Скачать 4.43 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Пашия Утверждаю Директор школы Акишина С. В. Основная образовательная программа начального общего образования Пашия, 2011 Пояснительная запискаДанная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Пашия рассмотрена и принята на заседании Управляющего совета школы (протокол № ___ от «__» августа 2011 года).Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
В данной образовательной программе учитываются характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно- логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
При составлении основной образовательной программы 1 ступени учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Вошедшие в данную образовательную программу методики и программы обучения позволяют успешно и своевременно формировать указанные новообразования познавательной сферы, качества и свойства личности обучающегося, учитывают описанные выше особенности первой ступени общего образования. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Пашия является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Планируемыми результатами освоения основной образовательной программы можно считать:
Достижение запланированных образовательных результатов предполагается достичь разными видами деятельности обучающихся, которые соответствуют младшему школьному возрасту. К таким видам деятельности относятся:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:
В школе применяются следующие технологии деятельностного типа: проектно-исследовательские, развивающего и проблемного обучения, ИКТ, коллективное взаимо-обучение, организация коллективного творческого дела, здоровьесберегающие. Формы образовательного процесса:
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. В 1- 4 классах 5-дневная учебная неделя. Продолжительность урока составляет: в 1 классе 35 минут (с сентября по декабрь), 45 минут (с января по май), во 2-4 классах 45 минут. При комплектовании классов на 1 ступени обучения учитывается:
Особенность кадров МАОУ «СОШ» п. Пашия определяется высоким уровнем профессионализма педагогов, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Характеристика и состав педагогического коллектива начальной школы:
Учителя школы создают условия для успешного продвижения ребёнка в рамках образовательного процесса, формируют учебную деятельность младших школьников, организовывают постановку учебных целей, создавая условия для их «усвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывают усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам); создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка, обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали; классные руководители осуществляют индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса; администрация обеспечивает условия для эффективной работы специалистов, осуществляет контроль и текущую организационную работу. В школе имеется необходимое для образовательного процесса материально – техническое обеспечение: кабинеты начального обучения, информатики, спортивный зал, библиотека. Материальная база учебных кабинетов начальной школы удовлетворительная. Идет постепенное обновление мебели, оборудования, модернизация средств обучения. Все кабинеты школы соответствуют санитарным нормам и нормам техники безопасности. Копировальная техника и компьютеры позволяют школе обеспечивать учебный процесс методической поддержкой. Выход в сеть интернет в компьютерном классе. Интерактивная доска в кабинете информатики и кабинетах начальной школы. Функционирует столовая, где учащиеся получают двухразовое горячее питание. Данная образовательная программа 1 ступени муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Пашия предусматривает:
Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Для развития потенциала обучающихся, в рамках образовательной программы 1 ступени разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы внеурочной деятельности (приложение №1), реализация которых сопровождается поддержкой классного руководителя. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (познавательное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное), которые подробно отражены в учебном плане и программах внеурочной деятельности школы. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Пашия содержит следующие разделы:
Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей социума п. Пашия. В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей (законных представителей), нормативно-правовой базой и согласно профессиональному выбору учителей на первом ступени используются программы, учебники и учебные пособия следующих УМК: «Школа России». обучение грамоте, авторы:
|
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |