Программа дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием»


НазваниеПрограмма дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием»
страница1/4
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет государственного муниципального управления


Программа дисциплины

«

для магистерской программы «Управление образованием»

по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»

Автор программы:

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 201_
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Управление образованием, изучающих дисциплину «Экспертно-проектное управление развитием образовательных систем».

Программа разработана в соответствии с:

ФГОС ВПО http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m123.html;

Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

Программой «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

Базовым учебным планом университета подготовки магистра по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», по программе «Управление образованием», утвержденным в 2011г.
Цели освоения дисциплины

Изучение дисциплины «Экспертно-проектное управление развитием образовательных систем» направлено на теоретическую и практическую подготовкуобучающихся к эффективному применению экспертной и проектной технологий в процессе управления развитием образовательных учреждений, а также к профессиональному функционированию специалистов в качестве экспертов-консультантов и проектировщиков инновационного развития образовательных учреждений.

Целями освоения дисциплины «Экспертно-проектное управление развитием образовательных систем» являются:

  1. формирование философско-мировоззренческих ориентиров, определяющих смыслы, гуманистические ценности и приоритеты современного образования;

  2. освоение методологии психолого-педагогического анализа и проектирования развивающих образовательных систем;

  3. освоение студентами (слушателями) технологии системной экспертизы образовательных учреждений;

  4. освоение технологии психолого-педагогического проектирования и оптимизации образовательных систем;

  5. ознакомление с образцами практики использования экспертно-проектных технологий оптимизации образовательных систем в образовательных учреждениях.

  6. развитие экспертно-проектного управленческого мышления.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать

  • методологические основы проведения психолого-социальной экспертизы образовательных систем;

  • методологические основы проектирования образовательных систем;

  • методологические основы управления развитием образовательных учреждений;

  • методологические основы консалтинга в сфере образования.


Уметь

  • строить модели различных компонентов образовательно-организационной системы;

  • анализировать экспертно-диагностические данные и определять приоритетные направления психолого-педагогического и социального проектированияобразовательных систем;

  • проектировать развитие образовательной системы на основе её моделирования.


Иметь навыки (приобрести опыт)

  • самостоятельного проведения системной экспертизы образовательного учреждения;

  • разработки программы развития образовательных учреждений на основе анализа данных их системной экспертизы.

  • консультирования руководителей по стратегии развития образовательного учреждения и сотрудничества с педагогами в процессе реализации разработанных проектов.


В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код1

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные способы деятельности


СК-М1

Внесение изменений в освоенные экспертно-диагностические методики

Учебная экспертиза образовательных учреждений в процессе прохождения практики

Способен предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности

СК-М2

Предложение новых моделей и концепций развития образовательных учреждений

Учебное проектирование развития образовательных учреждений, супервизия и публичная защита проектов

Способен оценивать возможные последствия управленческих решений

СК-М5

Описание возможных рисков реализации программ развития образовательных учреждений и обоснование возможности их минимизации

Учебное проектирование развития образовательных учреждений, супервизия и публичная защита проектов

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности


СК-М6

Самостоятельное проведение системной экспертизы образовательных учреждений, эффективный анализ полученной информации

Учебная экспертиза образовательных учреждений в процессе прохождения практики

Способен организовывать и осуществлять экспертную деятельность в образовательных учреждениях


ИК1.1.ЭД

ГМУ

Подготовка грамотного экспертного заключения

Учебная экспертиза образовательных учреждений в процессе прохождения практики

Способен организовывать и осуществлять консультативную деятельность руководителей образовательных учреждений



ИК1.1.КД

ГМУ

Проведение эффективных консультаций руководителей образовательных учреждений по итогам проведённой экспертизы

Консультирование руководителей образовательных учреждений по итогам проведённой экспертизы в процессе прохождения практики

Способен организовывать и осуществлять аналитическую деятельность по текущему состоянию и стратегическому развитию образовательных учреждений


ИК1.1.АД

ГМУ

Подготовка грамотного экспертного заключения

Учебная экспертиза образовательных учреждений в процессе прохождения практики

Способентранслировать этические нормы в профессиональной и социальной деятельности


СЛК

–М1


Принятие гуманистической парадигмы в анализе смыслов целей и приоритетов образования.

Написание тематических эссе

Способен определять и транслировать общие цели педагогического коллектива в процессе развития образовательного учреждения

СЛК

–М3

ГМУ

Проведение эффективных консультаций руководителей и педагогического коллектива по стратегическим вопросам развития образовательных учреждений

Консультирование руководителей и педагогического коллектива по стратегическим вопросам развития образовательных учреждений в процессе прохождения практики

Способенпроектировать новые модели образовательных систем

СЛК

–М8

ГМУ

Наличие в учебных проектах развития образовательных учреждений обоснованных предложений новых образовательных моделей, адекватных миссии данных образовательных учреждений


Учебное проектирование развития образовательных учреждений, супервизия и публичная защита проектов

Способен контролировать выполнение стратегии развития образовательного учреждения

СЛК

–М9

ГМУ

Эффективное текущее консультирование руководителей образовательных учреждений по проблемам реализации стратегии развития и соответствующая коррекция программы развития

Консультирование руководителей образовательных учреждений в процессе прохождения практики


Место дисциплины в структуре образовательной программы

Для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Практика анализа образовательной политики», «Образовательные теории и образовательные реформы», «Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем», «Социальное проектирование».

Для освоения учебной дисциплины обучающиеся должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать основы современной политики о сфере образования, знать основные образовательные теории, владеть психолого-педагогическими подходами к проектированию образовательных систем, а также методологией социального проектирования в сфере образования.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Развитие образовательной организации в условиях изменений», «Измерения и оценка качества образования», «Анализ и интерпретация данных в образовании», «Работа с базами данных в образовательном учреждении». Данная дисциплина обеспечивает методологический аппарат для прохождения практики, активного участия в научно-исследовательском семинаре «Рефлексивная практика управления образованием», а также написания курсовых работ и магистерской диссертации.


Тематический план учебной дисциплины



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лек

ции

Семи

нары

Практи

ческие занятия

1

Качество образования

в гуманитарном измерении

14

2

6

 

6

2

Инновационный характер развития образовательного учреждения

14

2

6

 

6

3

Системная экспертиза и мониторинг развития образовательного учреждения

14

2

6

 

6

4

Консалтинг развития образовательных учреждений

14

2

6

 

6

5

Школа как организационно-образовательная система

12

2

 

4

6

6

Моделирование

и проектирование образовательной подсистемы школы

20

2

 

4

14

7

Моделирование

и проектирование организационной подсистемы школы

20

2

 

4

14

8

Диагностика состояния

и проектирование развития социальной подсистемы школы

22

2

 

4

16

9

Подготовка экспертного заключения и программы развития образовательного учреждения

34

2

6

2

24

10

Консультирование руководителей и педагогического коллектива по итогам экспертизы

16

2

4

 

10

ИТОГО

180

20

34

18

108


Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

2 год

Параметры

Текущий

(неделя)

Эссе







Домашняя письменная работа (порядка 10 000 знаков).

Учебная экспертиза







Учебное экспертное заключение (порядка 30 000 знаков), его супервизия и публичная защита в группе.

Учебное проектирование







Учебная программа развития (порядка 30 000 знаков), его супервизия и публичная защита в группе.

Учебное консультирование







Консультирование руководителей образовательных учреждений и педагогов в процессе прохождения практики и его супервизия. Отчёт об учебном консультировании (порядка 5 000 знаков).


Промежуточный

Коллоквиум







Групповая дискуссия на основе материалов представленных эссе.

Итого

вый

Зачёт







Собеседование на основе материалов учебных экспертных заключений, учебных программ развития и отчётов о консультировании руководителей и педагогических коллективов.


Критерии оценки знаний, навыков

При написании эссе по теме 1 обучающийся должен продемонстрировать свою эрудицию в вопросах образовательной политики (до 2-х баллов), провести анализ различных подходов к пониманию качества образования (до 2-х баллов), выразить свою позицию по проблеме рассмотрения качества образования в контексте качества жизни человека (до 3-х баллов), а также показать лингвистическую грамотность (до 2-х баллов) и оформительскую креативность (1 балл). Таким образомиз 10-ти баллов может быть оценена сформированность компетенции СЛК–М1.

При написании эссе по теме 2 обучающийся должен продемонстрировать свою эрудицию в вопросах педагогической инноватики (до 2-х баллов), прокомментировать различные подходы к пониманию инновационного характера образовательных учреждений (до 2-х баллов), обосновать собственную позицию в дискуссии по данной проблематике (до 3-х баллов), а также показать лингвистическую грамотность (до 2-х баллов) и оформительскую креативность (1 балл).Таким образом из 10-ти баллов может быть оценена сформированность компетенции СЛК–М1.

При написании учебного экспертного заключения обучающийся должен продемонстрировать умение использовать освоенный алгоритм проведения системной экспертизы образовательных учреждений (до 2-х баллов) и экспертно-диагностический инструментарий (до 2-х баллов), а также обрабатывать эмпирические данные (до 2-х баллов), анализировать и обобщать результаты (до 2-х баллов), делать выводы (до 2-х баллов). Таким образом, из 10-ти баллов может быть оценена сформированность компетенций СК-М1, СК-М6,ИК 1.1.ЭД ГМУ,ИК 1.1.АД ГМУ.

При написании учебной программы развития образовательного учреждения обучающийся должен продемонстрировать умение использовать алгоритм проектирования развития(до 2-х баллов), инструменты и механизмы психолого-педагогического и социального проектирования(до 2-х баллов), способность учитывать управленческие риски(до 3-х баллов), проектировать новые модели образовательных систем, адекватные миссии образовательного учреждения(до 3-х баллов).Таким образом, из 10-ти баллов может быть оценена сформированность компетенций СК-М2, СК-М5,СЛК-М8.

При написании отчёта об учебном консультировании руководителей и педагогов обучающийся должен продемонстрировать умение формулировать цели и приоритеты развития образовательного учреждения(до 3-х баллов), представлять экспертные результаты в наглядной и доступной форме(до 4-х баллов), продемонстрировать свои коммуникативные способности(до 3-х баллов). Таким образом, из 10-ти баллов может быть оценена сформированность компетенций ИК 1.1.КД ГМУСЛК-М3,СЛК-М9.

В процессе участия в коллоквиуме обучающийся должен продемонстрировать свои знания по темам 1 и 2(до 6-х баллов), а также коммуникативные навыки (до 4-х баллов) в процессе формулирования и отстаивания своих позиций.Таким образом, из 10-ти баллов может быть оценена сформированность компетенций СЛК-М1, СЛК-М9.

Зачёт проводится в форме публичной защиты программы развития образовательного учреждения на основе соответствующего экспертного заключения.

Содержание дисциплины

  1   2   3   4

Похожие:

Программа дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...

Программа дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 0811....

Программа дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «трудовые споры. Медиация в разрешении индивидуальных...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и обучающихся по магистерской программе...

Программа дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «трудовые споры. Медиация в разрешении индивидуальных...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и обучающихся по магистерской программе...

Программа дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Магистерской программы «Государственное управление» направления 081100. 68 –«Государственное и муниципальное управление», степень...

Программа дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием» iconМетодические рекомендации по подготовке магистерской диссертации...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины Таможенное право для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...

Программа дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины Таможенное право для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск