Отчет о деятельности педагога-психолога гкоу «Специального (коррекционного) детского дома №9»


Скачать 119.32 Kb.
НазваниеОтчет о деятельности педагога-психолога гкоу «Специального (коррекционного) детского дома №9»
ТипОтчет
filling-form.ru > Бланки > Отчет



отчет

о деятельности педагога-психолога

ГКОУ «Специального (коррекционного) детского дома №9»

г. Ставрополя
Отчетный период с 10.10.2014 по 31.12.2014
Наименование учреждения: ГКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом №9».

Почтовый индекс, юридический адрес, рабочий контактный телефон, e-mail: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 4А, 355008, тел. 28-46-86, www.skkd9.ru

Ф.И.О. (полностью) педагога-психолога: Зайцева Татьяна Алнатольевна

Стаж работы в должности (до 3-х лет, от 3-х лет и более). Подчеркните.

Образование: высшее

Квалификационная категория (без категории, с 1 категорией, с высшей категорией). Подчеркните.

Учёная степень

Контактный телефон педагога-психолога: 8-9888688727

mail педагога-психолога

Количественный анализ основных направлений деятельности
1. Количество обратившихся (детей, родителей, специалистов) за психологической помощью к педагогам-психологам образовательных учреждений (Форма 1).

2. Виды и количество услуг, оказанных педагогами-психологами обратившимся за психологической помощью (Форма 2).

3. Организация работы педагогов-психологов с детьми группы риска (Форма 3).
Повышение квалификации специалистов


        1. Участие в курсах повышения квалификации (Форма 4).

        2. Участие педагогов-психологов в конференциях, семинарах (муниципального, краевого, всероссийского уровней) (Форма 5).

        3. Участие в конкурсах. Организация и проведение программ, проектов (Форма 6)

        4. Организация и работа супервизий и интервизорских групп (Форма 7).


Состояние материально-технической базы образовательных учреждений (Форма 8)
Качественный анализ деятельности педагогов-психологов системы образования

1. Анализ поставленных и выполненных задач (на год); описание затруднений, причин их вызывающих. Выявленные и существующие проблемы при осуществлении профессиональной деятельности.

2. Предложения по тематике методических семинаров и других форм работы на 2014 год.

3. Перспективы развития деятельности на 2014 год.
Ф.И.О. (полностью) руководителя образовательного учреждения: Побейпеч Елена Евгеньевна

Дата заполнения:

Контактное лицо (Ф.И.О., должность, контактный телефон): _________________________________
* Необходимо заполнять каждый пункт отчета. При отсутствии информации по какому-либо пункту, необходимо это указать.






Форма 1

Количество обратившихся (обучающихся, родителей, специалистов) за психологической помощью к педагогам-психологам образовательных учреждений

Численность обратившихся за год

всего человек

из них

обучающихся

из них родителей

из них специалистов

(за методической помощью, профессиональной поддержкой)




37








Форма 2

Виды и количество услуг, оказанных педагогами-психологами обратившимся за психологической помощью

Категории клиентов

Виды услуг, количество услуг

Консультации

Диагностирование

Коррекционная работа

Психопрофилактическая работа

Психологическое просвещение

Общее количество услуг

1. Дети и подростки (обучающиеся)

По запросу детей (личностные проблемы, советы психолога).

Изучение когнитивной сферы школьников, дошкольников. Изучение уровня сформированности процессов памяти у школьников и дошкольниковИсследование эмоционально – волевой сферы. Исследование логического мышления. Исследование личности.

Тренинг, арт-терапия: коррекция и развитие познавательных процессов у детей с проблемами в обучении. Коррекционная работа с детьми, имеющими эмоциональные и поведенческие проблемы. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия

Анкетирование, консультирование, беседы, диспут, практикум, тренинги

Анкета «Интересы и досуг», обсуждение анкет. Рекомендации психолога: «Как воспитать в себе сдержанность». Психопрофилактические занятия с элементами тренинга по предупреждению агрессивного поведения.

37

2. Родители




















3. Специалисты


По запросу специолистов (личностные проблемы, советы психолога).

Исследование личности педагога и особенностей его профессиональной деятельности. Стилевые особенности поведения педагогов в общении с воспитанниками.

Гимнастика и рекомендованные упражнения на тему «Использование метода кинезиологии в работе»

Анкетирование, консультирование, беседы, диспут, практикум, тренинги

Беседа на тему: «Психологические особенности детей с синдромом Дауна». Консультирование на тему: «Рефлексивные технологии воспитания как средство социализации личности школьного возраста».

18



Форма 3

Организация работы педагогов-психологов с детьми (обучающимися) группы риска

№ п/п

Контингент

Название программы (разработанная или авторская). (Цель, автор, где утверждена, кем рекомендована, где опубликована, рецензирована). Не более 3-х

Формы

Работы

Примеры мероприятий (не более 3-х)

Общее количество

детей и подростков, принимавших участие в мероприятиях



Организация работы с детьми группы риска

Программа диагностики адаптации первоклассников к школе

Групповая и индивидуальная работа, с использование бесед, анкет для воспитателей, проективных и перспективных методик диагностик.

1.Анкета для воспитателей. 2. Перспективная методика «Школа зверей» 3.Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики»

3



Организация работы с детьми, состоящими на учете в КДН/ОДН/




-

-






Организация работы с детьми, состоящими на учете в наркологическом диспансере (отделениях)

-

-

-

-



Организация работы с ситуацией критического инцидента




Профилактические беседы




37

ИТОГО:

37

Повышение квалификации специалистов

Форма 4

Участие в курсах повышения квалификации
Анализ и планирование деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, участие в научно-практических семинарах и конференциях, супервизорство, посещение совещаний и методических объединений.

№ п/п

Ф.И.О. педагогов-психологов

Форма

(Краткосрочное повышение квалификации, стажировка, участие в длительных обучающих программах)

1

Зайцева Татьяна Анатольевна

Курсов повышения квалификации по теме: «Внедрение системы обучающих тренеров(тьюторов)» (программа «Новая семья»)


Форма 5

Участие в конференциях, семинарах, творческих мероприятиях





п/п

Ф.И.О. педагогов-психологов


Название конференции, съезда, семинара, круглого стола и т.п.

Форма участия (член оргкомитета; выступление на пленарном заседании; руководство секцией; сообщение на секции, заочное, участие в дискусии и т.д.)







1. Участие в конференциях, семинарах и т.д.




1

ЗайцеваТ.А.

« Неделя ментальной инвалидности»

Семирнар

2

Зайцева Т.А.

«Обсуждение требований к адаптации программ дополнительного образования и специальных образовательных условий их реализации с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов»

Семинар

3

Зайцева Т.А.

Обучающий семинар Партнерского проекта «К движению без ограничений!», по вопросам разработки и внедрения развивающих программ с использованием возможностей специализированных развивающих площадок и автоклассов.


Семинар

4

Зайцева Т.А.

«Служба примирения» в рамках программы «Новая семья»

Семинар



5

Зайцева Т.А.

Всероссийский научно-практический семинар «Создание доступной среды в инклюзивной образовательной организации»

Семинар







Форма 6

Участие в конкурсах



п/п

Ф.И.О. участников

Название конкурса и его организатор

Форма участия

Результат


















п/п

Ф.И.О. участников

Название программы (проекта) и его организатор

Форма участия

Результат

















Форма 7


Организация и работа супервизий и интервизорских групп




п/п

Ф.И.О. супервизора/интервизора, его квалификация, подготовка, контактный телефон

Ф.И. О. представляющего случай для супервизии /интервизии

Количество и периодичность встреч

Количество участников

Форма супервизии /интервизии (групповая / индивидуальная, дистантная / очная)

-

-

-

-

-

-

Форма 8

Состояние материально-технической базы образовательных учреждений

(отметить количество)

Название образовательного учреждения

Количество обучающихся, чел.

Количество рабочих кабинетов психологов, каб.

Кабинетов для групповых форм работы психолога, каб.

Доступ к сети Internet

Сайт или страница на сайте образовательного учреждения, кол-во

ГКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом №9

37

1

1

есть

есть



Аналитический отчет педагога-психолога

2014 учебного года.

В 2014 учебном году целью моей работы являлось обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития личности воспитанников детского дома в соответствии с их индивидуальными особенностями. Объектом аналитического отчета является диагностика, профилактические, коррекционно-развивающие мероприятия. Задачами деятельности психолога в данном учебном году были:

1. Определение путей и средств психодиагностической и психокоррекционной работы с воспитанниками, а также прогноз развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития.

2.Реализация психокоррекционной, психотерапевтической и развивающей работы с воспитанниками детского дома.

3. Психологическая реабилитация детей (помощь детям, перенесшим психотравму, адаптация новых воспитанников к условиям детского дома, работа с детьми «группы риска»).

Психологическая служба детского дома строилась традиционно по следующим направлениям:

- психолого-педагогическая диагностика;

- коррекционно-развивающая работа;

-профилактическая работа.

Традиционно проводилась диагностика простых и сложных психических процессов: изучение когнитивной сферы воспитанников, изучение уровня сформированности процессов памяти, исследование логического мышления, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, эмоционального благополучия, профессиональных задатков, ценностных ориентиров.

В процессе диагностики использовались методы как высокого уровня формализации (тесты, опросники, психофизиологические методы, проективные техники), так и малоформализованные методы (наблюдение, опрос, беседа, анализ продуктов деятельности).

Формы тестового материала: вербальные, невербальные, устные и письменные, предметные, бланковые, проективные и др.В равной мере применялись групповые и индивидуальные формы обследования учащихся.

В октябре 2014 г. проводился сбор анамнестических данных на всех воспитанников (направленное наблюдение, изучение документации, интервью, тестирование). А так же проводилось изучение психологического климата в группах (социометрия), адаптированное для условий детского дома. Исследование позволяло определить состояние внутригрупповой динамики на начало учебного года, выявить детей отверженных и детей-лидеров, оценить сплоченность групп и уровень психологического комфорта. Данные исследования необходимым образом обсуждались с воспитателями этих групп, для организации правильного подхода к воспитанникам.

В октябре-декабре 2014г. проводилась диагностика воспитанников детского дома (исследование когнитивной сферы: зрительная память, смысловая логическая память, образно-логическое мышление, мыслительные процессы; личностная, эмоционально-волевая сфера, мотивационная сфера, шкала школьной зрелости, а также рисуночные тесты «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное». Все результаты диагностики вносились в личные дела детей, что в дальнейшем дает основу для планирования коррекционной работы.

Консультативная работа проводилась в основном со взрослыми специалистами (воспитатели, дефектологи). Специфика работы психолога в детском доме заключается в том, что практически нет возможности работать с родителями детей, а сами дети (диагноз ЗПР и УО) редко приходят с сформированным вопросом на консультативную беседу. Чаще всего воспитанников к психологу направляют специалисты или ребенок выбирается для психологической работы. Но также проводились консультации со старшими детьми, которые не имеют каких-либо отклонений в развитии по их собственному запросу (личностные проблемы) и по выбору психолога. Проводились консультации и беседы с кандидатами в опекуны и усыновители. Выявлялась психологическая готовность определения ребенка в семью.

Хотелось бы отметить, что доминирующим видом деятельности педагога-психолога, работающего в коррекционном детском доме, является коррекционно-развивающая работа. Занятия проводились индивидуально и по группам. Индивидуальная коррекционная и развивающая работа велась с применением арт-терапии, сказкотерапии, аудиотерапевтических методов – использование аудиоаппаратуры, а так же использование рисунка и пластилина; и с применением мульттерапии – программа реабилитации и социализации детей в трудной жизненной ситуации средствами коллективного анимационного творчества для работы с эмоционально-волевой, личностной сферой, самооценкой и построением адекватного образа Я, другая часть работы была связана с развитием ВПФ у дошкольников и младших школьников. Основные запросы, поступавшие от воспитателей на работу с воспитанниками, были связаны с агрессивным поведением, высоким уровнем тревожности, с пониженным эмоциональным состоянием, депрессивностью, плаксивостью.

Коррекционная и развивающая работа проводилось с младшими дошкольниками под названием «Мишка в гости к нам пришел», основной задачей которой являлось углубление и систематизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира. На мини-педсоветах среди педагогов я выступала с сообщениям на тему: «Психологические особенности детей с синдромом Дауна».

В течение года велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению развития личности воспитанников детского дома. За этот год в кабинете психолога пополнилась методическая копилка, приобретены аудиодиски с музыкой для релаксации.

Материально-техническая база

В ГКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом №9» численность воспитанников составляет 37 человека. В наличии имеется социально-педагогический кабинет, а также сенсорная комната для проведения коррекционно-развивающей работы. Наличие доступа к сети Internet. Сайт www.skkd9.ru


Похожие:

Отчет о деятельности педагога-психолога гкоу «Специального (коррекционного) детского дома №9» iconРабочая программа педагога-психолога «Психологическое сопровождение...
Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в...

Отчет о деятельности педагога-психолога гкоу «Специального (коррекционного) детского дома №9» iconПриказ от 24. 03. 2015 №163 г. Ростов-на-Дону Об утверждении базового...
Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций

Отчет о деятельности педагога-психолога гкоу «Специального (коррекционного) детского дома №9» iconРегламент работы понкратова В. Н. Трудовые права педагога-психолога...
«У педагога-психолога всегда есть возможность наладить сотрудничество с администрацией» стр. 4

Отчет о деятельности педагога-психолога гкоу «Специального (коррекционного) детского дома №9» iconПсихологическая диагностическая и коррекционная работа с воспитанниками...
Данная статья посвящена работе психолога в детском доме; она освещает как основные, общепринятые направления работы психолога, так...

Отчет о деятельности педагога-психолога гкоу «Специального (коррекционного) детского дома №9» iconНаправления деятельности педагога-психолога, определяемые программой

Отчет о деятельности педагога-психолога гкоу «Специального (коррекционного) детского дома №9» iconПояснительная записка Основная цель деятельности педагога-психолога...
Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для...

Отчет о деятельности педагога-психолога гкоу «Специального (коррекционного) детского дома №9» iconМетодические рекомендации по ведению учетно-отчетной документации...
«Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»; документы Главного управления общего и профессионального...

Отчет о деятельности педагога-психолога гкоу «Специального (коррекционного) детского дома №9» iconОтчет о деятельности Отдела опеки, попечительства и профилактики
Из данного количества 249 детей воспитываются в замещающих семьях, 26 детей являлись воспитанниками Чистопольского детского дома

Отчет о деятельности педагога-психолога гкоу «Специального (коррекционного) детского дома №9» icon«Аттестация» сайта csnk ru на странице «Личный кабинет аттестуемого»
Документы и материалы по результатам деятельности педагога-психолога первой квалификационной категории

Отчет о деятельности педагога-психолога гкоу «Специального (коррекционного) детского дома №9» iconОбщие положения
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск