Программа производственной практики по специальности Дошкольное образование


Скачать 124.73 Kb.
НазваниеПрограмма производственной практики по специальности Дошкольное образование
ТипПрограмма
ГОУ СПО ЯО Угличский индустриально - педагогический колледж

Программа производственной практики

по специальности Дошкольное образование

Углич, 2013
Место практики в структуре ОПОП СПО
ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Производственной практике предшествует изучение: ПМ 02, ПМ 03

Место и время проведения практики

Курс: 3

Семестр: V

Сроки: 01.12 – 20.03

База: учебные кабинеты, дошкольные образовательные учреждения.

Общая трудоемкость: 252 ч.

Цель и задачи практики

Цель: формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателями и дошкольниками и овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.

Задачи:

  • формирование у студентов системы профессиональных умений, знаний, навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций;

  • развитие умение наблюдать, анализировать и проводить воспитательно-образовательную работу с детьми, оценивать ее эффективность, вести педагогическую документацию;

  • ознакомление с современными технологиями и методиками воспитательно-образовательной работы, обеспечивающими личностно-ориентированный подход к детям и всестороннее их развитие;

  • развитие у студентов способности выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка-дошкольника;

  • создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля и педагогической деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

производственной практики
Результаты прохождения практики (формируемые компетенции)

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Профессиональные компетенции: (ПК)

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста

ПК3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

производственной практики


Наименование профессионального модуля

Виды работ

ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей.


Самостоятельное проведение занятий по рисованию в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Оформление детских работ. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.

Самостоятельное проведение занятий по лепке в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Оформление детских работ. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.

Самостоятельное проведение занятий по аппликации в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Оформление детских работ. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.

Самостоятельное проведение занятий по конструированию и ручному труду в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Оформление детских работ. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.

Самостоятельное проведение трудовой деятельности с детьми в I половине дня (составление конспектов мероприятий по трудовой деятельности детей своей группы);

Самостоятельное проведение трудовой деятельности с детьми во II половине дня (составление конспектов мероприятий по трудовой деятельности детей своей группы).

Самостоятельное проведение занятия по ознакомлению детей с трудом взрослых с детьми своей группы.

Внесение в группу альбомов по трудовому воспитанию детей, их рассматривание с детьми. Проведение дидактических игр по трудовому воспитанию детей своей группы.

Самостоятельное проведение игровой деятельности с детьми в I половине дня (составление конспектов подвижных и дидактических игр);

Самостоятельное проведение игровой деятельности с детьми во II половине дня (составление конспектов творческих игр);

Внесение в группу игрушек-забав и игрушек-самоделок, обыгрывание их;

Внесение в группу разных видов театра, показ работы с атрибутами разных видов театра.

Самостоятельное проведение занятия по методике музыкального развития совместно с музыкальным руководителем;

Организация индивидуальной работы по музыкальному воспитанию и музыкальных дидактических игр с детьми вне занятий;

Участие в проведении праздника с детьми своей группы;

Самостоятельное проведение досугов с детьми с применением музыки.

Диагностирование уровня общительности детей (по М.И. Лисиной).

Наблюдение и анализ общения воспитателя с детьми с целью определения стиля педагогического общения.

Диагностика представлений дошкольника об отношении к ним педагога.

Диагностика мотивов взаимодействия детей 2-7 лет со взрослыми. Диагностика взаимоотношений между детьми в группе детского сада.

ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования


Самостоятельное проведение занятий по развитию детской речи в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.

Самостоятельное проведение занятий по экологическому образованию в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.

Самостоятельное проведение занятий по математическому развитию в разных возрастных группах в базовых дошкольных учреждениях. Участие в анализе и самоанализе проведенных занятий.

Самостоятельное проведение игровой деятельности по развитию детской речи с детьми в I половине дня (составление конспектов подвижных и дидактических игр);

Самостоятельное проведение игровой деятельности по развитию детской речи с детьми во II половине дня (составление конспектов творческих игр);

Самостоятельное проведение игровой деятельности по математическому развитию с детьми в I половине дня (составление конспектов подвижных и дидактических игр);

Самостоятельное проведение игровой деятельности по математическому развитию с детьми во II половине дня (составление конспектов творческих игр);

Самостоятельное проведение игровой деятельности по экологическому образованию с детьми в I половине дня (составление конспектов подвижных и дидактических игр);

Самостоятельное проведение игровой деятельности по экологическому образованию с детьми во II половине дня (составление конспектов творческих игр);


Тематический план

производственной практики




Наименование разделов и тем практики

Количество часов

(недель)

1

Самостоятельная работа студента в качестве воспитателя

200

2

Проведение исследовательской работы

52




Итого:

252ч.


Содержание производственной практики
Тема 1. Самостоятельная работа студента в качестве воспитателя

Проведение и самоанализ занятий по:

  • изобразительной деятельности (по рисованию, лепке, аппликации);

  • трудовой деятельности;

  • игровой деятельности;

  • методике музыкального развития;

  • досуговой деятельности;

  • экологическому образованию;

  • математическому развитию;

  • развитию детской речи;

  • физическому воспитанию;

  • диагностике.


Тема 2. Проведение исследовательской работы

Апробация современных педагогических технологий.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Студент предоставляет следующую документацию:

  • дневник практики;

В дневнике:

  1. Индивидуальный план.

  2. Возрастная группа.

  3. Программа, по которой работают.

  4. КТП.

  5. Сетка занятий.

  6. Все конспекты, согласно плана. (Игровая и досуговая деятельность)

  7. Методический портфолио (папка-копилка).

  8. Отчет.

Если работают по специальности:

  1. Индивидуальный план.

  2. Возрастная группа.

  3. Программа, по которой работают.

  4. КТП.

  5. Сетка занятий.

  6. Конспекты за 1 нед., а за остальные недели - планы занятий. (Игровая и досуговая деятельность)

  7. Методический портфолио (папка-копилка).

  8. Отчет.

Отчётная документация

  • Аттестационный лист с места прохождения практики или с места работы

  • характеристика.

За данный вид практики выставляется дифференцированный зачет.

В результате прохождения производственной практики студенты должны:

уметь:

  • определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

  • формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

  • использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

иметь практический опыт:

  • определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий;

  • организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

  • наблюдения и анализа различных видов занятий в разных возрастных группах;

  • обсуждения занятий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики;

  • оформления документации.


Приложение 1

Схема аналитического отчета студента
1. Общая информация

Ф. И О. студента, группа, курс__________________________________________________

База практики (полное название ДОУ), группа.____________________

Сроки проведения практики______________________________________________

Краткий анализ условий прохождения практики в ДОУ и теоретической подготовки студентов в колледже для успешного ее прохождения (какие учебные дисциплины позволяют реализовывать задачи практики) ______________________________________________________________________
II. Качественный анализ

- Перечислите названия проведенных методик диагностирования, количество и возраст испытуемых ______________________________________________________________________

- Самоанализ результатов деятельности: какие задачи (см. пояснительную записку) практики были реализованы, в какой степени (слабо, достаточно, в полном объеме – из аттестационного листа) ______________________________________________________________________

в какой форме использовали данные изучения личности ребёнка ______________________________________________________________________

с какими документами научились работать ______________________________________________________________________

какие компетенции (из требований к уровню подготовки студентов) сформировались, что этому способствовало ______________________________________________________________________

ваши впечатления о практике, какие задачи практики остались нереализованными ______________________________________________________________________

Общие выводы. Проблемы. Возможные пути их реализации ______________________________________________________________________

Приложение 2

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ярославской области

Угличский индустриально - педагогический колледж

ДНЕВНИК
по психолого-педагогической практике

проводимой в дошкольном образовательном учреждении

_________________________________________________________________

(название ОУ)

студентки (та) ________ ______ группы

специальности ________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(Ф. И. О. студента)

Приложение 3

Аттестационный лист по производственной практике

    1. Ф.И.О., студента, группа, специальность: _________________________

__________________________________________________________________

    1. Место проведения практики (организация), наименование, адрес

__________________________________________________________________

    1. Время проведения практики _____________________________________

    2. Виды и объём работ, выполненные студентом во время практики:



Вид работы

Сроки выполнения

Оценка выполнения работ

1.

Диагностика познавательных процессов







2.

Проведение и оценка показателей диагностики результатов воспитания, обучения и развития дошкольников с учётом возрастных и индивидуальных особенностей







3.

Планирование, организация и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром







4.

Составление конспектов занятий с учётом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников







5.

Проведение групповых, индивидуальных занятий, направленных на социально - личностное и познавательно - речевое развитие детей







6.

Осуществление самоанализа занятий, экскурсий, наблюдений







7.

Обсуждение отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с руководителем педагогической практики, воспитателями, разработка предложений по их коррекции







8.

Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении







9.

Подготовка элементов предметно - развивающей среды







10.

Оформление документации, обеспечивающей организацию и проведение организованной образовательной деятельности









    1. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и/или требованиями организации, в которой проходила практика ___________________

_________________________________________________________________

    1. Результаты промежуточной аттестации по производственной практике:

_________________________________________________________________

Дата «____» __________ 2013г.

Подпись руководителя практики _________/_______________

Подпись ответственного лица ДОУ __________/_____________

М.П.

Похожие:

Программа производственной практики по специальности Дошкольное образование iconРабочая программа учебной и производственной практики по специальности...
Российской Федерации от 27. 10. 2014 г. №1351), Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные...

Программа производственной практики по специальности Дошкольное образование iconРабочая программа производственной практики (по профилю специальности)...
Место производственной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Программа производственной практики по специальности Дошкольное образование iconПрограмма учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического...
Программа производственной практики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего...

Программа производственной практики по специальности Дошкольное образование iconПрограмма по практике учитывает: знания, полученные студентами в...
Рабочая программа предназначена для организации работы студентов гпоу яо ярославский колледж управления и профессиональных технологий,...

Программа производственной практики по специальности Дошкольное образование iconПрограмма производственной практики по профилю специальности (технологической)...
Программа предназначена для студентов ветеринарного отделения, а также для руководителей практики от колледжа и от предприятия и...

Программа производственной практики по специальности Дошкольное образование iconПрограмма учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование»
«Педагогическое образование», квалификация – «бакалавр», профиль «Дошкольное образование»

Программа производственной практики по специальности Дошкольное образование iconРабочая программа производственной практики профессионального модуля...
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта спо по...

Программа производственной практики по специальности Дошкольное образование iconРабочая программа производственной практики (научно-исследовательской...
Рабочая программа производственной практики (научно-исследовательской и преддипломной)

Программа производственной практики по специальности Дошкольное образование iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля 06
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Программа производственной практики по специальности Дошкольное образование iconРекомендации для прохождения производственной практики по профилю...
Обучающиеся при прохождении производственной практики осуществляют самостоятельную практическую деятельность в соответствии с рабочей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск