Программа разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор В. В. Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом мо и н РФ №1089 от 05.


НазваниеПрограмма разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор В. В. Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом мо и н РФ №1089 от 05.
страница1/5
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5

Аннотация

Программа разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор – В.В.Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1089 от 05.03.2004г, требованиям к уровню подготовки выпускников в условиях введения профильного обучения, а также времени, отведённому федеральным базисным учебным планом для разных направлений дифференциации образования в старшей школе – профильный уровень изучения биологии (3 часа в неделю).

Программа направлена на выработку учащимися основных компетенций в области биологии; на развитие у школьников понимания величайшей ценности жизни и важной роли биологического разнообразия; на формирование экологической культуры и понимания важной роли биологического образования в обществе. Программа направлена на оказание помощи школьникам в выработке индивидуальных образовательных маршрутов, в определении направления дальнейшего образовательного и профессионального пути, связанного с биологической наукой. В 10 классе изложение учебного содержания проводится на примере организменного, клеточного и молекулярного уровней, а в 11 классе – на примере биосферного, биогеоценотического и популяционно-видового уровней организации жизни.

Изучение биологии на уровне среднего общего образования в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке; овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов; воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции; обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к поступлению в вузы и освоению программ высшего профессионального образования
Пояснительная записка

Программа разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор – В.В.Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1089 от 05.03.2004г, требованиям к уровню подготовки выпускников в условиях введения профильного обучения, а также времени, отведённому федеральным базисным учебным планом для разных направлений дифференциации образования в старшей школе – профильный уровень изучения биологии (3 часа в неделю).

Нормативная база преподавания предмета:

- Закон РФ-273 «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 201-2014 учебный год. (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012г. №1067);

- Образовательная программа МБОУ «Чувашско-Бродская СОШ»;

- Учебный план и календарный график МБОУ «Чувашско-Бродская СОШ» на 2015 – 2016 учебный год, утвержденного приказом №47 от 21.08.2015г.

- Программа среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 класса «Общая биология». Профильный уровень, авторов А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника //Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.: Дрофа, 2006,- 172.11

- Образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Чувашско-Бродская СОШ», утвержденной приказом №29.п.1 от 31.-8.2013г;

- Локального акта МБОУ «Чувашско-Бродская СОШ» Алькеевского МР РТ (об утверждении структуры рабочей программы);

- Годового календарного графика на 2015-2016 учебный год;

- Учебно-методического комплекса авторов А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника //Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования, утвержденного приказом №253 от 31.03.2014г.;

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

- Письма МО Н РТ Особенности преподавания учебного предмета «Биология» в 2015-2016 учебном году: методические рекомендации/ сост.:И.Р.Павлова. – Казань: ИРО РТ, 2015.

Программа направлена на выработку учащимися основных компетенций в области биологии; на развитие у школьников понимания величайшей ценности жизни и важной роли биологического разнообразия; на формирование экологической культуры и понимания важной роли биологического образования в обществе. Программа направлена на оказание помощи школьникам в выработке индивидуальных образовательных маршрутов, в определении направления дальнейшего образовательного и профессионального пути, связанного с биологической наукой. Программа построена с учётом следующих ведущих ориентиров:

  • культурологическая парадигма образования, системный интегративно-дифференцированный и личностно-деятельностный подходы; -

  • принцип развивающего личностно-ориентированного обучения;

  • концепция компетентностного подхода в обучении;

  • концепция единства биологического и экологического образования в общеобразовательной школе, основанная на гуманизме, биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы;

  • тенденция развития знаний о закономерностях живой природы, многомерности структурных форм жизни, ценности биологического разнообразия, историзме явлений в природе и понимание биологии как науки, как явления культуры и практико-ориентированной деятельности человечества;

  • ориентация образовательного процесса на воспитание экологической культуры: усвоение системы эколого-биологических знаний, формирование природосообразных способов деятельности и привитие ценностных отношений к живому и к природе в целом.

Программа ориентирует на подготовку компетентностных людей, способных к активной творческой деятельности; развитие самостоятельности и натуралистической инициативности; формирование современной природоосообразной картины мира в мировоззрении, гражданской ответственности, духовности и культуры.

В 10 классе изложение учебного содержания проводится на примере организменного, клеточного и молекулярного уровней, а в 11 классе – на примере биосферного, биогеоценотического и популяционно-видового уровней организации жизни.

Изучение биологии на уровне среднего общего образования в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к поступлению в вузы и освоению программ высшего профессионального образования.

Программа направлена на решение следующих задач изучения курса «Биология» в 10-11 классах:

  • системное формирование знаний об основах науки биологии в контексте её исторического развития и на уровне современного её состояния в аспекте профильного обучения школьников; овладение способами добывания и творческого применения этих знаний;

  • раскрытие культурологического значения биологии в познании законов живой природы и материальном обеспечении развития цивилизации и жизни общества; роли общего биологического образования для повышения культуры учащейся молодёжи и самостоятельного выбора правильных приоритетов и ориетиров в маршруте будущей образовательной и профессиональной деятельности;

  • формирование научного миропонимания как компонента научного мировоззрения и как условия понимания гуманистических, экокультурных ценностей и природосообразных ориентиров в жизненной позиции личности;

  • раскрытие красоты процесса самостоятельного познания живой природы, его возвышающего смысла, направленного на развитие интереса к познанию, к науке биологии и развитие внутренней мотивации учения как личностной предметно-биологической компетенции и ценности;

  • развитие личности средствами предмета биологии на основе формирования общеучебных и предметных умений и навыков, учебно-познавательной деятельности профилированного характера на достаточно высоком компетентностном уровне.

Программа учебного курса биологии для 10-11 классов является продолжением программ для 6-9 классов, созданных авторским коллективом под руководством И.Н.Пономарёвой.

.

В курсе «Общая биология» для 10-11 классов программа осуществляет интегрирование общебиологических знаний в соответствии с процессами жизни того или иного структурного уровня живой материи. При этом в программу  (в новой ситуации) включаются рассмотренные в предшествующих классах основополагающие материалы о закономерностях живой природы как с целью актуализации ранее приобретённых знаний так и для их углубления в соответствии с требованиями обязательного содержания среднего (полного) образования.

Программа по биологии для 10-11 классов позволяет школьникам не только продвинуться в усвоении обязательного образовательного минимума, но и реализовать свой творческий потенциал, получить необходимую базу для выбора будущей профессии. Поэтому в программе специально учитывалось, что образование старшей школе призвано обеспечить профильное обучение с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов учащихся. Содержание программы позволяет достаточно четко представить образовательный маршрут и его альтернативные варианты изучения биологии в полной средней школе. Такой подход исключает перегрузку старшеклассников и в то же время предоставляет возможность развивать их с учетом интересов и ориентации в выборе будущей профессии Раскрытие учебного содержания в курсе «Общая биология» для 10-11 классов проводится по разделам и темам, характеризующим особенности свойств живой природы на разных уровнях организации жизни. В том числе рассматриваются структурные уровни молекулярный, клеточный, организменный, популяционный уровень биогеоценотический и биосферный. Это определило общее содержание курса «Общая биология» для 10-11 классов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках Требования на профильном уровне направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Виды универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует особо выделить два типа действий, необходимых в личностно ориентированном обучении. Это, во-первых, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. Во-вторых, это действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

2. Регулятивные УУД: действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Наконец, элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

3. Познавательные УУД: общеучебные, включая знаково-символические; логические, действия постановки и решения проблемы

А) Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (при выполнении лабораторных работ); поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование, умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации;

Б) Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

В) Постановка и решение проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4. Коммуникативные УУД: обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, в состав коммуникативных действий входят планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Требования к уровню подготовки выпускников.

Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации. В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен знать и понимать:

  • основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; синтетическая теория эволюции, теория антропогенеза); учений (о путях и направлениях эволюции; Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В.И. Вернадского о биосфере); сущность законов (Г.Менделя; сцепленного наследования Т.Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И. Вавилова; зародышевого сходства; биогенетического); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г.Менделя; экологической пирамиды); гипотез (чистоты гамет, сущности и происхождения жизни, происхождения человека);

  • строение биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, брожение, хемосинтез, митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных, размножение, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных, индивидуальное развитие организма (онтогенез), взаимодействие генов, получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов, действие искусственного, движущего и стабилизирующего отбора, географическое и экологическое видообразование, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции, формирование приспособленности к среде обитания, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере, эволюция биосферы;

  • современную биологическую терминологию и символику;

В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен уметь:

  • объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас, наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций, устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем, необходимости сохранения многообразия видов;

  • устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза; движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции;

  • решать задачи разной сложности по биологии;

  • составлять схемы скрещивания, путей переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);

  • описывать клетки растений и животных (под микроскопом), особей вида по морфологическому критерию, экосистемы и агроэкосистемы своей местности; готовить и описывать микропрепараты;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, отличительные признаки живого (у отдельных организмов), абиотические и биотические компоненты экосистем, взаимосвязи организмов в экосистеме, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своего региона;

  • исследовать биологические системы на биологических моделях (аквариум);

  • сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы), процессы и явления (обмен веществ у растений и животных; пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макроэволюцию и микроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, человеческих рас, глобальные антропогенные изменения в биосфере, этические аспекты современных исследований в биологической науке;

  • осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернет) и применять ее в собственных исследованиях;

В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для грамотного оформления результатов биологических исследований; обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами; определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам, поведению в природной среде; оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Список литературы:

  • Анастасова, Л.П.Общая биология :дидактический материал:10-11 классы / Л.П.Анастасова.-М. :Вентана-Граф,1997.

  • Биологический энциклопедический словарь. – М. : Большая российская энциклопедия, 1995.

  • Валовая, М.А. Биология: Полный курс общеобразовательной средней школы / М.А.Валовая, Н.А.Соколова, А.А.Каменский. – М. :Экзамен, 2002.

  • ЕГЭ: Биология : контрольные измерительные материалы / авт.-сост. Г.С.Калинова, В.З.Резникова, А.Н.Мягкова. –М.: Экзамен, 2007.

  • Казначеев , В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование / В.П.Казначеев. – М. :Кострома, 1996.

  • Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2001.

  • Левитин М.Г. Общая биология. В помощь выпускнику школы и абитуриенту / М.Г. Левитин, Т.П. Левитина. – СПб. : Паритет , 2003.

  • Лемез, Н.А. Биология в вопросах и ответах / Н.А. Лемез, Л.В. Камлюк, Н.Д.Лисов. –Минск: Экоперспектива, 1997.

  • Мамзин, А.С. Биология в системе культуры / А.С.Мамзин. – СПб. : Лань, 1998.

  • Машкова ,Н.Н. Биология:пособие для подготовки к ЕГЭ / Н.Н.Машкова – СПб. : невский проспект, 2004.

  • Пасечник, В.В. Биология: сборник тестов , задач и заданий с ответами / В.В.Пасечник , В.С.Кучменко. – М. : Мнемозина,1999.

Таблица тематического распределения количества часов:

10 класс (105 часов)

Название темы

Количество часов

программа В.В.Пасечника

Количество часов

рабочая программа

Раздел 1. Введение в биологию

6

6

Раздел 2. Основы цитологии

41

39

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов

18

15

Раздел 4. Основы генетики

25

20

Раздел 5 Закономерности изменчивости

5

5

Раздел 5. Генетика человека


5

5

Раздел 6. Селекция

10

13

Резерв

2

2

Итого

105

105
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор В. В. Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом мо и н РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана...
Титул, 2010) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России...

Программа разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор В. В. Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом мо и н РФ №1089 от 05. iconРабочая программа разработана на основе примерной программы основного...
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по экономике и авторской программы Е. Кузнецовой,...

Программа разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор В. В. Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом мо и н РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебно-методическому...
Е. Бабушис соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом...

Программа разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор В. В. Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом мо и н РФ №1089 от 05. iconНормативно-правовое обеспечение программы образовательная программа...
Образовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (далее...

Программа разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор В. В. Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом мо и н РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 11...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (приказ Министерства образования...

Программа разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор В. В. Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом мо и н РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по английскому языку на уровень основного общего...
Мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и авторской программы для общеобразовательных учреждений М. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой «Программа...

Программа разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор В. В. Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом мо и н РФ №1089 от 05. iconПротокол №4
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования,...

Программа разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор В. В. Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом мо и н РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по английскому языку для 5 7 классов соответствует...
Рабочая программа по английскому языку для 5 – 7 классов соответствует федеральному компоненту государственного образовательного...

Программа разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор В. В. Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом мо и н РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11...
Мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089); примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы...

Программа разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор В. В. Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом мо и н РФ №1089 от 05. iconПротокол №1 от «24»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Программы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск