Рабочая программа по учебному предмету «Биология»


НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Биология»
страница1/9
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
КОМИТЕТ по делам образования города челябинска

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ общеобразовательная школа № 137 Г.ЧЕЛЯБИНСКА»

Свердловский проспект, 24 г. Челябинск, 454008, телефон/факс 8 (351) 791-64-21, e-mail: chel137@mail.ru

Рассмотрено на

методическом совете

Утверждено

___ августа 2016г.

Согласовано

Зам директора по УР

Е.Ю. Стрижова
________________
__ августа 2016г.

Утверждено

Директор

МБОУ «СОШ № 137 г. Челябинска»

Ф.В. Куравин _______________________

Приказ № __ от ________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Биология»

6-9 классы

Составитель: Штеин И.В.

Челябинск

2016

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:



  1. Титульный лист

  2. Пояснительная записка

  3. Содержание программы учебного курса

  4. Календарно-тематическое планирование

  5. Требования к уровню подготовки учащихся

  6. Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей;

  7. Характеристика контрольно-измерительных материалов;

  8. Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы для учителя и учащихся.



1. Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 6-9 классов составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Фундаментального ядра содержания общего образования;

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения;

  • Примерной программы основного общего образования по биологии как инвариантной (обязательной) части учебного курса, (размещенных на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart));

  • Рабочая программа основного общего образования по биологии составлена на основе Примерной программы (базовый уровень, утверждена приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312) и полностью соответствует федеральному компоненту государственного образования

  • положение МБОУ СОШ № 137 «О механизме создания рабочей программы»;


Биология относится к ряду учебных предметов, которые в Федеральном компоненте государственного стандарта определены как обязательные для изучения в основной школе. Современная учебная биология как систематический предметный курс изучается в основной школе с 5 по 9 класс.

Преподавание предмета «Биология» осуществляется в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области.



    1. Нормативные документы (общие, для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта)


Федеральный уровень

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ. от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ) // http://vvvvvv.consultant.ru/; http://vvvvvv.garant.ru/

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576. от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. от 25.12.2014 г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России06.12.2013 г. № 30550) // http://www.consultant.ru/; http://vvwvv.garant.ru/

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 г. № 85, Изменений № 2. утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России14.08.2015 г. № 38528) // http://vvwvv.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от14.12.2009 г. №729 (ред. от 16.01.2012 г.) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 г. № 15987) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
Региональный уровень

1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-30 (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. №01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественно математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»

Школьный уровень

1.Образовательная программа по биологии для 5-9 классов на 2016 – 2017 учебный год

2.Учебный план школы

3.Приказ по МОУ СОШ № 137 от 01.08.2011 г. №27/3 «Положение о рабочей программе, предмета, учебного курса, дисциплины»

1.2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Федеральный уровень

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. №1577) «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования» (ЗарегистрированМинюстом России 01.02.2011г. №19644) // http://vvvvvv.consultant.ru/;http://vvvvvv.garant.ru/

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17.05.2012 г. №413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1645, от 31.12.2015 г. №1578) «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта среднего общего образования» (ЗарегистрированМинюстом России 07.06.2012 г. № 24480) // http://vvwvv.consultant.ru/:http://www.garant.ru/

1.3. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта
Федеральный уровень

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 . 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования) » // htt ://www. consultant.r u/

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2 05 г №03-12 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» // htt ://www.eonsulta t.ru/

Региональный уровень
1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. №01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»

2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на

2014-2015 учебный год»

3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области

от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов,

предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»


  1. Методические материалы


Федеральный уровень

1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования // http://fgosreestr.ru/
Региональный уровень

2. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от28.03.2016 г. №03-02/2468 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области»

3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от22.03.2016 г. №03-02/2257 «О систематизации работы по реализации ФГОС основного общего образования в общеобразовательных организациях Челябинского области»

4. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02 марта2015 г. № 03-02/1464 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области»

5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 11.09.2015 г. № 03-02/7732 «О направлении рекомендаций по вопросам разработки и реализации адаптированных образовательных программ в общеобразовательных организациях»

6. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов,

10.10. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. - Челябинск : ЧИППКРО, 2013. - 164 с.

7. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news

8. Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8-11 классов / http://ipk74.ru/news

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция, в соответствии с которыми выделены блоки содержания: Признаки живых организмов; Система, многообразие и эволюция живой природы; Человек и его здоровье; Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. В содержании раздела «Человек и его здоровье» особое внимание уделено социальной сущности человека, его роли в окружающей среде.

Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом.

Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Основными целями изучения биологии в основной школе являются:

  • Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • Применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Для реализации данной рабочей программы была выбрана авторская программа В.В. Пасечника:

  • Она полностью отвечает необходимым требованиям стандартов основного общего образования.

  • Имеет весь необходимый материал для подготовки к ГИА ии ЕГЭ

На основе базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии на ступени основного общего образования выделено 245 часов, в том числе в 6 классе – 35 часов (1 час в неделю), 7-9 классах – по 70 часов ( по 2 часа в неделю).

Поэтому систематический курс биологии для основной школы состоит из разделов:

  1. Биология. растения. Грибы. Лишайники. (6 класс).

  2. Биология. Животные. (7 класс).

  3. Человек и его здоровье. (8 класс).

  4. Введение в общую биологию и экологию. (9 класс).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету, разработана на основе: Приказа
Рабочая программа по учебному предмету, разработана на основе: Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002...

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа по предмету технология (базовый уровень) для 1класса
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по учебному предмету «Технология» в 1 классе составлена в соответствии с ооп ноо моу «Подхоженская...

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа по биологии 6
Рабочая программа по предмету биология в мбоу «Майданская основная общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района...

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» для X «A» класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» в 5 «а» классе

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа по учебному предмету «История» (профильный курс)
Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа по учебному предмету «обществознание» основного...

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа учителя информатики и икт бикчантаева А. М. по...
Данная рабочая программа составлена на основании: Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным...

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» iconРабочая программа по учебному предмету «Обществознание»
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск