Основная образовательная программа начального общего образования Пашия, 2011


НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Пашия, 2011
страница1/29
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п. Пашия

Утверждаю

Директор школы

Акишина С. В.




Основная образовательная программа

начального общего образования


Пашия, 2011

Пояснительная записка

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Пашия рассмотрена и принята на заседании Управляющего совета школы (протокол № ___ от «__» августа 2011 года).


Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В данной образовательной программе учитываются характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно- логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

    • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При составлении основной образовательной программы 1 ступени учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Вошедшие в данную образовательную программу методики и программы обучения позволяют успешно и своевременно формировать указанные новообразования познавательной сферы, качества и свойства личности обучающегося, учитывают описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Пашия является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Планируемыми результатами освоения основной образовательной программы можно считать:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности, (формируются за счёт реализации программ по отдельным учебным предметам, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни);

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные, (формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ учебных предметов);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Достижение запланированных образовательных результатов предполагается достичь разными видами деятельности обучающихся, которые соответствуют младшему школьному возрасту. К таким видам деятельности относятся:

  • учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, групповая, парная работа);

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

  • творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивно - оздоровительная деятельность (освоение основ физической культуры и ЗОЖ, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в данном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В школе применяются следующие технологии деятельностного типа: проектно-исследовательские, развивающего и проблемного обучения, ИКТ, коллективное взаимо-обучение, организация коллективного творческого дела, здоровьесберегающие.

Формы образовательного процесса:

  • урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • учебное занятие как форма учебной деятельности для построения индивидуального детского действия;

  • консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности;

  • внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, акции, конференции, марафоны, викторины, общество одаренных учащихся, конкурс проектных и исследовательских работ, социальные проекты, занятия в клубе, выставки, творческие мастерские, эстафеты, олимпиады, предметные недели, экскурсии, секции, кружки, КТД).

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. В 1- 4 классах 5-дневная учебная неделя. Продолжительность урока составляет: в 1 классе 35 минут (с сентября по декабрь), 45 минут (с января по май), во 2-4 классах 45 минут.

При комплектовании классов на 1 ступени обучения учитывается:

  • зачисление обучающихся с ОВЗ, детей – инвалидов;

  • внутренняя дифференциация обучения.

Особенность кадров МАОУ «СОШ» п. Пашия определяется высоким уровнем профессионализма педагогов, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями.

Характеристика и состав педагогического коллектива начальной школы:

  • всего в начальной школе работает 8 учителей начальных классов.

  • из них имеют высшее образование 5 человек, среднее специальное образование – 3 человек.

  • по стажу работы: до 10 лет – 1 чел., от 10 до 20 лет – 5 человек, свыше 20 лет – 2человека.

  • по квалификационным категориям: имеют первую квалификационную категорию - 4 человек, имеют вторую квалификационную категорию - 3 человека.

Учителя школы создают условия для успешного продвижения ребёнка в рамках образовательного процесса, формируют учебную деятельность младших школьников, организовывают постановку учебных целей, создавая условия для их «усвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывают усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам); создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка, обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали;

классные руководители осуществляют индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса;

администрация обеспечивает условия для эффективной работы специалистов, осуществляет контроль и текущую организационную работу.

В школе имеется необходимое для образовательного процесса материально – техническое обеспечение: кабинеты начального обучения, информатики, спортивный зал, библиотека. Материальная база учебных кабинетов начальной школы удовлетворительная. Идет постепенное обновление мебели, оборудования, модернизация средств обучения. Все кабинеты школы соответствуют санитарным нормам и нормам техники безопасности. Копировальная техника и компьютеры позволяют школе обеспечивать учебный процесс методической поддержкой. Выход в сеть интернет в компьютерном классе. Интерактивная доска в кабинете информатики и кабинетах начальной школы. Функционирует столовая, где учащиеся получают двухразовое горячее питание.

Данная образовательная программа 1 ступени муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Пашия предусматривает:

    • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

    • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

    • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

    • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

    • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность.

Для развития потенциала обучающихся, в рамках образовательной программы 1 ступени разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы внеурочной деятельности (приложение №1), реализация которых сопровождается поддержкой классного руководителя.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (познавательное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное), которые подробно отражены в учебном плане и программах внеурочной деятельности школы.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Пашия содержит следующие разделы:

    • пояснительную записку;

    • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

    • базисный учебный план образовательного учреждения;

    • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

    • программы отдельных учебных предметов, курсов;

    • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

    • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

    • программу коррекционной работы;

    • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей социума п. Пашия.

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей (законных представителей), нормативно-правовой базой и согласно профессиональному выбору учителей на первом ступени используются программы, учебники и учебные пособия следующих УМК: «Школа России». обучение грамоте, авторы:

  1. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др.

  • русский язык, авторы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Пашия, 2011 iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Пашия, 2011 iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

Основная образовательная программа начального общего образования Пашия, 2011 iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Пашия, 2011 iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Пашия, 2011 iconПриказ №111/2 от «02»сентября 2011 г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Пашия, 2011 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр

Основная образовательная программа начального общего образования Пашия, 2011 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Пашия, 2011 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Пашия, 2011 iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Пашия, 2011 iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск