Скачать 119.32 Kb.
|
отчет о деятельности педагога-психолога ГКОУ «Специального (коррекционного) детского дома №9» г. Ставрополя Отчетный период с 10.10.2014 по 31.12.2014 Наименование учреждения: ГКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом №9». Почтовый индекс, юридический адрес, рабочий контактный телефон, e-mail: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 4А, 355008, тел. 28-46-86, www.skkd9.ru Ф.И.О. (полностью) педагога-психолога: Зайцева Татьяна Алнатольевна Стаж работы в должности (до 3-х лет, от 3-х лет и более). Подчеркните. Образование: высшее Квалификационная категория (без категории, с 1 категорией, с высшей категорией). Подчеркните. Учёная степень Контактный телефон педагога-психолога: 8-9888688727 mail педагога-психолога Количественный анализ основных направлений деятельности 1. Количество обратившихся (детей, родителей, специалистов) за психологической помощью к педагогам-психологам образовательных учреждений (Форма 1). 2. Виды и количество услуг, оказанных педагогами-психологами обратившимся за психологической помощью (Форма 2). 3. Организация работы педагогов-психологов с детьми группы риска (Форма 3). Повышение квалификации специалистов
Состояние материально-технической базы образовательных учреждений (Форма 8) Качественный анализ деятельности педагогов-психологов системы образования 1. Анализ поставленных и выполненных задач (на год); описание затруднений, причин их вызывающих. Выявленные и существующие проблемы при осуществлении профессиональной деятельности. 2. Предложения по тематике методических семинаров и других форм работы на 2014 год. 3. Перспективы развития деятельности на 2014 год. Ф.И.О. (полностью) руководителя образовательного учреждения: Побейпеч Елена Евгеньевна Дата заполнения: Контактное лицо (Ф.И.О., должность, контактный телефон): _________________________________ * Необходимо заполнять каждый пункт отчета. При отсутствии информации по какому-либо пункту, необходимо это указать. Форма 1 Количество обратившихся (обучающихся, родителей, специалистов) за психологической помощью к педагогам-психологам образовательных учреждений
Форма 2 Виды и количество услуг, оказанных педагогами-психологами обратившимся за психологической помощью
Форма 3 Организация работы педагогов-психологов с детьми (обучающимися) группы риска
Повышение квалификации специалистов Форма 4 Участие в курсах повышения квалификации Анализ и планирование деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, участие в научно-практических семинарах и конференциях, супервизорство, посещение совещаний и методических объединений.
Форма 5 Участие в конференциях, семинарах, творческих мероприятиях
Форма 6 Участие в конкурсах
Форма 7 Организация и работа супервизий и интервизорских групп
Форма 8 Состояние материально-технической базы образовательных учреждений (отметить количество)
Аналитический отчет педагога-психолога 2014 учебного года. В 2014 учебном году целью моей работы являлось обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития личности воспитанников детского дома в соответствии с их индивидуальными особенностями. Объектом аналитического отчета является диагностика, профилактические, коррекционно-развивающие мероприятия. Задачами деятельности психолога в данном учебном году были: 1. Определение путей и средств психодиагностической и психокоррекционной работы с воспитанниками, а также прогноз развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития. 2.Реализация психокоррекционной, психотерапевтической и развивающей работы с воспитанниками детского дома. 3. Психологическая реабилитация детей (помощь детям, перенесшим психотравму, адаптация новых воспитанников к условиям детского дома, работа с детьми «группы риска»). Психологическая служба детского дома строилась традиционно по следующим направлениям: - психолого-педагогическая диагностика; - коррекционно-развивающая работа; -профилактическая работа. Традиционно проводилась диагностика простых и сложных психических процессов: изучение когнитивной сферы воспитанников, изучение уровня сформированности процессов памяти, исследование логического мышления, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, эмоционального благополучия, профессиональных задатков, ценностных ориентиров. В процессе диагностики использовались методы как высокого уровня формализации (тесты, опросники, психофизиологические методы, проективные техники), так и малоформализованные методы (наблюдение, опрос, беседа, анализ продуктов деятельности). Формы тестового материала: вербальные, невербальные, устные и письменные, предметные, бланковые, проективные и др.В равной мере применялись групповые и индивидуальные формы обследования учащихся. В октябре 2014 г. проводился сбор анамнестических данных на всех воспитанников (направленное наблюдение, изучение документации, интервью, тестирование). А так же проводилось изучение психологического климата в группах (социометрия), адаптированное для условий детского дома. Исследование позволяло определить состояние внутригрупповой динамики на начало учебного года, выявить детей отверженных и детей-лидеров, оценить сплоченность групп и уровень психологического комфорта. Данные исследования необходимым образом обсуждались с воспитателями этих групп, для организации правильного подхода к воспитанникам. В октябре-декабре 2014г. проводилась диагностика воспитанников детского дома (исследование когнитивной сферы: зрительная память, смысловая логическая память, образно-логическое мышление, мыслительные процессы; личностная, эмоционально-волевая сфера, мотивационная сфера, шкала школьной зрелости, а также рисуночные тесты «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное». Все результаты диагностики вносились в личные дела детей, что в дальнейшем дает основу для планирования коррекционной работы. Консультативная работа проводилась в основном со взрослыми специалистами (воспитатели, дефектологи). Специфика работы психолога в детском доме заключается в том, что практически нет возможности работать с родителями детей, а сами дети (диагноз ЗПР и УО) редко приходят с сформированным вопросом на консультативную беседу. Чаще всего воспитанников к психологу направляют специалисты или ребенок выбирается для психологической работы. Но также проводились консультации со старшими детьми, которые не имеют каких-либо отклонений в развитии по их собственному запросу (личностные проблемы) и по выбору психолога. Проводились консультации и беседы с кандидатами в опекуны и усыновители. Выявлялась психологическая готовность определения ребенка в семью. Хотелось бы отметить, что доминирующим видом деятельности педагога-психолога, работающего в коррекционном детском доме, является коррекционно-развивающая работа. Занятия проводились индивидуально и по группам. Индивидуальная коррекционная и развивающая работа велась с применением арт-терапии, сказкотерапии, аудиотерапевтических методов – использование аудиоаппаратуры, а так же использование рисунка и пластилина; и с применением мульттерапии – программа реабилитации и социализации детей в трудной жизненной ситуации средствами коллективного анимационного творчества для работы с эмоционально-волевой, личностной сферой, самооценкой и построением адекватного образа Я, другая часть работы была связана с развитием ВПФ у дошкольников и младших школьников. Основные запросы, поступавшие от воспитателей на работу с воспитанниками, были связаны с агрессивным поведением, высоким уровнем тревожности, с пониженным эмоциональным состоянием, депрессивностью, плаксивостью. Коррекционная и развивающая работа проводилось с младшими дошкольниками под названием «Мишка в гости к нам пришел», основной задачей которой являлось углубление и систематизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира. На мини-педсоветах среди педагогов я выступала с сообщениям на тему: «Психологические особенности детей с синдромом Дауна». В течение года велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению развития личности воспитанников детского дома. За этот год в кабинете психолога пополнилась методическая копилка, приобретены аудиодиски с музыкой для релаксации. Материально-техническая база В ГКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом №9» численность воспитанников составляет 37 человека. В наличии имеется социально-педагогический кабинет, а также сенсорная комната для проведения коррекционно-развивающей работы. Наличие доступа к сети Internet. Сайт www.skkd9.ru |
Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в... | Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций | ||
«У педагога-психолога всегда есть возможность наладить сотрудничество с администрацией» стр. 4 | Данная статья посвящена работе психолога в детском доме; она освещает как основные, общепринятые направления работы психолога, так... | ||
Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для... | |||
«Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»; документы Главного управления общего и профессионального... | Из данного количества 249 детей воспитываются в замещающих семьях, 26 детей являлись воспитанниками Чистопольского детского дома | ||
Документы и материалы по результатам деятельности педагога-психолога первой квалификационной категории | Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |