Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год. Согласно Закону «Об образовании»


Скачать 109.81 Kb.
НазваниеПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год. Согласно Закону «Об образовании»
ТипПрезентация
filling-form.ru > Бланки > Презентация
Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты за 2011-2012 учебный год.

Согласно Закону «Об образовании» освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

То, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду. В школе сложилась определенная система работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации.

В течение 2011-2012 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ. Методический совет, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ЕГЭ, разработал план мероприятий по организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов. Подготовительный этап по проведению государственной (итоговой) аттестации включал в себя следующие мероприятия:

  • Формирование нормативно-правовой документации по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации;

  • утверждение списка экзаменов по выбору в 11-х классах в соответствии с результатами анкетирования выпускников 11 классов и заявлений от родителей о выборе экзаменов в рамках государственной (итоговой) аттестации;

  • разработка информационных материалов в помощь выпускникам 11 классов при подготовке к государственным экзаменам;

  • проведение оперативных совещаний, совещаний при директоре, заседаний методического совета, семинаров-практикумов по ЕГЭ с педагогами по вопросу организации и проведению государственной (итоговой) аттестации в 2012 г.;

  • проведение информационных собраний по вопросу подготовки к ЕГЭ с выпускниками 11 классов и родителями;

  • оформление информационного стенда, на котором размещается вся информация по итоговой аттестации;

  • проведение малых педсоветов и индивидуальных собеседований с выпускниками и их родителями по вопросам успеваемости в учебной деятельности и подготовки к экзаменам;

составление и утверждение расписания консультаций по предметам для выпускников 11 классов. Для учителей-предметников проведен инструктивно-методический семинар «Цели и технология ЕГЭ», на котором изучены результаты экзамена 2011 года, Положение о проведении ЕГЭ, методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2011 года, порядок заполнения бланков ЕГЭ. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы.

Ежегодно из учебного плана школы на проведение элективных курсов в 11 классах выделяется определенное количество учебных часов. Тематика элективных курсов разная, но среди курсов есть такие, которые хорошо отработаны педагогами школы, являются эффективными при подготовке к ЕГЭ. Планирование элективных курсов составляется таким образом, чтобы расширять и углублять знания обучающихся в той или иной предметной области, что в свою очередь предоставляет обучающимся возможность и через элективные курсы готовиться к итоговой аттестации.

Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах и индивидуальных занятиях. Проведены пробные экзамены по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ.

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок.

Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Работа по подготовке к ЕГЭ велась серьезная и кропотливая.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации педагогический коллектив руководствовался нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Все нормативно-распорядительные документы рассматривались на совещаниях разного уровня.

В 2011-2012 учебном году допущено до государственной аттестации 9 обучающихся 11 класса.

Рейтинг предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ в 11 классе:

  • Физика – 2 человека (22,2 %);

  • Обществознание-5 человек (55,5%);

  • История-2 человека (22,2%),

  • Английский язык-2 человека (22,2%).


Выбор предметов зависел от задач на будущее выпускника.
В целом, результаты итоговой аттестации 11 класса в форме ЕГЭ таковы:

 

 

Число участников, набравших

Предмет

Кол-во

до 9

10-19

20-29

30-39

40-49

50-59

60-69

70-79

80-89

Русский язык

9

 

 










3

3

3

 

математика

9

 

 1




2

3

2

1




 

история

2

 

 










1

1




 

физика

2

 

 




1

1










 

Английский язык

2










1

1













Обществознание

5
















2


2

1





8 обучающихся прошли итоговую аттестацию и получили аттестат о среднем образовании. 1 ученица аттестацию не прошла и получила справку.

Наибольшее количество баллов в нашей школе получили: Галбура Анна – 71 балл по обществознанию, 60 баллов по математике, 68 баллов по истории; Апельбаумов Вячеслав и Кочергина Алина – 73 балла по русскому языку.

Средний балл по русскому языку, математике, физике, английскому языку, обществознанию, истории выше среднерайонного. Средний балл по русскому языку, обществознанию, истории выше среднеобластного, что свидетельствует о достаточно хорошей подготовке выпускников школы к итоговой аттестации.

ЕГЭ, результаты которого принимаются в качестве вступительного испытания, – это важный стимул для изучения любого предмета.

Опыт проведения подготовки к ЕГЭ по английскому языку в нашей школе.

Успешная сдача ЕГЭ по английскому языку требует знаний выше среднего.

ЕГЭ по иностранным языкам является экзаменом по выбору. ЕГЭ призван оценить уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. В связи с этим он имеет комплексный характер и состоит из коммуникативно-ориентированных иноязычных контрольных заданий во всех видах речевой деятельности. В разделе ЕГЭ «Аудирование» проверяется понимание основного содержания прослушанного текста, понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прослушанного текста. Это требует от учащихся применения различных стратегий аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи. В разделе «Чтение» проверяется понимание темы прочитанного текста, понимание структурно-смысловых связей в тексте, полное и точное понимание прочитанного текста и, соответственно, умение применить при разных видах чтения адекватные целям чтения стратегии.

В ходе занятий неизменное внимание уделяется:


  • Увеличению словарного запаса;

  • Повторению грамматики (всех времен, модальных глаголов, пассивного залога, правил применения артиклей, наклонений, предлогов и косвенной речи);

  • Пониманию устной и письменной речи (аудирование и чтение);

Сложность экзамена по английскому заключается не только в сложности заданий, но и в ограниченном времени на выполнение заданий (на выполнение одного задания приходится в среднем менее 4 минут). Поэтому очень важно приучить обучающихся к быстрому темпу работы. Очень важно избежать технических ошибок при заполнении бланков. Зачастую именно этот фактор снижает баллы за ЕГЭ.

     Подготовка также подразумевает отработку демонстрационных вариантов, проведение диагностических и тренировочных работ. Набивание руки необходимо. Этот этап проводится в конце, после того, как заложен фундамент. Ученики самостоятельно работают над вариантами тестов дома. Педагоги проводят тематическое повторение, в ходе которого происходит обобщение и систематизация изученного на более высоком уровне.

Переход на новую форму итоговой аттестации - ЕГЭ, вызвал необходимость подготовки учащихся к тестовой форме контроля. Ежегодно по итогам ЕГЭ контрольно-измерительные материалы по предметам анализируются, чтобы впоследствии откорректировать тематическое планирование с учетом содержания КИМов и развития универсальных мыслительных операций. Подготовка к ЕГЭ требует от учителя и от ученика полной выкладки, это труд на протяжении нескольких лет обучения. Чтобы ученик успешно сдал ЕГЭ в 11 классе надо начинать готовить его с 5 класса. При изучении нового материала, его закреплении и обобщении используются задания КИМов. Для обучающихся проводятся занятия элективных курсов и факультативов по подготовке к ЕГЭ. Нельзя забывать о психологической подготовке учащихся. Следует не запугивать детей, а вселять веру в успех при условии усердной работы. Родители - наши союзники. Информируем родителей на собраниях о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки к ЕГЭ и уровне готовности каждого выпускника.

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку осуществлялась по следующим пособиям:

1.Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2012. Е.А. Фоменко, И.Б. Долгопольская. Пособие содержит 15 вариантов учебно-тренировочных тестов, эталоны ответов ко всем вариантам, аудиоприложение (тексты для аудирования), краткий теоретический справочник с изложением основного грамматического материала, сборник тренировочных заданий для подготовки к письменной части экзамена.

2.«ЕГЭ.Универсальные материалы для подготовки учащихся» (ФИПИ, 2009, 2010, 2011) Н.В.Вербицкая, Е.И.Соловьёва. Пособие содержит анализ результатов ЕГЭ предыдущих лет и рекомендации выпускникам по подготовке к экзамену. В пособии предложены тренировочные тесты и аудиоприложения.

3.Тесты с заданиями по ЕГЭ, взятые из Интернет.

На занятиях по подготовке к ЕГЭ повторялся весь грамматический и лексический материал за курс средней школы, вводился дополнительный материал.

На ЕГЭ экзаменуемые не имеют возможности пользоваться словарём. В связи с этим, им необходимо умение при необходимости догадаться о значении слова (по контексту, по аналогии с родным языком, по словообразовательным элементам). В разделе ЕГЭ «Грамматика и лексика» проверяются умения правильно употребить в коммуникативно-ориентированных контекстах различные грамматические категории (видо-временные формы глагола, пассив, степени сравнения, числительные и т.д.); словообразовательные элементы; слова (на основе лексической сочетаемости) и фразовые глаголы.
Обучающихся знакомим с процедурой проведения экзамена. Успех на ЕГЭ обеспечивается прежде всего должным уровнем развития коммуникативной компетенции.
ЕГЭ проверяет и оценивает то, что обозначено в современных образовательных стандартах в качестве конечной цели обучения иностранному языку – уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся (практического владения английским языком в четырёх видах речевой деятельности – аудировании, чтении, говорении и письме). Весь процесс обучения иностранному языку при правильной его организации должен постепенно подводить учащихся к ЕГЭ.

С целью повышения качества обучения и уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции учитель иностранного языка:

•         следит за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов;

•         анализирует федеральные и региональные отчеты о результатах ЕГЭ;

•         использует при обучении учащихся только учебники и пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ и ФИПИ;

•     строит процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

•    систематически включает в уроки задания на аудирование в формте ЕГЭ;

•   задействует ИКТ в качестве средства для повышения качества обученности во всех видах речевой деятельности и аспектов языка;

•          обращает больше внимания на:

– внимательное прочтение учащимися всего коммуникативного задания;

– использование в учебном процессе проблемных коммуникативных заданий, в том числе и в формате ЕГЭ;

– применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

– ознакомление учащихся с текстами различных жанров и типов;

– развитие умений обосновывать и аргументировать свою точку зрения;

– формирование умений делить письменное сообщение на абзацы;

– совершенствование лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности и в коммуникативно-ориентированном контексте;

– развитие общеучебных умений, таких, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, обобщать, делать заключения, развивать свои тезисы, приводя конкретные примеры и аргументы, отличать факты от мнений, весомые аргументы от слабых, принимать логичные решения на основе полученной информации;

– заполнение учащимися бланков.

Подготовка к ЕГЭ осуществляется как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

При подготовке учащихся к выполнению заданий по письму обращаем внимание на более внимательное прочтение инструкций к заданиям и их точное выполнение.

Задачи на новый учебный год:

1.Создать условия для реализации права учащихся на получение качественного образования.

2.Повысить уровень подготовки выпускников к экзаменам в форме ЕГЭ.

3. Планомерно готовиться к итоговой аттестации выпускников.

Похожие:

Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год. Согласно Закону «Об образовании» iconАнализ государственной (итоговой) аттестации выпускников моу иконниковской...
В соответствии с планом работы школы была разработана и утверждена Программа подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации...

Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год. Согласно Закону «Об образовании» iconПлан по подготовке к основному государственному экзамену выпускников...
Составление плана мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов на 2014-2015уч...

Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год. Согласно Закону «Об образовании» iconПлан мероприятий мбоу сош №81 по организации подготовки и проведения...
Оценка эффективности деятельности администрации оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников в истекшем учебном...

Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год. Согласно Закону «Об образовании» iconО подготовке к проведению егэ и гиа
...

Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год. Согласно Закону «Об образовании» iconАнализ результатов по итогам проведения государственной итоговой...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1400 и на основании решения педагогического совета...

Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год. Согласно Закону «Об образовании» iconСправка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов мбоу сош №51 осуществлялась в соответствии с федеральными, региональными...

Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год. Согласно Закону «Об образовании» iconСправка по итогам анализа результатов пробного диагностического тестирования...
Э для выпускников 11-х классов в целях подготовки выпускников 11 классов к сдаче государственной итоговой аттестации, отработки навыков...

Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год. Согласно Закону «Об образовании» iconПлан мероприятий по подготовке обучающихся 11 класса к государственной...
Цель: организация работы оу по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников в форме егэ

Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год. Согласно Закону «Об образовании» iconАнализ результатов итоговой аттестации учащихся 11-х классов в форме...
ГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден приказом директора школы. В соответствии с данным планом директор,...

Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год. Согласно Закону «Об образовании» iconАнализ государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-го классов...
Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз освоение общеобразовательных программ...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
filling-form.ru
Поиск