Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №16
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Перспективное планирование
образовательно-воспитательной деятельности
в средней группе Воспитатель группы:
Лощинская Ирина Владимировна
СЕНТЯБРЬ
Тема: «В лес за грибами».
Цель: уточнить и расширить представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Задачи: формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении (ножка, шляпка). Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить узнавать, различать и называть грибы по внешнему виду (опята, лисички, подберезовик, мухомор и др.) Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к грибам как объектам живой природы.
Используемая литература: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», З.И. Ермакова, В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста», Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет», В. Сутеев «Под грибом», русская народная сказка «Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой».
Непосредственно образовательная деятельность
| Ребенок и окружающий мир**(ознакомление с предметным окружением и явлениями окружающей жизни/формирование элементарных экологических представлений)
Познавательно-исследовательская деятельность
| «Грибы». Формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении (ножка, шляпка). Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить узнавать, различать и называть грибы по внешнему виду (опята, лисички, подберезовик, мухомор и др.) Обогащать и уточнять словарь по теме. Беседа с детьми о грибах (съедобных и ядовитых). Рассматривание изображений грибов, описание их внешнего вида, отличительных особенностей. Загадки о грибах. Игра «Доскажи словечко». Безопасность (по каким признакам отличить ядовитые грибы от съедобных)».
«Грибок». Конструирование грибов из геометрических фигур (овал, круг, прямоугольник, полукруг).
| Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) /Познавательно-исследовательская деятельность
Физическая культура, здоровье
| «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький». Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; считать предметы, считать слева направо, называть числительные по порядку, сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними. Работа с геометрическими фигурами, Игра «Докати до ворот», игра «Найди лишнюю фигуру», загадки-шутки.
(Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр.15). Учить мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Игра «Перелет птиц».
(В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», стр.81).
| Коммуникативная деятельность (развитие речи)/Восприятие художественной литературы Художественное творчество/Продуктивная деятельность (Рисование)
| «В лес по грибы». Составление описательных рассказов про грибы, составление рассказа по сюжетной картине «Собираем грибы». Заучивание стихотворения «В лесу». «Гриб на полянке». Учить детей рисовать гриб, рассматривание гриба (что у него есть, на какую фигуру похожа ножка гриба, шляпка).
| Продуктивно-познавательская деятельность (Лепка/Аппликация)
Физическая культура, здоровье
| Пластилинография «Грибок». Развивать мелкую моторику, учить детей заполнять пустое пространство на картоне при помощи отщипывания пластилина и размазывания его пальцем по картону, развивать навыки самостоятельной работы. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, согласовывая отталкивание с движением рук вперед-вверх; в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
(В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», стр.82).
| Познавательно-исследовательская деятельность
(Ребенок и окружающий мир)
| «Съедобные и ядовитые грибы». Расширять представления о лесе и грибах произрастающих в лесу, уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: грибы, лес, маслята, белый гриб, лисички, опенок, подосиновик, подберезовик, мухомор, ножка, шляпка, собирать, прятаться, срезать, ядовитые, съедобные.
|
Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность
| Рассматривание с группой детей иллюстраций со съедобными и ядовитыми грибами.
Игровые упражнения на зарядке «Вырастает грибок», «Собираем грибы». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Пальчиковая гимнастика «За грибами».
Беседа с детьми о походах в лес (собирали ли их родители грибы, какие грибы приносили домой, что готовили из грибов).
Заучивание стихотворения Н.Гладкова «В лесу».
Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес».
Дидактическая игра «Я в корзину положу».
| Дидактические игры «Съедобное-несъедобное», «Соберем грибы в корзину», «4-й лишний», «Запомни, положи».
Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру».
Взаимодействие с родителями: консультация «Ядовитые грибы это опасно».
|
Тема: «В лес за ягодами».
Цель: уточнить и расширить представления детей о ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Задачи: формировать представления детей о разнообразии ягод. Познакомить детей со съедобными и несъедобными ягодами, учить узнавать, различать и называть ягоды по внешнему виду. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к ягодам как объектам живой природы.
Используемая литература: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», З.И. Ермакова, В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста», Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет», В. Даль «Война грибов с ягодами».
Непосредственно образовательная деятельность
| Ребенок и окружающий мир**(ознакомление с предметным окружением и явлениями окружающей жизни/формирование элементарных экологических представлений) Познавательно-исследовательская деятельность
| «Ягоды». Формировать представления детей о разнообразии ягод. Познакомить детей со съедобными и несъедобными ягодами, учить узнавать, различать и называть ягоды по внешнему виду. Обогащать и уточнять словарь по теме. Рассматривание изображений ягод, описание их внешнего вида, отличительных особенностей. Загадки о ягодах. Игра «Доскажи словечко». Конструирование «Лес». Учить детей конструировать лес при помощи палочек Кюизенера и геометрических фигур. Развивать мышление, внимание, побуждать к инициативе и творчеству.
| Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) /Познавательно-исследовательская деятельность
Физическая культура, здоровье
| «Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа». Учить считать предметы (в пределах 4), считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов, закреплять знания о времени года (осень), учить ориентироваться на листе бумаги.
(Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр.18). Учить сочетать свои движения с движениями рядом идущего в игре «Поезд». Обучать подлезанию под веревку. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре «Самолеты».
(В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», стр.81).
| Коммуникативная деятельность (развитие речи)/Восприятие художественной литературы Художественное творчество/Продуктивная деятельность (Рисование)
| «В лес за ягодами». Составление описательных рассказов про ягоды, составление рассказа по сюжетной картине «Собираем ягоды». «Ягоды в лесу». Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды используя ватные палочки. Закрепить технику рисования – набирать краску на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
| Продуктивно-познавательская деятельность (Лепка/Аппликация)
Физическая культура, здоровье
| «Морошка». Учить детей лепить ягоду морошку, моделируя части по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления. Формировать понятие о целом и его частях. Развивать чувство формы и цвета. Обучать ходьбе со свободным движением рук. Продолжать обучать подлезанию под веревку и ходьбе по доске, сочетая движение рук и ног. Разучить игру «Зайцы и волк». (В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», стр.83).
| Познавательно-исследовательская деятельность
(Ребенок и окружающий мир)
| «Дары леса». Формировать представления детей о разнообразии ягод. Познакомить детей со съедобными и несъедобными ягодами, учить узнавать, различать и называть ягоды по внешнему виду. Обогащать и уточнять словарь по теме.
|
Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность
| Рассмотрите с детьми картинки с изображением лесных ягод.
Дидактические игры «Назови ягоду» (клубника, черника, смородина), «Ягода-сок», «Назови варенье», «Доскажи словечко», «Один – много».
Игра «Варим компот и варенье» (словообразование прилагательных из существительных)
Составление описательного рассказа рассказ о ягоде по плану:
- Что это?
- Где растет?
- Каков внешний вид (цвет, форма, размер)
- Какова на вкус?
- Что из нее готовят?
Чтение художественной литературы В.Даль «Война грибов с ягодами».
| Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру».
Сюжетно-ролевые игры «Повар» (варим компот), «Прогулка в лес».
Разрезные картинки по теме, раскраски.
| |