«библия для всех» 2002 J. С. Pollock moody christian Focus, Baker Books Published as


Название«библия для всех» 2002 J. С. Pollock moody christian Focus, Baker Books Published as
страница1/25
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

3c3e-1



ДЖОН ПОЛЛОК

Моуди

3c3e-2

«БИБЛИЯ ДЛЯ ВСЕХ»
2002

J. С. Pollock

MOODY

Christian Focus, Baker Books Published as Moody Without Sankey in 1995 by Christian Focus Publications Ltd.

© J. C. Pollock, 1995


Основные даты жизни Моуди
1837: 5 февраля —- рождение в Нортфилде, штат Массачусетс

1854: переезд в Бостон

1855: 21 апреля — обращение

1856: переезд в Чикаго

1858: основание воскресной школы

1860: прекращение занятий бизнесом. Работа на ИМКА

18611865: военный капеллан во время Гражданской войны

1862: брак с Эммой Ревелл

1866: президент ИМКА в Чикаго

1867: первая поездка в Британию

1870: встреча с Сэнки

1871: пожар в Чикаго; духовный кризис; «Пятидесятница»

18731875: первая британская кампания

1875: переезд в Нортфилд

1876: основание церкви на Чикаго-авеню

18761877: кампании в Чикаго, Нью-Йорке, Бостоне и т. д.

1880: основание в Нортфилде женской семинарии. Основание Нортфилдской конференции

1881: основание школы для мальчиков «Гора Ермон»

1882: послание к Кембриджскому университету

18831884: вторая Лондонская кампания

1885: помощь в основании Студенческого добровольного движения

1889: основание Библейского института Моуди

18911882: последующее служение в Британии; посещение Палестины

1899: последняя кампания, болезнь в Канзасе, 22 декабря — смерть в Нортфилде
Содержание
Основные даты жизни Моуди

Предисловие к юбилейному английскому изданию

Введение

Часть первая БЕЗУМЕЦ МОУДИ (1837— 1871)

1: Мальчик с кривыми мизинцами

2: Восход в Бостоне

3: Чикагский бизнесмен

4: «Мчись быстрей, не то взорвешься»

5: Друг детей

6: Барабаны в Теннеси

7: Служба спасения

8: Жестокие насмешки

9: Незаметный парень из Ланкашира

10: Сэнки на ящике из-под мыла

11: Пожар

Часть вторая ЧЕЛОВЕК С ЗАПАДА (1872 - 1875)

12: Письмо, оставшееся без ответа

13: Белые слоны

14: Северные сюрпризы

15: Покорение Глазго

16: Покорители сердец

17: Дорога в Лондон

18: Докеры и герцогини

19: Кульминация британской кампании

Часть третья ПЕРЕДЕЛКА АМЕРИКИ (1875 - 1881)

20: Нортфилдские цыплята

21: Всеамериканские волнения

22: Дилемма Моуди

23: Школа на холме

24: Оба берега реки

Часть четвертая СИЛА ХРИСТИАНСКОГО СОЮЗА (1882 - 1899)

25: «Данил» в Кембридже

26: Семена всемирного движения

27: Студенты-добровольцы

28: Мучительное рождение Библейского института

29: Через мрачную пропасть и морскую пучину

30: Несравненный Моуди

31: Нортфилд

32: Внуки

33: Небеса открываются

Основные источники

Об авторе


Поллок Д.

П49 Моуди: Пер. с англ. — СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 2002. — 264 с.
Книга представляет собой классическую биографию известного проповедника и миссионера Д. Л. Моуди (1837 — 1899). Читатель получает возможность проследить жизненный путь Моуди, формирование взглядов, становления неповторимого стиля его проповедей. Главным в жизни Дуайта Моуди являлось донесение Благой Вести до возможно большего количества людей. Русское издание его биографии поможет продолжателям дела благовестия.

Переводчик О. А.Рыбакова Редактор Д. С. Бирюков Технические редакторы Н. Н. Папаян, Д. Б. Тимофеев Корректор ПИЯрмаль
Предисловие к юбилейному английскому изданию
В 1997 г. мы отмечаем 160-ю годовщину со дня рождения Моуди, однако до столетия со дня его смерти остается только два года. Он умер в возрасте 62 лет и 10 месяцев. За такую сравнительно краткую жизнь он преобразовал методы благовестия, привел ко Христу тысячи людей в Америке и Британии, основал учреждения, которые сохранили жизненность и силу, и оставил нам прекрасный пример христианской жизни.

В этот юбилейный год читатели могут проследить за ростом Моуди, десятилетие за десятилетием. Он никогда не переставал расти: в благодати Божьей; в видении и навыках благовествователя; как вождь и вдохновитель многих людей.

Подобно Билли Грэму, он родился в семье фермеров и отдал свое сердце Христу в юности. Моуди переехал в Бостон, чтобы работать в обувной лавке своего дяди. Здание лавки было снесено, но на стене современного дома, стоящего на ее месте, висит небольшая табличка: «Здесь находилась лавка, в которой в 1855 г. был обращен Д. Л. Моуди».

Ему еще не исполнилось двадцати, когда он уехал на запад, в Чикаго, собираясь достичь успехов в бизнесе и продолжить при этом служить Христу по мере сил. Сначала он был слишком незрел и необразован и мог лишь зазывать детей из трущоб в воскресную школу, но на третьем десятке он обнаружил свое призвание доморощенного проповедника и бросил занятия бизнесом. Он создал значительную по численности церковь искренних верующих. Он проповедовал, что Бог ненавидит не только грех, но и грешников. Несмотря на счастливый брак, семейное благополучие и талант, он мог бы так и остаться ожесточенным проповедником, если бы не маленький обращенный вор-карманник из Англии.

Благодаря Богу, Который действовал через Генри Мурхауза, Моуди стал апостолом любви Божьей. Ему только исполнилось тридцать. Затем, в возрасте тридцати пяти, он пережил в Нью-Йорке, после Чикагского пожара, потрясающий душу опыт, показавший ему, как никогда, могущество Божье.

Ему лишь перевалило за тридцать, когда он приехал в Британию в 1873 г., никому не известный, без конкретного плана. Когда же он покидал Британию в возрасте тридцати восьми, в стране бушевало величайшее пробуждение со времен Джона Уэсли.

Когда ему перевалило за сорок, он создал великие учреждения в Нортфилде (и позже в Чикаго) и стал известен всему миру благодаря Студенческому добровольному движению, которое возникло в результате его драматического послания к Кембриджскому университету.

Я люблю Моуди, потому что он показал мне, на что способна любовь, даже перед лицом сопротивления и оскорблений. «Будьте нежны», — сказал бы он нам, как говорил о любом споре: «Разрешите его нежно». Я люблю его потому, что он заставил христиан работать вместе, независимо от ярлыков вероисповедания. Он был таким настоящим, таким человечным, даже юмор его, как у многих представителей его поколения, проявлялся в практических розыгрышах в стиле «банановой кожуры»: не хотелось бы мне наткнуться на рассерженных пчел, когда рядом был мистер Моуди в шутливом настроении (с. 50).

Он никогда не переставал расти и отдавать. Его видение расширялось: город для Христа. Два народа для Христа. Весь мир для Христа. Его сердца росло, пока не заключило в себе все народы, всю землю, «не я, но Христос во мне».

Билли Грэма в 1950-е часто называли «Д. Л. Моуди двадцатого века». К 1990-м гг. Моуди уже стал «Билли Грэмом девятнадцатого века». Этих двух людей связывает схожее отношение к действительности — отношение, которое хорошо иллюстрирует один из эпизодов жизни Моуди. Один пожилой темнокожий проповедник сердечно пожал ему руку со словами:

— Как я рад видеть человека, которого Господь использовал, чтобы привести так много душ ко Христу!

Моуди ответил:

— Вы абсолютно правы, дядя Джон: именно человека, которого использовал Бог, — он наклонился, взял в горсть немного земли, и она просыпалась у него между пальцев, — Д. Л. Моуди был бы не больше, чем эта горстка праха, если бы его не использовал Бог.

Джон Поллок. Март 1997



Введение
Каждому христианину следовало бы прочесть «Моуди». Я прочел эту книгу, по меньшей мере, шесть раз! Невозможно, читая ее, не прийти в глубокое волнение и не испытать стремления еще больше приблизиться к Богу. Это одна из немногих книг, которые я назвал бы «обязательным чтением» для каждого христианина.

В книге этой рассказывается история жизни одного из величайших героев христианской веры. Такие книги повергают меня в трепет, потому что они показывают, как Бог может использовать и использует обыкновенных людей, подобных Д. Л. Моуди, для совершения великих дел. Обычных людей, жизнь которых отличалась следующими особенностями: личной святостью, чувством Бога, молитвами и глубоким изучением Слова Божьего, пылким стремлением спасти погибающих и решительной покорностью силе Божьей, проявлявшейся в их жизни.

Такой человек, как Д. Л. Моуди, по-прежнему оказывает на общество влияние через своих обращенных, через свои труды, свою отважную преданность авторитету Слова Божьего и личное общение с Иисусом Христом.

К сожалению, мы не так внимательно, как следовало бы, изучаем историю церкви и героев веры, действовавших в этой истории, разве не так?

Помнится, в школе я удивлялся, как некоторые учителя могут сделать нечто, столь увлекательное, как история, таким скучным! В особенности это случается с историей церкви. История церкви — это люди, обычные люди, которых Бог использовал в могуществе Своем, — люди, подобные Д. Л. Моуди. Это волнующие события, имевшие далеко идущие последствия, повлиявшие на жизнь этих людей.

Эта книга Джона Поллока - наиболее точное и подробное исследование жизни Моуди, из всех когда-либо написанных. Это история человека, который вышел из бедной семьи с минимумом образования — и привел к покаянию два континента. Это история душевного, непритязательного гиганта, явившегося из неизвестности, чтобы работать среди оборванцев с той же непринужденностью, что и среди миллионеров, королевских особ, церковных и политических властей этого мира.

Дуайт Л. Моуди был проповедником масс. Он был идеологом миротворчества. Говорили, что Моуди в жизни своей проехал более двух миллионов километров и проповедовал Благую Весть 100 миллионам людей.

Из волнующей книги Джона Поллока мы получаем несколько ответов на вопрос, почему Бог мог использовать Моуди так потрясающе эффективно: жизнь его была на сто процентов подчинена идее обращения к Иисусу Христу как можно большего числа людей; он был человеком молитвы и глубочайшим исследователем Библии; он не сомневался в авторитете Слова Божьего; он был невероятно кроток; хотя в финансовом отношении он был весьма процветающим бизнесменом, он был свободен от власти денег; он полностью понимал значение Галатам 2:20: «И уже не я живу, но живет во мне Христос».

Бог хочет использовать вас и меня с тем же могуществом свыше, что и Д. Л. Моуди. Я верю, что, если вы прочтете эту книгу с ясным взглядом и открытым сердцем, вы осознаете свою ответственность перед Богом, свою обязанность помочь вашему поколению услышать Благую Весть и голос Божий.

Моуди жил около ста лет тому назад, но история его жизни для нас столь же значима, как и для тех, кто жил в девятнадцатом веке. Толпы большого города, так любимые Моуди, сейчас, три поколения спустя, по-прежнему с нами, в еще больших масштабах.

Неиссякающее стремление Моуди спасти погибающих должно воодушевлять нас сегодня. Его стратегия - «покори крупные города, и ты покоришь страну» — еще более действенна сегодня, потому что основные центры влияния (средства массовой информации) сосредоточены в крупных городах.

Как вы видите, я испытываю естественный интерес к этому человеку, Д. Л. Моуди, потому что чувствую: нам, благовествователям, чрезвычайно полезен его пример. Мы пытаемся идти по его стопам, проповедуя Благую Весть массе ныне живущих людей.

Везде, куда бы ни шел Моуди, он восхищал своих слушателей, будь то массовое собрание или личная беседа с главой государства. Университетские студенты были очарованы человеком, который из учебных заведений посещал только школу, в возрасте от 5 до 13 лет. Представители власти ощущали в нем авторитет и силу. Грубиянов с улицы буквально обезоруживало его человеческое сострадание ко всем людям.

Моуди был не просто скромным учителем Библии. Он обладал гением военного стратега. Мы, христиане, участвуем в духовной войне, и я верю, что эта книга подвигнет и наиболее образованных христиан, и самых простых верующих сражаться с большей решимостью, смелостью и верой, как велено нам делать в Ефесянам, шестая глава.

Изучая жизнь Д. Л. Моуди, я отметил три события, которые, как мне показалось, подготовили его к знаменитым международным кампаниям.

Во-первых, в феврале 1868 г. Генри Мурхауз был приглашен на кафедру в церкви Моуди. Семь вечеров он проповедовал по тексту из Иоанна 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Вечер за вечером, Мурхауз доказывал на основании Библии, что Бог любит грешников. В частной беседе он сказал Моуди: «Учи тому, что говорит Библия, а не собственный ум, покажи людям, как любит их Бог».

Это учение подорвало веру Моуди в то, что Бог ненавидит грешников так же, как и грех. «До тех пор я и не знал, что Бог так сильно любит нас, — сказал потом Моуди, — сердце мое потеплело: я не мог сдержать слезы».

Второй случай произошел в 1870 г. на ежегодном собрании ИМКА, организации, президентом которой Моуди был в 1866 — 1869 гг. В 1870 г. Моуди, руководивший молитвенным собранием, которое проходило без энтузиазма, попросил добровольца спеть. Встал 29-летний делегат из Пенсильвании по имени Айра Дэвид Сэнки и спел «Есть источник, наполненный кровью». Голос Сэнки произвел на Моуди такое впечатление, что он пригласил его в Чикаго, чтобы помочь в кампании благовестия. Сэнки оставил свою работу на почте в Пенсильвании и присоединился к Моуди в начале 1871 г. Они стали знаменитой командой благовествователей, во славу Божью.

Третий случай произошел 8 октября 1871 г. Проповедуя в Фаруэлл-холле, Моуди попросил собрание оценить свои отношения с Господом и на следующей неделе обновить свое решение принять Христа. Повторного собрания никогда не было, потому что буквально через несколько минут начался великий Чикагский пожар, разрушивший весь город. Это происшествие произвело на Моуди такое удручающее впечатление, что он поклялся никогда больше не завершать собрания, не призвав людей тут же принять Христа как Спасителя.

Среди тысяч историй, написанных о Моуди, я на долгие годы запомнил историю о встрече юного Моуди и проповедника по имени Генри Варли, во время посещения Моуди Британских островов в 1872 г.

Эта история, запомнившаяся мне, рассказывает, что Моуди и Варли сидели на скамейке в одном из Дублинских парков, кажется, и Варли сказал:

— Моуди, мир еще не видел, что может сделать Бог через человека, полностью Ему преданного.

Это была случайная реплика, и Моуди ничего не ответил на нее, но слова эти запечатлелись в его памяти. «Мир еще не видел, что может сделать Бог через человека, полностью преданного Ему, — повторял он себе, — Варли имел в виду любого человека. Он не говорил об ученом или образованном. Просто человек. И я буду этим человеком, с помощью Духа Святого, Который во мне».

«Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их» (Пс.33:16).

Моуди позже говорил, что слова Варли и проповедь Чарльза X. Сперджена (которую он тоже слышал, будучи в Британии) заставили его подумать о том, чего он раньше не осознавал: «Не Сперджен делал все это, но Бог. И, если Бог мог использовать Сперджена, почему бы Ему не использовать меня?»

Прочтя эту книгу, я думаю, вы поймете, как Бог сможет использовать и вас. Бог не ищет признанных святых, ученых или супергероев. Он хочет использовать обычных людей, как мы с вами.

Что же требуется от нас? Полная самоотдача. Пусть воскресший Господь Иисус, живущий в вас, использует вас с помощью Духа Святого, во славу Бога Отца.

«И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца» (Кол.3:17).

Видел ли мир, что Бог может совершить, используя вас?

Луис Палау Проповедник

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

«библия для всех» 2002 J. С. Pollock moody christian Focus, Baker Books Published as iconЗакону Божьему
Огненная Библия, Антикризисная Философия Алхимии Трансгуманизма 21 Золотого века

«библия для всех» 2002 J. С. Pollock moody christian Focus, Baker Books Published as iconМетодическое пособие для практических занятий красноярск 2002
...

«библия для всех» 2002 J. С. Pollock moody christian Focus, Baker Books Published as iconПостановление от 1 ноября 2002 года n 794 Об утверждении Положения...
Опубликован: Российская газета, n 215, 13. 11. 2002, Собрание законодательства Российской Федерации, n 45, 11. 11. 2002, Приложение...

«библия для всех» 2002 J. С. Pollock moody christian Focus, Baker Books Published as iconПостановление от 1 ноября 2002 года n 789 Об утверждении Положения...
Опубликован: Российская газета, n 215, 13. 11. 2002, Собрание законодательства Российской Федерации, n 45, 11. 11. 2002, Приложение...

«библия для всех» 2002 J. С. Pollock moody christian Focus, Baker Books Published as iconПрограмма и методические указания по практике для студентов всех форм обучения
«27» июня 2007 г., и в соответствии с рабочими учебными планами специальности 030501 – Юриспруденция, утвержденными Ректором спбгиэу...

«библия для всех» 2002 J. С. Pollock moody christian Focus, Baker Books Published as iconРекомендации по стандартизации
Настоящие рекомендации предназначены для применения при выборе форм и схем обязательного подтверждения соответствия для использования...

«библия для всех» 2002 J. С. Pollock moody christian Focus, Baker Books Published as iconЗакон от 23. 11. 2015 n 314-фз "О внесении изменения в Федеральный...
Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами

«библия для всех» 2002 J. С. Pollock moody christian Focus, Baker Books Published as iconПодмосковный регион имеет все шансы стать самым быстроразвивающимся и перспективным
По итогам 2012 года эксперты международного агентства Moody's повысили рейтинг инвестиционной привлекательности Подмосковья. Об этом...

«библия для всех» 2002 J. С. Pollock moody christian Focus, Baker Books Published as iconPsychosynthesis. A manual of Principles and Techniques. Penguin Books, 1976. Перевод
Современная психология, психотерапия и образование мало занимаются и заинтересованы таким качеством как воля. Поэтому, прежде чем...

«библия для всех» 2002 J. С. Pollock moody christian Focus, Baker Books Published as iconМинобразование россии приказ
Правительства Российской Фе­дерации от 29 марта 2002 г. №194 «Об утверждении Положения о порядке присвоения ученых званий» (Собрание...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск