Перспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности в средней группе Воспитатель группы: Лощинская Ирина Владимировна


НазваниеПерспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности в средней группе Воспитатель группы: Лощинская Ирина Владимировна
страница1/13
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №16

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Перспективное планирование

образовательно-воспитательной деятельности

в средней группе
Воспитатель группы:

Лощинская Ирина Владимировна

СЕНТЯБРЬ

Тема: «В лес за грибами».

Цель: уточнить и расширить представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи: формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении (ножка, шляпка). Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить узнавать, различать и называть грибы по внешнему виду (опята, лисички, подберезовик, мухомор и др.) Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к грибам как объектам живой природы.

Используемая литература: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», З.И. Ермакова, В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста», Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет», В. Сутеев «Под грибом», русская народная сказка «Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой».


Непосредственно образовательная деятельность

Ребенок и окружающий мир**(ознакомление с предметным окружением и явлениями окружающей жизни/формирование элементарных экологических представлений)

Познавательно-исследовательская деятельность

«Грибы». Формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении (ножка, шляпка). Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить узнавать, различать и называть грибы по внешнему виду (опята, лисички, подберезовик, мухомор и др.) Обогащать и уточнять словарь по теме. Беседа с детьми о грибах (съедобных и ядовитых). Рассматривание изображений грибов, описание их внешнего вида, отличительных особенностей. Загадки о грибах. Игра «Доскажи словечко». Безопасность (по каким признакам отличить ядовитые грибы от съедобных)».

«Грибок». Конструирование грибов из геометрических фигур (овал, круг, прямоугольник, полукруг).

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) /Познавательно-исследовательская деятельность

Физическая культура, здоровье

«Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький». Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; считать предметы, считать слева направо, называть числительные по порядку, сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними. Работа с геометрическими фигурами, Игра «Докати до ворот», игра «Найди лишнюю фигуру», загадки-шутки.

(Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр.15).
Учить мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Игра «Перелет птиц».

(В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», стр.81).

Коммуникативная деятельность (развитие речи)/Восприятие художественной литературы
Художественное творчество/Продуктивная деятельность (Рисование)

«В лес по грибы». Составление описательных рассказов про грибы, составление рассказа по сюжетной картине «Собираем грибы». Заучивание стихотворения «В лесу».
«Гриб на полянке». Учить детей рисовать гриб, рассматривание гриба (что у него есть, на какую фигуру похожа ножка гриба, шляпка).

Продуктивно-познавательская деятельность (Лепка/Аппликация)

Физическая культура, здоровье


Пластилинография «Грибок». Развивать мелкую моторику, учить детей заполнять пустое пространство на картоне при помощи отщипывания пластилина и размазывания его пальцем по картону, развивать навыки самостоятельной работы.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, согласовывая отталкивание с движением рук вперед-вверх; в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

(В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», стр.82).

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ребенок и окружающий мир)

«Съедобные и ядовитые грибы». Расширять представления о лесе и грибах произрастающих в лесу, уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: грибы, лес, маслята, белый гриб, лисички, опенок,  подосиновик, подберезовик, мухомор, ножка, шляпка, собирать, прятаться, срезать, ядовитые, съедобные.




Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Рассматривание с группой детей иллюстраций со съедобными и ядовитыми грибами.

Игровые упражнения на зарядке «Вырастает грибок», «Собираем грибы». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Пальчиковая гимнастика «За грибами».

Беседа с детьми о походах в лес (собирали ли их родители грибы, какие грибы приносили домой, что готовили из грибов).

Заучивание стихотворения Н.Гладкова «В лесу».

Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес».

Дидактическая игра «Я в корзину положу».

Дидактические игры «Съедобное-несъедобное», «Соберем грибы в корзину», «4-й лишний», «Запомни, положи».

Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Взаимодействие с родителями: консультация «Ядовитые грибы это опасно».



Тема: «В лес за ягодами».

Цель: уточнить и расширить представления детей о ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи: формировать представления детей о разнообразии ягод. Познакомить детей со съедобными и несъедобными ягодами, учить узнавать, различать и называть ягоды по внешнему виду. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к ягодам как объектам живой природы.

Используемая литература: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», З.И. Ермакова, В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста», Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет», В. Даль «Война грибов с ягодами».


Непосредственно образовательная деятельность

Ребенок и окружающий мир**(ознакомление с предметным окружением и явлениями окружающей жизни/формирование элементарных экологических представлений)
Познавательно-исследовательская деятельность

«Ягоды». Формировать представления детей о разнообразии ягод. Познакомить детей со съедобными и несъедобными ягодами, учить узнавать, различать и называть ягоды по внешнему виду. Обогащать и уточнять словарь по теме. Рассматривание изображений ягод, описание их внешнего вида, отличительных особенностей. Загадки о ягодах. Игра «Доскажи словечко».
Конструирование «Лес». Учить детей конструировать лес при помощи палочек Кюизенера и геометрических фигур. Развивать мышление, внимание, побуждать к инициативе и творчеству.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) /Познавательно-исследовательская деятельность

Физическая культура, здоровье

«Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа». Учить считать предметы (в пределах 4), считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов, закреплять знания о времени года (осень), учить ориентироваться на листе бумаги.

(Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр.18).
Учить сочетать свои движения с движениями рядом идущего в игре «Поезд». Обучать подлезанию под веревку. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре «Самолеты».

(В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», стр.81).

Коммуникативная деятельность (развитие речи)/Восприятие художественной литературы
Художественное творчество/Продуктивная деятельность (Рисование)

«В лес за ягодами». Составление описательных рассказов про ягоды, составление рассказа по сюжетной картине «Собираем ягоды».
«Ягоды в лесу». Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды используя ватные палочки. Закрепить технику рисования – набирать краску на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Продуктивно-познавательская деятельность (Лепка/Аппликация)

Физическая культура, здоровье


«Морошка». Учить детей лепить ягоду морошку, моделируя части по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления. Формировать понятие о целом и его частях. Развивать чувство формы и цвета.
Обучать ходьбе со свободным движением рук. Продолжать обучать подлезанию под веревку и ходьбе по доске, сочетая движение рук и ног. Разучить игру «Зайцы и волк». (В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», стр.83).

Познавательно-исследовательская деятельность

(Ребенок и окружающий мир)

«Дары леса». Формировать представления детей о разнообразии ягод. Познакомить детей со съедобными и несъедобными ягодами, учить узнавать, различать и называть ягоды по внешнему виду. Обогащать и уточнять словарь по теме.




Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Рассмотрите с детьми картинки с изображением лесных ягод.

Дидактические игры «Назови ягоду» (клубника, черника, смородина), «Ягода-сок», «Назови варенье», «Доскажи словечко», «Один – много».

Игра «Варим компот и варенье» (словообразование прилагательных из существительных)

Составление описательного рассказа рассказ о ягоде по плану:

         - Что это?

         - Где растет?

         - Каков внешний вид (цвет, форма, размер)

         - Какова на вкус?

         - Что из нее готовят?

Чтение художественной литературы В.Даль «Война грибов с ягодами».

Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Сюжетно-ролевые игры «Повар» (варим компот), «Прогулка в лес».

Разрезные картинки по теме, раскраски.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Перспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности в средней группе Воспитатель группы: Лощинская Ирина Владимировна iconПрограмма индивидуальной работы с ребенком на 2011 2012 учебный год...
Соматическое здоровье: болеет редко (простудными заболеваниями), хронических нарушений здоровья нет, ест хорошо, в тихие часы спит...

Перспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности в средней группе Воспитатель группы: Лощинская Ирина Владимировна iconПриказ №761н Министерства здравоохранения и социального развития...
Воспитатель (включая старшего). Для проведения экспертизы педагогической деятельности выделяются в отдельные группы: воспитатель...

Перспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности в средней группе Воспитатель группы: Лощинская Ирина Владимировна iconПриказ №761н Министерства здравоохранения и социального развития...
Воспитатель (включая старшего). Для проведения экспертизы педагогической деятельности выделяются в отдельные группы: воспитатель...

Перспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности в средней группе Воспитатель группы: Лощинская Ирина Владимировна iconЦиклограмма деятельности классного руководителя
Планирование воспитательной работы в классе и сдача архива и плана воспитательной работы на текущий учебный год для утверждения заместителю...

Перспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности в средней группе Воспитатель группы: Лощинская Ирина Владимировна iconФормы анализа и самоанализа урока
Краткий (оценочный) анализ это общая оценка образовательно воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной,...

Перспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности в средней группе Воспитатель группы: Лощинская Ирина Владимировна iconПланирование воспитательной работы с классом (папка классного руководителя)
Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план должен...

Перспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности в средней группе Воспитатель группы: Лощинская Ирина Владимировна icon«Особенности организации образовательного процесса в младшей разновозрастной...
Цель мастер-класса: передача опыта работы в разновозрастной группе путём комментированного показа нод

Перспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности в средней группе Воспитатель группы: Лощинская Ирина Владимировна iconПланирование проектной деятельности подготовительной группы №2 на 2015 2016 учебный год Тема
Формирование представлений о том, что дети подготовительной группы — самые старшие в детском саду

Перспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности в средней группе Воспитатель группы: Лощинская Ирина Владимировна iconИ содержание этапа
Автор Елизарьев Михаил Юрьевич, к э н., Карпова Ирина Владимировна, к э н доцент

Перспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности в средней группе Воспитатель группы: Лощинская Ирина Владимировна iconПрограмма дошкольного образования коррекционно развивающего направления
Перспективное планирование работы учителя – логопеда по коррекции звукопроизношения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск