Скачать 185.72 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « АУДИТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ» Содержание внеуадиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине « Аудит налогообложения» включает в себя различные виды деятельности: - чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); - составление плана текста; - конспектирование текста; - работа со словарями и справочниками; - ознакомление с нормативными документами; - работа с электронными информационными ресурсами; - выполнение тестовых заданий; - ответы на контрольные вопросы; - составление глоссария, кроссворда или библиографии по конкретной теме; - решение ситуационных и задач и упражнений Самостоятельная работа студентов является важнейшей формой учебно-познавательного процесса. Началом организации любой самостоятельной работы должно быть привитие навыков и умений грамотной работы с учебной и научной литературой. Этот процесс, в первую очередь, связан с нахождением необходимой для успешного овладения учебным материалом литературой. Студент должен уметь пользоваться фондами библиотек и справочно-библиографическими изданиями. Студенты для полноценного освоения учебного курса должны составлять конспекты как при прослушивании его теоретической (лекционной) части, так и при подготовке к практическим (семинарским) занятиям. Желательно, чтобы конспекты лекций и семинаров записывались в логической последовательности изучения курса и содержались в одной тетради. Это обеспечит более полную подготовку как к текущим учебным занятиям, так и сессионному контролю знаний студентов. В рамках рейтинговой системы оценки успеваемости студентов конспект семинарского занятия может выступать основой тройной оценки: - в полном объеме оценивается как разновидность письменного ответа на изучаемые вопросы; - служит базой для устного ответа на семинаре по одному из вопросов рассматриваемого плана; - сведения из конспекта могут выступать в качестве источника дополнений к ответам других студентов. Рекомендации по подготовке реферата Реферат является формой самостоятельной учебной работы по предмету, направленной на детальное знакомство с каким-либо темой в рамках данной учебной дисциплины. Основная задача работы над рефератом по предмету – углубленное изучение определенной проблемы изучаемого курса, получение полной информации по какому-либо его разделу. При подготовке реферата необходимо использовать достаточное для раскрытия темы и анализа литературы количество источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме. В качестве источников могут выступать публикации в виде книг, статей и поиск с помощью российской книжной палаты (http://www.palata.nb.ru), которая производит несколько информационных продуктов на CD-ROM, а в текстовом режиме обеспечивает бесплатный удобный доступ к базе данных «Book in print» через Интернет (www.docaudlt.ru; www.smi-audit.ru). Собрав и изучив литературные источники и практический материал, студент приступает к написанию контрольной работы. Основное содержание должно включать теоретические положения по изученной литературе. Изложение вопросов темы должно быть последовательным, логичным. При этом не всегда целесообразно использовать весь законспектированный и собранный материал, лучше отобрать наиболее яркие факты, данные, позволяющие четко и обоснованно раскрыть тему. Таблицы и рисунки должны иметь заголовки и порядковую нумерацию. Не допускается произвольное сокращение слов и словосочетаний. Используемые в тексте цитаты необходимо снабдить ссылками на источники. Работы без ссылок на использованные источники не принимаются к проверке. Список использованной литературы составляется в соответствии с требованиями ГОСТа. Текст контрольной работы может быть: 1) написан от руки в тетради объемом 18 листов. Объем контрольной работы примерно 10-15 страниц. Рукописный текст должен быть выполнен четко, разборчивым почерком чернилами (пастой) черного или синего цвета; 2) в компьютерном виде (через 1,5 интервала), на одной стороне листа формата А4 с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Объем работы 7-8 страниц. В процессе выполнения контрольной работы студент имеет право получать консультации у преподавателя кафедры, ответственного за ее проверку. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ В соответствии с учебным планом студенты в процессе изучения дисциплины «Основы аудита» обязаны выполнить и защитить контрольную работу. Контрольная работа включает два задания, выполняемые каждым студентом, в том числе: а) задание 1 – практическая часть: состоит из задачи установления значения уровня существенности, б) задание 2 – практическая часть: необходимо выявит отличия в предложенных случаях. Каждому студенту предлагается выполнить свой вариант контрольной работы, определяемый по первой букве фамилии автора. Варианты контрольной работы
В процессе изучения дисциплины и выполнения контрольной работы в случае необходимости студент имеет возможность обратиться за консультацией к преподавателю на кафедру. Контрольная работа может быть выполнена от руки шариковой ручкой либо с использованием ПК в распечатанном виде (с приложением дискеты). При ручном варианте работа может быть выполнена в школьной тетради с оставлением полей для замечаний преподавателя. Объем реферата, выполненного вручную не должен превышать 15 страниц тетради. Работа, выполненная с использованием технических средств, печатается на одной стороне бумажного листа стандартного машинописного формата А 4 (210мм+297мм) На листах оставляются поля по всем четырем сторонам, но внутренняя рамка не вычерчивается. Размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 15 мм, нижнего – 20 мм. Номер страницы проставляется в центре страницы на верху арабскими цифрами без точки. Нумерация листов в тексте работы сквозная от титульного до последней страницы. На титульном листе номер страницы не ставится, но он входит в общее количество. Первой пронумерованной страницей будет страница, на которой размещается содержание работы. Работа выполняется на одной стороне листа с использованием шрифта размера 14 с межстрочным интервалом 1,5. Работа должна быть сброшюрована в обложку. При оформлении работы соблюдаются следующие основные требования:
Работа должна иметь титульный лист, на котором указываются:
Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы, в конце работы необходимо поместить список использованных источников, оформленный в соответствии с установленными стандартами описания библиографии. Завершается оформление работы проставлением даты её выполнения и личной подписи студента. Работа должна быть выполнена и предъявлена на кафедру не позднее, чем за десять дней до начала лабораторно-экзаменационной сессии. Работа подготавливается на основе изучения источников из списка рекомендуемой литературы, а также других подобных материалов. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ СДУДЕНТОВ Вариант 1 1.Назовите обстоятельства, необходимые для функционирования аудита как элемента рыночной инфраструктуры. Субъекты аудита 2.Сущность, цели и задачи аудита, необходимость, экономическая обусловленность. Отличие аудита от других форм экономического контроля Порядок оформления и представления результатов консультационного аудита 2.Ситуационная задача Руководство фирмы клиента, сославшись на коммерческую тайну, не разрешило аудитору проверить достоверность некоторых показателей. При этом руководство фирмы выдало аудитору письменное подтверждение дирекции о том, что данные показатели достоверны. Как быть с аудиторским заключением, если других проблем в ходе проверки не возникло? Вариант 2 1.Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики. Направления аудиторских проверок. 2.Организация проведения сопровождающего (консультационного) аудита. Требования, предъявляемые к аудиторским организациям по выполнению сопровождающего (консультационного) аудита. 3.Ситуационная задача В ходе аудиторской проверки аудитор определил аудиторский риск на уровне 0,05; риск, связанный со спецификой деятельности экономического субъекта (внутренний риск, чистый риск) — 0,9; риск неэффективности внутреннего контроля (контрольный риск) — 0,5. На каком уровне следует аудитору установить риск неэффективности выбранных им процедур проверки (риск необнаружения)? Вариант 3 1.Виды аудита аудиторских проверок и аудиторских услуг. Нормативно-правовое регулирование, организация, методы нормативного регулирования аудиторской деятельности. 2.Процедуры, осуществляемые на заключительном этапе аудита. Виды аудиторских заключений 3.Ситуационная задача Главный бухгалтер АО в ходе аудиторской проверки отказался предоставить аудиторам часть документов, сославшись на коммерческую тайну. Аудиторы не выдали безоговорочно положительного заключения, хотя практически не обнаружили ошибок в предоставленных документах. Кто прав? Вариант 4 1.Организации, осуществляющие надзор за соблюдением требований законодательства. Аттестация аудиторов и аудиторских организаций. Саморегулируемые организации аудиторов. 2.Аналитические процедуры и их применение в проведении аудиторских проверок. 3.Ситуационная задача Договором на аудиторскую проверку фирмы предусмотрено получение аудиторского заключения о достоверности отчетности за истекший год. Проводя проверку отчетности, аудитор запросил материалы по учету и отчетности за текущий год. Руководство фирмы отказало в этом аудитору. Оцените ситуацию. Вариант 5 1.Права, обязанности аудиторов (аудиторских организаций) и проверяемых экономических субъектов при проведении аудита. Ответственность аудиторов и аудиторских организаций. 2.Аудиторская проверка операций цикла приобретения и расходования активов, производственного цикла, цикла получения доходов и формирования финансового результата, операций по оплате и расчетам. 3.Ситуационная задача Государственный орган, поручивший проведение проверки, и руководство аудиторской организации, в которой работает аудитор, убедительно просили аудитора подтвердить представленные ему для экспертизы материалы. Аудитор удовлетворил их настоятельную просьбу. Оцените ситуацию. Вариант 6 1.Кодекс профессиональной этики: международный; аудиторов РФ. Основополагающие принципы аудита. 2.Особенности технологии аудиторских проверок в организациях разных отраслей, организационно-производственной структуры и правовых форм. 3.Ситуационная задача Аудиторская организация А является учредителем организации Б, организация Б является единственным учредителем организации В. Может ли аудиторская организация А проводить аудиторскую проверку организаций Б и В? Вариант 7 1.Аудиторский риск, методы оценки, минимизации и обеспечения приемлемой величины аудиторского риска. 2.Аудиторские доказательства и документы. Документирование аудита. 3.Ситуационная задача Организация пригласила для проведения аудита за 2006 г. аудиторскую организацию, которая в 2002 г. провела восстановление бухгалтерского учета, а в 2003 и в 2004 гг. вела бухгалтерский учет данной организации. Оцените ситуацию Вариант 8 1.Система организации внутреннего контроля и ее влияние на величину аудиторского риска. 2.Взаимоотношения различных субъектов при проведении аудита с руководством проверяемого субъекта, со связанными сторонами, с экспертом, с другой аудиторской организацией. 3.Ситуационная задача В 2001 г. аудиторская организация восстанавливала бухгалтерский учет организации А. Может ли эта организация провести обязательную аудиторскую проверку организации А за 2006 г.? Вариант 9 1.Проверка и оценка организации внутреннего контроля. Использование контрольных процедур экономическим субъектом в процессе ФХД. 2.Внутрифирменный контроль качества аудита. Сущность и методы обеспечения качества аудиторских проверок. 3.Ситуационная задача По окончании договора на проведение аудиторской проверки контролируемая организация сделала аудиторской фирме выгодное предложение по предоставлению в аренду помещений. Какие возможные действия предпримет руководитель аудиторской фирмы? Вариант 10 1.Основные принципы выборочных проверок в аудите. Принятия решения о проведении выборочной проверки. 2.Объекты аудита, источники информации. Методы и процедуры, используемые в процессе аудита. Аналитические процедуры. 3.Ситуационная задача Предприятие предложило аудиторской организации заключить договор на комплексную услугу: вначале восстановить бухгалтерский учет, составить отчетность, а затем проверить и дать аудиторское заключение. Оцените ситуацию. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « АУДИТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ» 1.Понятие аудита, его цель и место в системе контроля. 2.Организационные основы внешнего аудита в РФ. 3.Права, обязанности и ответственность сторон при аудите. 4.Аудиторский риск и страхование ответственности аудиторских фирм. 5.Подготовительный этап и планирование аудиторской проверки. 6.Организация труда аудиторов и аудиторские доказательства. 7.Подготовка аудиторского заключения. 8.Тенденции развития аудиторской деятельности в России. 9.Использование оценки существенности при планировании аудиторской проверки. 10.Аудит и его взаимосвязь с функцией государственного контроля. 11.Инициативный аудит и его виды. 12.Аудиторские услуги и их роль в управлении. 13.Аудиторские стандарты и их роль в регулировании аудиторской деятельности. 14.Структура и основные компоненты аудиторского риска. 15.Влияние особенностей объекта на формирование плана аудиторской проверки. 16.Аудиторские доказательства и их роль в проведении аудиторских проверок. 17.Особенности заключительных документов при оказании сопутствующих аудиту услуг. 18.Разрешение споров и расследования претензий к качеству аудиторских проверок. 19.Программа аудиторской проверки и ее использование при оценке качества аудиторской проверки. 20.Истоки аудита и основные этапы его развития 21.Становление и развитие аудита в России. 22.Виды и формы контроля и их классификация. 23.Организация внутреннего аудита. 24.Существенность и аудиторский риск. 25.Организация, методы и техника работы аудитора. 26.Планирование аудиторской проверки, основные этапы 27.Документация аудита. 28.Оформление результатов аудиторской проверки. 29.Аудит в условиях применения вычислительной техники. 30.Аудит системы управления организации. 31.Аудит общего состояния бухгалтерского учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля. 32.Аудиторские стандарты, международная и отечественная практика. 33.Аудиторская проверка учетной политике. 34.Аудиторская проверка формирования финансовых результатов и их исполнения. 35.Пути и перспективы совершенствования аудиторской деятельности в Российской Федерации. 36.Особенности аудиторской проверки бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. 37.Государственное регулирование аудита в Российской Федерации. 38.Права, обязанности и ответственность сторон при аудите. 39.Этика аудитора. 40.Аудиторские доказательства и документы. 41Роль финансового анализа в аудиторской деятельности. 42. Понятие налогового аудита 43. Основная функция налогового аудита ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АУДИТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ»
Сообщение информации поученной по результатам аудита налогообложения руководству аудируемого лица (собственника). РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Гуреев В.И. Российское налоговое право. - М.: Экономика, 2007. 2Дернберг Р.Л. Международное налогообложение / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2008. 3.Кожинов В.Я. Налоговое планирование. - М.: 1-я книготорговая компания, 2008. 4.Коровкин В.В., Кузнецова Г.В. Оптимизация налоговых платежей. – М.: ПРИОР, 2007. 5.Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей. - М.: ИНФРА-М, 2006. 6.Налоги. (4 издание) Учебное пособие / Под ред. Черника Д.Г. - М.: Финансы и статистика,2008. 7.Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. Брызгалина А.В. - М.: Аналитик-Пресс, 2007. 8.Основы налогового права. Учебно-методическое пособие. - М.: Инвест-фонд, 2005. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Пансков В.Г. Комментарии к налоговому кодексу Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 2009. 2.Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007 Юткина Г.Ф. Налоги и налогообложение. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. Методическое обеспечение дисциплины 1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы аудита». 2. Задания для практических занятий. 3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины. |
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с рабочими программами,... | Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины одб. 01 Иностранный язык (английский) | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по экспериментальной программе по английскому языку, в их самостоятельной... | Методические указания предназначены для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работы студентов по направлению подготовки... | ||
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» среднего профессионального образования (фгос) и локального акта гбоу спо бст «Положение... | Методические рекомендации предназначены для использования студентами гбпоу «пгк» в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной... | ||
Развитие творческих способностей и мыслительной деятельности студентов при самостоятельной работе | Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения... | ||
Основные требования и рекомендации по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «История»: – 9 | Составить учебную заявку на изобретение или написать реферат по теме (Приложение 1) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |