Скачать 178.14 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40 г. ЛИПЕЦКА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ для 8 класса Учитель: Евтеева Н.А. Липецк 2016-2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи обучения немецкому языку в 8 классе Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ей составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами ( фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках сфер и ситуаций общения, отвечающих интересам и психологическим потребностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного общения - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения дефицита языковых средств при получении и передаче информации - учебно- познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий -развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Основные задачи программы: - систематизировать имеющиеся языковые знания учащихся, - углубить понимание взаимосвязей в структуре немецкого языка - совершенствовать умения и навыки общения на немецком языке - развивать творческий подход к различным языковым ситуациям - создать основу для понимания структуры и логической связи в языке. Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе нормативных документов:
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Рабочая программа составлена на основе «Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы.» - М.: Просвещение, 2011; Предмет « Иностранный язык» входит в предметную область «Филология». Выбор данной программы обоснован тем, что она соответствует целям и задачам изучения немецкого языка на ступени основного общего образования в 8 классе. Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 8 класса, который состоит из: 1.учебника (авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И. “ Deutsch. 8 Klasse ”, 2013 гг. 2.рабочей тетради (авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.); 3.аудиозаписи к учебнику; 4.книги для учителя ( авторов Бим И.Л. и др.) Рабочая программа рассчитана на 105 час. В учебном плане МБОУ СОШ №40 г. Липецка на изучение иностранного языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Учебному плану МБОУ СОШ №40 г. Липецка, Годовому календарному учебному графику МБОУ СОШ №40 г. Липецка на 2016-2017 уч.год. Изменения в рабочую программу не внесены. Планируемый уровень подготовки учащихся на конец года Речевые умения Говорение Диалогическая речь Развитие у школьников 8 классов диалогической речи предусматривает овладение ими умения вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, диалог - обмен мнениями, их комбинации; Речевые умения при ведении диалога этикетного характера:
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога – расспроса:
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны учащегося. Речевые умения при ведении диалога – побуждения к действию:
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
( радость/огорчение, желание/нежелание)
Объем диалогов – не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. Монологическая речь Развитию монологической речи предполагает овладение учащимися следующими умениями:
Объем монологических высказываний - до 12 фраз. Аудирование Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с раной глубиной понимания содержания текста ( с пониманием основного содержания , с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривает развитие следующих умений:
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям учащихся, иметь воспитательную и образовательную ценность. Время звучания текста – 1,5- 2 минуты. Чтение Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) С полным пониманием содержания (изучающее чтение) С выборочным пониманием нужной или интересующей их информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на их эмоциональную сферу. Независимо от видов чтения возможно использование словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию: - определять тему, содержание текста по заголовку - выделять основную мысль текста - выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные - устанавливать логическую последовательность основных событий /фактов в тексте. Объем текста до 500 слов. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения, подлежащие формированию: - полно и точно понимать содержание текста на основе его полной информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования страноведческого комментария) - оценивать полученную информацию, выразить мнение - прокомментировать / объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объем текста до 600 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью, или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих навыков и умений: - делать выписки из текста - писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выразить пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса) - заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес) - писать личное письмо по образцу / без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать радость благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких устных т тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем послания – 80-90 слов, включая адрес). Успешное овладение немецким языком предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, чтению и аудированию. На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные умения, как: - осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму - пользоваться словарями и справочниками, в том числе и электронными - участвовать в проектной деятельности, в том числе и межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации - развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать / игнорировать информацию, не мешающую понять основное содержание текста. Социокультурные знания и умения Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями: - о значении немецкого языка в современном мире - о наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем ( традиции в питании, проведение выходных дней, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания, основные национальные праздники) - о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке и культурном наследии стран изучаемого языка. - о реакциях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи Предусматривается также овладение умениями: - предоставлять родную страну и культуру на иностранном языке - оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. Языковые знания и навыки Графика и орфография Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и и фразах, членение предложений на смысловые группы, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы. Владение новых 200 лексических единиц речи, в их числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами: - суффиксами существительных:- e ( die Sorge); -ler ( der Sportler); -ie (die Autonomie); - суффиксами прилагательных :-sam ( sparsam), - bar (wunderbar); - префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild); mit- ( mitmachen). Грамматическая сторона речи Расширение объема знаний грамматических средств, изученных во 2-7 класса и овладение новыми грамматическими явлениями. Всеми временными формами в Passiv рецептивно, местоименными наречиями (woruber? Daruber? Womit? Damit). Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения( систематизация); - сложноподчиненных предложений: - с придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem - c придаточными определительными предложениями, имеющими относительные местоимения (die, deren, dessen) - с придаточными цели с союзом damit. Распознавание некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (wenn, als, zu) Распознавание структуры предложений по формальным признакам, а именно: по наличию инфинитивных оборотов, по наличию придаточных предложений. Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен. Навыки распознавания прямой и косвенной речи. В результате изучения немецкого языка ученик должен Знать /понимать
( всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различие в традициях своей страны и стран изучаемого языка Уметь Говорение
Аудирование
Чтение
Письменная речь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Лексика по теме,сообщение о местах отдыха в Германии, каникулах школьников в России, занятия школьников в каникулярное время, туристические базы в Германии, отдых в кэмпинге, приключения барона Мюнхаузена, лагерь отдыха, придаточные предложения дополнения, употребление родительного падежа, употребление перфекта, плюсквамперфекта, придаточные предложения времени. 2. Школьное образование — 22 часа Лексика по теме, сообщение о школьной жизни, изучаемые предметы и отношение к ним, Вальдорфская школа, международный школьный обмен, переписка, проблемы выбора профессии и роль иностранного языка в жизни подростков, падежное управление глаголов, придаточные предложения ( определительные). 3. Подготовка к путешествию в Германии — 22 часа Лексика по теме, высказывание на предмет выбора цели поездки, покупки билетов, сообщение о географическом положении страны изучаемого языка и родной страны, их культурных особенностей, покупка одежды и мелочей для поездки, искусство путешествовать правильно, прием гостей из Германии, программа пребывания в Германии, заполнение анкеты для путешествия, модальные глаголы с man,определительные придаточные предложения, склонение относительных местоимений 4. Путешествие по Германии — 23 часа Лексика по теме, высказывание о достопримечательностях Берлина, Мюнхена, путешествие по Рейну, прибытие / отправление на вокзале, путешествие по Кёльну, образование форм пассивного залога. Формы контроля уровня достижений учащихся В качестве видов контроля выделяются на уровне школы: текущий, промежуточная итоговая аттестация в форме интегрированного зачета. Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников. Промежуточная итоговая аттестация проводится в конце учебного года. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Печатные материалы
ТСО и оборудование кабинета 1.ноутбук 2.классная доска с набором крепления для таблиц, картинок 3.акустические колонки Мультимедийные средства обучения 1. аудиокурс к учебнику (МР-3), Просвещение 2. видеоматериалы о Германии, праздниках Германии ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ www.goehte.de www.der-weg.de www.deutsch-online.ru www.blinde-kuh.de www.tivi.de |
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе федерального государственного образовательного... | Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основе фгос ноо по немецкому языку для начальной школы | ||
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании следующих документов | И. Л. Бим и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому... | ||
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение... | Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса мбоу «Самарская вальдорфская школа» составлена на основе | ||
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 6ых классов средней общеобразовательной школы | Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык) | ||
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе | Рабочая программа по немецкому языку в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми инструктивно методическими... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |