Скачать 256.16 Kb.
|
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА № 65 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ «11» марта 2012 г. № 262 - ОД Об утверждении Административного регламента предоставления Местной администрацией муниципального образования муниципального округа № 65 муниципальной услуги «Консультирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей» В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Устава муниципального образования муниципального округа № 65 и в соответствии с решением Муниципального совета от 30.05.2011г. № 130 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых муниципальным образованием муниципального округа № 65», Местная администрация муниципального образования муниципального округа № 65, постановляет: 1. Утвердить Административный регламент предоставления Местной администрацией муниципального образования муниципального округа № 65 муниципальной услуги «Консультирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей», согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Местной администрации И.В. Красавина Пояснительная записка к Административному регламенту предоставления Местной администрацией муниципального образования муниципального округа № 65 муниципальной услуги «Консультирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей». Административный регламент предоставления Местной администрацией муниципального образования муниципальный округ № 65 муниципальной услуги по консультированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий муниципальных служащих, осуществляющих полномочия в области предоставления гражданам муниципальной услуги по консультированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»; Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» Уставом муниципального образования муниципальный округ № 65. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги по консультированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей является: рассмотрение по существу вопросов, поставленных в обращении (жалобе), принятие по ним необходимых мер (консультирование; направление письменного ответа по существу обращения (жалобы); в случае выявления по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды извещение об этом федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). Предложений заинтересованных организаций и граждан по проекту вышеуказанного Административного регламента в ходе независимой экспертизы не поступило. Ведущий специалист – юрист Нистор О.Г. Приложение к постановлению Местной администрации МО МО № 65 «11» марта 2012 г. № 262 - ОД АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» I. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления Местной администрацией муниципального образования муниципальный округ № 65 (далее – Местная администрация) муниципальной услуги консультирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий муниципальных служащих, осуществляющих полномочия в области предоставления гражданам муниципальной услуги по консультированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей. 1.2. Настоящий Регламент по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1.3. Муниципальная услуга, предоставляемая Местной администрацией, осуществляется муниципальными служащими Местной администрации, уполномоченными производить прием и регистрацию заявлений и обращений, поступающих в Местную администрацию, а так же муниципальными служащими уполномоченного на это отдела (далее - муниципальные служащие). 1.4. Получателем муниципальной услуги являются потребители – жители муниципального образования муниципального округа № 65, обратившиеся лично, либо через законных представителей, и (или) направившие индивидуальные и (или) коллективные письменные обращения (жалобы) и имеющие намерение заказать или приобрести либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги 2.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: 1) рассмотрение по существу вопросов, поставленных в обращении (жалобе), принятие по ним необходимых мер (консультирование; направление письменного ответа по существу обращения (жалобы); в случае выявления по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды извещение об этом федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг); 2) письменное уведомление о переадресовании обращения (жалобы) в соответствующие органы (в случае, если вопросы в обращении (жалобе) не подпадают под действие Закона «О защите прав потребителей»), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов; 3) ответ на устное обращение (жалобу), поступившее в ходе личного приема потребителей, может быть дан устно, в случае согласия потребителя и если изложенные гражданином факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в журнале регистрации устных обращений (жалоб). 2.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги. Информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в помещении Местной администрации, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет, в средствах массовой информации. 2.2.1. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы муниципальных служащих, осуществляющих данную услугу, содержатся в Приложении № 1 к настоящему Регламенту. 2.2.2. Консультация осуществляется по следующим вопросам:
2.2.3. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальном сайте, в средствах массовой информации, на информационных стендах Местной администрации (Приложение №1 к настоящему Административному регламенту). Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно. Информирование получателей муниципальной услуги о порядке предоставления услуги осуществляется муниципальными служащими Местной администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту). Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются муниципальными служащими, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, как правило, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Муниципальные служащие участвующие в предоставлении муниципальной услуги, информируют получателей муниципальной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя муниципальной услуги. 2.2.4. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте содержится следующая информация:
Стенды, содержащие информацию о графике работы муниципальных служащих, осуществляющих предоставления гражданам муниципальной услуги по консультированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей, размещаются на общем информационном стенде. 2.2.5. За предоставлением муниципальной услуги заявители обращаются в структурное подразделение, уполномоченное производить прием и регистрацию заявлений и обращений. 2.3. Перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, и порядок их представления: 2.3.1. При личном обращении граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, представляются: письменное заявление по установленному образцу (Приложения № 2 к административному регламенту);
2.3.2. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение муниципальной услуги, дополнительно представляются:
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги по консультированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей. 2.4.1. Допустимые сроки предоставления муниципальной услуги: не позднее 30 дней с момента регистрации обращения. 2.4.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур: Регистрация входящих документов, направление главе Местной администрации (его заместителю) – 1 день; Рассмотрение документов и направление задания в структурное подразделение или сотруднику, ответственному за исполнение для исполнения – 1 день; Подготовка ответа заявителю с разъяснениями о направление копии обращения в общество по защите прав потребителей и органы государственной власти, правомочные проводить проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей – 15 дней. Подписание ответа заявителю – 1 день; Регистрация ответа – 1 день; Выдача ответа заявителю (либо направление почтой) – 1 день. 2.4.3. Допустимые сроки приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации: 30 дней. 2.4.4. Допустимые сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями (при условии равномерного обращения заявителей в течение приемного времени): а) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Местную администрацию, предоставляющих муниципальной услугу по консультированию потребителей по вопросам, защиты прав потребителей не должен превышать 30 минут; 2.4.5. Продолжительность приёма (приёмов) должностного лица (ответственного специалиста): средняя продолжительность приема (приемов) заявителя должностным лицом (ответственным специалистом) составляет 25 минут. 2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: а) непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.3 б) предоставление заявления и документов неуполномоченным лицом; в) недостоверность представленных заявителем документов, указанных в п. 2.3 2.6. Муниципальная услуга по консультированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей, предоставляется безвозмездно. 2.7. Оказание муниципальной услуги гражданам может осуществляться муниципальными служащими, и (или) другими специалистами, обладающими необходимыми знаниями, опытом работы и привлекаемыми для предоставления муниципальной услуги. 2.8. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего регламента. 2.9. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом. 2.10. Требования к организации предоставления муниципальной услуги. График предоставления муниципальной услуги и справочные телефоны приведены в Приложение № 1 к Регламенту. 2.11. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещается в помещении муниципального образования муниципального округа № 65. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников. III. Административные процедуры Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по консультированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей 3.1. Исполнение муниципальной услуги по консультированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей включает в себя следующие административные процедуры:
Прием заявлений и проверка представленных документов 3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений является обращение заявителя в Местную администрацию с представлением полного комплекта документов, необходимых для предоставления гражданам муниципальной услуги. 3.3.Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист, который решением Главы местной администрации делегирован на исполнение процедур по предоставлению данной муниципальной услуги (далее – специалист). 3.4. Результатами выполнения данной процедуры являются:
3.5. Формирование пакета документов для оформления личного дела заявителя в случае принятия положительного решения в следующем порядке:
3.6. При отсутствии у заявителей необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям данного регламента, специалист уведомляет заявителей о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему заявления. В этом случае специалист объясняет заявителям суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должны совершить заявители. По просьбе заявителей специалист может указать перечень действий в письменном виде. Регистрация документов в журнале регистрации заявлений и решений о предоставлении муниципальной услуги 3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации является факт завершения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов. 3.7.1. Получение документов от заявителя фиксируется в журнале регистрации. 3.7.2. Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
3.8. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью «Исправленному верить» и подтверждены печатью. 3.9. Специалист формирует пакет документов (включая заявление и документы, необходимые для принятия решений о предоставлении муниципальной услуги и последующего оформления личного дела заявителя). 3.10. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 10 минут. Подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги 3.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации. 3.12. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является муниципальный служащий соответствующего структурного подразделения Местной администрации. 3.13. Время выполнения данной процедуры составляет не более 5 дней. 3.14. При подготовке проекта решения по предоставлению услуги муниципальный служащий:
3.15. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий формирует ответ об отказе в представлении заявителю муниципальной услуги. IV. Контроль правомерности принятых решений по консультированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей 4.1. Основанием для исполнения административной процедуры по контролю правомерности принятых решений предоставления муниципальной услуги является выборочная проверка по правомерности принятых решений. 4.2. . Ответственными за выполнение данной административной процедуры является Заместитель главы Местной администрации. 4.3. Время выполнения процедуры по проверке правомерности принятых решений составляет не более 10 дней со дня начала плановой проверки в соответствии с принятым графиком проверок. 4.4 Результатами выполнения данной процедуры являются: - выявление неправомерно принятых решений по предоставлению муниципальной услуги, и других ошибок (нарушений) в работе соответствующего структурного подразделения Местной администрации - рекомендации соответствующим отделам Местной администрации по устранению выявленных неправомерно принятых решений и ошибок. 4.5. По результатам проверки составляется соответствующая справка, в которой отражаются:
4.6. Заместитель главы Местной администрации осуществляют контроль над устранением выявленных ошибок (нарушений). V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги по рассмотрению жалоб потребителей по вопросам, регулируемым законодательством о защите прав потребителей. Форма жалобы на действия должностных лиц 5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Местной администрации в досудебном и судебном порядке. 5.2. Граждане, имеющие право на предоставление муниципальной услуги, в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:
5.3. Необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур (оказания услуг), а также другие действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы гражданами Главе Местной администрации, а также в суде. 5.4. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Жалоба (претензия) может быть подана заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке. Жалоба (претензия) Главе местной администрации может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. 5.5. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан должностными лицами Местной администрации. 5.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. 5.7. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема, либо направлена по почте, или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику уполномоченной организации. 5.8. В письменной жалобе гражданин указывает:
Жалоба (претензия) регистрируется в течение 10 минут с момента ее получения. Заявителю вручается (в случае личного представления жалобы) или направляется (в случае письменного представления или представления по электронной почте) заверенное уведомление о регистрации претензии (жалобы) с указанием времени и даты регистрации, а также лица, осуществившего регистрацию. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях. 5.9. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. 5.10. Каждый гражданин имеет право получить, а органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах. Приложение № 1 к административному регламенту предоставления Местной администрацией муниципального образования муниципального округа № 65 муниципальной услуги по консультированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей
Часы приема с 9.00 до 17.30 понедельник-четверг, пятница с 9.00 до 16.30, обед с 13.30 до 14.00, выходной суббота, воскресение. Приложение № 2 к административному регламенту предоставления Местной администрацией муниципального образования муниципального округа № 65 муниципальной услуги по консультированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей Заявление принято: _____________________ (дата) и зарегистрировано под № _________________ Специалист: ________________
З А Я В Л Е Н И Е Прошу ……………………………………… Дата «______» _____________20__ г. Подпись заявителя _________________________ Заявление и документы гр. ____________________________________________________________________________________ Принял «______» ______________________ 20_____ г. № _____________________________________ Подпись специалиста______________________________ Приложение № 3 к административному регламенту предоставления Местной администрацией муниципального образования муниципального округа № 65 муниципальной услуги по консультированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей Блок схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги
|
... | Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота, осуществляющей полномочия в области предоставления... | ||
«Общество защиты прав потребителей о работе общественной приемной по вопросам защиты прав потребителей» | Санкт-Петербурга, осуществляющих полномочия в области предоставления гражданам муниципальной услуги по рассмотрению жалоб потребителей... | ||
В соответствии с Федеральным законом от 27. 07. 2010 n 210-фз" Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",... | Усольского муниципального района от 18. 06. 2012 №448 в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги и определяет... | ||
«Рассмотрение жалоб потребителей по вопросам, регулируемым законодательством о защите прав потребителей» | Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей в настоящее время осуществляет Федеральная служба... | ||
Местной администрации муниципального образования муниципального округа Смольнинское (Далее – Местная администрация) при предоставлении... | Усть – Большерецком, Мильковском районах проконсультировано 225 потребителей. Проведя краткий анализ работы консультационного центра... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |