Программа индивидуальной работы с ребенком на 2011 2012 учебный год Воспитатель: Куракина Ирина Владимировна


Скачать 184.11 Kb.
НазваниеПрограмма индивидуальной работы с ребенком на 2011 2012 учебный год Воспитатель: Куракина Ирина Владимировна
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Петушок»

Судиславского муниципального района

Костромской области

Программа индивидуальной работы с ребенком

на 2011 – 2012 учебный год

Воспитатель: Куракина Ирина Владимировна

Стаж педагогической работы: 28 лет

Первая квалификационная категория

воспитатель детского сада, 2010г




2012

Актуальность

Основные положения

Раскрытие положений

Проблема

Низкий уровень самостоятельной деятельности

Ранжированный список возможных причин выделенной проблемы

1 отсутствие внутренней мотивации;

2 низкий уровень концентрации и устойчивости внимания;

3 недостаточный объем знаний об окружающем мире;

4 незаинтересованность в результате деятельности;

5 безынициативность к действиям

6 недостаточность требований-обязанностей, требований-запретов для ребенка со стороны родителей;

7 малоконтактен с детьми;

8 тревожность;

9 низкий эмоциональный фон;

10 повышенная утомляемость..


Психолого - педагогический портрет ребенка


1.Анкетные данные ребенка.

- М

-Дата рождения10.05.2007г. Точный возраст 5 лет

-мужской

-дата поступления в детский сад-27сентября 2005г
2.Данные о здоровье ребенка.

- 1 группа здоровья .

-Соматическое здоровье: болеет редко (простудными заболеваниями), хронических нарушений здоровья нет, ест хорошо, в тихие часы спит редко.

- Мальчик соответствует основным параметрам физического развития для детей 5-6 лет,

- Двигательная активность развита хорошо.

3.Характеристика социальной ситуации развития.

  • Семья состоит из 3человек.

Отец 27 лет, образование среднее специальное, механик.

Мать 26 лет, образование среднее специальное, бухгалтер.

Семья полная, обеспеченная.

Родители молодые, с активной жизненной позицией. Сына любят, участие в воспитании ребенка принимают активное, особенно мать. Семья не конфликтная, в случае возникновения конфликта стараются решить его не при сыне и мирным путем.

Бытовые условия жизни хорошие. Семья проживает в собственной двухкомнатной квартире. Бабушки и дедушки проживают отдельно и участия в воспитании внука практически не принимают.

4.Особенности воспитания ребенка в учреждении

А. стал посещать детский сад в 1 год 3 месяца, со слов матери адаптационный период проходил тяжело, мальчик плакал, плохо шел на контакт со взрослыми и детьми.

За время дошкольного возраста наш детский сад для А. второй, так как семья переехала из другого города. Адаптационный период в нашем детском саду прошел удовлетворительно. Длительного перерыва в посещении детского сада не было.

5.Уровень социального развития

Лидером в группе не является.

А. нерешительный, не самостоятельный, застенчивый мальчик. В общении с детьми у него отсутствует стремление к лидерству, он скорее ведомый.

С детьми не конфликтует, но если ее обидели, то долго не прощает.

На занятиях, даже зная ответ, отвечает робко. В совместной деятельности пассивный, невнимательный. На замечания взрослых реагирует не всегда адекватно: замыкается, обижается, иногда может заплакать.
6.Уровень психологического развития

Основные трудности в обучении: программу усваивает с трудом.

Восприятие: имеются нарушения слухового восприятия.

Внимание: рассеянное, неустойчивое.

Память: преобладает зрительная память.

Мышление: недостаточно сообразителен.

Речь: невнятная, имеются трудности в звукопроизношении, испытывает трудности речевого высказывания.

7.Характеристика поведения и деятельности ребенка

Мотивация к деятельности- ниже среднего.

Темп деятельности: работает медленно и невнимательно; темп работы на разных занятиях не равномерен.

Отношение к занятиям: неусидчив, не доводит дело до конца , быстро устает, часто отвлекается, переключая внимание на внешние раздражители, отсутствуют элементы самоконтроля и самооценки результатов деятельности.

Основные трудности в общении: не всегда умеет поддержать игру, не конфликтен, малоконтактен, игры соответствуют более раннему возрасту, не отражает свой опыт в игре.

Любит играть с машинками, часто приносит их из дома. К своим игрушкам относиться бережно и аккуратно. Со слов мамы, у А. дома собрана большая коллекция машин, он ей очень дорожит.

Социально-бытовые навыки недостаточно сформированы: не может самостоятельно одеться и раздеться, застегнуть пуговицы или молнию, завязать шнурки, без напоминания не убирает свои вещи и игрушки. Не всегда может исправить недостатки в своем внешнем виде: одежде, прическе.

8.Родители неоднократно отмечали, что А. не может и не хочет самостоятельно заниматься никаким видом деятельности: помогать маме и папе, рисовать, рассматривать книжки, прибирать свои игрушки и т.д.

9.Трудности в развитии ребенка:

- слабо сформирована самостоятельная деятельность;

- низкая мотивация к деятельности.

Возможные причины:

-излишняя опека родителей;

-не проявляет инициативы к действию;

-незаинтересованность в результате деятельности;

-малоконтактен в общении с другими детьми;

10.Рекомендации.

-давать ребенку конкретные индивидуальные задания, хвалить за качественное и своевременное выполнение;

-индивидуальные консультации для родителей по воспитанию самостоятельности у сына;

-обогащение педагогической и предметно-развивающей среды, открывающей возможность вариативного использования знаний ребенка в разных видах деятельности;

-использовать дежурство, как средство развития самостоятельности.

ЦЕЛИ :

Воспитания самостоятельности для развития личности в целом

деятельность педагога

высокий уровень самостоятельности

ожидаемый результат

ребенок с низкой внутренней мотивацией

характеристика субъекта

через дежурство - как средство развития самостоятельности

специфические условия деятельности

ЗАДАЧИ :

  • формировать предпосылки самостоятельности, состоящих в активной поисковой деятельности, желание выполнять ее без помощи взрослого;

  • создать условия для расширения объема знаний по ознакомлению с трудом взрослых;

  • обеспечить включение ребенка во все виды дежурства;

  • формировать положительное отношение к деятельности;

  • формировать элементы самоконтроля и самооценки при выполнении деятельности;

  • создать условия для переключения видов деятельности ребенка с повышенной утомляемостью;

  • организовывать консультации для родителей по воспитанию самостоятельности..

Основные направления деятельности:


  • «Выходная» анкета для родителей,

  • Карта наблюдения,

  • Метод проблемных ситуаций (описание проблемной ситуации и условий использования её как диагностического метода),

  • Анализ продуктов детского творчества (схема анализа).


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПОВОДИМЫХ ЕЖЕДНЕВНО В ПРОЦЕССЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ДУ

( для коррекции сaмоcтоятельности детей)

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В ДЕТСКОМ САДУ

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

  1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

  2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.

  3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.

  4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Подготовка к утренней гимнастике. Комплекс упражнений в соответствии с возрастом детей.

ЗАВТРАК

  1. Гигиенические процедуры. Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст), рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.

  2. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

  3. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовка : уборка игрушек; переключение внимания на другой вид деятельности; оценка деятельности детей; организация после занятия.

ПРОГУЛКА

  1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке.

  2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

  3. Наблюдение на прогулке.

  4. Подвижные игры: 2—3 игры большой подвижности; 2—3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.5. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; 11 (2)

распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых

операций; уборка оборудования; оценка деятельности.

  1. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

  2. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

  3. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

ОБЕД

  1. Подготовка к обеду.

  2. Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.

  3. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

  4. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

  5. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ

  1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.

  2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.

  3. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.

  4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.

  5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей;последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.

  6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной игровой деятельности детей, общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

ПОЛДНИК

  1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

  2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ

  1. Подготовка : уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности, оценка деятельности детей.

Организация деятельности детей после занятия, свободная самостоятельная игровая деятельность, спокойные игры, индивидуальная работа с детьми, просмотр альбомов, иллюстраций.

ПРОГУЛКА

  1. Подготовка к прогулке; создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей.

  2. Одевание, отработка последовательности одевания (игровые, словесные, наглядные, практические приемы).

  3. Подвижные игры: 2—3 игры большой подвижности; 2—3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.

  4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

  5. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.


7. Препдполагаемый результат и способы отслеживания результатов.


Критерии

Показатели

Способы диагностики

Самостоятельность на занятиях



  • Умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах

  • Умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого

  • Умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условных дел

  • Умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности

  • Умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществить элементарное планирование)

Наблюдение

Индивидуальные поручения

Практическая деятельность

Создание проблемной ситуации

Дежурство

Практическая деятельность

Оценка результата

Самостоятельность в игровой деятельности



Самостоятельность в трудовой деятельности


Самостоятельность при

самообслуживании





Карта наблюдения.

Цель: выявить проявление самостоятельности детей на занятиях, в игровой деятельности, при выполнении трудовых поручений, при организации самообслуживания.

В протоколе наблюдений фиксировать:

-охотно ли ребенок включается в совместную деятельность;

-продолжительность участия в совместной деятельности;

-количество и частота контактов со сверстниками и взрослыми;

-уровень сформированности умений и навыков в данной деятельности;

-количество и характер отвлечений;

-наличие или отсутствие стремления к завершению работы;

-общий стиль поведения ( целенаправленное действие, простое манипулирование) ;

-поведение ребенка при столкновении с трудностями;

-эмоциональные реакции;

-характер обращения за помощью;

-на какой стадии деятельности ребенок обратился за помощью;

-каково отношение к результатам своей деятельности.

Оценка степени самостоятельности ребенка рассматривается по проявлениям активности, инициативности, ответственности, степени прилагаемых усилий.

Итоговая оценка.

1. Отсутствие самостоятельности: низкий интерес к заданию, иногда его полное отсутствие. Безынициативность. Частые отвлечения, неумение сосредоточиться, действовать без помощи взрослого. Безразличие к результатам работы. В игре - пассивность, неумение наладить отношения с партнерами.

2. Зачатки самостоятельности: низкий интерес к заданию в обычных условиях, повышающийся в нестандартных условиях. Наличие бесцельных нерезультативных действий, инертность. Обращения к взрослому за помощью без использования собственных возможностей. Активность сравнительно высокая в начале деятельности, затем быстро идет на убыль вследствие пресыщения. Результат достигается с помощью хаотических неорганизованных проб. Качество выполнения задания остается вне поля внимания детей.
3. Средний уровень самостоятельности: в большинстве случаев высокий интерес к заданию, но выраженная неустойчивость поведения. В начале деятельности - высокая активность, но при столкновении с трудностями темп работы снижается, действия становятся менее целенаправленными, иногда безрезультатно повторяются. Поддержка взрослого, небольшая помощь, поощрение нередко приводят к существенному подъему активности, инициативы. Дети адекватно оценивают свою работу, но стремление к улучшению результатов выражено слабо. В обычных условиях наблюдается несдержанность, импульсивность, небрежное выполнение задания, однако при усложнении задачи проявляется более высокая организованность, инициативность и независимость. В этом случае заметно ярко выраженное эмоциональное отношение к своей деятельности и достигаемым результатам, наблюдается ответственное отношение к работе, стремление не отступать перед трудностями, преодолевать их своими силами, не обращаясь к взрослому за помощью. Неустойчивость поведения, ситуативность проявлений самостоятельности особенно четко проявляются в коллективной сюжетно-ролевой игре.

4. Высокий уровень самостоятельности: внимательное принятие задачи, сосредоточенность, активные действия, направленные на достижение результата. Обращения к взрослым за помощью редки и появляются лишь после исчерпания собственных возможностей. Работа выполняется без спешки, суетливости, характерных для детей, отнесенных к 3 группе, и значительно продуктивнее, чем в 1 и 2 группах. Наблюдается стойкая мобилизация усилий; встречающиеся трудности не демобилизуют детей, а, напротив, вызывают стремление, во что бы то ни стало, найти пути и способы их преодоления. Время выполнения заданий обычно используется рационально. Работа выполняется добросовестно, аккуратно. Эмоциональные реакции свидетельствуют об умении самостоятельно оценить качество своей работы, объективно соотнести полученный результат с требуемым. В сюжетно-ролевой игре дети выступают инициаторами, последовательно придерживаются выбранного сюжета.

2) Подберите существующую тестовую методику, позволяющую выявить показатели по Вашей программе. Дайте её описание, включающее указание авторов и истории создания методики, руководство по работе с тестом, тестовую тетрадь с заданиями, описание стимульного материала, бланк обследования
Диагностика детей младшего возраста по разделу программы "Социальный мир" ("Я сам!")

Фамилия, имя,

ребёнка

  • Умение выделять недостатки внешнего вида у игрового персонажа или у себя

  • Умение самостоятельно выполнять целостные процессы самообслуживания: "Одевание", "Мытьё рук"

  • Сформированность контрольно-проверочных умений

  • Развитие моторики



Диагностические методики.
1.Ребёнку показываются иллюстрации с изображением игровых персонажей, у которых неопрятный внешний вид или предлагается посмотреть в зеркало.

Вопросы: Всё ли в порядке у Мишки (у тебя)? Что не так? Что нужно сделать?

2; 3.При организации режимных моментов "Одевание на прогулку" ("Мытьё рук") ребёнку предлагается одеться (помыть руки), используя наглядно - схематические модели в раздевалке (туалетной комнате).

4.Практические упражнения "Сделай сам" (Расстёгивание и застёгивание пуговиц, молний, крючков; развязывание и завязывание шнуровок и т. д.).

Уровни освоения представлений, умений, навыков самообслуживания.

НИЗКИЙ - Ребёнок выполняет действия с помощью взрослого; стремление к самостоятельности недостаточно выражено; ожидает помощи даже в микропроцессах (надеть штаны, намылить руки).

СРЕДНИЙ - Ребёнок выполняет действия самостоятельно; требуется помощь взрослого в выполнении целостных трудовых процессов и в контроле качества (одевание обуви на ту ногу, не наизнанку, не задом наперёд и т. д.). Ярко выражено стремление к самостоятельности в самообслуживании, желание самоутвердиться. По предложению воспитателя охотно оказывает помощь сверстникам (завязать шарф сзади, помочь стянуть шубку с плеч и пр.)

ВЫСОКИЙ - Ребёнок выполняет самообслуживание самостоятельно, с хорошим качеством, при небольшой помощи сверстника или взрослого. Активно отстаивает самостоятельность, обнаруживает устойчивое стремление к оказанию помощи взрослому и сверстнику.
Диагностика детей среднего возраста по разделу программы "Социальный мир" ("Я сам!")

Обследование проводится с каждым ребенком индивидуально. Рекомендуется игровая мотивировка детской деятельности (научить трудовому процессу игровой персонаж). Воспитатель показывает одновременно два предмета (например, чистую и грязную чашки) и вызывает желание выполнить трудовой процесс, выбрав предмет труда.

Перед выполнением трудового процесса ребенку предлагают рассказать игровому персонажу, как он будет трудиться. Это позволяет выявить умение планировать трудовую деятельность.

Ребенок должен сам отобрать все необходимое ему оборудование. Готовить ребенку рабочее место не следует: важно выявить, овладел ли он этим умением. В процессе наблюдения за деятельностью ребенка педагог делает запись, где фиксирует все действия по организации рабочего места, особенности выполнения трудовых действий, освоенность выполнения специальных трудовых умений и действия самоконтроля, указывает качество промежуточных и итоговых результатов труда (осталась ли грязь, насухо ли выжата салфетка и пр.). Важно выявить возможность самостоятельной трудовой деятельности ребенка, поэтому необходимо предоставить возможность действовать полностью самостоятельно, помощь ребенку не оказывать, советы и указания не давать. После окончания работы предложить ребенку оценить результаты своего труда.

Облегчают наблюдение и последующий анализ детской деятельности диагностические карты, которые педагог заполняет в ходе наблюдения с помощью условных обозначений. Приведем образец заполнения такой диагностической карты.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА "МЫТЬЕ ПОСУДЫ" Дети

  • Целеполагание

  • Выбор предмета труда

  • Организация рабочего места

  • Трудовые действия 12345

  • Результат труда

  • Культура труда

  • Самостоятельность


Условные обозначения:

0 - отказ от деятельности;

- - не освоил;

* - низкое качество;

+ - хорошее качество;

Н - низкий уровень самостоятельности, культуры труда, деятельности;

С - средний уровень;

В - высокий уровень.

Уровни освоения программы.

Низкий уровень

Похожие:

Программа индивидуальной работы с ребенком на 2011 2012 учебный год Воспитатель: Куракина Ирина Владимировна iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...

Программа индивидуальной работы с ребенком на 2011 2012 учебный год Воспитатель: Куракина Ирина Владимировна iconАнализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый учебный год

Программа индивидуальной работы с ребенком на 2011 2012 учебный год Воспитатель: Куракина Ирина Владимировна iconПерспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности...
Цель: уточнить и расширить представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях

Программа индивидуальной работы с ребенком на 2011 2012 учебный год Воспитатель: Куракина Ирина Владимировна iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Программа индивидуальной работы с ребенком на 2011 2012 учебный год Воспитатель: Куракина Ирина Владимировна iconПрограмма воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования...
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Сангарская гимназия на 2011/ 2012 учебный год

Программа индивидуальной работы с ребенком на 2011 2012 учебный год Воспитатель: Куракина Ирина Владимировна iconАнализ государственной (итоговой) аттестации выпускников моу иконниковской...
В соответствии с планом работы школы была разработана и утверждена Программа подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации...

Программа индивидуальной работы с ребенком на 2011 2012 учебный год Воспитатель: Куракина Ирина Владимировна iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год

Программа индивидуальной работы с ребенком на 2011 2012 учебный год Воспитатель: Куракина Ирина Владимировна iconПлан мероприятий по индивидуальной подготовке выпускников 11 классов...
План мероприятий по индивидуальной подготовке выпускников 11 классов «группы риска» по русскому языку и математике на 2012/2013 учебный...

Программа индивидуальной работы с ребенком на 2011 2012 учебный год Воспитатель: Куракина Ирина Владимировна iconРабочая программа по дисциплине на 2011-2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа индивидуальной работы с ребенком на 2011 2012 учебный год Воспитатель: Куракина Ирина Владимировна iconПлан учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год Кожиль, 2012 год
В последние годы цели методической работы в школе оставались почти неизменными, так как шла реализация Программы развития, направленная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск