Рабочая программа по окружающему миру для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, Москва, «Просвещение»2011г.


НазваниеРабочая программа по окружающему миру для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, Москва, «Просвещение»2011г.
страница1/6
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/Осянина С.А../

Протокол№ ___ от

«_____» ___________2014г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Коргузинская СОШ»

_________/Ёлхина Л. С./

«____» __________2014г

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Коргузинская СОШ»

___________/Гаврилин А.Н./

Приказ №____от

«____»_________2014г.

Рабочая программа

по окружающему миру в 3 классе

учителя начальных классов

МБОУ «Коргузинская средняя общеобразовательная школа»

I квалификационной категории

Верхнеуслонского муниципального района РТ

Осяниной Светланы Александровны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_______от

«______»___________2014

    1. учебный год

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру

Класс: 3

Учитель: Осянина С.А.
Количество часов

Всего - не более 68 часов в год; в неделю - 2 часа.

Экскурсий - 4. .

Рабочая программа по окружающему миру для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, Москва, «Просвещение»2011г., примерной программы начального общего образования, на основе Образовательной системы «Перспектива».

Учебник: Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1, Москва, «Просвещение», 2012 год

Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2, Москва, «Просвещение», 2012 год


Дополнительная литература:


  • А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» в двух частях, Москва, «Просвещение»,2013 год.

  • Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. Москва, 2013 год.

  • А.А.Плешаков. От земли до неба. Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

  • А.А.Плешаков. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов.

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Закона РФ и РТ «Об образовании»
Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373

Примерной программы начального общего образования, с учётом авторской программы образовательная система «Перспектива» А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения , Москва, «Просвещение», 2011г.
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерациии №379 от 09.12.2008 “Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015учебный год»

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Коргузинская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан » 2014г.

Учебного плана 1-11 классов МБОУ «Коргузинская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» на 2014-2015 учебный год;

Преподавание предмета «Окружающий мир» в 1 классе осуществляется в соответствии с учебным планом МБОУ «Коргузинская СОШ», разработанным на основании письма МО и Н РТ от 23 июня 2012 года № 7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования в соответствии ФГОС общего образования.

Для реализации программного содержания используются:

  • Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1, Москва, «Просвещение», 2013 год

  • Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2, Москва, «Просвещение», 2013 год

  • ПлешаковА.А., НовицкаяМ.Ю.. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» в двух частях, Москва, «Просвещение», 2013 год


Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегрированный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и даёт обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях.
ЦЕЛЬ изучения курса «Окружающий мир» - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.
Для достижения поставленных целей изучения окружающего мира в начальной школе необходимо решение следующих практических ЗАДАЧ:

  • формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

  • воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.

  • формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.

  • развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.


Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир", 3 класс.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего ее природу и культуру;

  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО;

  • представление о ценностях многонационального общества на основе сопоставления материальной и духовной культуры традиционного Дома;

  • доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме Списка Всемирных духовных сокровищ;

  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение двух взаимно связанных метафорических образов: Мир как дом; Дом как мир;

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах семейных традиций;

  • представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье);

  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика;

  • мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);

  • интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.;

  • готовность к  бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе, окружающим людям*;

  • личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, необходимых для будущего  России*;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в символических образах народного творчества, знакомство с Всемирным наследием, Всемирными духовными сокровищами;

  • понимание и сопереживание чувствам других людей на основе знакомства с основами семейной жизни*;

  • представление об этических нормах через формулирование правил экологической и семейной этики;

  • представление об этических нормах через формулирование правил нравственного общения людей друг с другом в ходе знакомства со Всемирным природным и культурным наследием;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

  • соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников в ходе проектной и внеурочной деятельности;

  • установка на здоровый образ жизни через формулирование правил оказания первой помощи, соблюдение личной гигиены, в том числе - использование лучших семейных традиций здорового образа жизни народов своего края.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия в течение урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем);

  • объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


Познавательные:

Обучающиеся научатся:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по различным признакам;

  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов, сочинении загадок;

  • моделировать различные ситуации и явления природы.


Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  • составлять рассказ на заданную тему;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов всех его участников.


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование);

  • определятьтип справочной и научно-познавательной литературы;

  • работать с планом местности и его видами, с масштабом;

  • ориентироваться относительно сторон света;

  • показывать на глобусе и карте материки и океаны, узнаватьматерики и части света по силуэтам;

  • перечислять отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой;

  • перечислять правила ответственного туризма;

  • перечислять правила пользования личным и общественным транспортом;

  • определять номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части;

  • приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества;

  • характеризовать строение Солнечной системы и названия планет;

  • характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере;

  • показывать на карте водные объекты;

  • характеризовать свойства воды и круговорот воды в природе;

  • характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека;

  • характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, находить в атласе-определителе животных, живущих в почве;

  • приводить примеры растений каждой группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные и цветковые растения;

  • перечислять группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные и пресмыкающиеся животные и их виды, условия, необходимые для их жизни, способы размножения животных разных групп, роль животных в жизни человека;

  • различать группы животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепям питания, способам защиты животных;

  • характеризовать природные сообщества на примере леса;

  • характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого;

  • характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество, природное сообщество водорослей, береговых растений, червей, моллюсков, ракообразных, земноводных, насекомых, птиц и зверей;

  • определять взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах;

  • перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми;

  • определять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов, красного угла в старинном доме (с учетом разных культурных традиций);

  • перечислять традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях;

  • определять терминологию родства в применении к членам своей семьи;

  • определять значение своего имени;

  • характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;

  • характеризовать основные правила гигиены;

  • характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире;

  • оказывать себе и другим людям первую помощь;

  • перечислять народные правила и традиции здорового образа жизни, народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности  распределения обязанностей в семье;

  • определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности;

  • толковать смысл эмблемы Всемирного наследия;

  • узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца,

  • определять местонахождение озера Байкал, показывать его на карте России;

  • определять местоположение Египта, Греции, Иерусалима, Китая на одном из материков, показывать на карте названные город и страны, так же как и их столицы;

  • характеризовать природные особенности и культурные достопримечательности перечисленных зарубежных города и стран, узнавать их на фотографиях;

  • составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободно разделяемых людьми разных национальностей и конфессий.



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана...
Москва, «Просвещение»2011г., примерной программы начального общего образования, на основе образовательной системы «Перспектива»

Рабочая программа по окружающему миру для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа по немецкому языку для 2 класса разработана в соответствии...
Учебный предмет Немецкий язык включен в образовательную область «филология» учебного плана школы

Рабочая программа по окружающему миру для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа учебного курса по окружающему миру ( автор А. А. Плешаков)
Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального...

Рабочая программа по окружающему миру для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса мбоу «Коргузинская сош»
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе...
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...

Рабочая программа по окружающему миру для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа по английскому языку составлена в соответствии...
Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2017г., отвечающей требованиям федерального...

Рабочая программа по окружающему миру для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа по учебному предмету «Черчение»
Черчение для 8,9 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по окружающему миру для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов ( 2 класс) Шевелёвой Людмилы Владимировны
Рабочая программа разработана на основе требований фгос ноо, примерной программы по окружающему миру,на основе авторской программы...

Рабочая программа по окружающему миру для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального...
«Окружающий мир» для 1-4 классов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой, (Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса Составитель:...
Примерной про­ граммы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учре­ ждений с русским языком обучения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск