Департамент образования г. Москвы Управление образованием Южного округа


НазваниеДепартамент образования г. Москвы Управление образованием Южного округа
страница1/56
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования.

ГБОУ Школа № 544


Департамент образования г. Москвы
Управление образованием Южного округа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 544»





«Утверждаю»

Директор школы № _544____
Данилкина Т.Д._____________
«28» августа 2015 г

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете школы
___________________
«28» августа 2015 г



Основная образовательная программа

среднего (полного) общего образования

Москва 2015


Оглавление

Пояснительная записка ………………………………………………..

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка. Цели и задачи образования подростков и базовые требования к результатам образования…………

1.2. Необходимые ориентиры для реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, имеющиеся в образовательном учреждении ……………

1.3. Возрастные этапы ступени среднего (полного) общего образования и планируемые образовательные результаты …………………………………………..

1.4. Характеристика средней ступени образования ОУ

1.5. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО

1.5.1. Общие положения

1.5.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.5.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.5.3.1. Формирование универсальных учебных действий (УУД)

1.5.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.5.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.5.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.5.3.5. Русский язык

1.5.3.6. Литература

1.5.3.7. Иностранный язык (английский)

1.5.3.8. История России. Всеобщая история

1.5.3.9. Обществознание

1.5.3.10. География

1.5.3.11.  Алгебра и начала анализа. Геометрия

1.5.3.12. Информатика

1.5.3.13. Физика

1.5.3.14. Биология

1.5.3.15. Химия

1.5.3.16. Мировая художественная культура

1.5.3.17. Экономика

1.5.3.18. Физическая культура

1.5.3.19. Основы безопасности жизнедеятельности

1.6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО

1.6.1. Внешняя оценка планируемых результатов

1.6.2. Внутренняя оценка планируемых результатов

1.6.3. Особенности оценки личностных результатов

1.6.4. Особенности оценки метапредметных результатов

1.6.5. Особенности оценки предметных результатов

1.6.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе к среднему специальному или высшему профессинальному образованию

1.6.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени СОО
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего(полного) общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Общие положения
2.3.1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования

2.3.1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.1.2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, их базовое содержание

2.3.1.3. Оценивание результатов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования

2.3.2. Программа социализации подростков

2.3.2.1. Цели и задачи программы социализации обучающихся

2.3.2.2. Планируемые результаты социализации обучающихся

2.3.2.3. Основные формы педагогической поддержки социализации средствами учебно-воспитательной, общественной, коммуникативной и трудовой деятельности

2.3.2.4. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения по психолого-педагогической поддержке социализации обучающихся

2.3.2.5. Методика и инструментарий мониторинга социализации обучающихся

2.3.3. Программа профессиональной ориентации обучающихся

2.3.3.1. Цели и задачи программы

2.3.3.2. Результаты освоения программы профориентации

2.3.3.3. Характеристика содержания программы

2.3.3.4. Этапы реализации программы и механизм ее реализации
2.3.4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подростков

2.3.4.1. Цели и задачи программы

2.3.4.2. Основное содержание программы

2.3.4.3. Критерии оценки результатов реализации программы, методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.
2.4. Программа интеграции образовательной деятельности музеев г. Москвы и образовательной организации

2.4.1.Цели и задачи интеграции образовательной деятельности музеев г. Москвы и образовательной организации

2.4.2. Принципы разработки Программы интеграции образовательной деятельности музеев г. Москвы и образовательной организации

2.4.3.Содержание, направления реализации Программы интеграции об­разовательной деятельности музеев г. Москвы и образовательной организа­ции

2.4.4.Формы организации взаимодействия образовательной организации и музеев г. Москвы

2.4.5.Планируемые результаты реализации программы интеграции об­разовательной деятельности музеев г. Москвы и образовательной организа­ции

2.4.6.Приложения. Классификация музеев в соответствии с профилем. Реестр музеев г. Москвы, осуществляющих образовательную деятельность.

2. 5. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности

  1. Организация системы учебно-исследовательской и проектной дея­тельности обучающихся на уровне среднего общего образования:

  1. Учебно-исследовательская, проектная деятельность: определе­ние, виды, этапы

  2. Содержание и условия осуществления учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

  3. Урочные и внеурочные формы организации учебно­исследовательской и проектной деятельности учащихся

  4. Типология ролей учащихся и педагогов в учебно-­исследовательской и проектной деятельности

  5. Участие родителей учебно-исследовательской и проектной дея­тельности

  6. Взаимодействие с учебными, научными и социальными органи­зациями в рамках осуществления учебно-исследовательской и проектной де­ятельности учащихся

2.5.2 Планируемые результаты освоения программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне среднего (полного) общего образования:

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучаю­щихся на уровне среднего (полного) общего образования:

  2. Система условий реализации программы учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне среднего (полного) общего образования:


3. Организационный раздел

3.1. Учебный план среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
3.2. Система условий реализации основной  образовательной  программы в соответствии с требованиями Стандарта.

3.2.1. Важные сведения о школе

3.2.2. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

3.2.3. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

3.2.4. Финансовое обеспечение реализации ООП СОО

3.2.5. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.6. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

3.2.7. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Словарь терминов Стандарта

Приложения

Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования (далее – ООП СОО) государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №544 (далее – ГБОУ СОШ) №544 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы1.

Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в ГБОУ СОШ №544 являются следующие документы:

– Закон Российской Федерации «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ ).

– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г. регистрационный N 24480).

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10.

– «Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

На основе примерной ООП наше образовательное учреждение в соответствии с п. 6, 7 ст. 32 Закона «Об образовании» разработало и приняло рабочую ООП СОО.

ООП СОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

ООП СОО ГБОУ СОШ №544 разработана педагогическим коллективом образовательного учреждения с привлечением органов самоуправления (конференция, управляющий совет и др.).

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

1. Целевой раздел задает общее назначение программы, диагностичную формулировку целей (результатов) реализации ООП СОО и способы определения их достижения.

Данный раздел ООП включает:

– цели и задачи среднего (полного) общего образования;

– исходную характеристику (особенности) основной ступени ОУ;

– планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО;

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

2. Содержательный раздел определяет общее содержание среднего (полного) общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

3. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

учебный план среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Наше ОУ, реализующее основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом ОУ;

с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в нашем ОУ.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы общего среднего (полного) образования, конкретизируются и закрепляются в заключенном между ними и нашим ОУ договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования .

1. Целевой раздел

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка. Цели и задачи образования подростков и базовые требования к результатам образования

ООП ООО написана на основе Примерной основной образовательной программы1 (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании»), она предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и в связи с этим ставит следующие цели:

– обеспечить условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через деятельностный принцип организации образования обучающихся;

– создать и организовать функционирование многополюсной информационно- образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в старшей школе;

– обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

– создать условия для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

Похожие:

Департамент образования г. Москвы Управление образованием Южного округа iconАкт о результатах проведения в городе Москве плановой выездной проверки...
ЗелАО), Южного Административного округа (далее – юао), Северного Административного округа (далее – сао), Восточного Административного...

Департамент образования г. Москвы Управление образованием Южного округа iconДепартамент образования кировской области управление Юго-Восточного образовательного округа
...

Департамент образования г. Москвы Управление образованием Южного округа iconСоциального обслуживания населения свердловской области «организационно-методический...
Южного управленческого округа. Данный положительный опыт в отдельных муниципальных образованиях Южного управленческого округа был...

Департамент образования г. Москвы Управление образованием Южного округа iconПрограмма дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Департамент образования г. Москвы Управление образованием Южного округа icon«Формирование и реализация компетентностного подхода и преемственности...
Учредитель). Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Северо Восточное окружное управление образования Департамента...

Департамент образования г. Москвы Управление образованием Южного округа iconПроект положения о научном обществе учащихся средней школы №867 с...
Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет педагог – организатор Ермолова М. В

Департамент образования г. Москвы Управление образованием Южного округа iconОтчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием» Междуреченского городского округа

Департамент образования г. Москвы Управление образованием Южного округа iconОтчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием Междуреченского городского округа»

Департамент образования г. Москвы Управление образованием Южного округа iconДепартамент образования города москвы восточное окружное управление...
Дк в гоу центр образования №. Обучение в дистанционной форме осуществляется на основании Федерального Закона РФ «Об образовании»...

Департамент образования г. Москвы Управление образованием Южного округа iconПояснительная записка к Административному регламенту предоставления...
Муниципального совета от 30. 05. 2011г. №130 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых муниципальным образованием...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск