41 1 Вопросы для подготовки к государственному экзамену


Название41 1 Вопросы для подготовки к государственному экзамену
страница1/15
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

СОдержание








Стр.

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


3

1.1

Виды и задачи профессиональной деятельности

3

1.2

Требования к уровню подготовки выпускника (результатам освоения ОП)


4

2

Содержание итоговой государственной аттестации ВЫПУСКНИКОВ


7

2.1

Содержание государственного экзамена по направлению подготовки (специальности)


7

2.1.1

Форма проведения государственного экзамена

7

2.1.2

Перечень дисциплин, модулей, разделов, тем, выносимых на государственный экзамен


8

2.1.3

Содержание государственного экзамена по направлению подготовки (специальности) и его соотнесение с совокупным ожидаемым результатом образования в компетентностном формате по ОП в целом


20

2.1.4

Перечень учебной литературы для подготовки к государственному экзамену


33

2.1.5

Перечень учебных и справочных материалов, нормативных правовых документов, разрешенных к использованию на государственном экзамене



35

2.2

Содержание выпускной квалификационной работы и её соотнесение с совокупным ожидаемым результатом образования в компетентностном формате по образовательной программе в целом



36

3.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ


41

3.1

Вопросы для подготовки к государственному экзамену

41

3.2

Практические задания к государственному экзамену

44

3.3

Методические указания по подготовке к государственному экзамену

44

3.4

3.5

Примерная тематика выпускных квалификационных работ Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы

Приложения


60
63

80

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
1.1. Виды и задачи профессиональной деятельности
Обучающиеся по направлению подготовки 380301 «Экономика», профиль подготовки 38030104 «Мировая экономика» должны быть подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:

  • расчетно-экономическая;

  • аналитическая, научно-исследовательская;

  • организационно-управленческая;

  • педагогическая.

В соответствии с видами профессиональной деятельности выпускник по направлению подготовки 380301 «Экономика» должен решать следующие профессиональные задачи:

  • расчетно-экономическая деятельность

    • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

    • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

    • разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

  • аналитическая, научно-исследовательская деятельность

    • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

    • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

    • построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

    • анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

    • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

    • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

    • участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

  • организационно-управленческая деятельность

    • участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

    • организация выполнения порученного этапа работы;

    • оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

    • участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

  • педагогическая деятельность

    • преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 380301 «Экономика» включает:

- экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

- финансовые, кредитные и страховые учреждения,

- органы государственной и муниципальной власти,

- академические и ведомственные научно-исследовательские организации,

- общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 380301 «Экономика», являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.
1.2. Требования к уровню подготовки выпускника (результатам освоения ОП)

В рамках ИГА выпускник должен продемонстрировать владение следующими общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ПК 1-10) (табл. 1).

Таблица 1 - Общая характеристика компетенций ИГА выпускника-бакалавра по направлению «Экономика», профиль «Мировая экономика»



Коды компетенций

Название компетенции

Краткое содержание / определение компетенции

ОК

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:

ОК-1

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Наличие у выпускника навыков обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения, основанные на умении выпускника оптимально использовать интеллектуальные знания, предполагающем соединение способностей понимания, интерпретации, объяснения, доказательства (аргументации), рефлексии (организации, критики и последовательного конструирования содержания мыслительной деятельности) и диалога.

ОК-5

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

Способность выпускника вуза ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности использовать нормативные правовые требования для обеспечения законности и эффективности профессиональной деятельности.

ОК-6

Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Способность демонстрировать знания и навыки владения нормами русского литературного языка для успешного осуществления эффективной профессиональной и межличностной коммуникации.

ПК

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:

ПК-1

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

Способность выпускника самостоятельно определять особенности исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, а также навыки по поиску источников получения, сбору, классификации и анализу необходимых данных.

ПК-2

Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.

Способность оперировать целостным комплексом представлений о характерных для деятельности хозяйствующих субъектов процессах, выражаемых в виде системы экономических и социально-экономических показателей; а также навыки адекватного использования типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета каждого показателя.

ПК-3

Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.

Умение выпускника применять на практике основные приемы расчета, аналитического обоснования и представления экономической информации на предприятиях всех форм собственности и видов экономической деятельности в соответствии с применяемыми на данных предприятиях стандартами для целей планирования.

ПК-4

Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.

Способность выпускника самостоятельно определять особенности исходных данных, необходимых для решения поставленных экономических задач, а также навыки по поиску источников получения, сбору, анализу и обработке необходимых данных.

ПК-5

Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.

Способность и готовность выпускника к самостоятельному принятию решения о выборе инструментария для обработки экономических данных и проведению всех необходимых расчётов в соответствии с поставленной задачей, а также навыки анализа полученных результатов и обоснования выводов.

ПК-6

Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.

Способность и готовность выпускника к построению стандартных теоретических и эконометрических моделей, характеризующих социально-экономические процессы и явления, а также навыки анализа и содержательной интерпретации полученных результатов.

ПК-7

Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.

Умение выпускника анализировать и интерпретировать финансовые, бухгалтерские и статистические показатели, используемые в практике хозяйственной деятельности экономических единиц, а также навыки принятия управленческих решений на основе полученных сведений.

ПК-8

Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

Умение выпускника оценить вклад каждого вида деятельности, сектора, хозяйствующего субъекта экономики в достижение социально-экономических результатов развития экономики; определить затраты, связанные с достижением того или иного результата, выявлять тенденции социально-экономических процессов на основе анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики.

ПК-9

Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

Умение выпускника использовать навыки сбора, обработки, расчета, анализа и обобщения экономических данных на основе отечественных и зарубежных источников информации для подготовки аналитического отчета и/или информационного обзора.

ПК-10

Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

Умение выпускника использовать различные современные технические средства и информационные технологии для использования в экономической практике предприятий различных видов деятельности при решении исследовательских и аналитических задач.


Бакалаврская программа по направлению 380301 «Экономика», профиль подготовки 38030104 «Мировая экономика» дает комплекс знаний о системе и формах международного экономического взаимодействия и их организации на уровнях мирового хозяйства, интеграционных экономических объединений, национальных экономик, их регионов и хозяйствующих субъектов. Профиль подготовки 38030104 «Мировая экономика» предполагает изучение: современных тенденций и проблем развития мировой экономики и международных экономических отношений; организации и управления внешнеэкономической деятельностью предприятий, коммерческих банков, международных компаний; организации и техники основных видов внешнеэкономических операций; организации международных перевозок и таможенного оформления грузов; контрактного оформления и правового обеспечения ВЭД; внутрифирменного и бизнес-планирования в условиях ВЭД.

Выпускник, имеющий степень бакалавра, должен:

- иметь комплексное и системное знание о структуре, факторах и тенденциях развития мировой экономики и международных экономических отношений в условиях глобализации;

- понимать и выявлять противоречивый характер воздействия мирохозяйственных процессов на развитие национальных экономик и их хозяйствующих субъектов;

- уметь использовать знания по теории мирохозяйственного взаимодействия в своей практической деятельности;

- знать основы организации внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономических сделок, их документарное оформление;

- владеть правовыми основами обеспечения ВЭД на международном, российском и региональном уровнях;

- быть подготовленным к профессиональной деятельности в учреждениях внешнеэкономической сферы, способным самостоятельно работать на должностях, требующих аналитического подхода в нестандартных ситуациях;

- решать нестандартные задачи, прогнозировать экономические процессы в сфере международных экономических отношений;

- видеть перспективы развития международного экономического взаимодействия в мировой, национальной и микроэкономиках, а также перспективы своей профессиональной деятельности;

-быть конкурентоспособным, владеть деловым английским языком;

-уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности, использовать современные информационные технологии.



  1. Содержание итоговой государственной аттестации

2.1 Содержание государственного экзамена и его соотнесение с совокупным ожидаемым результатом образования в компетентностном формате по образовательной программе высшего образования в целом
2.1.1. Форма проведения государственного экзамена
Государственный экзамен по направлению подготовки 380301 «Экономика», профиль подготовки 38030104 «Мировая экономика» принимается государственной аттестационной комиссией (ГАК), организуемой ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» из числа ведущих преподавателей кафедры «Международные экономические отношения».

Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель или его заместитель, которые организуют и контролируют деятельность ГАК, обеспечивают единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председателем государственной аттестационной комиссии утверждается, как правило, лицо, не работающее в ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)», из числа докторов наук, профессоров соответствующего профиля, а при их отсутствии – кандидатов наук – крупных специалистов предприятий-экспортеров, региональных органов власти, ТПП Ростовской области, являющихся потребителями кадров данной специализации.

Государственная аттестационная комиссия действует в течение одного календарного года.
2.1.2. Перечень дисциплин, выносимых на итоговую государственную аттестацию

Государственный экзамен по направлению подготовки 380301 «Экономика», профиль подготовки 38030104 «Мировая экономика» в ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» является междисциплинарным.

В основу программы государственного экзамена по направлению подготовки 380301 «Экономика», профиль подготовки 38030104 «Мировая экономика» положены следующие дисциплины:

Б3.Б.11. Мировая экономика и международные экономические отношения

Б3.В.ОД.1 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью

Б3.В.ОД.2 Мировая экономика (профильная)

Б3.В.ОД.3 Международные экономические отношения в глобальной экономике

Б3.В.ОД.4 Бизнес-планирование в условиях внешнеэкономической деятельности

Б3.В.ОД.5 Организация и техника внешнеэкономических операций

Б3.В.ОД.8 Контрактное оформление международного бизнеса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

41 1 Вопросы для подготовки к государственному экзамену iconСборник тренировочных материалов для подготовки к Государственному...
Тренировочные материалы предназначены для подготовки к государственному выпускному экзамену в устной и письменной форме

41 1 Вопросы для подготовки к государственному экзамену iconТеория государства и права
Вопросы для подготовки к итоговому государственному экзамену по направлению подготовки 030900. 62 – юриспруденция

41 1 Вопросы для подготовки к государственному экзамену icon19 1 Вопросы для подготовки к государственному экзамену
Содержание государственного экзамена по направлению подготовки и его соотнесение с совокупным ожидаемым результатом образования в...

41 1 Вопросы для подготовки к государственному экзамену iconВопросы для подготовки к государственному экзамену
Понятие, принципы и система гражданского права. Роль гражданского права в современных условиях

41 1 Вопросы для подготовки к государственному экзамену iconУчебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному...
Учебное пособие предназначено для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507 менеджмент...

41 1 Вопросы для подготовки к государственному экзамену iconПрограмма государственного экзамена направление подготовки (специальность)
Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для подготовки к государственному экзамену

41 1 Вопросы для подготовки к государственному экзамену iconВопросы для подготовки к государственному экзамену по дисциплине
Понятие гражданского права. Предмет и метод гражданско-правового регулирования. Источники гражданского права: понятие, виды

41 1 Вопросы для подготовки к государственному экзамену iconВопросы для подготовки к комплексному государственному экзамену
Назначение судебной власти в современном демократическом государстве. Правоприменительная и правозащитная природа судебной власти....

41 1 Вопросы для подготовки к государственному экзамену iconТ. А. Коляда Аффиксальное словообразование как аспект подготовки...
Аффиксальное словообразование как аспект подготовки к единому государственному экзамену

41 1 Вопросы для подготовки к государственному экзамену iconГосударственное бюджетное учреждение
Образовательная программа предназначена учителям русского языка всех видов общеобразовательных учреждений и включает материал, направленный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск