Перспективный план работы педагога-психолога мдоу д/с №83 «Утиное гнёздышко» Семёновой А. А. на 2013 2014 учебный год Основные направления деятельности


Скачать 105.71 Kb.
НазваниеПерспективный план работы педагога-психолога мдоу д/с №83 «Утиное гнёздышко» Семёновой А. А. на 2013 2014 учебный год Основные направления деятельности
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ д/с №83

«Утиное гнёздышко»

Л.В.Челомова

e:\media\image1.jpeg

«29» _08_ 2013 г.


Перспективный план работы
педагога-психолога МДОУ д/с №83 «Утиное гнёздышко»
Семёновой А.А. на 2013 – 2014 учебный год


Основные направления деятельности:
1.Психодиагностическая работа.

2.Психокоррекционная работа.

3.Психоконсультативная работа.

4.Психопрофилактическая работа.

5.Методическая работа.

ЦЕЛЬ:
1.Обеспечение полноценного психического развития детей на каждом возрастном этапе.

ЗАДАЧИ:


  1. Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.

  2. Изучение и создание условий для детей в период адаптации к ДОУ.

  3. Психологическое просвещение родителей по вопросам развития познавательной и эмоциональной сфер психики детей.

  4. Психологическое просвещение педагогов по вопросам взаимодействия в системе ребёнок-ребёнок, ребёнок-родитель, ребёнок-педагог.

  5. Коррекционно-развивающая работа с детьми на каждом возрастном этапе.

  6. Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, определение готовности старших дошкольников к обучению в школе, мониторинг развития.

  7. Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных, групповых психопрофилактических программ.


1.ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА





Цель работы

Виды деятельности

Участники

Сроки

1.1

Психолого-педагогическое обследование личности ребёнка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создание программ индивидуальной работы

  • Психолого-педагогическое обследование познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста на начало учебного года

  • Подбор детей для занятий в подгруппах.

  • Выработка рекомендаций и проведение индивидуальных занятий.

Старшая группа №2,3,6,7

индивидуально

сентябрь - октябрь


1.2

Психолого-педагогическое обследование сформированности ПП детей

  • Методика Е.А. Стребелевой (для детей 3-7 лет)

Дети групп индивидуально

в течение года

1.3

Исследование мотивационной готовности детей к школе подготовительных групп

  • Беседа с детьми, анализ детских рисунков «Дошкольник и школьник»

Старшая группа №2,3,6,7

октябрь

1.4

Диагностика эмоционально - волевой сферы детей, выявление причин нарушения общения

  • Анкетирование

  • Углубленное изучение нарушений общения методиками: ДДЧ, «Лесенка», «Выбери нужное лицо».

Дети групп индивидуально

в течение года

1.5

Отслеживание результативности профилактической работы по формированию мотивации учения «Скоро в школу»

  • Беседа с детьми, анализ детских рисунков «Дошкольник и школьник»

Старшая группа №2,3,6,7

март

1.6

Определение эмоционального благополучия детей

  • Анкетирование воспитателей

опросник для педагогов Э.М.Александровской

Педагоги

в течение года

1.7

Психолого-педагогическое обследование готовности детей к обучению в школе

  • Методика Н.Е. Вераксы

Старшая группа №2,3,6,7

сентябрь, апрель

1.8

Отслеживание результативности коррекционно-развивающей работы (познавательная сфера)

  • Методика Е.А. Стребелевой (для детей 3-7 лет)

Дети групп индивидуально

февраль, март

1.9

Отслеживание особенностей процесса адаптации, уровня адаптированости вновь поступивших детей

  • Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»

  • Заполнение листов адаптации, бланков наблюдений

Родители, педагоги, дети гр. раннего возраста №1,8

август, сентябрь


2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА





Цель работы

Виды деятельности

Участники

Сроки

2.1

Развитие речевого мышления, ВПФ, сплоченности, посредством включения в работу продуктивных видов деятельности

  • Программа «Метафора» А.А. Семёнова

старшая гр. № 2,3,6,7

октябрь - декабрь

2.2

Активное развитие познавательных возможностей старших дошкольников; улучшение продуктивности когнитивных функций детей.

  • Программа «Хочу всё знать» Е.О. Севостьянова (ПП)

дети групп

индивидуально по запросу

в течение года

2.3

Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой, познавательной сферы детей 4-5 лет

  • Программа «Цветик - семицветик» Н.Ю. Куражева

средняя гр.№ 9,10

февраль-май

3.КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА





Цель работы

Виды деятельности

Участники

Сроки

3.1


Психологическое консультирование педагогов, родителей


  • Педагогический час Страничка психолога «Особенности психического развития детей раннего возраста»




  • Страничка психолога

«Проблема адаптации детей к ДОУ» Групповые, индивидуальные консультации


  • Педагогический час Страничка психолога

«Улыбка малыша в период адаптации»


  • «Семья на пороге школьной жизни - параметры готовности ребёнка к школе» родительское собрание в старших группах




  • Педагогический час Страничка психолога

«Адаптация и дезадаптация детей к ДОУ»


  • Педагогический час Страничка психолога

«Способы снятия психоэмоционального напряжения»


  • Педагогический час Страничка психолога

«Терпимость и толерантность в общении с детьми»


  • Педагогический час Страничка психолога

«Гендерное воспитание дошкольников»


  • Педагогический час Страничка психолога»

«Особенности формирования психологической защиты у детей дошкольного возраста»

  • Педагогический час Страничка психолога « Проблема речевой агрессии в педагогическом развитии»

  • Проведение индивидуальных консультаций по результатам обследования детей (когнитивная, эмоционально-волевая сфера; готовность к обучению в школе)



педагоги

родители гр.№1,8


педагоги

родители гр.№2,3,6,7


педагоги, методист, специалисты, медсестра

заведующая,


педагоги

педагоги

педагоги

педагоги
педагоги

сентябрь

сентябрь


октябрь

октябрь


ноябрь

декабрь

январь

февраль


март

апрель
в течение года



4.ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА





Цель работы

Виды деятельности

Участники

Сроки

4.1

Обучение осознанному управлению собственным эмоциональным состоянием, приёмам и способам саморегуляции

  • Программа «Психологическая помощь педагогам по поддержанию и улучшению их эмоционального и физического самочувствия» «Островок здоровья» - Релаксационные занятия (9 занятий 1 раз в месяц)

  • Выступления на педагогических часах (по запросу)

педагоги, методист, заведующая

специалисты ДОУ

сентябрь - май


4.2

Психологическое сопровождение процесса адаптации вновь поступивших детей

Программа «Психологическая помощь детям 2-4 лет в период адаптации к условиям дошкольного учреждения». А.С. Роньжина

  • Изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации.

  • Психологическое просвещение родителей о способах подготовки ребёнка к поступлению в ДОУ

  • Психологическое просвещение педагогов о течение процесса адаптации и создании благоприятного психологического климата в группе

мл.гр. №1,8

Родители, педагоги групп, медсестра

сентябрь-ноябрь

4.3

Просвещение педагогов

  • «Проблема адаптации детей раннего возраста и пути их реализации»- аналитическая справка (пед.час)

  • «Результаты обследования ПП детей старшего дошкольного возраста» - отчёт (пед.час)

  • «Результаты обследования готовности детей к обучению в школе» - отчёт (пед.час)



педагоги

ноябрь

ноябрь
май

4.4

Формирование у детей мотивации учения, профилактика возможных трудностей при адаптации к школе, оптимизация познавательных психологических функций

  • Тренинговая программа социально-психологической адаптации детей к школе «Скоро в школу!» С.В. Ивахова


Старшие группы №2,3,6,7

январь-март

4.5

Формирование у родителей потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах детей и собственного развития

  • Консультации в папках-передвижках по вопросам (воспитания, обучения, общения)

  • Участие в родительских собраниях (по запросу)

Родители, педагоги

в течение года

4.6

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

  • Программа по здоровьесбережению детей дошкольного возраста «Свое здоровье берегу» А.А. Семёнова

Младшая гр. №4,5
Средняя гр. №9,10
старш. гр. №2,3,6,7

сентябрь-январь
сентябрь-январь
октябрь - декабрь




5.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА





Цель работы

Виды деятельности

Участники

Сроки

5.1

Методическое и документационное обеспечение психологического сопровождения образовательного процесса в доу.

  • Подготовка к индивидуальной и групповой работе: подбор игр, заданий.

  • Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности; анкет, опросников, адаптационных листов.

  • Заполнение отчётной документации.

  • Распечатка бланков к диагностической, коррекционной, профилактической работе.

  • Подготовка и распечатка консультативного материала для педагогов, родителей.

  • Подготовка к родительским собраниям, педагогическим часам, советам.

  • Повышение профессиональной компетенции (самообразование)

  • Составление индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей «группы риска» (особых детей).

  • Участие в ГМО педагогов-психологов.







в течение года

Похожие:

Перспективный план работы педагога-психолога мдоу д/с №83 «Утиное гнёздышко» Семёновой А. А. на 2013 2014 учебный год Основные направления деятельности iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Перспективный план работы педагога-психолога мдоу д/с №83 «Утиное гнёздышко» Семёновой А. А. на 2013 2014 учебный год Основные направления деятельности iconПерспективный план работы на 2014-2015 учебный год Педагога-психолога...
Создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному...

Перспективный план работы педагога-психолога мдоу д/с №83 «Утиное гнёздышко» Семёновой А. А. на 2013 2014 учебный год Основные направления деятельности iconПлан методической работы на 2014-2015 учебный год Основные направления деятельности
...

Перспективный план работы педагога-психолога мдоу д/с №83 «Утиное гнёздышко» Семёновой А. А. на 2013 2014 учебный год Основные направления деятельности iconПлан работы Совета учебного заведения 5
Основные направления деятельности учебно-образовательного процесса на 2014 – 2015 учебный год

Перспективный план работы педагога-психолога мдоу д/с №83 «Утиное гнёздышко» Семёновой А. А. на 2013 2014 учебный год Основные направления деятельности iconГодовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу
Цель доу: Повышение качества и эффективности предоставления образовательной услуги дошкольникам с учетом федерального государственного...

Перспективный план работы педагога-психолога мдоу д/с №83 «Утиное гнёздышко» Семёновой А. А. на 2013 2014 учебный год Основные направления деятельности iconПлан работы на год, утвержденный руководителем учреждения. Цель планирования
Перспективный план работы социального педагога должен включать следующие пункты и графы

Перспективный план работы педагога-психолога мдоу д/с №83 «Утиное гнёздышко» Семёновой А. А. на 2013 2014 учебный год Основные направления деятельности iconПлан работы по организации и проведению егэ на 2013-2014 учебный год Сроки
Оценка эффективности деятельности оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников прошлых лет и задачи на 2013/2014...

Перспективный план работы педагога-психолога мдоу д/с №83 «Утиное гнёздышко» Семёновой А. А. на 2013 2014 учебный год Основные направления деятельности iconМетодические рекомендации по составлению перспективного (годового)...
Департамента образования города Москвы от 08. 2003. Согласно этому документу, годовой (перспективный) план работы составляется в...

Перспективный план работы педагога-психолога мдоу д/с №83 «Утиное гнёздышко» Семёновой А. А. на 2013 2014 учебный год Основные направления деятельности iconИтоги деятельности института по реализации дополнительных профессиональных...
Задачи в области образовательной деятельности нашего института на 2013-2014 учебный год были поставлены Ученым Советом, состоявшимся...

Перспективный план работы педагога-психолога мдоу д/с №83 «Утиное гнёздышко» Семёновой А. А. на 2013 2014 учебный год Основные направления деятельности iconПерспективный план работы педагога – психолога Муниципального автономного...
Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях реализации основной общеобразовательной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск