Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения


Скачать 295.12 Kb.
НазваниеПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
Приложение

к Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка

I. Экономическое развитие
Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

Снижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в 2013 году на 7,9% и на 6,2% по сравнению с 2012 и 2011 годами соответственно связано с закрытием деятельности индивидуальных предпринимателей в связи с увеличением с 01.01.2013 года суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2 раза и последствиями экономического кризиса.

В планируемом периоде 2014 – 2016 годов будет увеличена численность субъектов малого и среднего предпринимательства за счет выполнения комплекса мероприятий, направленных на оказание поддержки начинающим предпринимателям в рамках реализации подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Зерноградском районе» муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика», и к 2016 году количество субъектов малого и среднего бизнеса составит 484,11 единиц на 10 тыс. человек населения.
Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района увеличилась в сравнении с предыдущим годом на 2,2% и достигла уровня 2011 года (18,60%) в связи с уменьшением обшей численности работников всех предприятий и увеличением численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий. На территории района была продолжена реализация муниципальной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Зерноградском районе на 2009 - 2014 годы, созданы благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в решении социальных и экономических задач района. Активно реализуются мероприятия по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность.

На последующие годы реализация мероприятий подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Зерноградском районе» будет способствовать увеличению численности работников предприятий малого и среднего бизнеса, что приведет к увеличению данного показателя с 18,80% до 19,40%.
Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

В 2012 - 2013 годах наблюдается динамичное увеличение показателя в сравнении с 2011 годом на 18,6% и 10,7% в фактических ценах. Рост данного показателя в 2013 году обусловлен сокращением численности населения района, увеличением удельного веса собственных средств в общем объеме инвестиций по полному кругу предприятий до 25,00% и сокращением бюджетных средств. Наиболее активными участниками инвестиционной деятельности в районе являются сельскохозяйственные предприятия, которые направляют собственные средства на приобретение техники, перевод скота в основное стадо, реконструкцию производства.

В 2014-2016 годах Администрацией района будет вестись работа по укреплению инвестиционно-привлекательного имиджа района и ликвидации административных барьеров. Большое значение планируется уделять работе с инвесторами, подготовке новых площадок. В районе принята подпрограмма «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Зерноградский район». Эти мероприятия будут способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя, которые составят в 2014-2016 годах 14640,04 рублей, 18168,51 рублей и 22134,88 рублей соответственно. Увеличение объемов планируется за счет строительства кроликофермы на 1000 голов, реконструкции действующих производств, создания нового производства по выпуску труб, а также развития жилищного строительства.
Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

В 2013 году данный показатель увеличился по сравнению с предыдущими годами на 0,22% и составил 92,37% за счет выкупа земельных участков ранее находившихся в аренде.

На 2014 - 2016 годы в соответствии с показателями оценки налогового потенциала, представленными сельскими поселениями, входящими в состав Зерноградского района, планируется дальнейшее увеличение показателя до 92,55% за счет передачи в собственность земельных участков (земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в аренде более трех лет, земельных участков приобретенных на торгах).
Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

По итогам 2011 - 2012 годов во всех сельскохозяйственных предприятиях, предоставляющих форму отчетности финансово-экономического состояния сельхозтоваропроизводителей Зерноградского района, получена прибыль. Поэтому показатель оставался без изменения и составлял 100%.

В 2013 году 1 сельхозпредприятие из всех предоставляющих форму отчетности финансово-экономического состояния сельхозтоваропроизводителей Зерноградского района, а их 18, получило убыток в размере 10,1 млн рублей. Следовательно, доля прибыльных сельскохозяйственных организаций сократилась до 94,4%. Причиной стали природно-климатические условия, рост стоимости затрат на произведенную продукцию, горюче-смазочные материалы, минеральные удобрения.

В целях недопущения возникновения убытка в сельскохозяйственных предприятиях в Зерноградском районе будет продолжена работа по выявлению финансово-неустойчивых хозяйств путем проведения ежеквартального мониторинга финансового состояния сельскохозяйственных организаций и определения причин возникновения убытков, а также принятия мер по их ликвидации, что позволит в 2014 - 2016 годах достичь 100,00% уровня прибыльных сельскохозяйственных предприятий.
Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В результате реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Зерноградском районе на 2010 - 2014 годы» в 2013 году было отремонтировано 2000 кв. метров межпоселковых автомобильных дорог общего пользования местного значения, что позволило сократить протяженность автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до уровня 40,6 км, а долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 35% в 2011 году до 30,60% в 2013 году.

В 2014 году в рамках реализации в Зерноградском районе муниципальной программы «Развитие транспортной системы» планируется проведение реконструкции межпоселковой автомобильной дороги «Подъезд от автомобильной дороги ст. Мечетинская – х. Гуляй-Борисовка – пос. Нижнекугоейский» к х. Революционный, км 0+000- км 7+296,72, Зерноградского района», что позволит добиться снижения данного показателя по сравнению с 2013 годом до 25,1%.

В 2015-2016 годах достигнутый показатель будет сохранен.
Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

В 2013 году доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения городского округа (муниципального района) сократилась до 0,17% в связи организацией регулярных автобусных перевозок пассажиров в населенные пункты, где они раньше отсутствовали (хутора Ракитный, Речной, Революционный, Бакинский, Заречный, Целинный).

В 2015 - 2016 годах будет сохранен данный показатель.
Показатель 8. Среднемесячная номинальная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; учителей муниципальных образовательных учреждений; муниципальных учреждений культуры и искусства, муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

В 2013 году среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района увеличилась по сравнению с предшествующими годами на 14,0% и 32,9% соответственно и составила 17489,4 рублей.

Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников обусловлен доведением минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ростовской области на предприятиях внебюджетной сферы, а также проводимой Администрацией Зерноградского района работой по доведению среднемесячной заработной платы до величины среднеобластного показателя по виду экономической деятельности.

На 2014 - 2016 годы прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций и доведение её к 2016 году до 27300,0 рублей.

В районе одной из первостепенных задач является приближение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы к среднеобластному показателю.

С 2011 года наблюдается стабильное увеличение заработной платы в муниципальных учреждениях социальной сферы Зерноградского района.

В 2013 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по сравнению с предшествующим годом:

в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях увеличилась на 44,8% и составила 11976,6 рублей;

в общеобразовательных учреждениях увеличилась на 25,6% и составила 19846,1 рублей, в том числе по учителям общеобразовательных учреждений увеличилась на 27,7 % и составила 24111,82 рублей;

работников муниципальных учреждений культуры и искусства увеличилась на 30,1% и составила 12254,90 рублей;

в муниципальном учреждении физической культуры и спорта – составила 17821,90 рублей.

Заработная плата работников муниципальных учреждений социальной сферы увеличилась за счет повышения размера должностных окладов (ставок) заработной платы в течение 2013 года, а также стимулирующих выплат, что связано с реализацией Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В 2014 – 2016 годах тенденция увеличения заработной платы этой категории работников сохранится в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», выполнения мероприятий «дорожной карты», направленных на повышение эффективности сфер образования, культуры, физической культуры и спорта, за счет средств областного бюджета, что позволит довести размер среднемесячной заработной платы к 2016 году:

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений до 13793,96 рублей;

- муниципальных общеобразовательных учреждений до 23705,72 рублей;

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений до 32050,90 рублей;

- муниципальных учреждений культуры и искусства до 25208,90 рублей;

- муниципальных учреждений физической культуры и спорта до 17821,90 рублей.
II. Дошкольное образование

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

Снижение показателя в 2013 году по сравнению с предыдущими годами соответственно на 4,80% и 5% связано с увеличением численности детей этой возрастной группы, а также закрытием 1 филиала дошкольного учреждения в связи с отсутствием воды, соответствующей нормам СанПина и нежеланием посещать дошкольные учреждения в сельской местности.

На период 2014 - 2016 годов планируется рост доли детей, получающих дошкольную образовательную услугу, до 62,57% за счет выполнения утвержденного плана мероприятий по повышению охвата детей дошкольным образованием, согласно которому уже в 2014 году в г. Зернограде открыты дошкольные образовательные учреждения детский сад «Ивушка» после капитального ремонта на 50 мест и детский сад «Сказка» после принятия в муниципальную собственность, собственником которого являлось Министерство обороны РФ, на 270 мест. В этом дошкольном учреждении в настоящее время ведутся работы по открытию дополнительных групп. В 2014 году будет начато строительство детских садов в х. Путь Правды на 120 мест и в г. Зернограде на 220 мест. Срок окончания строительства 2015 год.

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1-6 лет.

Увеличение показателя с 12,3% в 2011 году до 22,00% в 2013 году связано с введением областной автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад», требующей постановки на очередь всех желающих посещать детский сад и увеличением численности детей в возрасте от 1-6 лет. Ранее в очередь включались только дети, которые не обеспечены местами в дошкольных учреждениях.

В 2014-2016 годах планируется снижение данного показателя за счет открытия дошкольных образовательных учреждений детских садов «Ивушка» на 53 места и «Сказка» на 270 мест, строительства детских садов в х. Путь Правды на 120 мест и в г. Зернограде на 220 мест.
Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

В 2013 году данный показатель снизился по сравнению с 2011 годом вдвое и составил 4,00% за счет проведения капитальных ремонтов в ряде дошкольных учреждениях, а по сравнению с 2012 годом - незначительно увеличился – на 0,2%, так как проводимый в 2013 году капитальный ремонт муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ивушка» завершен в начале 2014 года. В настоящее время на капитальном ремонте находится муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» в х. Донском.

На последующие годы планируется уменьшение показателя в связи с завершением капитального ремонта детского сада «Теремок».
III. Общее и дополнительное образование

Показатель 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, в 2013 году увеличилась по сравнению с предыдущими годами на 2,16% и 1,1% соответственно, что говорит о повышении качества предоставляемых услуг за счет введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, проведения мониторинга и сравнительного анализа результатов единого государственного экзамена образовательных организаций общего образования Зерноградского района, работающих в сложных социальных условиях, с остальными образовательными организациями общего образования Зерноградского района.

В 2014 - 2016 годах в рамках реализации мер по повышению эффективности единого государственного экзамена, муниципальной программы «Развитие образования» в Зерноградском районе предполагается, что все выпускники успешно сдадут единый государственный экзамен.
Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2013 году наблюдается снижение показателя с предыдущими годами на 2,37% и 0,91% соответственно за счет введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, формирования системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся, использования методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом исследований образовательных достижений школьников, реализации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров.

В 2014 - 2016 годах в рамках реализации в Зерноградском районе муниципальной программы «Развитие образования» планируется дальнейшее повышение качества предоставления услуг, применение новых методик преподавания, в результате чего будет повышено качество знаний, и все учащиеся получат аттестат о среднем образовании. Таким образом, данный показатель будет доведен до 0,00%.
Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2011 - 2013 годах наблюдается стабильный рост данного показателя по сравнению с предшествующим годом соответственно на 1,3% и 0,83%, что связано с проводимыми мероприятиями по модернизации общего образования и оснащению образовательных учреждений современным оборудованием в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Зерноградском районе на 2010-2015 годы». В отчетном периоде за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета Зерноградского района приобретено технологическое оборудование для пищеблоков, мебель для школьных столовых и компьютерных классов, компьютерное оборудование и программное обеспечение, спортивное оборудование и инвентарь.

На 2014 - 2016 годы в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О государственной политике в сфере образования и науки», муниципальной программы «Развитие образования» планируется доведение данного показателя к 2016 году до 85,93%.
Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

На протяжении 2011-2013 годов данный показателя остается без изменения и составляет 11,11% в связи с отсутствием средств на капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2014 - 2015 годах показатель останется без изменения, так как средства на проведение комплексного капитального ремонта общеобразовательных учреждений не предусмотрены. В 2015 году планируется изготовить проектно-сметную документацию на капитальный ремонт муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений лицей г. Зернограда, Мечетинская СОШ, и в 2016 году провести капитальный ремонт этих учреждений, а также муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Конзаводской СОШ. Поэтому в 2016 году прогнозируем уменьшение показателя до 5,55%.
Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Данный показатель имеет тенденцию к снижению с 86,03% в 2011 году до 82,41% в 2013 году, что связано с увеличением нагрузки на школьников, внедрением компьютерных технологий, ухудшением экологической обстановки.

В последующие годы в связи с внедрением современных методов диагностики и лечения заболеваний, проведением профилактических осмотров среди детей, повышением эффективности работы поликлинического звена, внедрением навыков здорового образа жизни, реализацией здоровьесберегающих программ, организацией здорового питания в образовательных учреждениях, а также реализацией муниципальных программ в сфере здравоохранения, образования, физкультуры и спорта в Зерноградском районе планируется сохранить показатель на уровне 2013 года.
Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Удельный вес обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 2011 года стабильно сокращается и в 2013 году составил 0. Снижение показателя обусловлено открытием муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Зернограда с 1 сентября 2011 года.

В плановом периоде значение показателя будет сохранено.
Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях ежегодно увеличиваются и в 2013 году составили 62,99 тыс. рублей, что на 12,06 тыс. рублей выше уровня 2011 года и на 7,37 тыс. рублей выше уровня 2012 года. Увеличение средств на общее образование связано с проведением мероприятий в рамках модернизации общего образования, выделением дополнительных средств на повышение заработной платы работникам образования, приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения, приобретение спортивного оборудования, инвентаря, столового оборудования для пищеблоков.

На 2014 - 2016 годы расходы определены исходя из возможностей бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов по общему образованию.
Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2013 году возросла на 0,71% и связан с увеличением численности детей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей спортивная детско-юношеская школа Олимпийского резерва, так как были открыты 4 дополнительные группы по легкой атлетике в Манычском и Мечетинском сельских поселениях.

В 2014 - 2016 годах прогнозируется незначительный рост контингента обучающихся за счет увеличения численности детей этой возрастной группы.
IV. Культура
Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа

библиотеками

парками культуры и отдыха.

В 2013 году уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха от нормативной потребности в Зерноградском районе остался без изменения с предыдущими годами и составил 72,41%, 92,59% и 0,00% соответственно.

В плановом периоде 2014 - 2016 годов изменения показателя не планируется, так как увеличение за счет строительства и принятия в муниципальную собственность новых объектов не предусмотрено
Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

В 2013 году наблюдается увеличение показателя на 3,99% и 1,54% по сравнению с предшествующими годами. Рост показателя связан с увеличением количества муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, а также отсутствием финансирования на проведение капитальных ремонтов.

В период 2014 - 2016 годов показатель не изменится в связи с отсутствием финансирования на капитальный ремонт учреждений культуры Зерноградского района.
Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

В течение 3-х предыдущих лет показатель оставался без изменения и составил 100,00%, так как находящиеся на территории Зерноградского района 3 памятника, являющиеся объектами культурного наследия, требуют консервации или реставрации.

Изменение показателя не планируется в период 2014 - 2016 годов в связи с отсутствием финансирование на эти цели.
V. Физическая культура и спорт
Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом ежегодно увеличивается с 23,60% в 2011 году до 28,03% в 2013 году. Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом в Зерноградском районе стало возможным благодаря сохранению количества спортивных сооружений в районе и их стабильному функционированию, увеличению спортивных мероприятий и соревнований по видам спорта, проводимых отделом по физической культуре, спорту и делам молодёжи, активной работе специалистов по физической культуре и спорту в поселениях района по привлечению молодёжи и подростков к занятиям по физической культуре и спорту, к здоровому образу жизни в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Зерноградском районе на 2007 - 2014 годы», а также увеличению численности детей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей спортивная детско-юношеская школа Олимпийского резерва, так как были открыты 4 дополнительные группы по легкой атлетике в Манычском и Мечетинском сельских поселениях.

В последующие годы может произойти увеличение показателя до 28,30% к 2016 году за счет реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие физкультуры и спорта в Зерноградском районе», а также планируемого строительства спортивного комплекса в г. Зернограде.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего: в том числе введенная в действие за год.

Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, увеличилась с 22,71 кв. метров в 2011 году до 25,88 кв. метров в 2013 году за счет в вода в эксплуатацию индивидуального жилья и пятиэтажного многоквартирного дома в г. Зернограде. Вырос и показатель общей площади жилых помещений, приходящихся на одного жителя, введенных в действие за один год - с 0,18 кв. метров в 2011 - 2012 годах до 0,21 кв. метров в 2013 году.

На 2014-2016 годы планируется рост общей площади жилых помещений на одного жителя с 26,10 кв. метров в 2014 году до 27,00 кв. метров в 2016 году, а также увеличится показатель общей площади жилых помещений, приходящихся на одного жителя, введенных в действие за один год, с 0,22 кв. метров в 2014 году до 0,26 кв. метров в 2016 году. Достижение поставленных задач станет возможным за счет выполнения социальных программ, ввода в эксплуатацию индивидуального жилья и многоквартирных домов.
Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - в том числе земельных участков, предоставленных для строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

В 2013 году общая площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила 0,30 га, что составляет 16,00% к уровню 2012 года и 22,30% к уровню 2011 года, в том числе для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства – 0,2 га. Снижение показателя обусловлено сокращением количества заявлений, поступающих от граждан с просьбой о передаче в аренду земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.

В последующие годы планируется увеличение значения показателя до 2,1 га к 2016 году, в том числе для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства – до 2,0 га за счет предоставления земельных участков для строительства многоквартирных домов в г. Зернограде, увеличения количества земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.

Земельные участки, предоставленные для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение 3 лет, а иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет – за отчетный период отсутствуют. Появление подобных прецедентов в планируемый период не допускается.

По всем участкам ведется контроль сроков строительства.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления составляет 100,00%.
Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

В 2013 году в связи с прекращением деятельности муниципального предприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Гуляй-Борисовского сельского поселения доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Зерноградского района, увеличилась на 3,3% по сравнению с предыдущим годом и составила 46,15%. Однако уровня 2011 года (50%) в 2013 году не было достигнуто.

В дальнейшем планируется довести данный показатель до 55,50% к 2016 году за счет мероприятий по акционированию муниципальных предприятий.
Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, увеличилась с 93,60% в 2011 году до 97,80% в 2013 году, что явилось результатом проводимой разъяснительной работы органами местного самоуправления с собственниками жилых помещений многоквартирных жилых, домов блокированной застройки о необходимости государственного кадастрового учета земель, на которых расположены дома.

В 2014-2016 годах данная работа будет продолжена, что приведет к увеличению этого показателя до 98,30%. В связи с имеющимися на территории Зерноградского городского поселения 47 многоквартирными жилыми домами, находящимися в ведении Министерства обороны РФ и размещенными на федеральных землях, достижение 100% показателя не запланировано.
Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

В 2013 году данный показатель составил 13,71%, что выше более чем в 2 раза показателя 2012 года. Увеличение произошло за счет обеспечения жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых семей и граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в муниципальном образовании «Зерноградский район» на 2010-2015 годы» и федеральной долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

На последующие годы планируется незначительное увеличение данного показателя за счет увеличения числа граждан, улучшивших свои жилищные условия.
VIII. Организация муниципального управления
Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

В 2013 году доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) увеличилась на 2,84 процентных пункта в связи с увеличением финансирования из Фонда софинансирования расходов области при выполнении плана доходной части бюджета. Однако не был достигнут уровень 2011 года (31,56%) за счет снижения в 2013 году налоговых и неналоговых доходных источников.

На последующие годы показатель рассчитан, исходя из нормативов отчисления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Зерноградского района и составит в 2014 году 20,43%, в 2015 году – 25,5%, в 2016 году - 35,48%.
Показатель 32. Доля основных организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости).

В муниципальной собственности Зерноградского района и поселений в его составе находится одиннадцать муниципальных унитарных предприятий и два открытых акционерных общества.

Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства по итогам отчетного периода, не выявлено.

В соответствии с программами деятельности предприятий, утвержденными на 2014 год и плановый период до 2016 года, банкротство организаций муниципальной формы собственности не ожидается.
Показатель 33. Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

В связи с отсутствием объектов незавершенного строительства в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) данный показатель равен нулю.

В последующие годы изменение данного показателя не планируется.
Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений по итогам исполнения бюджета муниципального района за 2011 - 2013 годы составляет 0,00%.

Изменение показателя не планируется.
Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Общий объем расходов бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления увеличился на 25,4 рублей в 2012 году и на 120,44 рублей в 2013 году в сравнении с предыдущим годом. Увеличение расходов обусловлено повышением оплаты труда работников органов местного самоуправления и уменьшением среднегодовой численности постоянного населения Зерноградского района.

На 2014 - 2015 годы расходы на содержание будут увеличены за счет увеличения оплаты труда работникам органов местного самоуправления с 01.10.2013 года и дальнейшей оптимизацией расходов на содержание работников органов местного самоуправления. В 2016 году показатель останется на уровне 2015 года.
Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

Схема территориального планирования Зерноградского района разработана в 2012 году по заказу министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и утверждена решением Собрания депутатов Зерноградского района от 03.10.2012 № 189.

Документы территориального планирования городского и сельских поселений утверждены решениями Собраний депутатов соответствующих поселений в соответствии со ст.24 Градостроительного кодекса РФ во всех муниципальных образованиях Зерноградского района.
Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

Показатель «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)» по Зерноградскому району в 2013 году уменьшился по сравнению с предыдущими годами на 11,39% и 0,36% соответственно и составил в 2013 году 30,71% в связи с повышением требований жителей района к деятельности органов местного самоуправления и качеству предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Основанием для расчета показателя является социологический опрос, проводимый органами исполнительной власти субъекта РФ.

Рост показателя на 2014 - 2016 годы планируется за счет повышения открытости деятельности Администрации Зерноградского района, внедрения Административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, расширения перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых муниципальным унитарным предприятием многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Зерноградского района, повышения качества и увеличения спектра предоставляемых услуг, в т.ч. в электронной форме.
Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения.

В Зерноградском районе наблюдается тенденция уменьшения среднегодовой численности населения, которая составила в 2011 – 58,1 тыс. человек, в 2012 году – 57,0 тыс. человек, в 2013 году – 56,2 тыс. человек. Это обусловлено демографической ситуацией и миграцией населения за пределы района и области.

На 2014-2016 годы планируется стабилизировать численность населения на уровне 56,2 тыс. человек за счет проводимой в Зерноградском районе демографической политики, направленной на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, роста рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшения на этой основе демографической ситуации.
XI. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

электрическая энергия

тепловая энергия

горячая вода

холодная вода

природный газ.

Показатели удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах (электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ) рассчитаны исходя из фактически сложившихся объемов потребления в 2011 - 2013 годах и плановых объемов на 2014 - 2016 годы.

В 2013 году удельная величина потребления электрической энергии на одного проживающего в многоквартирном доме увеличилась и составила 715,4 кВт/ч в связи с вводом в эксплуатацию многоквартирного жилого дома и уточнением численности фактически проживающих в многоквартирных домах. На последующие годы планируется снижение показателя за счет применения энергосберегающих технологий.

Удельная величина потребления тепловой энергии на 1 кв. метр общей площади в многоквартирном доме с 2011 года осталась без изменения и составила 0,13 Гкал. Увеличение данного показателя не планируется.

Удельная величина потребления горячей воды на 1 проживающего в многоквартирном доме с 2011 года уменьшалась и в 2013 году составила 23,04 куб. метров в связи с установкой приборов учета и рациональным потреблением горячей воды. В 2014 году планируется незначительное снижение потребления на 0,04 куб. метров и его стабилизация на уровне 23,00 куб метров до 2016 года.

Удельная величина потребления холодной воды на 1 проживающего в многоквартирном доме в 2013 году увеличилась до 33,60 куб. метров, но осталась ниже 2011 года на 4,71 куб. метров за счет увеличения количества многоквартирных домов на 1 единицу и установкой общедомовых узлов учета холодной воды. На последующие годы планируется ежегодное снижение показателя.

Удельная величина потребления природного газа на 1 проживающего в многоквартирном доме уменьшилась в 2013 году до 930,60 куб. метров в связи с установкой индивидуальных узлов учета и рациональным использованием ресурса, на последующие годы планируется незначительное уменьшение показателя.
Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.

Показатель рассчитан согласно инструкции в требуемых единицах измерения на основании сведений о фактическом потреблении коммунальных ресурсов бюджетными учреждениями Зерноградского района в 2013 году, проектов лимитов потребления коммунальных ресурсов бюджетными учреждениями в 2014- 2016 годах с учетом выполнения положений Федерального закона РФ от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», муниципальной программы Зерноградского района «Энергоэффективность и развитие энергетики».

Удельная величина потребления электрической энергии бюджетными учреждениями в 2013 году увеличилась по сравнению с предыдущими годами на 0,58 кВт ч и на 2,2 кВт ч на одного человека соответственно и составила 48,70 кВт ч за счет ввода в эксплуатацию новых объектов - школы на 22 класса и муниципального унитарного предприятия многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Зерноградского района.

Удельная величина потребления тепловой энергии на 1кв. метр площади в 2013 году увеличилась до 0,14 Гкал на 1 кв. метр общей площади за счет ввода в эксплуатацию новых объектов - школы на 22 класса и муниципального унитарного предприятия многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Зерноградского района.

Изменение показателя удельного величины потребления горячей воды с нулевого значения в 2011-2012 годах до 0,15 куб. метров в 2013 году связан с получением лимита на горячую воду для бюджетных учреждений образования и здравоохранения в отчетном году.

На 2014 год запланировано снижение потребления горячей воды до 0,10 куб. метров на 1 человека для бюджетных учреждений образования и здравоохранения и его стабилизация на этом уровне до 2016 года.

В 2013 году удельная величина потребления холодной воды на 1 человека населения по сравнению с предыдущими годами уменьшилась на 0,34 куб. метров и 0,37 куб. метров соответственно за счет установки узлов учета воды и рационального ее использования.

Удельная величина потребления природного газа в 2013 году снизилась на 0,81 куб. метров и 1,09 куб. метров на 1 человека по сравнению с 2012 и 2011 годами соответственно за счет рационального использования.

В прогнозном периоде планируется дальнейшее снижение удельной величины потребления коммунальных ресурсов по муниципальным бюджетным учреждениям за счет продолжения работы по эффективному и рациональному их использованию, установки узлов учета и применению энергосберегающего оборудования.


Глава

Зерноградского района В.И. Кучеров



Похожие:

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2015...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Волгодонского района за 2013...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Волгодонского района за 2016...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2012...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Гуково за 2012 год...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Волгодонского района за 2015...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Волгодонского района за 2014...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2016...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2014...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Матвеево-Курганского района...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск