Человек и труд в системе рыночных отношений


НазваниеЧеловек и труд в системе рыночных отношений
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6
Краевое государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина

Рабочая тетрадь «Я на рынке труда»

по дисциплине «Технология трудоустройства»

Студента 321группы

Специальности 050

Физическая Культура

ФИО Рустамов Руслан Хагани оглы

Преподаватель: Алексеева И.В.

Минусинск – 2014г.
Раздел 1. Рынок труда в современных социально-экономических условиях.

Тема 1.1. Человек и труд в системе рыночных отношений

Рынок труда—это система отношений между работодателями и работником, которая регулируется соотношением спроса на рабочую силу и ее предложение. Характеризуется количество специалистов, количеством рабочих мест и условием заработной платы.

Основными характеристиками рынка труда являются:

  • Предложение на рабочие силы

  • Спрос на рабочую силу


Виды современного рынка труда:

Вид

Характеристика

1. открытый рынок труда


С одной стороны экономически активное население которое ищет работу, а с другой все вакантные места во всех секторах экономики.

2.регулированный рынок труда


Создает правовые основы поведения субъектов на рынке труда, обеспечивает законодательное регулирование экономических, социальных и трудовых отношений, а также развитую систему коллективных договоров как источника нормативного регулирования.

3. организованный рынок труда


1. предполагает развитую инфраструктуру обеспечивающую функционирование рынка труда.

2. тесное взаимодействие политики занятости с трудовыми направлениями социально экономическими политики государства.

4. внешний рынок труда

Предполагает географическую и профессиональную мобильность рабочей силы между организации.

5. внутренний рынок труда

Основывается на профессиональном движении работников внутри организации.

6. демографический рынок труда

Определяется в зависимости от степени мобильности рабочей силы, различных уровней трудоспособностей и активности трудящихся на рынке труда.

7. профессиональный


Характеризуется объединением работников по профессиональным интересам, выходящим за рамки организации, где они заняты.

8. гибкий рынок труда



Комплекс мер социально экономического, производственного и юридического характера для быстрого приспособления деятельности организации изменяющимся условием экономики.



Профориентация – это система мер, направленных на оказание помощи

молодежи в выборе профессии. Включает пропаганду наиболее нужных обществу профессий, индивидуальные консультации, информацию об учебных заведениях, которые действуют в определенном регионе.

Профессия - (от латинского слова professio - объявляю своим делом)

род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Профессиональные качества – способности и навыки выполнения работы специалистом по своей специальности (профессии).

Специальность - в самом общем виде можно определить как вид занятия в рамках одной профессии (от латинского слова species – род, вид). Можно сказать, что специальность - это совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение соответствующего класса профессиональных задач, возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией.

Специалист – работник, выполняющий определенную работу в организации, согласно, установленных должностных обязанностей, обладающий определенной квалификацией труда на основе своих знаний, состоящих из образования и приобретенного опыта работы.

Квалификация – это уровень обученности, подготовленности к компетентному выполнению определенного вида деятельности по полученной

специальности.

Должность – это служебное положение, место в организации, связанное с исполнением определенных служебных обязанностей и определенной ответственностью. Должность может быть:

- вакантная - свободная, предусмотренная для заполнения,

- выборная, которая может быть занята по конкурсу или путем выборов,

- штатная, предусмотренная штатным расписанием организации.

Работодатель - человек, нанимающий на работу других людей, предоставляющий им работу.

Вакансия (от лат. vacans - пустующий) – это это наличие незанятого рабочего места, должности, на которую может быть принят новый работник.

Дисциплина труда – это форма трудового поведения работников, определяемая как сложившимися в обществе нормами права и морали, так и условиями и распорядком труда в данной организации.

Профессиональные требования – условия в организации, которые создаются в целях оптимального проявления каждым специалистом своих профессиональных качеств.
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Задание №1. Изучите Трудовую функцию своей профессиональной деятельности в профессиональном стандарте и заполните таблицу:





Владею для осуществления профессиональной деятельности

Испытываю дефицит для осуществления профессиональной деятельности

Трудовые действия

-Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.

-Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

-Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

-Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

-Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.

- Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

- Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

-Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

-Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

- Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

- Формирование психологической готовности к школьному обучению.

-Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

-Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

Необходимые умения

-Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.

- Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

-

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.



-Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

-Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

-Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Необходимые знания

-Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

- Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

- Современные тенденции развития дошкольного образования.



- Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.

- Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

-Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.


Безработица - это социально-экономическая ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить. Безработица обусловлена превышением количества людей, желающих найти работу, над количеством имеющихся рабочих мест, соответствующих профилю и квалификации претендентов на эти места.

Виды безработицы:

Вид

Характеристика

1.фрикционная

Связанная с перемещением людей с одной работы на

другую, из одной местности в другую.

2.структурная


связанная с изменениями в технологиях и изменением

рынков товаров и услуг. Например, доля занятых в сфере услуг в последние годы неизменно растет, а доля занятых в производстве продукции сокращается. Для смягчения структурной безработицы необходимы различные виды обучения и переквалификации работников сферы производства продукции.

3.сезонная

связанная с колебаниями объемов производства в различные периоды года.

4.циклическая



связанная с недостаточным совокупным спросом на

товары и услуги, который вызывает рост безработицы в тех отраслях, где эти товары производятся.

5.скрытая


которая характерна для отечественной экономики. Суть ее

в том, что в условиях неполного использования ресурсов предприятия, вызванного экономическим кризисом, предприятия не увольняют работников, а переводят их либо па сокращенный режим рабочего времени (неполная рабочая неделя или неполный рабочий день), либо отправляют в вынужденные неоплачиваемые отпуска.


Биржа труда – это учреждение, регистрирующее безработных с целью поиска для них рабочих мест.

Пособие по безработице – это денежная помощь государства безработным, зарегистрированным на бирже труда.
Тема 1.2. Карьера как стратегия трудовой жизни

Карьера – это от итальянского carriera - бег, жизненный путь, поприще) -

успешное продвижение в какой-либо сфере деятельности, подразумевающее не столько рост по должности, сколько профессиональный рост.
Виды карьеры:

Вид

Характеристика

1. внутриорганизационная 

работник проходит все должности последовательно в одной организации.

2. межорганизационная 

работник проходит все должности последовательно, работая в разных организациях.

3. специализированная


сотрудник проходит различные стадии карьеры последовательно в одной или в разных организациях, но в рамках одной профессии.

4. неспециализированная


базируется на предположении, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, т.е. выполнять функции любого из своих подчиненных.

5. вертикальная


подъем на более высокую ступень структурной иерархии – повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда.

6. горизонтальная


предполагается либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре.

7. ступенчатая


совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной карьеры.

8. Центростремительная (скрытая)


является наименее очевидной для окружающих. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации



Модели (варианты) построения карьеры:

Модель

Описание

1. «Трамплин» 



широко распространена, среди руководителей и специалистов, жизненный путь которых состоит из длительного подъема по служебной лестнице с постепенным ростом их потенциала, знаний, опыта и квалификации.

2. «Лестница» 



каждая ступенька служебной карьеры представляет собой определенную должность, которую работник занимает фиксированное время.

3. мотивация



понимаются мотивы выбора варианта карьерного продвижения, карьерной стратегии и система жизненных ценностей.

4. Удовлетворенность трудом


характеризуется как оценочное отношение человека к различным аспектам или областям его профессиональной деятельности: к работе, организации, профессиональной и должностной карьере и т.д.


Фазы становления профессионала



















Наставник

Авторитет

Мастер своего дела в любой профессии «обрастает» учениками

Мастер

Хорошо известен в профессиональной среде

 Интернал

Работник способен решать самые трудные задачи

Адаптант

Опытный работник , успешно выполняющий функции

Адепт

Адаптации, привыкание молодого специалиста к работе

Оптант

Этот человек, ставший на путь приверженности профессии и осваивающий ее

Человек озабочен вопросами выбора или вынужденной перемены профессии и делает этот выбор
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Человек и труд в системе рыночных отношений iconПрименение кейс-методов в преподавании маркетинга
Сделать это довольно непросто, так как приходится иметь дело с многообразием рыночных факторов, неоднозначностью их действия и поведения...

Человек и труд в системе рыночных отношений iconПлан Введение Теоретические аспекты развития малого бизнеса Общие...
Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства...

Человек и труд в системе рыночных отношений iconПрограмма: см. Приложение №1. Внимание! В качестве бонуса в состав...
Набережные Челны, Почетной грамотой Министерства земельных и имущественных отношений рт за плодотворную работу по развитию рыночных...

Человек и труд в системе рыночных отношений iconЕ. Б. Елгина выплаты в пользу работника оплата труда это система...
Оплата труда это система отношений, связанных с обеспечением работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами,...

Человек и труд в системе рыночных отношений icon1. 1 Учет импортных операций по прямому контракту между российским...
Целью данной работы является изучение учета импортных операций. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях перехода...

Человек и труд в системе рыночных отношений icon«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется»
Особенность этих требований состоит в том, что они не являются единственными для всех специальностей, а вырабатываются с учетом особенностей...

Человек и труд в системе рыночных отношений iconИсследование проблемы международного двойного налогообложения
Целью дисциплины является исследование теоретических основ и механизма налогового регулирования внешнеэкономической деятельности...

Человек и труд в системе рыночных отношений iconЗадачами аттестации являются
Целью аттестации педагогов является стимулирование роста квалификации и профессионализма педагогического труда, развитие творческой...

Человек и труд в системе рыночных отношений iconУчет и анализ финансовых результатов организации на материалах ООО...
В условиях формирующихся рыночных отношений ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной...

Человек и труд в системе рыночных отношений iconПрограмма дисциплины является частью образовательной программы высшего...
Целью дисциплины является исследование теоретических основ и механизма налогового регулирования внешнеэкономической деятельности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск