Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения


Скачать 307.15 Kb.
НазваниеПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
Приложение

к Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка

I. Экономическое развитие
Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 19,09% в 2011 году по сравнению с 2012 годом обусловлено реализацией на территории Зерноградского района мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Зерноградском районе на 2009 - 2014 годы и Областной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 - 2014 годы. Оказанная финансовая и имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства позволила улучшить данный показатель и довести его до 488,49 единиц в 2012 году.

В планируемом периоде 2013 – 2015 годов в рамках реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства положительная динамика будет сохранена и к 2015 году количество субъектов малого и среднего бизнеса составит 509,0 единиц на 10 тыс. человек населения.
Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Несмотря на увеличение числа малых и средних предприятий доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района ежегодно незначительно сокращается в сравнении с предыдущими годами на 0,40% и 0,10% соответственно в связи с уменьшением обшей численности работников всех предприятий и увеличением доли, занятых в бюджетной сфере, которая составляет более 43,00%.

С целью увеличения доли среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего бизнеса в районе утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Зерноградском районе на 2009 - 2015 годы, в рамках которой предоставляется имущественная и финансовая поддержки, что позволит создать благоприятные условия для развития предпринимательства в Зерноградском районе в целом, сохранить имеющиеся и создать дополнительные рабочие места.

Реализуя мероприятия данной программы, планируется стабилизировать и увеличить к 2015 году долю среднесписочной численности работников малых и средних предприятий до 19,40% от общей среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района.
Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

В 2011 - 2012 годах наблюдается увеличение показателя в сравнении с 2010 годом почти в два раза. В 2012 году значение показателя составило 11330,92 рублей или на 5,39% больше к уровню 2011 года. Рост данного показателя в 2012 году обусловлен увеличением удельного веса собственных средств в общем объеме инвестиций по полному кругу предприятий до 48,00%. Наиболее активными участниками инвестиционной деятельности в районе являются сельскохозяйственные предприятия, которые направляют собственные средства на приобретение техники, перевод скота в основное стадо, реконструкцию производства, предприятия других сфер деятельности за счет нового строительства и капитального ремонта зданий и сооружений.

В 2013 - 2015 годах планируется рост объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя до 16465,30 рублей за счет инвестиционной активности предприятий, реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Создание благоприятных условий привлечения инвестиций в Зерноградском районе на 2012-2015 годы» и направления собственных средств предприятий и организаций на строительство объектов потребительского рынка, жилищное строительство, а также средств на индивидуальное жилищное строительство.
Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

В 2011 году данный показатель увеличился по сравнению с 2010 годом на 0,66% и составил 92,15% за счет выкупа земельных участков ранее находившихся в аренде. В 2012 году он остался на уровне 2011 года.

На 2013 - 2015 годы планируется небольшое увеличение показателя до 92,30% за счет выкупа земельных участков ранее находящихся в аренде.

При расчете показателя использовались данные из прогноза о площадях и кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения на территории поселений Зерноградского района в 2013 - 2015 годах, сводной информации о показателях оценки прогноза поступления земельного налога в 2013 - 2015 годах и годовых отчетов о наличии земель и распределении их по категориям и пользователям по состоянию на 01.01.2013г.
Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

По итогам 2010 - 2012 годов данный показатель не изменялся и составляет 100%. Во всех сельскохозяйственных предприятиях, предоставляющих форму отчетности финансово-экономического состояния сельхозтоваропроизводителей Зерноградского района, получена прибыль. Соответственно, удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составляет 100,00%.

В целях недопущения возникновения убытка в сельскохозяйственных предприятиях в Зерноградском районе будет продолжена работа по выявлению финансово-неустойчивых хозяйств путем проведения ежеквартального мониторинга финансового состояния сельскохозяйственных организаций и определения причин возникновения убытков, а также принятия мер по их ликвидации, что позволит в 2013 - 2015 годах сохранить 100,00% удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий.
Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Значение показателя в 2011 году осталось без изменения и составило 35,00% в связи с отсутствием финансирования из областного бюджета. В 2012 году в рамках реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Зерноградском районе на 2010 - 2014 годы» за счет средств фонда софинансирования расходов областного бюджета был произведен капитальный ремонт межпоселковых дорог протяженностью 1,6 км, что позволило сократить данный показатель в 2012 году до 34,00%.

В 2013 - 2014 годах продолжится реализация муниципальной долгосрочной целевой программы, за счет привлечения средств фонда софинансирования расходов областного бюджета планируется провести капитальный ремонт 17,5 км межпоселковых дорог, что позволит добиться снижения данного показателя по сравнению с 2012 годом до 21,90%.

В 2015 году достигнутый показатель будет сохранен.
Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

В 2010 - 2012 годах доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения городского округа (муниципального района) осталась без изменения и составила 1,50% в связи с отсутствием пассажиропотока и убыточностью маршрутов.

Для обеспечения передвижения людей, проживающих в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения, в настоящее время организованы разовые маршруты по заявкам жителей.

В 2013 - 2015 годах планируется снижение этого показателя до уровня 1,40% за счет разработки проекта реконструкции дорог и проведения капитального ремонта участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансирование на эти цели предусмотрено.
Показатель 8. Среднемесячная номинальная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; учителей муниципальных образовательных учреждений; муниципальных учреждений культуры и искусства, муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

В 2012 году среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района увеличилась по сравнению с предшествующими годами на 17,18% и 28,73% соответственно и составила 15422,3 рублей.

Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников обусловлен доведением минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ростовской области на предприятиях внебюджетной сферы, а также проводимой Администрацией Зерноградского района работой по доведению среднемесячной заработной платы до величины среднеобластного показателя по виду экономической деятельности.

На 2013 - 2015 годы прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций и доведение её к 2015 году до 23358,72 рублей.

В районе одной из первостепенных задач является приближение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы к среднеобластному показателю.

С 2011 года наблюдается стабильное увеличение заработной платы в муниципальных учреждениях социальной сферы Зерноградского района.

В 2012 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по сравнению с предшествующим годом:

в муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 26,77% и составила 8281,4 рублей;

в общеобразовательных учреждениях увеличилась на 22,36% и составила 15809,4 рублей, в том числе по учителям общеобразовательных учреждений увеличилась на 22,02 % и составила 18886,84 рублей;

работников муниципальных учреждений культуры и искусства увеличилась на 19,40% и составила 8029,7 рублей;

физической культуры и спорта – составила 14985,4 рублей.

Заработная плата работников муниципальных учреждений социальной сферы увеличилась за счет неоднократного повышения размера должностных окладов (ставок) заработной платы в течение 2012 года, что связано с реализацией Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В 2013 – 2015 годах тенденция увеличения заработной платы этой категории работников сохранится в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», выполнения мероприятий «дорожной карты», направленных на повышение эффективности сфер образования, культуры, физической культуры и спорта, за счет средств областного бюджета, что позволит довести размер среднемесячной заработной платы к 2015 году:

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений до 13380,70 рублей;

- муниципальных общеобразовательных учреждений до 22860,20 рублей;

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений до 27776,70 рублей;

- муниципальных учреждений культуры и искусства до 20471,40 рублей;

- муниципальных учреждений физической культуры и спорта до 17163,89 рублей.
II. Дошкольное образование

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

Рост показателя в 2011 - 2012 годах соответственно на 8,70% и 0,10% связан с открытием второго здания МБДОУ детский сад «Малыш» Зерноградского района на 150 мест, МБДОУ детский сад «Солнышко» - филиал МБДОУ детского сада «Соловушка» г. Зернограда на 120 мест, дополнительных групп в МДОУ ЦРР детский сад №5 «Золотой ключик» на 25 мест и МБДОУ детский сад «Соловушка» на 25 мест г.Зернограда, открытием МБДОУ детский сад «Орленок» г.Зернограда на 80 мест.

В 2013 - 2015 годах планируется дальнейший рост доли детей, получающих дошкольную образовательную услугу, за счет выполнения утвержденного плана мероприятий по повышению охвата детей дошкольным образованием, согласно которому в 2013-2015 годах после проведения капитального ремонта будет открыто МБДОУ детский сад «Ивушка» на 50 мест. Будет принят в муниципальную собственность ДОУ детский сад «Теремок» на 270 мест в г.Зернограде, собственником которого в данный момент является Министерство обороны РФ. В этом ДОУ планируется дополнительно открыть группу. Планируется строительство детских садов в х. Путь Правды на 120 мест и в г. Зернограде на 220 мест в рамках реализации губернаторской программы «100 детских садов к 2015 году».

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1-6 лет.

Снижение показателя на 5,20% в 2011 году связано с принятием мер по восстановлению сети дошкольных учреждений, ранее перепрофилированных, а также за счет открытия дополнительных групп в уже существующих учреждениях.

В 2012 году не смотря на открытие МБДОУ детский сад «Орленок»  г.Зернограда на 80 мест и дополнительной группы в МБДОУ детский сад «Соловушка» г. Зернограда на 25 мест, показатель увеличился на 7,86%. Этому способствовало увеличение численности детей этой возрастной группы, а также введение областной автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад».

В 2013-2015 годах планируется снижение данного показателя за счет открытия после проведения капитального ремонта МБДОУ детский сад «Ивушка» г. Зернограда на 50 мест, принятия в муниципальную собственность ДОУ детский сад «Теремок» в г. Зернограде на 270 мест, собственником которого в данный момент является Министерство обороны РФ, и открытия в нем дополнительных групп, строительства детских садов в х. Путь Правды на 120 мест и в г.Зернограде на 220 мест.
Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В 2011 году данный показатель по сравнению с 2010 годом оставался без изменения. В 2012 году произошло снижение данного показателя на 4,20% за счет проведения капитальных ремонтов в дошкольных учреждениях.

В 2013-2015 годах показатель останется на уровне 2012 года в связи с проведением в МБДОУ детский сад «Ивушка» и МБДОУ детский сад «Теремок» капитального ремонта и включением в число учреждений, требующих капитального ремонта МБДОУ детский сад «Соловушка» и МБДОУ детский сад «Звездочка».
III. Общее и дополнительное образование

Показатель 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

Удельный вес, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, в 2011 году снизился на 1,61% и составил 97,65%. В 2011 году снизилась численность выпускников, успешно прошедших аттестацию и сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике. Если в 2010 году всего 3 выпускника не выдержали ЕГЭ по данным предметам, то в 2011 году 9 выпускников не сдали ЕГЭ по русскому языку и 7 по математике. В 2012 году этот показатель увеличился на 1,06%, так как увеличилась численность выпускников сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике за счет повышения качества услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями.

В 2013 - 2015 годах в рамках реализации мер по повышению эффективности единого государственного экзамена, дальнейшей реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Зерноградском районе на 2010-2015 годы" предполагается, что все выпускники успешно сдадут ЕГЭ.
Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2011 году наблюдается рост показателя на 2,00% по сравнению с 2010 годом за счет увеличения числа учащихся, не сдавших ЕГЭ. В связи с увеличением численности учащихся, сдавших ЕГЭ и получивших аттестат в 2012 году, показатель снизился по сравнению с 2011 годом на 1,46%, что свидетельствует о повышении качества предоставляемых услуг муниципальными общеобразовательными учреждениями.

В 2013 - 2015 годах в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Зерноградском районе на 2010 - 2015 годы» планируется дальнейшее повышение качества предоставления услуг, применение новых методик преподавания, в результате чего будет повышено качество знаний, и все учащиеся получат аттестат о среднем образовании. Таким образом, данный показатель будет доведен до 0,00%.
Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2011 - 2012 годах наблюдается стабильный рост данного показателя по сравнению с предшествующим годом соответственно на 0,71% и 0,92%, что связано с проводимыми мероприятиями по оснащению образовательных учреждений современным оборудованием.

На 2013 - 2015 годы в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О государственной политике в сфере образования и науки», муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Зерноградском районе на 2010 - 2015 годы» планируется доведение данного показателя к 2015 году до 81,94%.
Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Рост показателя в 2011 году на 5,23% обусловлен отсутствием средств на капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных учреждений. В 2012 этот показатель остался на уровне 2011 года и составил 11,00%. Произведенный частичный капитальный ремонт здания МБОУ Мечетинской СОШ не повлек снижения данного показателя, поскольку здание требует комплексного капитального ремонта.

В 2013 - 2015 годах планируется увеличение показателя до 16,67%, так как по результатам обследования в настоящее время капитального ремонта требуют 3 учреждения - МБОУ лицей г.Зернограда, МБОУ Мечетинская СОШ, МБОУ Конзаводская СОШ. В 2014 году планируется провести капитальный ремонт данных учреждений. В 2015 году на капитальный ремонт планируется поставить еще 3 учреждения образования МБОУ Гуляй-Борисовская СОШ, МБОУ Большеталовская СОШ, МБОУ Донская СОШ.
Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

В течение предыдущего периода данный показатель имеет тенденцию к снижению от 86,20% в 2010 году до 86,00% в 2012 году за счет регулярных профилактических осмотров, проводимых в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранение в Зерноградском районе на 2010 - 2015 годы», пропаганды здорового образа жизни.

В последующие годы планируется сохранить показатель на уровне 2012 года за счет продолжения работы по проведению профилактических осмотров среди детей, организации здорового питания в образовательных учреждениях, а также реализации мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ в сфере образования, физкультуры и спорта в Зерноградском районе.
Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Удельный вес обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 2011 года стабильно сокращается и составил в 2011 году 2,69%, в 2012 году - 2,11%, что соответственно на 6,95% и 7,53% ниже уровня 2010 года. Снижение показателя обусловлено открытием МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Зернограда с 1 сентября 2011 года.

Начиная с 2013 - 2014 учебного года во всех школах Зерноградского района обучение детей будет осуществляться в одну смену, так как проектная мощность школ г. Зернограда это позволяет.
Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях ежегодно увеличиваются и в 2012 году составили 55,62 тыс. рублей, что на 4,69 тыс. рублей выше уровня 2011 года и на 17,2 тыс. рублей выше уровня 2010 года. Увеличение средств на общее образование связано с проведением мероприятий в рамках модернизации общего образования и завершением строительства новой школы.

На 2013 - 2015 годы расходы определены исходя из возможностей бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов по общему образованию с учетом индекса потребительских цен и проводимых мероприятий по модернизации общего образования.
Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы к 2012 году снизился до 37,20%.

Резкое снижение показателя в сравнении с 2010 годом стало результатом проведенной оптимизации сети учреждений дополнительного образования детей (ликвидировано МОУ ДОД ЦДОД г. Зернограда и МОУ ДОД ДЮЦ «Ермак») в целях снижения неэффективных расходов бюджета, выявленных по итогам мониторинга контингента обучающихся, который показал отсутствие стабильности посещения детьми учреждений дополнительного образования (за исключением спортивной школы), систематическую смену контингента и отрицательную динамику в течение учебного года, низкий процент обучающихся, которые заканчивают полный курс обучения, предусмотренный программами дополнительного образования детей, что отражается на качестве муниципальных образовательных услуг. Было создано новое образовательное учреждение МБОУ ДОД ДДТ «Ермак», где сформирован контингент обучающихся по фактической потребности на основании заявлений в соответствии с требованиями по наполняемости детских образовательных объединений (кружков, клубов, студий, секций и т.д.).

В 2013 - 2015 годах прогнозируется незначительный рост контингента обучающихся за счет увеличения численности детей этой возрастной группы, инновационных методик преподавания, новых направлений деятельности с учетом спроса получателей услуги дополнительного образования.
IV. Культура
Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа

библиотеками

парками культуры и отдыха

В 2012 году уровень фактической обеспеченности библиотеками, парками культуры и отдыха от нормативной потребности в Зерноградском районе остался без изменения с предыдущими годами и составил 92,59% и 0,00% соответственно, а клубами и учреждениями клубного типа незначительно вырос на 1,72% и составил 72,41% в связи с открытием нового клуба в х.Осокино Манычского сельского поселения.

На территории г. Зернограда существует парк культуры и отдыха как объект, который передан на содержание МУП Зерноградского городского поселения «Чистый город». В парке работают два аттракциона, построена детская игровая площадка «Капитошка», где в летнее время проводятся мероприятия для детей, функционирует танцевальная площадка.

Библиотечную деятельность на территории Зерноградского района осуществляют 25 муниципальных библиотек, МУК «Зерноградская межпоселенческая центральная библиотека» и 24 библиотеки городского и сельских поселений. Культурно-массовую работу на территории района организуют 37 клубных учреждения, в том числе 2 автоклуба, 1 Агиткультбригада, что делает возможным охватить больше населения услугами культуры.

В плановом периоде 2013 - 2015 годов изменения показателя не планируется, так как увеличение за счет строительства и принятия в муниципальную собственность новых объектов не планируется.
Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

В 2011 - 2012 годах наблюдается увеличение показателя на 3,54% и на 2,45% по сравнению с предшествующим годом.

Рост показателя связан с увеличением количества муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта и отсутствием финансирования. Проведенный в 2012 году капитальный ремонт Мечетинского СДК не изменил ситуации, так как требуют ремонта все учреждения культуры.

В период 2013 - 2015 годов показатель не изменится в связи с отсутствием финансирования на капитальный ремонт учреждений культуры Зерноградского района.
Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

В течение 3-х предыдущих лет показатель оставался без изменения и составил 100,00%, так как находящиеся на территории Зерноградского района 3 памятника, являющиеся объектами культурного наследия, требуют консервации или реставрации.

Изменение показателя не планируется в период 2013 - 2015 годов в связи с отсутствием финансирование на эти цели.
V. Физическая культура и спорт
Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом ежегодно увеличивается с 22,65% в 2010 году до 25,49% в 2012 году. Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом в Зерноградском районе стало возможным благодаря сохранению количества спортивных сооружений в районе и их стабильному функционированию, увеличению спортивных мероприятий и соревнований по видам спорта, проводимых отделом по физической культуре, спорту и делам молодёжи, активной работе специалистов по физической культуре и спорту в поселениях района по привлечению молодёжи и подростков к занятиям по физической культуре и спорту, к здоровому образу жизни в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Зерноградском районе на 2007 - 2014 годы».

В последующие годы может произойти увеличение показателя до 27,00% к 2015 году за счет планируемого строительства спортивного комплекса в г. Зернограде.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего: в том числе введенная в действие за год.

По данному показателю в Зерноградском районе наблюдается рост с 22,13 кв. метров в 2010 году до 23,29 кв. метров в 2012 году за счет ввода в эксплуатацию индивидуального жилья и пятиэтажного многоквартирного дома в г. Зернограде по ул. Березовой, 1б.

На 2013-2015 годы планируется рост общей площади жилых помещений на одного жителя за счет дальнейшего строительства индивидуального жилья, двух многоквартирных 5-ти этажных жилых домов и одного 3-х этажного жилого дома с 23,8 кв. метров в 2013 году до 24,9 кв. метров в 2015 году.

По показателю «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя и введенная в действие за 1 год» также наблюдается рост с 0,17 кв. метров в 2010 году до 0,18 кв. метров в 2012 году.

В 2013 - 2015 годах планируется увеличение этого показателя за счет ввода в эксплуатацию индивидуального жилья, двух пятиэтажных многоквартирных жилых домов и одного 3-х этажного жилого дома с 0,19 кв. метров в 2013 году до 0,21 кв. метров в 2015 году.
Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - в том числе земельных участков, предоставленных для строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

В 2012 году общая площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения достигла 1,88 га, что составило 111,00% к уровню 2010 года и 139,00% к уровню 2011 года. Увеличение показателя обусловлено проведением Комитетом по управлению имуществом Администрации Зерноградского района и Администрациями городского и сельских поселений совместных мероприятий по вовлечению в оборот неиспользуемых земельных участков у прежних правообладателей.

В последующие годы планируется увеличение значения показателя до 2,1 га к 2015 году за счет предоставления земельных участков для строительства многоквартирных домов в г.Зернограде, увеличения количества земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

В 2010 - 2012 годах данный показатель был равен нулю, так как земельных участков, предоставленных под объекты жилищного строительства, по которым с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.

В 2013 - 2015 годах наличие таких земельных участков не прогнозируется, показатели останутся равными нулю.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами на территории Зерноградского района, с 2010 года остается без изменения и составляет 100%. Значение данного показателя достигнуто в результате проводимой работы органами местного самоуправления с собственниками жилых помещений многоквартирных домов и созданием благоприятных условий для развития конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами.

В 2013 - 2015 годах планируется продолжить работу в этом направлении и сохранить этот показатель на уровне 2012 года.

Информация о сути преобразований, проводимых в отрасли, способствующих формированию безопасных и комфортных условий проживания граждан, в доступной форме разъясняется в средствах массовой информации и на собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

В 2011 году в связи с изменением методики расчета (исключением из общего количества организаций коммунального комплекса предприятий государственной формы собственности и индивидуальных предпринимателей) произошло увеличение показателя на 2,64%. В 2012 году был уточнен перечень коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале не более 25 процентов, который насчитывает 14 организаций коммунального комплекса, из них 6 организаций муниципальной формы собственности, что стало причиной снижения показателя до 42,85%.

В дальнейшем планируется довести данный показатель до 53,85% к 2015 году за счет мероприятий по акционированию муниципальных предприятий.
Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, увеличилась с 81,10% в 2010 году до 97,80% в 2012 году. Увеличение данного показателя достигнуто в результате разъяснительной работы, проводимой органами местного самоуправления с собственниками жилых помещений многоквартирных жилых, домов блокированной застройки о необходимости государственного кадастрового учета земель, на которых расположены дома.

В 2013-2015 годах данная работа будет продолжена, что приведет к увеличению этого показателя до 98,30%. В связи с имеющимися на территории Зерноградского городского поселения 47 многоквартирными жилыми домами, находящимися в ведении Министерства обороны РФ и размещенными на федеральных землях, достижение 100% показателя не запланировано.

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными

В 2012 году данный показатель составил 6,20%, что ниже на 3,19% показателя 2011 года и на 4,41% – 2010 года. Снижение показателя произошло за счет увеличения числа граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в поселениях, входящих в состав муниципального образования «Зерноградский район», при снижении количества граждан, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в 2012году.

На 2013-2015 годы планируется увеличение данного показателя до 10,93% за счет увеличения числа граждан, улучшивших свои жилищные условия в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «"Развитие «Развитие жилищного строительства в муниципальном образовании «Зерноградский район» на 2010-2015 годы в Зерноградском районе Ростовской области»
VIII. Организация муниципального управления
Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в 2011 году составила 31,56% в общем объеме собственных доходов бюджета (без учета субвенций), что ниже 2010 года на 2,22% в связи с увеличением финансирования из Фонда софинансирования расходов области при выполнении плана доходной части бюджета. В 2012 году снижена доля налоговых и неналоговых доходов на 4,58%.

Снижение доли собственных доходов в 2012- 2013 годах связано с перераспределением нормативов отчислений из бюджета Зерноградского района в областной бюджет собственных доходов.

На последующие годы планируется рост доли налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района и доведение ее до 31,30%. Это связано с развитием инвестиционной активности, созданием новых рабочих мест, увеличением заработной платы и поступлений налога на доходы физических лиц, снижением финансирования из Фонда софинансирования расходов области.
Показатель 32. Доля основных организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)

В муниципальной собственности Зерноградского района и поселений в его составе находится одиннадцать муниципальных унитарных предприятий и два открытых акционерных общества.

Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства по итогам 2010-2012 годов, не выявлено.

В соответствии с программами деятельности предприятий, утвержденными на 2013 год и плановый период до 2015 года, банкротство организаций муниципальной формы собственности не ожидается.
Показатель 33. Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

В связи с отсутствием объектов незавершенного строительства в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) данный показатель равен нулю.

В последующие годы изменение данного показателя не планируется.
Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений по итогам исполнения бюджета муниципального района за 2010 - 2012 годы составляет 0,00%.

Этот показатель планируется удержать на плановый 3-х летний период за счет недопущения кредиторской задолженности по социально-значимым расходам бюджета и досрочной выплаты заработной платы по срокам выплат, приходящимся на выходные и праздничные дни.
Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

Общий объем расходов бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления увеличился на 50,0 рублей в 2011 году и на 16,87 рублей в 2012 году в сравнении с предыдущим годом. Увеличение расходов обусловлено изменением условий и порядка оплаты труда муниципальных служащих в 2011 году и повышением оплаты труда муниципальных служащих в 2012 году на 12,00%.

На 2013 - 2015 годы расходы на содержание работников органов местного самоуправления будут увеличены за счет увеличения оплаты труда с 01.10.2013 на 5,50% и уменьшением среднегодовой численности населения Зерноградского района.
Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Схема территориального планирования Зерноградского района разработана в 2012 году по заказу министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и утверждена решением Собрания депутатов Зерноградского района от 03.10.2012 № 189.
Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

Показатель «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)» по Зерноградскому району в 2011 - 2012 годах уменьшился по сравнению с 2010 годом на 11,10% и 12,0% соответственно и составил в 2012 году 31,10% в связи с повышением требований жителей района к деятельности органов местного самоуправления и качеству предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Основанием для расчета показателя является социологический опрос, проводимый органами исполнительной власти субъекта РФ.

Рост показателя на 2013 - 2015 годы планируется за счет повышения открытости деятельности Администрации Зерноградского района, внедрения Административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, расширение перечня государственных и муниципальных услуг предоставляемых МАУ МФЦ Зерноградского района, повышения качества и увеличения спектра предоставляемых услуг, в т.ч. в электронной форме.
Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения

В Зерноградском районе наблюдается тенденция уменьшения среднегодовой численности населения, которая составила в 2010 году 58,76 тыс. человек, в 2011 – 58,1 тыс. человек, в 2012 году – 57,0 тыс. человек. Это обусловлено демографической ситуацией и миграцией населения за пределы района и области.

На 2013-2015 годы планируется стабилизировать численность населения на уровне 57,0 тыс. человек.

Демографическая политика района направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения, и улучшение на этой основе демографической ситуации. Это будет достигнуто за счет мер по:

- укреплению здоровья населения, профилактике заболеваний и применению новых инновационных технологий диагностики и лечения;

- снижению смертности, в том числе младенческой;

- формированию навыков здорового образа жизни;

- созданию условий для повышения уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей.

Для улучшения демографической обстановки, повышения качества жизни населения в отчетном году проведено 4 заседания межведомственной комиссии по социально-демографическим вопросам. В связи с утвержденной Концепцией демографической политики Ростовской области на период до 2025 года в районе в 2010 году приняли и утвердили план мероприятий по улучшению демографической ситуации в Зерноградском районе на 2011 - 2013 годы.
XI. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

электрическая энергия

тепловая энергия

горячая вода

холодная вода

природный газ

Показатели удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах (электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ) рассчитаны исходя из фактически сложившихся объемов потребления в 2010 - 2012 годах и плановых объемов на 2013 - 2015 годы.

Начиная с 2011 года удельная величина потребления электрической энергии на одного проживающего в многоквартирном доме ежегодно уменьшается и составила 611,5 кВт/ч.;

удельная величина потребления тепловой энергии на 1 кв. метр общей площади в многоквартирном доме с 2010 года осталась без изменения и составила 0,13 Гкал.;

удельная величина потребления горячей воды на 1 проживающего в многоквартирном доме с 2011 года уменьшилась и составила в 2012 году 31,1 куб. метров при нулевом показателе 2010 года;

удельная величина потребления холодной воды на 1 проживающего в многоквартирном доме ежегодно уменьшается, в т.ч. в 2012 году - на 6,81 куб. метров и составила 31,5 куб. метров;

удельная величина потребления природного газа на 1 проживающего в многоквартирном доме уменьшилась в 2012 году до 980,6 куб. метров.

Значение показателей удельной величины потребления энергетических ресурсов ежегодно планомерно снижается практически по всем видам ресурсов, что стало результатом реализации энергосберегающих мероприятий – установкой приборов учета, применением энергосберегающих материалов, экономией ресурсов.

На 2013 год и последующие годы планируется незначительное уменьшение показателей потребления энергетических ресурсов и их стабилизация.
Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями

Показатель рассчитан согласно инструкции в требуемых единицах измерения на основании сведений о фактическом потреблении коммунальных ресурсов бюджетными учреждениями Зерноградского района в 2012 году, проектов лимитов потребления коммунальных ресурсов бюджетными учреждениями в 2013- 2015 годах с учетом выполнения положений Федерального закона РФ от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Зерноградского района на 2010-2015 годы».

Удельная величина потребления электрической энергии в 2012 году больше на 1,62 кВт. час. на одного человека, чем в 2011 году, но меньше 2010 года на 1,52 кВт. час за счет применения энергосберегающих технологий и составила 48,12 кВт. час. Увеличение в 2012 году произошло за счет ввода в эксплуатацию нового объекта - школы на 22 класса.

Удельная величина потребления тепловой энергии на 1кв. метр площади с 2010 года уменьшается за счет рационального использования и установки узлов учета тепловой энергии и составила в 2012 году 0,1 Гкал.

Горячее водоснабжение до 2012 года в запланированных лимитах на коммунальные ресурсы не было предусмотрено.

На 2013 - 2015 годы запланировано годовое потребление горячей воды в объеме 0,24 куб. метров на 1 человека для бюджетных учреждений образования и здравоохранения.

Удельная величина потребления холодной воды на 1 человека населения по сравнению с предыдущими годами уменьшается за счет установки узлов учета воды и рационального ее использования. В 2010 году показатель составил 2,01 куб. метров, в 2011 году – 1,48 куб. метров, 2012 году – 1,45 куб. метров.

Удельная величина потребления природного газа в 2012 году снизилась на 0,28 куб. метров на 1 человека и 1,55 куб. метров на 1 человека по сравнению с 2011 и 2010 годами соответственно за счет рационального использования.

В 2013 году планируется увеличение удельной величины потребления электрической энергии, холодной воды и природного газа за счет создания МАУ МФЦ Зерноградского района.

В дальнейшем удельные величины потребления коммунальных ресурсов по муниципальным бюджетным учреждениям стабилизируются за счет установки узлов учета, рационального их использования, продолжения работы по эффективному использованию ресурсов и энергосберегающего оборудования.
Глава

Зерноградского района В.И. Кучеров



Похожие:

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2013...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2015...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Волгодонского района за 2013...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Волгодонского района за 2016...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Гуково за 2012 год...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Волгодонского района за 2015...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Волгодонского района за 2014...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2016...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2014...

Пояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс человек населения iconПояснительная записка I. Экономическое развитие Показатель Число...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Матвеево-Курганского района...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск