Скачать 0.87 Mb.
|
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Красноярский государственный аграрный университет МАРКЕТИНГ Методическое пособие для практических занятий КРАСНОЯРСК 2002 Составители: Антамошкина О.И., Иванова Е.В., Климова А.А., Курзюкова Ф.В. Маркетинг: Метод. пособие для практических занятий / Краснояр. гос. аграр. ун-т. - Красноярск, 2002. - 52 с. Методическое пособие предназначено для студентов специальностей "Менеджмент", "Маркетинг", "Прикладная информатика" всех форм обучения. Рецензент: Н.Г. Филимонова, канд. эконом. наук, зав. каф. Предпринимательства и бизнеса Печатается по решению редакционно-издательского совета Красноярского государственного аграрного университета Красноярский государственный аграрный университет, 2002 Содержание Тема 1. Маркетинговое управление предприятием……………………..4 Тема 2. Система маркетинговой информации…………………………..9 Тема 3. Стратегический маркетинг……………………………………...15 Тема 4. Товар и товарная политика……………………………………..23 Тема 5. Цены, ценообразование, ценовая политика…………………...33 Тема 6. Реализация товара……………………………………………….38 Тема 7. Система маркетинговых коммуникаций………………………44 Литература………………………………………………………………..51 Тема 1. Маркетинговое управление предприятием 1.1 Выберите правильные ответы. Система маркетинга включает такие инструменты рыночного воздействия, как: 1. Клиентура; 2. Прогнозирование; 3. Каналы сбыта; 4. Полезность товар; 5. Товар; 6. Цена; 7. Производство; 8.Реклама; 9.Мотивация потребителя; 10. Информация. 1.2 Подберите реальные примеры для заполнения табл. 1.1. Таблица 1.1. Динамика изменения потребностей потребителей
1.3 Рассмотрите любое хорошо знакомое вам предприятие - то, в котором вы работаете или проходили практику. Определите для выбранного вами предприятия, какие субъекты рыночной деятельности являются для него: а) поставщиками; б) маркетинговыми посредниками; в) конкурентами; г) клиентами; д) контактными аудиториями. В каждой категории участников микросреды выбранного вами предприятия приведите несколько примеров. Опишите характер отношений вашей фирмы с различными организациями. Чем эти отношения отличаются? Обоснуйте принадлежность каждой их названных фирм к определенной группе представителей микросреды. 1.4 Назовите, какие факторы макросреды из разряда демографических, экономических, природных, технологических, социокультурных, политических и международных необходимо учитывать производителю: а) спортивных велосипедов; б) коллекционных кукол; в) надувных лодок; г) хлебобулочных изделий; д) спичек. В каждой группе факторов укажите 5 - 7 наиболее важных. Проранжируйте важность факторов макросреды для каждого из перечисленных производителей, сравните полученные результаты, попробуйте объяснить, почему для каждого предприятия результаты ранжирования могут быть разными. 1.5 Оцените, насколько ваша фирма соответствует определению "маркетинговая", рассмотрев типичные характеристики "традиционного" и маркетингового подходов фирмы к сбытовой деятельности (табл. 1.2.). Впишите характеристики, присущие вашей фирме, в табл. 1.3. Дайте их экспертную оценку (по пятибалльной шкале), сравнивая с соответствующими характеристиками табл. 1.2. Система экспертных оценок: 5 баллов - полностью соответствует характеристике, приведенной в колонке 2 табл. 1.2.; 0 баллов - соответствует характеристике, приведенной в колонке 3 табл. 1.2.; 1,2,3,4 балла - присутствуют в той или иной степени характеристики обеих колонок. Подсчитайте общую сумму баллов. По табл. 1.4. определите степень маркетинговой ориентации вашей фирмы. Таблица 1.2. Сравнение "традиционного" и маркетингового подходов фирмы
Продолжение таблицы 1.2
Таблица 1.3. Оценка характеристик подходов вашей фирмы к сбыту
Таблица 1.4. Интерпретация результатов
1.6 Выбор поставщика – одна из важнейших задач фирмы. На выбор поставщика важное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам, на основании выполнении которых осуществляется расчет рейтинга поставщика. Приведем пример расчета рейтинга условных поставщиков (табл.1.5). Допустим, что в течение определенного периода фирма получила от трех поставщиков один и тот же товар. Допустим также, что принято решение в будущем ограничиться услугами одного поставщика. Которому из трех следует отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос можно получить следующим образом. Сначала необходимо оценить каждого из поставщиков по каждому из выбранных критериев, а затем умножить вес критерия на оценку. Вес критерия и оценка в данном случае определяются экспертным путем. Таблица 1.5 |
Технологии таможенного контроля: учебно-методическое пособие для лабораторных занятий и самостоятельной работы: [Электронный ресурс]... | Учебно-методическое пособие предназначено для проведения теоретических семинаров и практических занятий со студентами, обучающимися... | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для закрепления теоретических знаний, полученных студентами во время лекционных занятий... | Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с программой дисциплины «Маркетинг» и предназначено для практических занятий... | ||
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 151901 Технология машиностроения | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методическое пособие предназначено для учащихся средних общеобразовательных учебных заведений при проведении практических занятий... | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 4-го курса специальностей «Сестринское дело» и«Лабораторная диагностика»... | ||
Г12 Экономика отрасли (Экономика дорожного строительства): учебно-методическое пособие [Текст] / сост. В. В. Гавриш, Е. В. Гуторин.... | Рекомендовано к изданию в качестве методического пособия Методическим советом имк спбгукиТ |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |