1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС)
Целью дисциплины является исследование теоретических основ и механизма налогового регулирования внешнеэкономической деятельности и на этой основе формирование базовых практических знаний в области налогообложения участников внешнеэкономических действий в условиях рыночных отношений.
В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:
- ознакомление с правовыми основами и нормативным обеспечением внешнеэкономической деятельности и валютного регулирования;
- исследование проблемы международного двойного налогообложения;
- изучение особенностей налогообложения иностранных организаций и физических лиц, уплачивающих налоги на территории РФ в зависимости от формы осуществления деятельности на территории России;
- рассмотрение особенностей исчисления и уплаты НДС при осуществлении экспортно-импортных операций;
- рассмотрение регулирования внешнеэкономической деятельности с учетом положений Таможенного кодекса РФ;
- изучение порядка исчисления таможенных платежей;
- исследование положений Налогового Кодекса РФ, законодательных и нормативных актов федеральной службы по налогам и сборам при Министерстве Финансов РФ, регламентирующих ответственность иностранных организаций за совершение налоговых правонарушений.
| Требования к уровню усвоения дисциплины
Обучающийся должен знать: – правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ;
– сущность двойного налогообложения и международные соглашения об избежание двойного налогообложения;
–основы налогообложения иностранных организаций и физических лиц;
–особенности налогообложения прибыли и доходов иностранных организаций;
–особенности налогообложения налогом на имущество иностранных организаций;
–специфику налогообложения физических лиц – нерезидентов НДФЛ, взносами во внебюджетные фонды;
– цели и роль таможенно-тарифного и налогового регулирования внешнеэкономической деятельности в экономической и финансовой политике государства;
–виды таможенных платежей во внешнеторговой деятельности, порядок установления ввозных и вывозных пошлин (тарифов) в соответствии с действующим законодательством РФ;
–порядок применения методов определения таможенной стоимости товара;
–сущность и классификацию таможенных режимов с экономической точки зрения;
–порядок и особенности применения льготных режимов налогообложения внешнеэкономической деятельности, исчисления и уплаты таможенных платежей;
–особенности взимания налога на добавленную стоимость и акцизов по внешнеторговым операциям.
–программное обеспечение автоматизированной обработки налоговой информации.
| Обучающийся должен уметь:
–применять основы нормативного регулирования налогообложения нерезидентов РФ и внешнеэкономической деятельности;
–использовать имеющиеся схемы налогообложения иностранных юридических и физических лиц и внешнеэкономических операций;
–определять налоговую базу при налогообложении нерезидентов РФ и внешнеэкономических операций;
–исчислять налоги и сборы, уплачиваемые иностранными юридическими и физическими лицами;
–рассчитывать таможенные пошлины и сборы, уплачиваемые в связи с перемещение товаров через таможенную границу РФ.
| Обучающийся должен владеть:
– инструментальными средствами для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
–современными техническими средствами и информационными технологиями;
–схемами налогообложения иностранных юридических и физических лиц и внешнеэкономических операций;
- навыками использования современных технических средств информационных технологий для решения задач.
| У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).
| Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Федеральные налоги и сборы с организаций (7 семестр)
2. Налоговые системы зарубежных стран (7 семестр)
| 1. Региональные и местные налоги и сборы с организаций (8 семестр)
2. Налогообложение физических лиц (8 семестр)
| Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Объяснительно-иллюстративный метод (монологическое и проблемное изложение материала сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала)
| О-И
| Творческие задания используются для активизации познавательной деятельности студентов на семинарских занятиях. Они могут применяться как в индивидуальном порядке, так и при работе в малых группах.
| ТЗ
| Интерактивный метод «сократовский диалог»
Сократический диалог или «Сократовский метод» состоит в том, чтобы, задавая последовательно вопросы, подвести студента к определенному правильному утверждению. Это позволяет научить студента грамотно задавать вопросы и составлять алгоритм диалога. Вопросы может задавать не сам преподаватель, а студенты в рамках работы малых групп или каждый индивидуально.
| СД
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |