1.Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
| 9
|
1.1. Пояснительная записка
| 9
|
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 9
|
1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
| 12
|
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
| 16
|
1.2.1. Общие положения
| 16
|
1.2.2. Структура планируемых результатов
| 19
|
1.2.3. Личностные результаты освоения ООП
| 22
|
1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП
| 25
|
1.2.5. Предметные результаты
| 35
|
1.2.5.1. Русский язык
| 35
|
1.2.5.2. Литература
| 37
|
1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка)
| 44
|
1.2.5.4. История России. Всеобщая история
| 53
|
1.2.5.5. Обществознание
| 58
|
1.2.5.6. География
| 66
|
1.2.5.7. Математика
| 71
|
1.2.5.8. Информатика
| 102
|
1.2.5.9. Физика
| 108
|
1.2.5.10. Биология
| 116
|
1.2.5.11. Химия
| 122
|
1.2.5.11. Изобразительное искусство
| 126
|
1.2.5.12. Музыка
| 137
|
1.2.5.13.Технология
| 141
|
1.2.5.14. Физическая культура
| 150
|
1.2.5.15. Основы безопасности жизнедеятельности
| 154
|
1.2.5.16. Основы духовно-нравственной культуры народов России
| 159
|
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
| 159
|
1.3.1. Общие положения
| 159
|
1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
| 163
|
1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур
| 173
|
2. Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
| 177
|
2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности
| 178
|
2.1.1. Цели и задачи программы, её места и роли в реализации требований Стандарта.
| 179
|
2.1.2. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса
| 180
|
2.1.3. Типовые задачи применения универсальных учебных действий.
| 186
|
2.1.4. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ – компетенций.
| 188
|
2.1.5. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникативных технологий
| 191
|
2.1.6. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования.
| 193
|
2.1.7. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий
| 197
|
2.1.8. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей.
| 201
|
2.1.9. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического и ресурсного обеспечения, учебно-исследовательской проектной деятельности обучающихся
| 202
|
2.1.10. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.
| 204
|
2.2. Программы учебных предметов, курсов
| 208
|
2.2.1 Общие положения
| 208
|
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования
| 209
|
2.2.2.1. Русский язык
| 209
|
2.2.2.2. Литература
| 216
|
2.2.2.3. Иностранный язык (на примере английского языка)
| 238
|
2.2.2.4. История России. Всеобщая история
| 244
|
2.2.2.5. Обществознание
| 272
|
2.2.2.6. География
| 277
|
2.2.2.7. Математика
| 292
|
2.2.2.8. Информатика
| 304
|
2.2.2.9. Физика
| 313
|
2.2.2.10. Биология
| 320
|
2.2.2.11. Химия
| 331
|
2.2.2.12. Изобразительное искусство
| 336
|
2.2.2.13. Музыка
| 340
|
2.2.2.14.Технология
| 350
|
2.2.2.15. Физическая культура
| 360
|
2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности
| 362
|
2.2.2.17. Основы духовно-нравственной культуры народов России
| 366
|
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
| 369
|
2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
| 375
|
2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся
| 376
|
2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
| 379
|
2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся
| 382
|
2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования.
| 389
|
2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также форм участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания.
| 393
|
2.3.7. Модель организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.
| 396
|
2.3.8. Описание деятельности организации осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся.
| 398
|
2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
| 400
|
2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
| 401
|
2.3.11. Методика и инструментария мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
| 404
|
2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
| 406
|
2.4. Программа коррекционной работы
| 409
|
2.4.1. Цели и задачи коррекционной работы с обучающимися на уровне основного общего образования.
| 409
|
2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования.
| 411
|
2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования.
| 417
|
2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учётом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников образовательного учреждения, других образовательных учреждений и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
| 425
|
2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы.
| 428
|
3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
| 430
|
3.1. Учебный план основного общего образования
| 430
|
3.1.1. Календарный учебный график
| 442
|
3.1.2. План внеурочной деятельности
| 447
|
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы
| 474
|
3.2.1. Учет особенностей образовательной организации.
| 474
|
3.2.2.Взаимодействие с социальными партнерами
| 475
|
3.2.3. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 478
|
3.2.4. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 506
|
3.2.5. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования
| 520
|
3.2.6. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
| 527
|
3.2.7. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 539
|
3.2.8. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования.
| 547
|
3.2.9.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
| 549
|
3.2.10.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий
| 551
|
3.2.11.Контроль за состоянием системы условий.
| 555
|
Приложение. Карты УУД
| 562
|