Задачами аттестации являются


Скачать 296.07 Kb.
НазваниеЗадачами аттестации являются
страница1/2
ТипЗадача
filling-form.ru > бланк заявлений > Задача
  1   2
АТТЕСТАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
Аттестация педагогических работников – важнейшее средство оценки и развития профессионализма педагогических работников. Другими словами, именно по результатам аттестации судят об уровне и развитии профессионализма педагога. Аттестация не против педагога, а для педагога. Она для того, чтобы предоставить возможность педагогу показать все, на что он способен и показать скрытые резервы его способностей и возможностей. Аттестация – это способ предоставить аттестационной комиссии материалы, подтверждающие Вашу квалификацию. Педагог должен научиться предоставлять эти материалы в должной форме.

В общем смысле под аттестацией (лат. Attestatio – свидетельство) подразумевается проверка и подтверждение компетентным органом готовности работника к исполнению трудовых функций определенного содержания и уровня сложности. Аттестация педагогических работников – это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности.

Целью аттестации педагогов является стимулирование роста квалификации и профессионализма педагогического труда, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экономических отношений путем дифференциации оплаты труда. В соответствии с целью, основной задачей аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма. Таким образом, аттестация – это процедура добровольной оценки соответствия квалификации педагогического работника требованиям, содержащимся в Едином квалификационном справочнике и требованиям, предъявляемым профессиональным стандартом педагога. В соответствии с действующим Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее – ОУ), аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Задачами аттестации являются:

 стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного, профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

 повышение эффективности и качества педагогического труда;

 выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

 учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

 определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

 обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. В настоящее время формируется более широкое видение профессиональной деятельности педагогов как профессионалов, способных реально изменять окружающий мир к лучшему; складывается понимание, что ожидаемое от педагога качество работы требует изменений в профессиональной деятельности, адекватных вызовам времени и повышению ответственности за результаты работы ОУ. Профессиональная деятельность педагога требует постоянного обновления и совершенствования мастерства педагогов, развития имеющегося опыта, повышения уровня своей компетентности. Одним из важнейших средств, способствующих решению этих задач, является аттестация педагогов.

Нормативно-правовая основа проведения экспертизы профессиональной деятельности в процессе аттестации педагогических работников:

1. Федеральный уровень.

 Федеральный закон от 29.12.2012 n 273-фз (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации".

 Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы".

 Приказ Минобрнауки от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

 Приказ Минтруда и соцзащиты от 108 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”.

 Профессиональный стандарт “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”.

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 2. Региональный уровень.

– Приказ ДО и МП № 1110 от 25.08.2014 «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

– Приказ ДО и МП №1274 от 02.10.2014 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.08.2014 № 1110 «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

– Приказ ДОиМП №1264 от 30.09.2014 «Об утверждении Положения о сертификации экспертов по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».

Целесообразно познакомиться с этими документами до подачи заявления, еще, в так называемый межаттестационный период. Во-первых, это поможет Вам сориентироваться в основных направлениях образовательной политики (как государственной, так и на уровне Вашего региона), а, значит, строить и свою профессиональную деятельность в соответствии с обозначенными педагогическими задачами. А, во-вторых, анализ нормативной базы будет способствовать проектированию собственного (индивидуального) плана подготовки к аттестации на ту или иную категории.

Следует внимательно отнестись к документам Федерального уровня. Прежде всего, это:

 Профессиональный стандарт “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”;

 Приказ Минтруда и соцзащиты от 08 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”.

Следует отметить, что необходимость разработки профессиональных стандартов в области образования в России обусловлена такими объективными причинами, как:

 неудовлетворенность работодателей качеством профессиональной деятельности работников сферы образования;

 устаревшие квалификационные характеристики работников сферы образования;

 «жесткость» действующих государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования,  их несогласованность с современным рынком труда;

 реальный процесс вхождения России в европейское экономическое пространство, предполагающий соотнесение отечественных профессиональных стандартов с Европейской квалификационной рамкой. Профессиональный стандарт имеет рамочный характер, что дает возможность определить отраслевые требования к квалификации педагога.

Также следует уделить внимание Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Особое внимание обратите на Раздел III п.п.36-38:

«36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

1) стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

2) выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

3) личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

 достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

 выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

 активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Что касается нормативных документов, регламентирующих аттестационные процедуры в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра, то они все размещены также на сайте АУ «Институт развития образования». Обратить же внимание следует на Приказ ДО и МП №1110 от 25.08.2014 «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и Приказы ДО и МП №1274 от 02.10.2014 и №1355 от 29.09.2015 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 25.08.2014 №1110 «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры». Именно в них Вы можете познакомиться с Положением об организации и проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, в котором подробно изложены:

организация процедуры аттестации;

алгоритм проведения аттестации в регионе;

основания для упрощенной процедуры аттестации;

учёт и распространение действия имеющихся квалификационных категорий;

порядок обжалования решений аттестационной комиссии.

Подробное изучение вышеперечисленных документов, безусловно, поможет Вам выстроить свою программу действий, свой индивидуальный План подготовки к аттестации.

Все регламентирующие документы и разработанный механизм проведения аттестационных процедур разработаны в соответствии с Концепцией, в которой отражены важнейшие особенности аттестации педагогов, характеризующиеся:

- открытостью, что подразумевает свободный доступ учителя к аттестационным заданиям и критериями их оценки;

- ориентацией на максимальную самостоятельность учителя в выборе аттестационных заданий и контекстов их выполнения;

- конфиденциальностью обсуждения результатов экспертизы и обсуждения представленных педагогом вариантов выполнения аттестационных заданий.

Теперь остановимся конкретнее на действиях педагога, претендующего на первую или высшую квалификационную категории. Прежде всего, для прохождения аттестации педагогический работник подает заявление на сайте Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по адресу: http://att.doinhmao.ru. или на сайте АУ «Институт развития образования» по адресу: http://www.iro86.ru/ .

Важно помнить!!! Для сохранения оплаты труда педагога, с учетом ранее присвоенной категории, рекомендуется подавать заявление об аттестации не позднее трех месяцев до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

Согласно п. 3.2.4. Положения аттестационная комиссия в срок не более 7 календарных дней со дня получения заявления устанавливает индивидуальный аттестационный период, но он не должен превышать 60 дней.

Процедура экспертизы предполагает комплексный анализ следующих материалов, направленных педагогическим работником в Институт на указанный выше электронный адрес.

 Отчет о самообследовании (структура и содержание отчета в приложении 1 к Положению) должен быть заверен руководителем учреждения;

 Аттестационное задание (задания на сайте АУ ИРО http://www.iro86.ru/ в разделе «Аттестация педагогов» - База аттестационных заданий).

Подробная инструкция по форме и порядку подачи материалов представлены в Положении о порядке и форме предоставлении документов для аттестации. Познакомиться с ними Вы можете на сайте АУ ИРО. И, наконец, что еще надо учесть – экспертиза материалов осуществляется дистанционно.

Внимание!!! Папка аттестационных материалов включает в себя: отчет о самообследовании, аттестационное задание ИЛИ документ(-ы), подтверждающий право на упрощенную процедуру аттестации. И учтите, что аттестационные документы должны быть предоставлены не позднее 15 календарных дней с даты регистрации заявления об аттестации (при непредставлении документов в установленный срок заявление автоматически аннулируется).

Сама процедура аттестации (после подачи заявления учителем) проводится поэтапно! А именно, в три этапа, два из которых связаны непосредственно с Вашими действиями. Будет хорошо, если Вы спланируете свои действия в соответствии со сроками оформления и подачи аттестационных документов. Итак, Вы подали заявление на прохождение аттестации. Спланировали свои действия в установленные сроки после регистрации заявления и приступаете непосредственно к поэтапному прохождению аттестации.

На первом этапе Вы проводите самообследование профессиональной деятельности, результатом которого должен стать текст – отчет о самообследовании, с которым затем будет работать эксперт. На этом этапе эксперт предварительно оценивает соответствие Вашей квалификации той категории, на которую Вы претендуете. И он же заполняет экспертный лист, проставляя предварительно баллы по параметрам самообследования с учетом определенных критериев. Эксперт работает дистанционно. С шаблоном экспертного листа Вы также можете познакомиться на сайте АУ ИРО http://www.iro86.ru/ в разделе «Аттестация педагогов» - «Информационно- методические материалы» - «Материалы для экспертов». Подробные рекомендации как составить текст отчета о самообследовании Вы сможете прочесть в соответствующем разделе данных Методических рекомендации.

На втором этапе, независимо от категории, на которую Вы претендуете, Вам предстоит выполнить аттестационное задание. Основой этих заданий являются профессиональные задачи с развивающимися контекстами.

Не забудьте, что база аттестационных заданий, из которых Вы выбираете свое, также расположены на сайте АУ ИРО по адресу: http://www.iro86.ru/ в разделе «Аттестация педагогов» - База аттестационных заданий). Там представлен избыточный набор заданий, Вам же предстоит определить свои интересы и симпатии. Далее эксперт оценивает решение задания по предложенным критериям. Для каждого задания разрабатываются свои критерии, отражающие его содержание.

На третьем этапе уже непосредственно перед экспертом ставится задача оценки соответствия профессиональной компетенции аттестуемого педагога той квалификационной категории, на которую он претендует и подготовки экспертного заключения. Затем эксперт передает этот заключение в Аттестационную комиссию. С шаблоном экспертного заключения Вы также можете познакомиться на сайте АУ ИРО http://www.iro86.ru/ в разделе «Аттестация педагогов» - «Информационно-методические материалы» - «Материалы для экспертов».

Есть еще одна категория педагогических работников – те, кто имеет право на упрощенный порядок прохождения аттестации. Упрощенная процедура аттестации предусматривает оценку профессиональной деятельности педагогических работников по результатам анализа отчета о самообследовании без выполнения аттестационного задания.

Кто эти педагоги? По утвержденным в регионе нормативным документам упрощенная процедура применяется в отношении педагогических работников, которые:

 имеют почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды за достижения в педагогической деятельности, ученые степени кандидат наук, доктор наук;

 являются победителями конкурсного отбора лучших учителей на федеральном и региональном уровнях в межаттестационный период;

 являются победителями во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства, учредителем которых является Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации в межаттестационный период;

 в межаттестационный период подготовили победителей или призеров (1- 3 место) регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, международных предметных олимпиад, Всероссийских олимпиад профессионального мастерства, иных мероприятий, включенных в федеральный перечень мероприятий для обучающихся на соответствующий год, утвержденный уполномоченным федеральным органом государственной власти;

 в межаттестационный период подготовили победителей или призеров (1- 3 место) Чемпионата России, Первенства России, Спартакиады России, Чемпионатов Мира, Европы, России, округа;

 в межаттестационный период являются экспертами аттестационной комиссии Департамента.

Если Вы входите в данную категорию педагогов, то Вам следует направить соответствующее заявление с приложением копий документов, подтверждающих право на упрощенную процедуру аттестации в аттестационную комиссию на адрес АУ ИРО в электронной форме одновременно с отчетом о самообследовании. Обратите внимание, что предоставляется только тот документ, который указан педагогом в заявлении об аттестации как основание для применения упрощенной процедуры.

Секретарь аттестационной комиссии анализирует основания для применения упрощенной процедуры аттестации и, при наличии оснований, обеспечивает прохождение процедуры аттестации по упрощенной форме. В случае отсутствия оснований секретарь аттестационной комиссии проинформирует Вас о необходимости прохождения процедуры аттестации в общем порядке.

Ну, и осталось только в хорошем настроении ожидать высокой оценки в заключении эксперта и положительного решения Аттестационной комиссии (хотя, в соответствии с регламентом в регионе Аттестационная комиссия может принять и отрицательное решение и отказать в установлении квалификационной категории).
  1   2

Похожие:

Задачами аттестации являются iconЗадачами гиа
Задачами гиа являются проверки уровней сформированности компетенций, определенных фгос, ооп алтгту по направлению 08. 06. 01 Техника...

Задачами аттестации являются iconЗадачами Антикоррупционной политики являются
Антикоррупционная политика муниципального дошкольного образовательного учреждения

Задачами аттестации являются iconЗадачами дисциплины являются
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18

Задачами аттестации являются iconЗадачами дисциплины являются
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 16

Задачами аттестации являются iconЗадачами наставничества являются
Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и

Задачами аттестации являются iconТрубопроводного транспорта нефтепродуктов
Основными задачами экспертной комиссии являются анализ и оценка следующих документов: 3

Задачами аттестации являются iconЗадачами судопроизводства в арбитражных судах являются
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-фз

Задачами аттестации являются iconЗадачами являются
Дальнейшей познание объективных закономерностей, составляющих предмет науки, и разработка на этой основе ее теорий

Задачами аттестации являются icon1 Основными задачами положения о порядке приёма воспитанников являются
Мбдоу в соответствии с установленными нормативами наполняемости возрастных групп

Задачами аттестации являются iconЗадачами курсовой работы являются
Влияние увеличения стандартного налогового вычета по ндфл на благосостояние низкооплачиваемых категорий работников

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск