссе для педагогов «Моя радость» (март).

  2. Краткосрочный проект «Тематические дни психологии» (ноябрь).

Похожие:

План работы педагога-психолога Ганиной Ирины Сергеевны на 2018-2019 учебный год iconПерспективный план работы педагога-психолога мдоу д/с №83 «Утиное...
Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений

План работы педагога-психолога Ганиной Ирины Сергеевны на 2018-2019 учебный год iconПерспективный план работы на 2014-2015 учебный год Педагога-психолога...
Создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному...

План работы педагога-психолога Ганиной Ирины Сергеевны на 2018-2019 учебный год iconПлан работы учителя математики по подготовке учащихся 9, 11 класса к гиа 2018-2019 учебный год
...

План работы педагога-психолога Ганиной Ирины Сергеевны на 2018-2019 учебный год iconРаботы Учреждения на учебный год
План мероприятий по профилактике дезадаптации детей к мбдоу «Детский сад №82» на 2017-2018 учебный год

План работы педагога-психолога Ганиной Ирины Сергеевны на 2018-2019 учебный год iconГодовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу
Цель доу: Повышение качества и эффективности предоставления образовательной услуги дошкольникам с учетом федерального государственного...

План работы педагога-психолога Ганиной Ирины Сергеевны на 2018-2019 учебный год iconРегламент работы понкратова В. Н. Трудовые права педагога-психолога...
«У педагога-психолога всегда есть возможность наладить сотрудничество с администрацией» стр. 4

План работы педагога-психолога Ганиной Ирины Сергеевны на 2018-2019 учебный год iconРабочая программа педагога-психолога «Психологическое сопровождение...
Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в...

План работы педагога-психолога Ганиной Ирины Сергеевны на 2018-2019 учебный год iconПлан работы «школы молодого педагога» на 2016 2017 учебный год
Цель организации «Школы молодого педагога» оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении; формирование...

План работы педагога-психолога Ганиной Ирины Сергеевны на 2018-2019 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

План работы педагога-психолога Ганиной Ирины Сергеевны на 2018-2019 учебный год iconПлан работы на год, утвержденный руководителем учреждения. Цель планирования
Перспективный план работы социального педагога должен включать следующие пункты и графы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск