Исследование проблемы международного двойного налогообложения


НазваниеИсследование проблемы международного двойного налогообложения
страница1/8
ТипИсследование
filling-form.ru > Договоры > Исследование
  1   2   3   4   5   6   7   8




1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС)

Целью дисциплины является исследование теоретических основ и механизма налогового регулирования внешнеэкономической деятельности и на этой основе формирование базовых практических знаний в области налогообложения участников внешнеэкономических действий в условиях рыночных отношений.

В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:

- ознакомление с правовыми основами и нормативным обеспечением внешнеэкономической деятельности и валютного регулирования;

- исследование проблемы международного двойного налогообложения;

- изучение особенностей налогообложения иностранных организаций и физических лиц, уплачивающих налоги на территории РФ в зависимости от формы осуществления деятельности на территории России;

- рассмотрение особенностей исчисления и уплаты НДС при осуществлении экспортно-импортных операций;

- рассмотрение регулирования внешнеэкономической деятельности с учетом положений Таможенного кодекса РФ;

- изучение порядка исчисления таможенных платежей;

- исследование положений Налогового Кодекса РФ, законодательных и нормативных актов федеральной службы по налогам и сборам при Министерстве Финансов РФ, регламентирующих ответственность иностранных организаций за совершение налоговых правонарушений.

    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

      Обучающийся должен знать:


      – правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ;

      – сущность двойного налогообложения и международные соглашения об избежание двойного налогообложения;

      –основы налогообложения иностранных организаций и физических лиц;

      –особенности налогообложения прибыли и доходов иностранных организаций;

      –особенности налогообложения налогом на имущество иностранных организаций;

      –специфику налогообложения физических лиц – нерезидентов НДФЛ, взносами во внебюджетные фонды;

      – цели и роль таможенно-тарифного и налогового регулирования внешнеэкономической деятельности в экономической и финансовой политике государства;

      –виды таможенных платежей во внешнеторговой деятельности, порядок установления ввозных и вывозных пошлин (тарифов) в соответствии с действующим законодательством РФ;

      –порядок применения методов определения таможенной стоимости товара;

      –сущность и классификацию таможенных режимов с экономической точки зрения;

      –порядок и особенности применения льготных режимов налогообложения внешнеэкономической деятельности, исчисления и уплаты таможенных платежей;

      –особенности взимания налога на добавленную стоимость и акцизов по внешнеторговым операциям.

      –программное обеспечение автоматизированной обработки налоговой информации.

      Обучающийся должен уметь:

      –применять основы нормативного регулирования налогообложения нерезидентов РФ и внешнеэкономической деятельности;

      –использовать имеющиеся схемы налогообложения иностранных юридических и физических лиц и внешнеэкономических операций;

      –определять налоговую базу при налогообложении нерезидентов РФ и внешнеэкономических операций;

      –исчислять налоги и сборы, уплачиваемые иностранными юридическими и физическими лицами;

      –рассчитывать таможенные пошлины и сборы, уплачиваемые в связи с перемещение товаров через таможенную границу РФ.

      Обучающийся должен владеть:

      – инструментальными средствами для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;

      –современными техническими средствами и информационными технологиями;

      –схемами налогообложения иностранных юридических и физических лиц и внешнеэкономических операций;

      - навыками использования современных технических средств информационных технологий для решения задач.

      У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

      - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

      - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

      - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

      - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

      - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

      - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

      - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

      - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

      - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

      - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

    2. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

      Перечень действующих и предшествующих дисциплин

      Перечень последующих дисциплин, видов работ

      1. Федеральные налоги и сборы с организаций (7 семестр)

      2. Налоговые системы зарубежных стран (7 семестр)

      1. Региональные и местные налоги и сборы с организаций (8 семестр)

      2. Налогообложение физических лиц (8 семестр)

  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Объяснительно-иллюстративный метод (монологическое и проблемное изложение материала сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала)

О-И

Творческие задания используются для активизации познавательной деятельности студентов на семинарских занятиях. Они могут применяться как в индивидуальном порядке, так и при работе в малых группах.

ТЗ

Интерактивный метод «сократовский диалог»

Сократический диалог или «Сократовский метод» состоит в том, чтобы, задавая последовательно вопросы, подвести студента к определенному правильному утверждению. Это позволяет научить студента грамотно задавать вопросы и составлять алгоритм диалога. Вопросы может задавать не сам преподаватель, а студенты в рамках работы малых групп или каждый индивидуально.

СД

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения



  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Исследование проблемы международного двойного налогообложения iconТиповые вопросы ответы по администрированию соглашений об избежании двойного налогообложения
Типовые вопросы – ответы по администрированию соглашений об избежании двойного налогообложения

Исследование проблемы международного двойного налогообложения iconМониторинг федерального законодательства от 04. 02. 16
Протокола к нему, а также Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством...

Исследование проблемы международного двойного налогообложения iconИсследование государственной налоговой политики
Целью дисциплины является исследование теоретических и практических основ налогов и налогообложения: функционирования налоговой системы,...

Исследование проблемы международного двойного налогообложения iconПодготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл»
Протокола к нему, а также Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством...

Исследование проблемы международного двойного налогообложения iconНовое в нормативном регулировании и актуальные проблемы практики налогообложения
РФ, которые имели место за годовой период, предшествующий дате проведения занятий по спецкурсу, и которые оказали существенное влияние...

Исследование проблемы международного двойного налогообложения iconНовое в нормативном регулировании и актуальные проблемы практики налогообложения
РФ, которые имели место за годовой период, предшествующий дате проведения занятий по спецкурсу, и которые оказали существенное влияние...

Исследование проблемы международного двойного налогообложения iconИ. И. Родионов венчурный капитал в инновационной экономике москва 2010
Даже когда фонд зарегистрирован в оффшорной стране, с которой есть договор об избежании двойного налогообложения, часто в этой же...

Исследование проблемы международного двойного налогообложения iconИсследование операций методология решения
Характеристика степени научной разработанности проблемы обзор полученных результатов с указанием

Исследование проблемы международного двойного налогообложения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «актуальные проблемы международного права»
Основная образовательная программа подготовки магистров по направлению 40. 04. 01 – Юриспруденция

Исследование проблемы международного двойного налогообложения iconИсследование проблемы «язык и культура»
Понятие «языковая картина мира» и основные направления изучения языковой картины мира 12

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск