Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы Л. Я. Желтовской и О. Б. Калининой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения.


НазваниеРабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы Л. Я. Желтовской и О. Б. Калининой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения.
страница1/6
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы Л. Я. Желтовской и О. Б. Калининой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: 1) формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка; 2) воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремление познать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.

Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:

  • дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;

  • обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;

  • сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);

  • развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме;

  • способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей.

Коммуникативная цель обучения становится одной из ведущих в курсе русского языка и выступает как интегрирующая, поскольку речевое общение предполагает реализацию и других функций языка и речи: познавательной, регулятивной, ценностно – ориентированной, эстетической, этической. Актуальными также становятся следующие принципыорганизации содержания курса:

  • семиотический – помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую значимую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры;

  • системно –функциональный – способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;

  • этико –эстетический – направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств.

Немаловажную роль при реализации содержания курса играют принципы вариативности содержания, установления межпредметных и внутрипредметных связей. Так, широкая филологическая основа курса позволяет наблюдать слово и его «работу» в предложении и тексте с разных сторон, а многие уроки строить как уроки словесности.

В соответствии с основными линиями содержания строится и программа курса.

Во 2 классе акцент переносится на изучение слова сточки зрения его значения значения, вводятся понятия о лексическом (контактном) и общем (как часть речи) значениях слова. Состав слова анализируется со стороны входящих в него значимых частей (корня, приставки, суффикса, окончания), а также рассматривается с позиций значения – так как из значений морфем складывается лексическое значение слова. Вопросы правописания слова рассматриваются на морфемном и морфологическом уровнях с введением термина орфограмма. Представления о предложении и тексте углубляются через призму «работы» слов в них как частей речи.

Предлагаемая программа рассчитана на 170 часов (по 5 часов в неделю).

Учебный материал реализуется через выделение инвариантного минимума образования и его вариативной части.

Инвариантная часть каждого урока содержит новый материал и задания на его первичное закрепление. Вариативная часть предусматривает изучение материала, который позволяет расширить знания обучающихся по данной теме. Здесь содержатся задания на дополнительное закрепление основного материала урока, а также задания, предоставляющие возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ЯЗЫК, РЕЧЬ - 5 часов

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О ЯЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ - 26 часов

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ - 30 часов

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ - 98 часов

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО - 10 часов

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Для уроков по русскому языку необходимо иметь:

- учебник «Русский язык» (в двух частях) под редакцией Л. Я. Желтовской;

- рабочие тетради под редакцией Л. Я. Желтовской и О. Б. Калининой;

- наглядные пособия и таблицы;

- технические аудиовизуальные средства обучения.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В результате изучения русского языка второклассники

узнают:

  • средства звуковой системы русского языка: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, ударение, слоги;

  • название букв русской графики, их порядок следования в алфавите, правила обозначения на письме мягких согласных, безударных гласных в двусложных словах, парных звонких и глухих согласных на конце слов; правила переноса слов с одной строки на другую;

  • значимые части слова;

  • основные признаки слова, предложения, текста.

научатся:

  • анализировать речь: вычленять из текста предложения, из предложений слова, из слов слоги, значимые части слов: корень, окончание; анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность, выделять голосом ударные слоги, сопоставлять звуковой состав с буквенным (производить звуко – буквенный анализ);

  • устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

  • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40 – 45 слов, писать под диктовку тексты в 35 – 40 слов;

  • применять при записи правила о переносе слов; о написании предлогов со словами, буквосочетаний жи- ши, ча – ща, чу – щу; чк, чн, об употреблении разделительного мягкого знака, большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов, о написании слов с непроизносимыми согласными, о правописании в корнях двусложных слов безударных гласных, проверяемых ударением;

  • интонационно и пунктуационно оформлять в устной и письменной речи предложение: соблюдать интонацию конца предложения, употреблять большую букву в начале и точку, вопросительный знак – в конце предложения;

  • определять тему текста, озаглавливать текст (с одной микротемой).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Кор. дата



Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личност-

ные ре-

зультаты

Язык, речь (5 часов)







1

Зачем человеку слово дано

С. 3—7

Дать представление о роли языка слов в жизни человека: возможность общаться, позна-вать мир, становиться челове-ком разумным.

Дар речи

Общение

Информация

Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык».

Находить основную мысль читаемых текстов.

Сравнивать тексты, написанные разными стилями.

Осознавать необходимость изучения рус-

ского языка гражданами России любой национальности.

Наблюдать над особенностями русской народ-ной речи: мело-дичностью, рит-

мичностью, образностью

Формиро-вать чувст-во сопри-частности к бытию род-ного языка, осознание себя его носителя-ми; воспи-тание бе-режного. ответствен-ного отно-шения к языку; раз-витие ин-тереса к изучению родного языка, стремле-ния свобо-дно вла-деть им.







2

Родной язык — русский

С. 8—11


Дать понятие о русском языке как родном языке русского народа. Дать общее представ-ление об образности, точности, краткости, меткости русского языка, художественном и на-учном текстах.

Слово

Ритмичноть

Звукопись

Напевность








3

Родной язык — русский
С. 8—11


русский язык

народ

Родина

Россия







4

Особенности устной народной речи

С. 12—13

Дать представление о ритмич-

ности, напевности,мелодич-

ности русской народной речи посредствоманализа произве-

дений устного народного твор-

чества.

Слово-образ

Ритм

Устная и

письменная речь







5

Вспоминаем о лете

Учить составлять устные вос-

поминания о летнем отдыхе.




Слово, предложение, текст (26 часов)







6

Строение слова

С. 14—15

Акцентировать внимание на звуковом, буквенном, слоговом строении слова.

Средство языка

лимон

Различать звуки и буквы.

Группировать звуки по их характеристике, до-полнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.

Соотносить количе-ство звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.

Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Систе-матизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, нахо-дить отсутствующие ком-поненты в таблице.

Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова. Моделировать зву-ковое и слоговое строение слова.

Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Сопоставлять случаи употре-бления пропи-сной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных, омонимах.

Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Составлять списки, распо-лагая в алфа-

витном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов).

Читать тексты с историческими материалами: понимать и вос-производить со-держание с по-мощью вопро-сов.

Наблюдать за ролью словес-ного ударения, правильно про-износить слова (в соответствии с акцентом и логи-ческими норма-ми).











7

Звуки и буквы


С. 16 - 17

Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить» детям. Упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах.

Дать общее представление о палиндромах (одинаково чита-ющиеся слова и предложения с первой и с последней буквы).

Звуки буквы

Гласные, согласные звуки и буквы этих звуков
чтобы [ш]







8

Звуки и буквы

С. 16—17

Ударение
коньки

счёт

считалка







9

Слоги. Ударение

С. 18—19

Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога).

Организовать наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения в словах (пéрепел-перепéл, зáмки-замкú), удар-

ными слогами с буквой ё.

Ударный слог

Гласный под ударением

Безударный

Гласный

[щ]
считалка, счёт







10

Алфавит


С. 20—25

Углубить представления о пра-ктической значимости знания алфавита.

Дать историческую справку о рождении алфавита, о создании письменности на Руси, об исторических изменениях в русской азбуке, о важности овладения грамотностью.

Письмен-ность

Азбука
алфавúт







11

Алфавит

С. 20—25


ягода







12

Большая буква в словах

С. 26—27

Повторить через анализ пред-ложений и текстов правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, ряде географических названий (селений, рек, стран).

Учить записывать высказыва-ния о себе, о своём мохнатом или пернатом друге.

Имя

Отчество

Фамилия

Кличка
деревня

город







13

Перенос слов
С. 28—31


Повторить основное правиле переноса слов по слогам. Организовать наблюдение над более трудными вариантами переноса слов: со слогом, состоящим из одной гласной, с мягким знаком в середине, разделительными знаками, удвоенными согласными.

Сентябрь







14

Перенос слов
С. 28—31

Хоккей







15

Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме

С. 32—35


Повторить способы обозначе-

ния твёрдых (с помощью глас-ных) и мягких (с помощью гласных или ь) согласных.

Упражнять в письме под диктовку и свободной записи слов по рисункам, загадкам и пр.




Фиксировать случаи расхождения произно-

шения и обозначения буквами согласных и гласных звуков.

Обнаруживать ори-ентировочные приз-наки, обеспечиваю-щие припоминание и обобщение изучен-ных правил об обо-значении звуков на письме. Дифференци-ровать приёмы под-бора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных.


Обращаться за справкой к сло-варику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями.

Наблюдать за богатством и разнообразием языковых средств для вы-ражения мыслей и чувств.








16

Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме

С. 32—35










17

Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных

С. 35—41


Выявить группы шипящих, непарных по твёрдости и мягкости: ц, ж, ш ч, щ.

Провести наблюдение над употреблением гласных е, и после непарных твёрдых шипящих; над употреблением гласных а, у после непарных мягких шипящих согласных.










18

Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных

С. 35—41










19

Обозначение парных звонких и глухих согласных


С. 42—43

Повторить пары звонких и глухих согласных. Провести наблюдение над способностью звонких звуков оглушаться на конце слов и повторить приемы проверки таких звуков.

Проверяемое,

проверочное

слово
сшить [шш]







20

Обозначение на письме безударных гласных звуков

С. 44—47


Повторить правило о безу-дарных гласных, проверяемых ударением. Упражнять в выборе гласной по данным проверочным словам, подборе проверочных слов с опорой на образец.Учить обращаться к словарям при записи слов с безударными гласными, не-проверяемыми ударением. Повторить слова из словаря, изученные в первом классе.

Хозяин







21

Обозначение на письме безударных гласных звуков

С. 44—47










22

Слова–названия предметов, признаков, действий


С. 48—49

Повторить с помощью опорной таблицы основные группы слов — названия предметов, их признаков, действий. Ввести синонимические глаголы — «называть», «обозначать».

Учить использовать разные признаки при группировке слов (лексическое значение, общее значение).

Название

Обозначение

«Читать» таблицу и обобщать по ней сведения об общих

значениях слов.

Находить раз-ные основания для группировки слов.







23

Слово и предложение

С. 50—51


Систематизировать признаки предложения (выражение мыс-ли, интонационная закончен-ность, особое оформление на письме). Упражнять в состав-лении предложений с опорой на разного типа схемы, в произнесении предложений с разной интонацией в зависимости от речевой задачи, в употреблении большой буквы в начале и знаков препинания в конце предложе-

ния, связь слов с помощью предлогов.

Предложение

Обнаруживать и объ-единять разные при-знаки для квали-фикации предложения коммуникативной единицы языка.

Синтезировать: составлять предложе-ния на основе набора слов, схем.

Анализировать словесное стро-ение предложе-ния с помощью схем.

Использовать речь и речевые средства для эффективного решения раз-

образных комму-

никативных за-дач.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы Л. Я. Желтовской и О. Б. Калининой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconРабочая программа по труду в 3 классе Учитель Черкасова О. Н
Рабочая программа, составленная на основе фгос второго поколения, авторской программы «Технология» Роговцева Н. И., Анащенкова С....

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы Л. Я. Желтовской и О. Б. Калининой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconПрограмма рассчитана на 2 учебных часа в неделю
Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения...

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы Л. Я. Желтовской и О. Б. Калининой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы Л. Я. Желтовской и О. Б. Калининой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconРабочая программа разработана на основе примерной программы основного...
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по экономике и авторской программы Е. Кузнецовой,...

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы Л. Я. Желтовской и О. Б. Калининой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconРабочая программа по окружающему миру для 3-го класса разработана...
Москва, «Просвещение»2011г., примерной программы начального общего образования, на основе Образовательной системы «Перспектива»

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы Л. Я. Желтовской и О. Б. Калининой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconРабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана...
Москва, «Просвещение»2011г., примерной программы начального общего образования, на основе образовательной системы «Перспектива»

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы Л. Я. Желтовской и О. Б. Калининой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconРабочая программа по технологии для 3 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы Л. Я. Желтовской и О. Б. Калининой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconРабочая программа разработана на основе: • Примерных программ по...
Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы Л. Я. Желтовской и О. Б. Калининой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconПриказ №152
Фгос второго поколения начального общего образования и санитарных правил и норм (СанПин 42. – 2821 10), примерной (М.: «Просвещение»,...

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы Л. Я. Желтовской и О. Б. Калининой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального...
Примерной программы начального общего образования Министерства образования и науки рф, созданной на основе фгос

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск