УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ д/с №83
«Утиное гнёздышко»
Л.В.Челомова
«29» _08_ 2013 г.
Перспективный план работы педагога-психолога МДОУ д/с №83 «Утиное гнёздышко» Семёновой А.А. на 2013 – 2014 учебный год
Основные направления деятельности: 1.Психодиагностическая работа.
2.Психокоррекционная работа.
3.Психоконсультативная работа.
4.Психопрофилактическая работа.
5.Методическая работа.
ЦЕЛЬ: 1.Обеспечение полноценного психического развития детей на каждом возрастном этапе.
ЗАДАЧИ:
Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
Изучение и создание условий для детей в период адаптации к ДОУ.
Психологическое просвещение родителей по вопросам развития познавательной и эмоциональной сфер психики детей.
Психологическое просвещение педагогов по вопросам взаимодействия в системе ребёнок-ребёнок, ребёнок-родитель, ребёнок-педагог.
Коррекционно-развивающая работа с детьми на каждом возрастном этапе.
Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, определение готовности старших дошкольников к обучению в школе, мониторинг развития.
Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных, групповых психопрофилактических программ.
1.ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
| Цель работы
| Виды деятельности
| Участники
| Сроки
| 1.1
| Психолого-педагогическое обследование личности ребёнка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создание программ индивидуальной работы
| Психолого-педагогическое обследование познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста на начало учебного года
Подбор детей для занятий в подгруппах.
Выработка рекомендаций и проведение индивидуальных занятий.
| Старшая группа №2,3,6,7
индивидуально
| сентябрь - октябрь
| 1.2
| Психолого-педагогическое обследование сформированности ПП детей
| Методика Е.А. Стребелевой (для детей 3-7 лет)
| Дети групп индивидуально
| в течение года
| 1.3
| Исследование мотивационной готовности детей к школе подготовительных групп
| Беседа с детьми, анализ детских рисунков «Дошкольник и школьник»
| Старшая группа №2,3,6,7
| октябрь
| 1.4
| Диагностика эмоционально - волевой сферы детей, выявление причин нарушения общения
| Анкетирование
Углубленное изучение нарушений общения методиками: ДДЧ, «Лесенка», «Выбери нужное лицо».
| Дети групп индивидуально
| в течение года
| 1.5
| Отслеживание результативности профилактической работы по формированию мотивации учения «Скоро в школу»
| Беседа с детьми, анализ детских рисунков «Дошкольник и школьник»
| Старшая группа №2,3,6,7
| март
| 1.6
| Определение эмоционального благополучия детей
| Анкетирование воспитателей
опросник для педагогов Э.М.Александровской
| Педагоги
| в течение года
| 1.7
| Психолого-педагогическое обследование готовности детей к обучению в школе
| | Старшая группа №2,3,6,7
| сентябрь, апрель
| 1.8
| Отслеживание результативности коррекционно-развивающей работы (познавательная сфера)
| Методика Е.А. Стребелевой (для детей 3-7 лет)
| Дети групп индивидуально
| февраль, март
| 1.9
| Отслеживание особенностей процесса адаптации, уровня адаптированости вновь поступивших детей
| Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»
Заполнение листов адаптации, бланков наблюдений
| Родители, педагоги, дети гр. раннего возраста №1,8
| август, сентябрь
|
2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
| Цель работы
| Виды деятельности
| Участники
| Сроки
| 2.1
| Развитие речевого мышления, ВПФ, сплоченности, посредством включения в работу продуктивных видов деятельности
| Программа «Метафора» А.А. Семёнова
| старшая гр. № 2,3,6,7
| октябрь - декабрь
| 2.2
| Активное развитие познавательных возможностей старших дошкольников; улучшение продуктивности когнитивных функций детей.
| Программа «Хочу всё знать» Е.О. Севостьянова (ПП)
| дети групп
индивидуально по запросу
| в течение года
| 2.3
| Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой, познавательной сферы детей 4-5 лет
| Программа «Цветик - семицветик» Н.Ю. Куражева
| средняя гр.№ 9,10
| февраль-май
| 3.КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
| Цель работы
| Виды деятельности
| Участники
| Сроки
| 3.1
| Психологическое консультирование педагогов, родителей
| Педагогический час Страничка психолога «Особенности психического развития детей раннего возраста»
«Проблема адаптации детей к ДОУ» Групповые, индивидуальные консультации
Педагогический час Страничка психолога
«Улыбка малыша в период адаптации»
«Семья на пороге школьной жизни - параметры готовности ребёнка к школе» родительское собрание в старших группах
Педагогический час Страничка психолога
«Адаптация и дезадаптация детей к ДОУ»
Педагогический час Страничка психолога
«Способы снятия психоэмоционального напряжения»
Педагогический час Страничка психолога
«Терпимость и толерантность в общении с детьми»
Педагогический час Страничка психолога
«Гендерное воспитание дошкольников»
Педагогический час Страничка психолога»
«Особенности формирования психологической защиты у детей дошкольного возраста»
Педагогический час Страничка психолога « Проблема речевой агрессии в педагогическом развитии»
Проведение индивидуальных консультаций по результатам обследования детей (когнитивная, эмоционально-волевая сфера; готовность к обучению в школе)
| педагоги
родители гр.№1,8
педагоги
родители гр.№2,3,6,7
педагоги, методист, специалисты, медсестра
заведующая,
педагоги
педагоги
педагоги
педагоги педагоги
| сентябрь
сентябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель в течение года
|
4.ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
| Цель работы
| Виды деятельности
| Участники
| Сроки
| 4.1
| Обучение осознанному управлению собственным эмоциональным состоянием, приёмам и способам саморегуляции
| Программа «Психологическая помощь педагогам по поддержанию и улучшению их эмоционального и физического самочувствия» «Островок здоровья» - Релаксационные занятия (9 занятий 1 раз в месяц)
Выступления на педагогических часах (по запросу)
| педагоги, методист, заведующая
специалисты ДОУ
| сентябрь - май
| 4.2
| Психологическое сопровождение процесса адаптации вновь поступивших детей
| Программа «Психологическая помощь детям 2-4 лет в период адаптации к условиям дошкольного учреждения». А.С. Роньжина
Изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации.
Психологическое просвещение родителей о способах подготовки ребёнка к поступлению в ДОУ
Психологическое просвещение педагогов о течение процесса адаптации и создании благоприятного психологического климата в группе
| мл.гр. №1,8
Родители, педагоги групп, медсестра
| сентябрь-ноябрь
| 4.3
| Просвещение педагогов
| «Проблема адаптации детей раннего возраста и пути их реализации»- аналитическая справка (пед.час)
«Результаты обследования ПП детей старшего дошкольного возраста» - отчёт (пед.час)
«Результаты обследования готовности детей к обучению в школе» - отчёт (пед.час)
|
педагоги
| ноябрь
ноябрь май
| 4.4
| Формирование у детей мотивации учения, профилактика возможных трудностей при адаптации к школе, оптимизация познавательных психологических функций
| Тренинговая программа социально-психологической адаптации детей к школе «Скоро в школу!» С.В. Ивахова
| Старшие группы №2,3,6,7
| январь-март
| 4.5
| Формирование у родителей потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах детей и собственного развития
| Консультации в папках-передвижках по вопросам (воспитания, обучения, общения)
Участие в родительских собраниях (по запросу)
| Родители, педагоги
| в течение года
| 4.6
| Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
| Программа по здоровьесбережению детей дошкольного возраста «Свое здоровье берегу» А.А. Семёнова
| Младшая гр. №4,5 Средняя гр. №9,10 старш. гр. №2,3,6,7
| сентябрь-январь сентябрь-январь октябрь - декабрь
|
5.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
| Цель работы
| Виды деятельности
| Участники
| Сроки
| 5.1
| Методическое и документационное обеспечение психологического сопровождения образовательного процесса в доу.
| Подготовка к индивидуальной и групповой работе: подбор игр, заданий.
Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности; анкет, опросников, адаптационных листов.
Заполнение отчётной документации.
Распечатка бланков к диагностической, коррекционной, профилактической работе.
Подготовка и распечатка консультативного материала для педагогов, родителей.
Подготовка к родительским собраниям, педагогическим часам, советам.
Повышение профессиональной компетенции (самообразование)
Составление индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей «группы риска» (особых детей).
Участие в ГМО педагогов-психологов.
|
| в течение года
| |