Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения


Скачать 288.6 Kb.
НазваниеПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка


Приложение

к Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Матвеево-Курганского района за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период


Пояснительная записка
I. Экономическое развитие
Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

В 2013 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составляет 428,39 единиц, в 2012 году 476,5 единиц, в 2011 году 478,61 единиц. Наблюдается тенденция сокращения субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с увеличением отчислений во внебюджетные фонды.

В целях дальнейшего развития малого и среднего бизнеса в 2013 году принята муниципальная программа «Экономическое развитие». К числу проводимых мероприятий относятся: ежегодное увеличение объема бюджетных ассигнований на поддержку малого и среднего предпринимательства района, предоставление бюджетных субсидий начинающим предпринимателям на возмещение части затрат по организации собственного дела, предоставление субсидий в целях возмещения части арендных платежей, оказание информационной, методологической и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Учитывая меры по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства, темп роста числа малых и средних предприятий в 2014, 2015 и 2016 годах планируется соответственно 102,4 %, 102,6 % и 102,9 %.
Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

В 2013 году значение показателя сохранилось на уровне 2012 года и составило 26,3%. В 2011 году значение показателя составляло 28,3%. Снижение произошло в связи с уменьшением числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В прогнозируемом периоде предусматривается увеличение значения показателя до 27,4%. Рост значения показателя обусловлен реализацией Администрацией Матвеево-Курганского района комплекса мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. В этих целях принят ряд муниципальных правовых актов, в том числе постановление Администрации Матвеево-Курганского района от 29.06.2010 № 314 «Об утверждении межведомственной комиссии по устранению нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства в Матвеево-Курганском районе», постановление Администрации Матвеево-Курганского района от 08.02.2006 № 100 «О Совете по предпринимательству при администрации Матвеево-Курганского района», реализуется муниципальная программа «Экономическое развитие», утвержденная постановлением Администрации Матвеево-Курганского района от 14.10.2013 № 1696.

В перспективе планируется увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций как за счет увеличения среднесписочной численности малых и средних предприятий, так и в связи с незначительным сокращением численности по полному кругу.



Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.


Значение показателя в 2013 году составило 4727,65 рублей, в 2012 году 4545,18 рублей, темп роста к показателю 2012 года составил 104%. На увеличение значения показателя в 2013 году оказало влияние повышение уровня инвестиционной активности предприятий. Основная часть инвестиций была направлена на приобретение машин и оборудования.

В 2013 году Администрацией района разработана и утверждена муниципальная программа «Экономическое развитие». Реализация мероприятий муниципальной программы позволит создать равные и благоприятные условия для привлечения инвестиций в район и обеспечить прирост объема инвестиций. В районе утвержден Стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и план мероприятий «дорожная карта» по его реализации.

На 2014-2016 годы прогнозируется увеличение объема инвестиций в основной капитал. С целью привлечения инвестиций в экономику района заключены соглашения о сотрудничестве с ООО «Южное инвестиционное агентство», ГАО РО «Ростовский информационно-аналитический центр». Работает Совет по инвестициям, который осуществляет планомерную работу по привлечению инвестиций в экономику района. Ведется реестр инвестиционных проектов. Начата реализация проекта по строительству тепличного комплекса в п.Матвеев Курган. Ведется подготовка к строительству комплекса по переработке нефти в с. Авило-Успенка. Сформирована инвестиционная площадка - микрорайон «Парковый» в п. Матвеев Курган площадью 25 га под жилищную застройку. Введено 4 двухквартирных дома. Строится 10-ти квартирный дом. Выдано разрешение на строительство 16-ти квартирного жилого дома для детей-сирот. Ведется подготовка к строительству объектов придорожного сервисного обслуживания в таможенной зоне села Авило-Успенка.
Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

В 2013 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составляет 93,2%.

В прогнозируемом периоде показатель остается неизменным.
Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

В 2011 и 2012 годах доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составила 97,06%. Ежегодно по одному предприятию получен убыток. В 2011 году микропредприятие ООО «Надежда» получило убыток 408 тыс. рублей, в т. ч. от реализации сельхозпродукции (зерновых культур) - 304 тыс. рублей. Основная часть продукции была реализована после уборки урожая в период спада закупочных цен. Затраты на производство 1 тонны продукции сложились на уровне, превышающем среднюю реализационную цену. В 2012 году малое предприятие ОАО «Заря» получило убыток в размере 4,2 млн. рублей, при этом от реализации продукции получена прибыль в размере 6,1 млн. рублей, а убыток сложился в результате реализации основных средств - находящихся на балансе предприятия животноводческих помещений (свинарников), длительное время не использовавшихся в производстве, находящихся на консервации, имеющих высокую остаточную стоимость, и проданных по цене значительно ниже их остаточной стоимости.

В 2013 году доля прибыльных предприятий снизилась и составила 87,88%, количество убыточных предприятий выросло до 4 единиц. Среди них два предприятия, входящих в структуру агрохолдинга «Валинор-менеджмент», финансовое состояние которых в течение отчетного года было крайне неустойчивым. Отмечается значительный рост затрат на производство продукции растениеводства. Себестоимость зерновых культур увеличилась на 15%, подсолнечника – на 13%. Реализационные цены, наоборот, сложились значительно ниже уровня 2012 года: по зерновым - на 8%, по подсолнечнику – на 16%.

В прогнозируемом периоде 2014– 2016 годах предполагается прибыльная деятельность всех сельскохозяйственных организаций. Убыточными предприятиями разработаны мероприятия по выходу в 2014 году на безубыточный уровень работы, среди которых большое значение придается оптимизации расходов на производство.
Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В 2013 году доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, увеличилась на 0,71% за счет принятия на баланс Администрации Матвеево-Курганского района грунтовой дороги от х. Красная Горка до границы Неклиновского района, протяженностью 2,0 км и составила 47,89%.

В прогнозируемом периоде планируется дальнейшее снижение показателя за счет строительства межпоселковой автомобильной дороги к х. Петрополье, протяженностью 1232 метра и к р. Закадычное, протяженностью 3787 метров.
Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

Показатель остается на уровне 2012 года без изменений. В районе существует хорошо налаженное автобусное сообщение, охватывающее 98,9% всего населения района. Автобусным сообщением не охвачены населенные пункты с количеством проживающих от 2 до 40 человек. Открытие новых маршрутов к данным населенным пунктам экономически не целесообразно, в виду малой численности населения.

В перспективе показатель уменьшится за счет того, что в 2014-2016 годах для удобства жителей планируется развитие системы маршрутных такси.
Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных учреждений культуры и искусства; муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

В 2013 году произошло повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Матвеево-Курганского района в сравнении с 2012 годом на 16,1%. Таким образом, в 2013 году были достигнуты оценочные показатели темпа роста среднемесячной заработной платы, предусмотренные Прогнозом социально-экономического развития Матвеево-Курганского района на 2013-2015 годы.

Прогнозируемые значения по среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций на 2014-2016 годы будут расти и составят 18533 рублей в 2014 году, 20572 рубля в 2015 году, 23041 рублей в 2016 году, темпы роста 111%, 111%, 112%. На достижение указанных темпов роста среднемесячной заработной платы будут направлены меры, принимаемые Администрацией района в рамках своих полномочий, а также повышение минимального размера оплаты труда с 1 января 2014 года на 106,7%, повышение заработной платы работников муниципальных учреждений социальной сферы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 и соответствующих «дорожных карт». С предприятиями внебюджетного сектора экономики работа по повышению темпов роста заработной платы будет осуществляться в рамках социального партнерства посредством заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2013 году составила 11937,2 рублей, в 2012 году – 8023,2 рублей. Повышение заработной платы на 4,9% произошло в связи с тем, что с 1 июля 2013 года заключены эффективные контракты с каждым работником, производятся выплаты стимулирующего характера педагогическим работникам дошкольных общеобразовательных учреждений за качество и эффективность. С 1 сентября 2013 года в 1,055 раза увеличен должностной оклад педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы. С 1 октября 2013 года в 1,055 увеличены оклады прочим работникам.

В 2014 году планируется дальнейшее увеличение заработной платы в связи с повышением минимального размера оплаты труда до 5502 рублей и увеличением ставок заработной платы на 5,0%. В планируемом периоде 2014-2016 годов планируется доведение уровня среднемесячной заработной платы до 13944 рублей.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году составила 17451,1 рублей, в 2012 году – 14653,2 рубля. Повышение заработной платы на 19,1% произошло в связи с увеличением с 1 сентября 2013 года в 1,055 раза окладов педагогических работников общеобразовательных учреждений (за исключением учителей), с 1 октября 2013 года в 1,055 увеличены оклады прочим работникам.

В 2014-2016 годах планируется дальнейшее повышение должностных окладов и тарифных ставок и доведение среднемесячной заработной платы до 21617 рублей.

Среднемесячная номинальная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году составила 23228,79 рублей, в 2012 году – 18950,61 рублей. Увеличение заработной платы учителей в 2013 году на 22,6% произошло в связи с увеличением заработной платы учителей общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2013 года в 1,1735 раза.

В 2014-2016 годах планируется дальнейшее повышение должностных окладов и тарифных ставок за счет средств областного бюджета и доведение среднемесячной заработной платы до 28970 рублей.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2011 году составила 7976,10 рубля, в 2012 году 9653,30 рубля, в 2013 году - 12576,00 рублей. В 2013 году в соответствии с указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 повысилась заработная плата. Для этих целей были выделены субсидии на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры Матвеево-Курганского района, всего 2184,1 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 2059,6 тыс. рублей, 124,5 тыс. рублей - софинансирование из местного бюджета.

На период 2014-2016 годов планируется дальнейший рост по указанному показателю. В связи с этим разработана дорожная карта, которая позволит достичь этой заработной платы.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2013 году составила 16171 рублей, в 2012 году – 12171 рублей. Повышение заработной платы на 32,9% произошло в связи с увеличением с 1 октября 2013 года в 1,055 раза окладов педагогическим работникам дополнительного образования и прочим работникам.

Отмеченная тенденция сохранится и в 2014-2016 годах в связи с ежегодной индексацией заработной платы работников указанной категории, в 2014 году – 19262 рублей, в 2015 году – 20321 рублей, в 2016 году – 21439 рублей.

II. Дошкольное образование
Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в 2013 году составила 50,1 % , что выше 2012 года на 3,6%. В 2013 году открыта новая группа в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Золушка» на 20 мест.

В 2014 году планируется доведение доли детей в возрасте 1-6 лет до 51,3 %, в связи с открытием дошкольной группы на 25 мест в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Марьевской средней общеобразовательной школе, открытием детского сада в поселке Крынка на 80 мест. В 2015 году планируется доведение показателя до 61,6% за счет открытия детского сада в поселке Матвеев Курган на 280 мест. В 2016 году предусматривается увеличение показателя до 66,9% за счет открытия дополнительной группы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Золушка» на 20 мест.
Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 3,6% и составила 19,6%. Рост показателя произошел в связи с увеличением количества детей, ставших на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, на 85 человек.

В 2014 году планируется снижение показателя до 15%, в связи с открытием дошкольной группы на 25 мест в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Марьевской средней общеобразовательной школе, открытием детского сада в поселке Крынка на 80 мест. В перспективе планируется дальнейшее снижение показателя до 10% к 2016 году, за счет открытия дополнительной группы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Золушка» на 20 мест, открытия детского сада в поселке Матвеев Курган на 280 мест.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

В 2013 году доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта составляет 15,4%. В районе имеется 5 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта (муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Аленушка» п. Матвеев Курган, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеек» с. Марфинка, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п.Ленинский, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Теремок»).

В 2014 - 2016 годах показатель остается неизменным и будет составлять 20%.
III. Общее и дополнительное образование
Показатель 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

За 2013 год показатель доли лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене (далее ЕГЭ) по данным предметам составил 98,14%, что на 1,37% выше показателя 2012 года и на 1,24% выше показателя 2011 года.

Повышение показателя по сравнению с 2012 годом связано с выполнением намеченных мероприятий, направленных на повышение мотивации выпускников к подготовке к ЕГЭ. Проведён контроль общеобразовательных учреждений (далее ОУ), показавших низкий уровень качества подготовки выпускников, выявлены причины пробелов в подготовке выпускников, намечены мероприятия: повышены требования к качеству подготовки и проведения пробных экзаменов в форме ЕГЭ, проведён контроль эффективности использования в школах компонента ОУ и ученического компонента, организованы индивидуальные и групповые занятия на базе каждого учреждения в целях повышения качества образования и подготовки к экзаменам. Организовано проведение районных родительских собраний с целью дополнительного информирования родительской общественности о государственной итоговой аттестации, в том числе и о роли мотивированного, осознанного выбора выпускниками предметов для сдачи ЕГЭ.

К 2016 году планируется доведение показателя до 98,75%.
Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

За 2013 год показатель доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составил 3,02 %, в 2012 году – 3,19%.

Число выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, уменьшилось в сравнении с итогами 2012 года на 2 человека, что связано с реализацией мероприятий, направленных на повышение качества подготовки выпускников: проведение совещания с руководителями, заместителями руководителей по теме: «Результаты единого государственного экзамена в 2012 году», проведение районного родительского собрания, проведение индивидуальных бесед с родителями и выпускниками «группы риска». Запланирован контроль качества подготовки к ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях (на основе анализа государственной (итоговой) аттестации 2012 года).

Проведено производственные совещания при заведующем отделом образования с приглашением руководителей школ.

Осуществлен комплекс мер по поддержке педагогов, обеспечивающих результаты ЕГЭ выше средних по району, в том числе за счёт фонда надбавок и доплат в новой системе оплаты труда.

Проведены мониторинг, диагностика по вопросам качества образования и подготовки к ЕГЭ.

С целью повышения качества подготовки к единому государственному экзамену выпускников 2014 года осуществляется контроль качества подготовки к ЕГЭ по математике и русскому языку (на основе анализа ЕГЭ-2013, репетиционного тестирования по русскому языку и математике, проведенного в марте 2014), контроль за полнотой и качеством выполнения учебных программ. Подготовка к ЕГЭ осуществляется через индивидуальную и групповую работу с учетом уровня подготовки обучающихся и запросом выпускников и их родителей. Сформирован банк данных обучающихся, имеющих низкий уровень мотивации к обучению и слабые знания по математике и русскому языку. Проводятся индивидуальные собеседования с выпускниками «группы риска» и с родителями по вопросам подготовки к ЕГЭ с участием специалистов отдела образования. Организована работа сайта отдела образования по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ в районе, в том числе по обязательным учебным предметам.

К 2016 году планируется доведение показателя да 2,2%.
Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2013 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, составила 75,68 %, в 2012 году - 73,03%, в 2011 году - 69,14%. Школы района отвечают современным требованиям обучения, именно:

- обеспечен температурный режим в соответствии с СанПиН;

- имеются спортивные залы, оснащенные спортивным оборудованием;

- установлено уличное спортивное оборудование;

- классы оснащены мультимедийным проектором, интерактивными досками;

- имеется выход в Интернет.

В 2013 году в девяти общеобразовательных учреждениях построены блок-модульные теплые туалеты, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН. Приобретены лицензионные демонстрационные программы, в 2014 году планируется установка плоскостных спортивных сооружений, строительство спортивных залов в трех общеобразовательных учреждениях, при этом планируется доведение показателя к 2016 году до 87 %.
Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2013 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, составляла 22,73%. 5 общеобразовательных учреждений требуют капитального ремонта в 2014-2015 году, что составляет 22,73%. В 2016 году в 4 школах необходим капитальный ремонт, что соответствует 18,18 %.
Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.


В 2013 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях соответствовала 87,78%, в 2012 году - 86,21%, в 2011 году - 86,84%.

В 2014-2016 годах значение показателя планируется на уровне 87%, за счет внедрения в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий, проведения модернизации школьных пищеблоков в трех общеобразовательных учреждениях.
Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В 2013 году показатель обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, от общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях соответствует 1,92%.

В планируемом периоде 2014 - 2016 годов данный показатель будет соответствовать 1,22 % (во вторую смену будут заниматься учащиеся в количестве 50 человек муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алексеевской средней общеобразовательной школы).
Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В 2013 году расходы на 1 обучающегося увеличились по сравнению с 2012 годом на 24,4% и составили 86,94 тыс. рублей за счет проведения капитального ремонта и устройства спортивного покрытия в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Матвеево-Курганской средней общеобразовательной школе №2, увеличения заработной платы работникам общеобразовательных учреждений, приобретения спортивного, столового, компьютерного оборудования, установки блок-модулей и внутреннего санузла в школах района, организации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Матвеево-Курганской средней общеобразовательной школе №1 условий для выполнения программы «Доступная среда».

В 2014 году планируется увеличение расходов до 92,37 тыс. рублей в связи с продолжением капитального ремонта в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Матвеево-Курганской средней общеобразовательной школе № 2 на сумму 47310,0 тыс. рублей.

В 2015-2016 годах показатель будет неизменным и составлять 95,0 тыс. рублей.
Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.


Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования в 2013 году составила 27,86 %, в 2012 году-7,77%, в 2011 году- 23,15%.

В планируемом периоде предусматривается увеличение доли детей 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей данной возрастной группы до 65% к 2016 году за счет увеличения количества кружков и секций.

IV. Культура
Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа; библиотеками; парками культуры и отдыха.

В 2013 году количество клубов и учреждений клубного типа, библиотек осталось на уровне 2012 года.

В прогнозируемом периоде изменения показателя не планируется. Сельскими домами культуры обслуживаются ближайшие села, не имеющие стационарных клубов, для них организуются концерты, культурно-массовые мероприятия. Так же при районном доме культуры имеется передвижное клубное учреждение, которое организует выездные концерты.

Межпоселенческая центральная библиотека обслуживает населенные пункты, не имеющие стационарных библиотек, доставляя книги на библиобусе. В 2013 году было обслужено 535 человек в этих селах.

В прогнозируемом периоде создавать парки культуры и отдыха, как учреждения культуры, не планируются. Но в районе имеются парковые зоны отдыха, где благоустраиваются территории для отдыха населения, для детей устанавливаются детские площадки.
Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

В 2013 году доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры снизилась по сравнению с 2012 годом и составила 1,79%.

В прогнозируемом периоде предусматривается дальнейшее снижение показателя к 2016 году до 1,5%. По двум учреждениям Малокирсановскому СДК и Марфинскому СДК имеется проектно-сметная документация с экспертизой на капитальный ремонт зданий. Заявки на финансирование направлены в Министерство культуры Ростовской области.
Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

В Матвеево-Курганском районе имеется 1 объект культурного наследия, находящийся в муниципальной собственности Малокирсановского сельского поселения – бюст маршала авиации, дважды Героя СССР П.С. Кутахова, расположенный в с. Малокирсановка Матвеево-Курганского района.

С 2013 года сельским поселением проводится работа по приведению в соответствии документов, касающихся наименования памятника. В настоящее время готовится пакет документов на Министерство культуры Ростовской области с целью оформления охранного обязательства на объект культурного наследия - бюста Кутахова П.С.

V. Физическая культура и спорт
Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

В 2013 году увеличилась доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, и составила 27,5% (в 2012 году - 25,5%, в 2011 году - 22,9%). Увеличение произошло за счет открытия отделения бокса, развития и популяризации новых видов спорта не культивирующихся в районе, таких как бильярдный спорт, стрельба из пневматической винтовки, стендовая стрельба.

Ожидается увеличение показателя до 30,5% к 2016 году за счет дальнейшего развития новых видов спорта, повышения числа спортивных секций, привлечения детей и молодежи в группы физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности различных форм, спартакиад и других спортивных мероприятий.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за один год.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2013 году составила 22,62 кв. метра, что на 0,21 кв. метра больше, чем в 2012 году. Увеличение произошло за счет развития малоэтажного строительства.

В 2014-2016 годах предусматривается увеличение показателя за счет комплексного решения проблем развития жилищного строительства, обеспечивающего доступность жилья населению района, наращивания объемов строительства жилья, в том числе малоэтажного строительства, и за счет увеличения его доступности для семей с различным уровнем доходов, а так же за счет стимулирования жилищного строительства путем совершенствования методов государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий, предусмотренной районными программами «Стимулирование жилищного строительства в Матвеево-Курганском районе Ростовской области на 2011-2015 годы» и «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Матвеево-Курганского района».

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие в 2013 году, составила 0,2 кв. метра.

В прогнозируемом периоде предусматривается рост показателя за счет увеличения количества вводимых в эксплуатацию жилых помещений.
Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

В 2013 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения составила 0,96 га, в том числе предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства - 0,62 га.

В прогнозируемом периоде предусматривается увеличение площади земельных участков, предоставляемых для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения до 2,39 га в 2016 году.
Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, является нулевой, так как в отношении жилищного строительства не требуется ввод объекта в эксплуатацию, а в отношении иных объектов капитального строительства осуществляется жесткий контроль за использованием земельных участков.

В планируемом периоде показатель остается неизменным.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

В районе 1176 многоквартирных домов. В 2013 году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов составила 100%.

В планируемом периоде показатель остается неизменным.
Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

На территории Матвеево-Курганского района работают 7 организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, утилизации твердых бытовых отходов. В 2013 году доля организаций коммунального комплекса, участие муниципального района в уставном капитале которых менее 25 процентов, составляет 71,42%.

В 2014-2016 годах показатель остается неизменным.
Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

В районе проводится планомерная работа по постановке земельных участков под многоквартирными домами на государственный кадастровый учет. В 2012 году поставлено на учет 1155 участков, что составляет 98,3%, в 2013 году 1168 участков, что составляет 99,3%.

На 2014-2016 годы планируется доведение доли многоквартирных домов, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, до 100%.
Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

В 2013 году доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, снизилась по сравнению с 2012 годом на 6,9 % в связи с тем, что увеличилось число граждан, ставших на квартирный учет. На конец 2013 года на квартирном учете в Матвеево-Курганском районе состоит 345 семей.

В 2013 году в целях обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, было принято решение о строительстве многоквартирного дома, а не приобретения, как было ранее. Выделенные в 2013 году средства вложены, но дом будет введен в эксплуатацию в 2014 году, 9 граждан, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, получат квартиры в 2014 году.

В планируемом периоде 2014-2016 годов значение показателя составит 13%.

VIII. Организация муниципального управления
Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета района в 2013 году снизилась по сравнению с 2012 годом на 11,8%. Снижение объясняется отменой поступления в доход бюджета района в 2013 году налога на имущество организаций, который зачисляется в областной бюджет.

В 2014 году планируется повышение доли налоговых и неналоговых доходов на 5,0%, за счет роста поступления собственных доходов. В 2015-2016 годах планируется увеличение показателя до 42,2% и 46,7% соответственно, это связано с ростом межбюджетных трансфертов в части субвенций, планируемых к поступлению в бюджет района из вышестоящего бюджета, доля которых составит 66,9% и 70,9% в общих доходах местного бюджета соответственно.
Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

В районе нет организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства.

В перспективе изменение показателя не планируется.
Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

В отчетном периоде все объекты капитального строительства введены в действие с соблюдением сроков ввода в эксплуатацию.

В прогнозируемом периоде значение показателя не изменится.
Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных учреждениях района отсутствует.

В планируемом периоде показатель остается без изменения.
Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

В 2013 году фактические расходы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования увеличились на 154 рубля (976,00 рублей) по сравнению с 2012 годом (822,00 рубля). Увеличение связано с повышением с 1 октября 2013 года заработной платы муниципальным служащим на 5,5% на основании Областного закона от 24 декабря 2012 года № 1009-ЗС «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», распоряжения Администрации Матвеево-Курганского района от 7 октября 2013 года № 212 «Об индексации должностных окладов».

Расходы на содержание работников органов местного самоуправления на период 2014-2016 годов запланированы на уровне расходов 2013 года - 976 рублей.

Эти расходы не превышают норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, установленный постановлением Администрации Матвеево-Курганского района от 23 января 2013 года № 81 и определенный для района 20,35% от налоговых и неналоговых доходов.

Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

В районе имеются схема территориального планирования Матвеево-Курганского района и генеральные планы восьми сельских поселений Матвеево-Курганского района.
Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

Процент удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Матвеево-Курганского района в 2013 году увеличился по сравнению с 2012 годом на 6,66% и составил 49,16%.

В планируемом периоде предусматривается увеличение показателя в связи с проведением работы, направленной на улучшение работы с населением, повышение качества предоставления муниципальных услуг, широкое освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и в сети Интернет, активизацию деятельности информационных групп.
Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения.

Среднегодовая численность постоянного населения Матвеево-Курганского района в 2013 году уменьшилась на 1,2% и составила 42,0 тыс. человек. В 2013 году наблюдались незначительные позитивные изменения демографических показателей, уменьшилось число умерших.

В дальнейшем прогнозируется снижение показателя численности населения в связи с регрессивной структурой населения района, так как смертность превышает рождаемость в 1,25 раза. Достаточно значительным остается и миграционный отток жителей, количество выбывших превышает количество прибывших в 1,3 раза (в 2012 году - 1,6 раза).

Сложившаяся демографическая ситуация, а также вышеназванные факты позволяют прогнозировать незначительное снижение показателя. Уменьшение среднегодовой численности постоянного населения района в 2014-2016 годах составит 41,4 тыс. человек, 41,0 тыс. человек, 40,7 тыс. человек соответственно. На улучшение демографической ситуации будут направлены меры в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрическая энергия; тепловая энергия; горячая вода; холодная вода; природный газ.

Снижение показателя в 2013 году по сравнению с 2012 годом связано с требованием Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». В многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета электрической энергии, тепловой энергии, холодной воды. Оснащение многоквартирных домов приборами учета позволит собственникам более экономно расходовать энергетические ресурсы, что приведет к дальнейшему снижению к 2016 году удельных величин потребления ресурсов: в части электрической энергии до 585,0 кВт/ч на 1 проживающего; в части тепловой энергии до 0,14 Гкал на 1кв. метр общей площади; в части холодной воды до 19,5 куб. метров на 1 проживающего; в части природного газа до 1061,0 куб. метров на 1 проживающего.

Планируемое снижение значения показателя обусловлено реализацией мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной постановлением Администрации Матвеево-Курганского района от 15 октября 2013 года № 1733.

Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия; тепловая энергия; горячая вода; холодная вода; природный газ.

В отчетном 2013 году достигнуто снижение показателя в сравнении с 2012 годом значения в части: электрической энергии (на 10,77 кВт/ч); тепловой энергии (на 0,02 Гкал); холодной воды (на 04,4 куб. метров), природного газа (на 3,3 куб. метров).

На период до 2016 года планируется снижение значений показателя: в части электрической энергии до 100,2 кВт/ч, в части тепловой энергии до 0,1 Гкал, в части холодной воды до 1,43 куб. метров на 1 человека, в части природного газа до 5 куб. метров на 1 человека населения.

Планируемое снижение значения показателя обусловлено реализацией мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной постановлением Администрации Матвеево-Курганского района от 15.10.2013 № 1733, а именно, проведением работ по техническому обслуживанию установленных в бюджетной сфере приборов учета, замена электрического оборудования на энергоэффективное, в том числе ламп накаливания на энергосберегающие, проведение энергоаудита зданий и сооружений, оформление энергетических паспортов.


Глава Матвеево-Курганского района А.А. Рудковский



Похожие:

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2013...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2015...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Волгодонского района за 2013...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Волгодонского района за 2016...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2012...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Гуково за 2012 год...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Волгодонского района за 2015...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Волгодонского района за 2014...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2016...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2014...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск