Рабочая программа учебной и производственной практики по специальности спо 44. 02. 01 Дошкольное образование


НазваниеРабочая программа учебной и производственной практики по специальности спо 44. 02. 01 Дошкольное образование
страница1/16
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «НИЖНЕКАМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Рабочая программа

учебной и производственной практики по специальности СПО

44.02.01 Дошкольное образование


Нижнекамск, 2016
Программа составлена в соответствии иииятвенной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные программы среднег с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, 2014 года по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 г. №1351), Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 291 от 18.04.2013 (рег. № 28785 от 14.06.2013).
Организация – разработчик:

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

Разработчики:

Дорофеева Н.К., заместитель директора по учебной работе ГАПОУ «НПК»,

Диниева Х.Х., заведующий дошкольным отделением ГАПОУ «НПК»,

Липатова О.Н., преподаватель педагогики, психологии и частных методик ГАПОУ «НПК»


Рабочая программа рассмотрена на заседании ПЦК (протокол № 11 от «27» июня 2016г.) и признана соответствующей требованиям ФГОС СПО и учебного плана специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа утверждена на заседании НМС (протокол №10 от «30» июня 2016г.) и признана соответствующей требованиями ФГОС СПО специальности 42.02.01 Дошкольное образование

СОДЕРЖАНИЕ



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной и производственной практики 10

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 13

3.1. распределение практики 13

Все виды учебной и производственной практики проводятся рассредоточено и концентрированно. 13

13

Учебная ознакомительная практика, практика наблюдений 14

4.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению практики 71


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 2014 г. по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основных видов профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности:

1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

4. Взаимодействие с родителями(лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Рабочая программа практики может быть использована в профессиональной подготовке по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, в дополнительном профессиональном образовании на базе среднего общего и профессионального образования.
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ - ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Целью практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимого опыта практической работы студентами по специальности в результате освоения профессиональных модулей.

Иметь практический опыт:

ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

диагностики результатов физического воспитания и развития;

наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

определять способы педагогической поддержки воспитанников;

анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;

знать:

теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

теоретические основы режима дня;

методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

теоретические основы двигательной активности;

основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

особенности детского травматизма и его профилактику;

требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;

теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

методику проведения диагностики физического развития детей

ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

организации и проведения развлечений;

участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;

наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

оценки продуктов детской деятельности;

разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

уметь:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

определять педагогические условия организации общения детей;

играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

ухаживать за растениями и животными;

общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

оценивать продукты детской деятельности;

изготавливать поделки из различных материалов;

рисовать, лепить, конструировать;

организовывать детский досуг;

осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

знать:

теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;

способы ухода за растениями и животными;

психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;

основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

технологии художественной обработки материалов;

основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;

особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;

виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;

теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей

ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;

организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

оформления документации;

уметь:

определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

выразительно читать литературные тексты;

отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

знать:

основы организации обучения дошкольников;

особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

приемы работы с одаренными детьми;

способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;

требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;

педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;

виды документации, требования к ее оформлению;

особенности и методику речевого развития детей;

развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений

ПМ. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

руководства работой помощника воспитателя;

уметь:

планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

формулировать цели и задачи работы с семьей;

организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

анализировать процесс и результаты работы с родителями;

взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

руководить работой помощника воспитателя;

знать:

основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

основы планирования работы с родителями;

задачи и содержание семейного воспитания;

особенности современной семьи, ее функция;

содержание и формы работы с семьей;

особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

методы изучения особенностей семейного воспитания;

должностные обязанности помощника воспитателя;

формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.

ПМ. 05. Методическое обеспечение образовательного процесса

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

участия в создании предметно-развивающей среды;

изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

оформления портфолио педагогических достижений;

презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;

источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Рабочая программа учебной и производственной практики по специальности спо 44. 02. 01 Дошкольное образование iconРабочая программа производственной практики профессионального модуля...
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта спо по...

Рабочая программа учебной и производственной практики по специальности спо 44. 02. 01 Дошкольное образование iconРабочая программа производственной (педагогической) практики код...
Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования...

Рабочая программа учебной и производственной практики по специальности спо 44. 02. 01 Дошкольное образование iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности...
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа учебной и производственной практики по специальности спо 44. 02. 01 Дошкольное образование iconПрограмма производственной практики по специальности Дошкольное образование
Пм 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Рабочая программа учебной и производственной практики по специальности спо 44. 02. 01 Дошкольное образование iconПрограмма учебной практики рабочая программа для обучающихся по специальности...
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной и производственной практики по специальности спо 44. 02. 01 Дошкольное образование iconРабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по...

Рабочая программа учебной и производственной практики по специальности спо 44. 02. 01 Дошкольное образование iconРабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по...

Рабочая программа учебной и производственной практики по специальности спо 44. 02. 01 Дошкольное образование iconРабочая программа производственной практики для студентов спо, обучающихся...
Рабочая программа производственной практики для студентов спо, обучающихся по специальности 080114“Экономика и бухгалтерский учет”/...

Рабочая программа учебной и производственной практики по специальности спо 44. 02. 01 Дошкольное образование iconРабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному...
Рабочая программа производственной и учебной практики по профессиональному модулю пм. 06 Организация работы структурного подразделения...

Рабочая программа учебной и производственной практики по специальности спо 44. 02. 01 Дошкольное образование iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля 06
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск