Т. А. Коляда Аффиксальное словообразование как аспект подготовки к единому государственному экзамену


Скачать 336.72 Kb.
НазваниеТ. А. Коляда Аффиксальное словообразование как аспект подготовки к единому государственному экзамену
страница1/3
ТипРеферат
filling-form.ru > Бланки > Реферат
  1   2   3
Комитет по образованию Администрации Мысковского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Михаила Михайловича Куюкова»

Т.А.Коляда

Аффиксальное словообразование как аспект подготовки к единому государственному экзамену
Учебно-методическая разработка

Мыски 2013

Содержание
Введение………………………………………………………………………….......3

I. Основные способы словообразования в английском языке……………….........5

1.1.Аффиксация………………………………………………………………….......6

1.1.1 Суффиксы существительных…………………………………………………8

1.1.2 Суффиксы прилагательных………………………………………………….12

1.1.3 Суффиксы наречий……………………………………………………….......17

1.1.4 Суффиксы глаголов…………………………………………………………..18

1.1.5 Префиксы……………………………………………………………………..19

II. Рекомендации для учащихся по выполнению заданий ЕГЭ на словообразование…………………………………………………………………..26

Заключение………………………………………………………………………….28

Список использованной литературы………………………………………….......29

Приложение 1……………………………………………………………………….30

Ключи……………………………………………………………………………….49

Введение
В задании № 2 ЕГЭ по английскому языку в разделе «Грамматика и лексика» объектом контроля является умение использовать словообразовательные аффиксы английского языка. Тип задания – краткий ответ, для получения которого необходимо заполнить пропуски в тексте представленными на полях справа словами, лексически и грамматически согласуя их с контекстом и преобразуя их с помощью словообразовательных элементов.

Чтобы успешно выполнить эти задания, учащийся должен иметь богатый словарный запас, владеть аффиксальными способами словообразования и, соответственно, знать суффиксы и префиксы различных частей речи. Практика показывает, что учащиеся испытывают большие трудности в их применении.

В учебниках наблюдается явный недостаток теоретического материала по аффиксации и упражнений для тренировки в образовании новых слов, нет  системы работы. Поэтому систематизация теоретического материала и разработка упражнений по теме «Аффиксация в английском языке» является востребованными и актуальными на сегодняшний день.

Следовательно, в нашей работе мы постарались систематизировать материал по аффиксации, создать систему упражнений для совершенствования навыков в области словообразования. 

Данная работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются основные способы словообразования, особое внимание уделяется аффиксации. Далее идут разделы, посвящённые отдельной части речи (существительное, прилагательное, наречие, глагол), каждый из которых содержит представленные в виде таблицы наиболее употребляемые суффиксы, характерные для данной части речи, сопровождаемые пояснениями и примерами. К каждому разделу даются упражнения на первичное закрепление теоретического материала с ответами. Отдельный раздел составляет таблица приставок всех частей речи с пояснениями их значений, примерами и также упражнениями на их закрепление.

Во второй главе работы представлены рекомендации учащимся по выполнению заданий в формате ЕГЭ на словообразование.

В приложении собраны задания в формате ЕГЭ для тренировки полученных знаний с ключами.

Разработка предназначена для самостоятельной работы учащимся средних общеобразовательных учреждений и лицам, стремящимся совершенствовать свои знания, умения и навыки в области словообразования.


  1. Основные способы словообразования в английском языке


В английском языке выделяются разные способы словообразования. Существуют разные мнения относительно количества данных способов. Эти расхождения объясняются тем, что различные способы меняют свою активность и на долгое время могут оказываться более или менее продуктивными или вообще замирать. Мы выделили 4 наиболее продуктивных способа словообразования:

- словосложение. Этот способ образования новых слов может быть передан формулой «основа + основа», в результате чего образуется сложное слово (cowboy, blackboard, spaceship, penholder, match-maker, baby-sitter).

- конверсия. Суть данного способа состоит в том, что происходит функциональный сдвиг слова из одной частеречной категории в другую, образование одной части речи от основы другой без изменения формы: to finger от finger, to elbow от elbow;

-реверсия. Так называемое обратное словообразование (back formation. Она как бы укорачивает основу, отсекая то, что представляется суффиксом (flight-test из flight-testing или baby-sit из baby-sitting).

-аффиксация. Прибавление к корню суффикса или префикса (forget-unforgettable, beauty-beautiful).



    1. Аффиксация


Аффиксация – один из самых распространенных способов словообразования. Она представляет собой образование новых слов от основ существующих слов при помощи аффиксов (суффиксов и префиксов). Знание значений суффиксов и префиксов помогает определить значение незнакомых слов, образованных при их помощи от знакомых.

Аффикс (от лат. affixus — прикрепленный), часть слова, имеющая грамматическое значение и вносящая некоторое изменение в значение корня. Аффиксы подразделяются на словообразовательные, образующие новые слова, и словоизменительные, выражающие отношение слова к другим словам или к говорящему лицу. По положению относительно корня словообразовательные аффиксы подразделяются на стоящие перед корнем - префиксы, после корня - суффиксы и внутри корня - инфиксы.

Аффиксам присущи следующие характерные признаки:

  • Присоединяясь к производящей основе, аффикс должен выражать определенное значение.

  • Аффикс должен легко выделяться как словообразующий элемент и в сознании говорящего отчетливо осознаваться как часть слова, а производящая основа при отделении должна обладать способностью употребляться в языке без аффикса или производить новые слова при помощи других аффиксов.

  • Аффикс должен употребляться для образования новых слов не только от основ того происхождения, с которым он впервые появился в языке, но и от основ иного происхождения.

  • Аффикс должен обладать определенной частотой употребления. Чем больше новых образований он дает, тем он продуктивнее.

Префиксы присоединяются к корню слова в начале, а суффиксы – в конце. Слова, образованные с помощью префиксов или суффиксов, в отличие от простых слов, называются производными (derived word), то есть производное слово является результатом словообразовательного процесса. Суффиксы и префиксы могут внести в производное слово новый лексический оттенок.

Префиксы изменяют значение слов, но не часть речи. Они имеют (за редким исключением) собственное смысловое содержание. При прибавлении к слову изменяют в той или иной степени его значение, и поэтому в словаре приводятся в виде отдельных статей. В некоторых случаях пишутся слитно, в других – через дефис.

Префиксы, как и суффиксы, могут присоединяться к различным частям речи, изменяя при этом значение основы слова: happy (счастливый) – unhappy (несчастный), happiness (счастье) – happily (счастливо); help (помощь) – helper (помощник) – helpful (полезный) – helpless (беспомощный)

Прибавление суффикса обычно не меняет смысловое содержание слова, но при этом слова часто переходят из одной части речи в другую и в словаре приводятся отдельной статьей. Или же в одной словарной статье указывается, с каким суффиксом может использоваться данное слово, и что получается в результате прибавления к нему этого суффикса.

В английском языке не существует какой-либо системы, поддающейся изучению и строго определяющей, какое именно слово и с каким суффиксом можно использовать. Поэтому главным помощником изучающего язык в этом вопросе должен быть словарь.



      1. Суффиксы существительных


Таблица 1

Значение суффикса

Суффикс

Примеры

Принадлежность человека к политическому течению, научному направлению, профессии или национальности

-ist (аналогичен русскому -ист), -an, -ian (-n), -ean

specialist (специалист), artist (художник), librarian (библиотекарь), Italian (итальянец) musician (музыкант)

Значение следования учению, теории, политическому движению

-ism (соответствует русскому -изм)

capitalism (капитализм), heroism (героизм), socialism (социализм)

Значение занятия или должности действующего лица

-ег, -or (эти два суффикса образуют существительное со значением «исполнитель действия») -ee (для обозначения лица, на которое направлено действие), -eer, -ant (-ent), -ar, -ard, -ier

teacher (учитель), driver (водитель), inventor (изобретатель), actor (актер), employee (служащий), referee (спортивный судья), mountaineer (альпинист), assistant (ассистент), student (студент) beggar (нищий), drunkard (пьяница), financier (финансист)

Значение результата действия

-ment, -ade

achievement (достижение), decade (декада), blockade (блокада)

Значение определённого состояния, режима, степени отношений, абстрактные существительные

-hood, -ship, -cy, -acy

brotherhood (братство), partnership (партнёрство) policy (политика), infancy (младенчество), supremacy (превосходство)

Значение действия, состояния, процесса, результата, абстрактные существительные

-age, -ing, -ence, -ance, -ion, -tion, -ition, -ation, -sion, -al

shortage (нехватка), hunting (охота), silence (молчание), resistance (сопротивление), dictation (диктант), competition (соревнование), preparation (подготовка), decision (решение), arrival (прибытие),

Значение качества или состояния, обозначение общих или отвлечённых понятий, объединений, групп

-dom, -ness, -ty, -ity, -ancy, -ency, -y

freedom (свобода), wisdom (мудрость), darkness (темнота), safety (безопасность), popularity (популярность), honesty (честность), possibility (возможность), brilliancy (великолепие), fluency (беглость), perjury (лжесвидетельство), modesty (скромность)

Значение места действия, занятия или состояния

-ry

bakery (булочная), surgery (кабинет хирурга), factory (фабрика), laboratory (лаборатория)

Обозначение той или иной отрасли науки

-ics

physics (физика), politics (политика), mathematics (математика)

Обозначение лиц женского пола

-ess, -ette

waitress (официантка), usherette (билетерша)

Обозначение национальности

-ese

Chinese (китаец), Japanese (японец)

Выражение уменьшительного значения или оттенка пренебрежения

-ie, -let

birdie (птичка), cloudlet (облачко), kinglet (царек)

Обозначение различных мер

-th

length (длина), growth (рост), depth (глубина)

Обозначение различных научных понятий

-ture, -ure (-lure), -sure, -ssure

mixture (смесь), failure (ошибка), measure (мера), pressure (давление)

Суффикс, имеющий латинское происхождение

-sis

analysis (анализ), diagnosis (диагноз)


Упражнение №1

Образуйте от следующих глаголов существительные, используя суффиксы -ance, -tion, -ment: enjoy, celebrate, perform, decorate, amaze, compete, engage, ignore.

(Ответ: enjoyment, celebration, performance, decoration, amazement, competition, engagement, ignorance).
Упражнение №2

Закончите предложения, вставляя полученные существительные:

1. The little girl stared at the pumpkin lantern in ….

2. We would like to invite you to our … party.

3. The musician gave an amazing … on stage.

4. Sarah and Jim put up all the … on the Christmas tree.

5. Ronaldo won first prize in the dance ….

Упражнение №3

Закончите предложения, употребляя слова в правильной форме:

He was a (music) and came from America. It was not typical of an (America) to earn a living playing the violin. But he was so talented that people listened to him paying no (attend) to what he looked like. He seemed to be like a (magic).

(Ответ: musician, American, attention, magician)

Упражнение №4

Образуйте существительные от следующих слов: translate, art, act, biology, piano, conduct, write, paint.

(Ответ: translator, artist, actor, biologist, pianist, conductor, writer)

Упражнение №5

Закончите предложения, употребляя слова в правильной форме:

The (deep) of the lake was unknown. Many people avoid it because of its (wide) and (long). The (strong) of the current of the river which flowed in did not play any role in the (grow) of its life. The (dark) of its water was frightening.

(Ответ: depth, width, length, strength, growth, darkness)


      1. Суффиксы прилагательных


Таблица 2

Значение суффикса

Суффикс

Примеры

Со значением свойства, качества, характера, отношения к тому, чем занимается человек

-y, -ly (для обозначения природных условий, состояния человека), -al, -ous, -ful, -ed

sunny (солнечный), friendly (дружелюбный), central (центральный), dangerous (опасный), beautiful (красивый), interested (заинтересованный)

Указывает на отсутствие свойства или качества (противоположен суффиксу -ful)

-less

homeless (бездомный)

Значение национальной или территориальной принадлежности

-ish, -ese, -ian

Swedish (шведский), Chinese (китайский), Italian (итальянский)

Образуются от глагола и указывают на качества, присущие данному глаголу

-ant, -ent, -able, -ible, -ive, -tive,

resistant (стойкий), different (различный), eatable (съедобный), convertible (обратимый), active (деятельный), talkative (разговорчивый)

Указывают на зависимость описываемого предмета, явления от чего-либо

-ic, -ical

electrical (электрический), magnetic (магнитный)

Указывает на то, что предмет высказывания имеет сходство с существительным, стоящим в первой части прилагательного

-like

starlike (звездообразная, похожая на звезду)


Упражнение №1

Образуйте прилагательные, используя суффиксы -ial, -ive, ual, -able, -ary, -ent: read, president, persist, persuade, attract, vision, residence, station.

(Ответы: readable, presidential, persistent, persuadable, attractive, visual, residential, stationary)

Упражнение №2

Образуйте прилагательные от следующих существительных, используя приставки -ful и -less: help, taste, joy, meaning, mind, care.

Упражнение №3

Закончите предложения, используя полученные прилагательные:

1. Steven’s crashed his car again! What a … driver!

2. The Irish are … people who love music and dancing.

3. She always wears stylish clothes and … jewellery.

4. Some sentences in this piece of writing are completely ….

(Ответы: 1. careless 2. joyful 3. tasteful 4. mindless)

Упражнение №4

Закончите предложения, используя слова в правильной форме:

  1. The forest is very … (peace) on Sunday mornings.

  2. Oh, don’t worry about the dogs; they are …. (harm).

  3. My grandmother still manages to look … (youth) at 64. She says that her secret is not to worry about … (meaning) things in life.

  4. Te key to my father’s ….(success) career as a businessman was to avoid making ….(care) mistakes.

  5. It’s … (point) for me to give you any… (help) advice if you ‘re not prepared to follow it.

(Ответы: 1. peaceful 2. harmless 3. young; meaningless 4. successful

  1. pointless; helpful

Упражнение №5

Используйте слова в правильной форме:

1. attract

-Using this polish on your car will give its surface an … shine.

-Apart from the rock concert, there are several other … at the festival.

2. pass

-The escaped prisoner took a hostage and demanded safe … out of the country.

-After the heavy snow, the mountain roads were ….

3. beauty

-Flower arrangements help to … a house.

-The talented … decided to open her own salon.

4. sign

-This cheque is …, so I’m afraid the bank cannot cash it

-The anti-hunting group collected over 5,000 … on its petition.

-It is hoped that the … of the agreement will take place tomorrow.

5. like

-The restaurant was too sophisticated for my ….

-Marianna bears a strong … to her father.

6. terror

-Blowing up the ambassador’s car was an act of … condemned by the government.

-I’ve just heard the news about the … train crash.

7. stop

-Once Ruth starts talking about her cats, she’s ….

-Factory workers have voted for daily 3-hour … in protest at the planned pay cuts.

8. head

-The article had a rather uninspiring ….

-She tripped and fell … down the stairs.

(Ответы: 1. attractive; attractions 2. passage; impassable 3. beautify; beautician 4. signified; signatures 5. dislike, likeness 6. terrorism, terrible 7. unstoppable; stoppage 8. heading; ahead)

Упражнение №6

Образуйте прилагательные от следующих слов: fame, adventure, enjoy, protect, talk, admire, humour, collect, memory, express, danger, horror, inform.

(Ответ: famous, adventurous, enjoyable, protective, talkative, admirable, humorous, collective, collectable, memorable, expressive, dangerous, horrible, informative)

Упражнение №7

Заполните пропуски полученными словами:

  1. Sherlock Holmes is probably the most … detective in literature.

  2. That clown has a very … face.

  3. Tom is quiet, but John is quite ….

  4. “Mad” is a (n) … magazine that makes you laugh!

(Ответы: famous, horrible, talkative, humorous)

Упражнение №8

Заполните пропуски словами в правильной форме:

  1. I must sell my car, so I will accept any … (reason) offers.

  2. In order to lose weight one must follow a … (sense) diet.

  3. Cindy is … (response) for keeping the accounts in her office.

  4. This sofa is very soft and … (comfort).

  5. She always wears very … (fashion) clothes).

  6. I don’t think the excuse he made for being late was … (believe).

(Ответы: reasonable, sensitive, responsible, comfortable, fashionable, believable)

Упражнение №9

Заполните пропуски словами в правильной форме:

  1. The … (salt) chips made me quite … (thirst).

  2. The weather in Florida was... (cloud) and … (rain), so the ground was damp and…(mud).

(Ответы: salty, thirsty, cloudy, muddy)

1.1.3 Суффиксы наречий
Таблица 3

Значение суффикса

Суффикс

Примеры

Самый распространённый суффикс для образования наречий

-ly

loudly (громко)

Образует наречия, указывающие на то, в каком направлении совершается действие

-ward(s)

backward (назад), inward (внутрь)


Упражнение №1

Образуйте наречия от следующих слов : slow, immediate, loud, back, easy, dangerous, after, graceful, careful.

(Ответы: slowly, immediately, loudly, backward(s), easily, dangerously, afterward(s), gracefully, carefully)

1.1.4 Суффиксы глаголов
Таблица 4

Значение суффикса

Суффикс

Примеры




-fy,-ate

justify, activate

Образуют глаголы с абстрактным значением

-ize / -ise

memorize / memorise, organize

Глаголы образуются от прилагательных

-en

wide – widen


Упражнение №1

Суффикс -ate: to indicate, to demonstrate, to calculate, to cultivate, to communicate, to dictate, to illus­trate, to operate.

Суффикс -ize: to utilize, to modularize, to initialize, to stabilize, to real­ize, to synthesize, to decentralize, to idealize, to localize, to minimize, to specialize.

Суффикс -ify: to satisfy, to classify, to identify, to modify, to specify, to intensify;

Суффикс -en: to harden (hard – твердый, жест­кий), to quicken (quick – быстрый), to soften (soft – мягкий), to whiten (white – белый), to shorten (short – короткий), to lengthen (length – длина), to blacken (black – черный), to sharpen (sharp – острый), to strengthen (strength – сила), to thicken (thick – толстый, густой), to deepen (deep – глубокий).

      1. Префиксы


Таблица 5

Значение приставки

Приставка

Примеры

Придают отрицательное значение слову (Приставка, которая начинается на “i” изменяется в зависимости от того, какая за ней стоит буква: il + l, ir + r, im + b, m, p.)

un-, ir-, il-, dis-, im-, in-, anti- (противо), non-

unsafe (небезопасный), irregular (неправильный), illegal (незаконный), dishonest (бесчестный), immobile (неподвижный), incorrect (неверный), antisocial (необщительный), non-existent (нереальный)

Со значением сверх чего-либо

hyper-, over- (сверх-/nepe-), super-, ultra-

hyperactive (сверхактивный), overweight (весящий сверх нормы), superhuman (сверхчеловеческий), ultra-modern (сверхмодный)

Со значением «перед», «ранее», обычно выражают предшествование

pre- (до-/пред-), fore-

preheat (предварительно нагреть), foresee (предвидеть)

Со значением «противо-»

contra-, сounter- (противо-/контр-), anti-(противо-, анти-)

сontradict (противоречить), counter-attack (контратака), anti-fascist (антифашист)

Со значением «между», «среди», «взаимно»

inter-

international (межнациональный)

Со значением «бывший»

ex-

ex-champion (бывший чемпион)

Со значением «под»

sub-

submarine (подводный), subgroup (подгруппа)

Часто имеет значение «делать», образует глагол от прилагательных и существительных

en-, em-

to enlarge (делать большим), to encircle (делать круг), to embody (реализовывать, делать реальным)

Cо значением «после»

post-

post-war (послевоенный)

Придаёт противоположное значение слову

de-, а-

code- кодировать, decode-расшифровывать, form-формировать, deform-деформировать, abacterial (не содержащий бактерии)

Выражает ошибочность действия

mis-

misunderstand (неправильно понять), misapply (неправильно использовать)

Со значением «недо-/под-/мало-»

under-

understaffed (неукомплектованный)

Соответствует русской приставке со-

со-

co-author (соавтор)

Придают слову отрицательное значение

ab-, mal-

abnormal (ненормальный), maladjusted (неприспособленный)

Со значением «снова, заново», соответствует русской приставке пере-

re-

reread-перечитать

Cоответствует русским приставкам в-, при-, внутри, обратное значение out

in-, out-

input-output (вход-выход)

Со значением размера

micro-маленький, mini-очень маленький, mono-один, bi-два

micro button (микрокнопка), bi-dimensioned (двухразмерный)



Упражнение №1

Переведите слова с in-, im-, ir-, il-, dis-, sub-, under- и over- на русский: inexpensive, imperfect, irreplaceable, unaffordable, illogical, dishonest, misjudge, substandard, underestimate, overspend.

Упражнение №2

Образуйте новые слова, используя приставки: experienced, human, worked, sold, conscious, valued, normal, valuable, mature, rational, loaded, liked, legible, cook, developed, look, use, charge, fund, dress, line.

(Ответы: in(un-)experienced, in(un-)human, unworked, unsold, unconscious, unvalued, abnormal, invaluable, immature, irrational, unloaded, unliked, illegible, uncook, undeveloped, unlook, disuse, discharge, unfund, undress, inline).

Упражнение №3

Образуйте антонимы от следующих слов, используя приставки: il-, un-, dis-, in-, im-: сommon, flexible, happy, movable, emotional, pleased, probable, agreeable, complete, patient, legal, approachable, possible, secure

(Ответы: uncommon, inflexible, unhappy, immovable, unemotional, displeased, improbable, unagreeable, incomplete, impatient, illegal, unapproachable, impossible, insecure)

Упражнение №4

Закончите предложения, используя некоторые из полученных слов:

1. I’m sorry, but I can’t meet you at 8:00. It’s …..

2. It was very … of you to leave your sister to come home by herself.

3. After losing her job, Diana started feeling very ….

4. This list is …. There are some names missing.

(Ответы: impossible, insecure, unhappy, incomplete)

Упражнение №5

Образуйте новые слова от следующих слов: start, appear, charge, arrange, national, сhange.

(Ответ: restart, reappear, recharge, rearrange, international, interchange)

Упражнение №6

Заполните пропуски полученными словами:

  1. British Airways is offering a discount on …………….. flights this month!

  2. My battery is low. I have to …………… my phone.

  3. The teacher ………………. the desks to make space for the meeting.

  4. I thought I’d lost my files, but they ………………… when I restarted my computer.

(Ответы: international, recharge, rearrange, reappear)

Упражнение №7

Заполните пропуски, используя слова в правильной форме:

    1. Johnny can’t make decisions easily; he is … (decisive).

    2. The salesman was extremely … as he did not answer any of our questions (helpful).

    3. Don’t believe what he says; he is … (honest).

    4. You cannot depend on him to help you with your work; he is … (responsible).

    5. John’s last statement did not make any sense. I thought it was completely …. (logical).

    6. Although he is fifty years old, he still behaves like a child. Everyone agrees that he is … (mature).

(Ответы: indecisive, unhelpful, dishonest, irresponsible, illogical, immature)

Упражнение №8

Соотнесите подчеркнутые приставки с их значениями, данными под буквами:

1. overpopulation, overgrown, oversleep

2. substandard, subway, submarine

3. deforestation, defuse, dehydration

4. downhill, downstream, downgrade

5. undernourished, underpaid, undercooked

6. rebuild, replace, rewind

7. unstable, unusual, uncommon

8. semi-active. semi- circle, semi- final

9. multinational, multi-purpose, multi-racial

10. mismanagement, misunderstand, misplace

a) again f) opposite of an action

b) badly g) not enough

c) below h) downwards

d) too much i) opposite of an adjective

e) many j) partly/ half

(Ответы: 1e, 2c, 3f ,4h, 5g, 6a, 7i, 8j, 9d, 10b)

Упражнение №9

Закончите предложения словами из упражнения №8:

  1. After the storm they had to a) … hundreds of houses which had been damaged.

  2. Many people in the developing world suffer from diseases because they are b) ….

  3. Our team was knocked out in the c) … of the competition.

  4. The bomb was about to go off but the experts managed to d) … it.

  5. I e) … the question and failed the exam.

  6. I f) … yesterday and arrived an hour late for class.

  7. A lot of houses collapsed in the earthquake because of g) … construction.

  8. Floods are not h) … these days; they happen more and more.

(Ответ: a) rebuild b) undernourished c) semi-final d) defuse e) misunderstood f) overslept g) substandard h) unusual)

Упражнение №10

Закончите предложения словами, образованными с помощью приставок. Используйте словарь:

    1. He tends to be very boring. He’s got a 1) … tonous voice and he doesn’t listen to other people. Conversation with him is just listening to his 2)…-logue.

    2. In the 3) … -war period from 1945 to 190 she was a 4)… -graduate student at Cambridge and did her doctoral thesis on the economics of developing countries.

    3. A minority of the 5) … -globalization campaigners is very 6) … -social and has been involved in damaging property during demonstrations.

    4. She is completely 7) … -lingual in English and French, but she still doesn’t know how to ride a 8)…-cycle.

    5. He is going for an 9) … -view with a big 10) … -national aid organization.

    6. Using new 11) … -scopes which are much more effective, they have succeeded in producing an even smaller 12) … -chip.

    7. He is very 13)… -American and loves everything about the place. He is especially 14) … -Hollywood.

    8. The surgeon was condemned for 15) …-practice, though he claimed that the accident had happened due to the 16) …-function of the operating theatre.

    9. Some of the most important developments in the study of 17) …-historic life in the area were made in the 18) …-war period – between 1900 and 1914.

    10. A woman with a 19) …-skirt got into the 20) …-bus and sat down next to me.

(Ответ: 1. monotonous; 2. monologue; 3. postwar; 4. postgraduate; 5. anti-globalization; 6. antisocial; 7. bilingual; 8. bicycle; 9. Interview, 10 .international; 11. microscopes; 12. microchip; 13. pro-American; 14. pro-Hollywood; 15. malpractice; 16. malfunction; 17. prehistoric; 18. pre-war; 19. miniskirt; 20. minibus)

Упражнение №11

Образуйте новые слова, используя приставку en-: rich, able, courage, large, danger, joy

(Ответы: enrich, enable, encourage, enlarge, endanger, enjoy).


  1. Рекомендации для учащихся по выполнению заданий ЕГЭ на словообразование


1. Прочтите предложение от начала до конца, чтобы понять смысл.

2. Проанализируйте синтаксическую структуру предложения, чтобы определить, какую часть речи нужно образовать и записать вместо пропуска. Для этого обратите внимание на слова, стоящие до и после пропуска, задайте вопросы к пропущенному слову.

3. Подумайте, как изменить исходное слово, используя типичные для той или иной части речи суффиксы и приставки, чтобы образовать часть речи, нужную для заполнения пропуска. Помните:

  • если требуется та же часть речи, что и исходное слово, скорее всего, нужно использовать префикс, который изменяет значение слова, а не его принадлежность к той или иной части речи (например, happy – unhappy, arm – disarm);

  • если требуется иная часть речи, чем исходное слово, как правило, используется суффикс (например, happy – happiness, arm – army, beauty - beautiful);

  • некоторые существительные и глаголы, образованные от одного корня, различаются чередованием корневого гласного и изменением написания слов (например, life – to live, belief – to believe, to prove – proof, blood – to bleed, to choose – choice, food – to feed, strong – strength – to strengthen).

4. Уточните форму образованной части речи в каждом предложении.

  • Некоторые слова следует превратить в противоположные по смыслу: (например, usual – unusual)

  • В некоторых заданиях подразумевается преобразование глаголов с учетом видовременных форм: (например, develop – developed)

5. Прочитайте предложение, а затем и весь текст снова, чтобы убедиться, что вставленные слово / слова образованы, написаны правильно и делают предложение и весь текст осмысленным.

6. Аккуратно заполните бланк ответов в соответствии с предложенным образцом написания букв английского алфавита.

Заключение
Итак, по результатам данной работы можно сделать вывод о том, что в словообразовательном отношении имя существительное английского языка наиболее богатая часть речи. Очень широко представлена суффиксация. Она позволяет образовывать существительные от основ различных частей речи. В ходе работы нами были выявлены наиболее продуктивные суффиксы и приставки существительных, прилагательных, наречий и глаголов. Материалы данного исследования позволят учащимся не только качественно подготовиться к Единому Государственному Экзамену в разделе «Лексика и грамматика» за счет выполнения разработанной нами системы упражнений на словообразование.

Таким образом, положенный в основу изучения словообразования системный подход и сформированные  навыки сознательного образования слов различных частей речи путем выполнения упражнений обеспечат более качественное усвоение темы «Аффиксация в английском языке».

Список литературы


  1. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. [Текст] / И.В. Арнольд. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 384 с.

  2. Афанасьева, О. В., Михеева, И. В. Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к единому государственному экзамену. [Текст] / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006. – 346 с.

  3. Бортничук, Е.Н. Словообразование в современном английском языке: учеб. пособие для институтов и факультетов иностранных языков. [Текст] / Е.Н. Бортничук, И.В. Василенко, Л.П. Пастушенко. – Киев.: Вища школа, 1988.

  4. Вербицкая, М. В. ЕГЭ 2013: Английский язык: самое полное издание типовых вариантов. [Текст] / М.В. Вербицкая. – М.: Астрель, 2013. – 156 с.

  5. Каращук, П. М. Словообразование английского языка. [Текст] / П.М. Каращук. – М.: Высшая школа, 1997. – 304 с.

  1. Мюллер, В. К. Новый англо-русский словарь. [Текст] / В.К. Мюллер. – М.: Рус. яз.-Медиа, 2006 . – 945 с.
  1   2   3

Похожие:

Т. А. Коляда Аффиксальное словообразование как аспект подготовки к единому государственному экзамену iconПрограмма по подготовке к Единому государственному экзамену и Единому...

Т. А. Коляда Аффиксальное словообразование как аспект подготовки к единому государственному экзамену iconГосударственное бюджетное учреждение
Образовательная программа предназначена учителям русского языка всех видов общеобразовательных учреждений и включает материал, направленный...

Т. А. Коляда Аффиксальное словообразование как аспект подготовки к единому государственному экзамену iconСборник тренировочных материалов для подготовки к Государственному...
Тренировочные материалы предназначены для подготовки к государственному выпускному экзамену в устной и письменной форме

Т. А. Коляда Аффиксальное словообразование как аспект подготовки к единому государственному экзамену iconО диагностическом тестировании математике учащихся 11 классов
В соответствии с вышеизложенным, на основании плана работы управления образования Лениногорского муниципального района, в целях эффективной...

Т. А. Коляда Аффиксальное словообразование как аспект подготовки к единому государственному экзамену iconПамятка для участников единого государственного экзамена 2013 года
Успех любого экзамена зависит от многих факторов, но, прежде всего, от того, как Вы к нему подготовитесь. Это относится, конечно,...

Т. А. Коляда Аффиксальное словообразование как аспект подготовки к единому государственному экзамену iconО. В. Владимирова История. Полный справочник для подготовки к егэ
Данный справочник адресован школьникам и абитуриентам. Он позволит повторить основное содержание школьного курса истории России и...

Т. А. Коляда Аффиксальное словообразование как аспект подготовки к единому государственному экзамену iconК единому государственному экзамену
В сборнике описывается специфика единого государственного экзамена, даются рекомендации для выпускников по подготовке к егэ

Т. А. Коляда Аффиксальное словообразование как аспект подготовки к единому государственному экзамену iconТеория государства и права
Вопросы для подготовки к итоговому государственному экзамену по направлению подготовки 030900. 62 – юриспруденция

Т. А. Коляда Аффиксальное словообразование как аспект подготовки к единому государственному экзамену iconУчебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному...
Учебное пособие предназначено для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507 менеджмент...

Т. А. Коляда Аффиксальное словообразование как аспект подготовки к единому государственному экзамену iconПрограмма государственного экзамена направление подготовки (специальность)
Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для подготовки к государственному экзамену

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск