Скачать 0.8 Mb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ для самостоятельной работы по учебной дисциплине «Литература» для студентов специальности: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовая подготовка) Пермь - 2017
Методические рекомендации и задания для самостоятельной работы предназначены для студентов специальности: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовая подготовка), изучающих учебную дисциплину «Литература» – Пермь: КГАПОУ «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова», 2017 г. Составители: Валова Н.В. – преподаватель учебной дисциплины «Литература» КГАПОУ ПРК Габова Н.Г. –преподаватель учебной дисциплины «Литература» КГАПОУ ПРК Рецензент: Внутренний: Спешилова М.Ю. – председатель ПЦК ООД, преподаватель филологических дисциплин высшей квалификационной категории КГАПОУ ПРК Внешний: СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных условиях общество требует от выпускника колледжа умения быть не просто грамотным исполнителем, обладающим некой сумой знаний, но специалистом, способным принимать верные самостоятельные решения в быстро меняющихся условиях, ориентированным на творческий подход к делу и разумное совершенствование мира. На уроках литературы в колледже происходит формирование ценностных ориентиров личности и ключевых компетенций. В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать/понимать:
В методических рекомендациях предложены следующие виды заданий для самостоятельной работы:
Выполнение самостоятельной работы контролируется преподавателем в ходе тестирования на практических занятиях, проверки конспектов, устных опросов, проверки письменных работ, докладов студента на семинарах и конференциях и поощряется дополнительными баллами. Методические рекомендации и задания включают в себя перечень рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов, литературоведческий словарь. 1 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА XIX век породил большое количество русских талантливых прозаиков и поэтов. Их произведения стремительно ворвались в мировую культуру и заняли в ней подобающее положение. Влиянию их было подвержено творчество многих авторов по всему миру. Общая характеристика русской литературы XIX века стала предметом изучения отдельного раздела в литературоведении. Задание 1. Пользуясь учебником и Интернет-ресурсами свободного доступа, составьте таблицу, показывающую события и изменения в литературе первой половины XIX века.
Задание 2. Проанализируйте стихотворения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова «Пророк». Объем письменного ответа – 20-30 предложений. Для справки: Алгоритм сопоставительного анализа поэтического текста 1. Найти черты сходства двух текстов на уровне:
2. Найти различия на тех же уровнях. 3. Объяснить выявленные различия: а) в произведениях одного и того же автора;
б) в произведениях разных авторов:
4. Уточнить интерпретацию каждого из анализируемых текстов в соответствии с проведённым сопоставительным анализом. 2 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА Александр Николаевич Островский (1823-1886 гг.) Александр Николаевич Островский – великий русский драматург, автор 47 оригинальных пьес. Пьесы написаны не равнодушным бытописателем, а гневным обличителем мира «темного царства», где ради наживы человек способен на все, где старшие властвуют над младшими, богатые – над бедными, где государственная власть, церковь и общество всячески поддерживают веками сложившиеся жестокие нравы. Задание 3. Охарактеризуйте героев (Катерину, Бориса, Тихона, Варвару, Кудряша, Кабаниху, Дикого) пьесы А.Н. Островского «Гроза» при помощи синквейна. Для справки: Синквейн (от фр.cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Правила составления синквейна 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Задание 4. Рассмотрите картину В.Г. Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866 г.) и письменно ответьте на вопросы.
а) как автор характеризует их внешность – выражение лица, поза, одежда; б) зачем купец нанимает гувернантку; в) что заставляет девушку идти на службу в купеческий дом; г) какое будущее ее ожидает; д) кто воплощает на картине «темное царство», дайте ему характеристику.
Для справки: Безвкусица; претензия на роскошь; гирлянда цветов; портрет «папеньки»; бархатный халат по моде; вычурное кресло. Духовное убожество; тупое выражение лица; расплывшаяся фигура; самодовольство; бездушие; бессердечность; полновластный хозяин; чтобы все было «как у людей»; унижение человеческого достоинства; мир сытых, тупых людей. Хрупкая девушка; скромное темное платье; мягкая по характеру; робкая; не имеющая никаких прав; застенчивая; нерешительная; бледное личико; низко опущенная голова; испытывать нужду; нелегкая безрадостная жизнь; небольшой сундучок с вещами. Задание 5. Составление конспекта развивает способность кратко формулировать собственные мысли, обосновывать и аргументировать основные положения текста, способствует изучению учебного материала, расширению активного запаса слов. Изучите электронные ресурсы и подготовьте конспекты статей Н.А. Добролюбова «Темное царство» и Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы». Интернет-ресурсы свободного доступа
Для справки: Конспект (лат. conspectus — обозрение, обзор, очерк) — краткое изложение или краткая запись содержания чего-либо. Как составить конспект
Иван Александрович Гончаров (1812-1891 гг.) Роман «Обломов» (1858 г.) В 1859 году в России впервые прозвучало слово «обломовщина». Через судьбу главного героя своего нового романа И.А. Гончаров показал социальное явление. Однако многие увидели в образе Обломова ещё и философское осмысление русского национального характера, а также указание на возможность особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего «прогресса». Задание 6. Прочитайте и проанализируйте главу «Сон Обломова», заполните схему, описывающую природу и жизнь людей в Обломовке. |
Методические рекомендации предназначены для использования студентами гбпоу «пгк» в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной... | Содержание внеуадиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Аудит налогообложения» включает в себя различные... | ||
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения... | Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения... | ||
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по дисциплине «Информатика и икт» предназначены для студентов первого... | Методические рекомендации по выполнению морфемного и словообразовательного разбора слова | ||
Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины одб. 01 Иностранный язык (английский) | Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с рабочими программами,... | ||
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» среднего профессионального образования (фгос) и локального акта гбоу спо бст «Положение... | З. И., Коркишко О. А. Архитектура зданий. Задания и методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Архитектура... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |