Скачать 336.72 Kb.
|
Комитет по образованию Администрации Мысковского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Михаила Михайловича Куюкова» Т.А.Коляда Аффиксальное словообразование как аспект подготовки к единому государственному экзамену Учебно-методическая разработка Мыски 2013 Содержание Введение………………………………………………………………………….......3 I. Основные способы словообразования в английском языке……………….........5 1.1.Аффиксация………………………………………………………………….......6 1.1.1 Суффиксы существительных…………………………………………………8 1.1.2 Суффиксы прилагательных………………………………………………….12 1.1.3 Суффиксы наречий……………………………………………………….......17 1.1.4 Суффиксы глаголов…………………………………………………………..18 1.1.5 Префиксы……………………………………………………………………..19 II. Рекомендации для учащихся по выполнению заданий ЕГЭ на словообразование…………………………………………………………………..26 Заключение………………………………………………………………………….28 Список использованной литературы………………………………………….......29 Приложение 1……………………………………………………………………….30 Ключи……………………………………………………………………………….49 Введение В задании № 2 ЕГЭ по английскому языку в разделе «Грамматика и лексика» объектом контроля является умение использовать словообразовательные аффиксы английского языка. Тип задания – краткий ответ, для получения которого необходимо заполнить пропуски в тексте представленными на полях справа словами, лексически и грамматически согласуя их с контекстом и преобразуя их с помощью словообразовательных элементов. Чтобы успешно выполнить эти задания, учащийся должен иметь богатый словарный запас, владеть аффиксальными способами словообразования и, соответственно, знать суффиксы и префиксы различных частей речи. Практика показывает, что учащиеся испытывают большие трудности в их применении. В учебниках наблюдается явный недостаток теоретического материала по аффиксации и упражнений для тренировки в образовании новых слов, нет системы работы. Поэтому систематизация теоретического материала и разработка упражнений по теме «Аффиксация в английском языке» является востребованными и актуальными на сегодняшний день. Следовательно, в нашей работе мы постарались систематизировать материал по аффиксации, создать систему упражнений для совершенствования навыков в области словообразования. Данная работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются основные способы словообразования, особое внимание уделяется аффиксации. Далее идут разделы, посвящённые отдельной части речи (существительное, прилагательное, наречие, глагол), каждый из которых содержит представленные в виде таблицы наиболее употребляемые суффиксы, характерные для данной части речи, сопровождаемые пояснениями и примерами. К каждому разделу даются упражнения на первичное закрепление теоретического материала с ответами. Отдельный раздел составляет таблица приставок всех частей речи с пояснениями их значений, примерами и также упражнениями на их закрепление. Во второй главе работы представлены рекомендации учащимся по выполнению заданий в формате ЕГЭ на словообразование. В приложении собраны задания в формате ЕГЭ для тренировки полученных знаний с ключами. Разработка предназначена для самостоятельной работы учащимся средних общеобразовательных учреждений и лицам, стремящимся совершенствовать свои знания, умения и навыки в области словообразования.
В английском языке выделяются разные способы словообразования. Существуют разные мнения относительно количества данных способов. Эти расхождения объясняются тем, что различные способы меняют свою активность и на долгое время могут оказываться более или менее продуктивными или вообще замирать. Мы выделили 4 наиболее продуктивных способа словообразования: - словосложение. Этот способ образования новых слов может быть передан формулой «основа + основа», в результате чего образуется сложное слово (cowboy, blackboard, spaceship, penholder, match-maker, baby-sitter). - конверсия. Суть данного способа состоит в том, что происходит функциональный сдвиг слова из одной частеречной категории в другую, образование одной части речи от основы другой без изменения формы: to finger от finger, to elbow от elbow; -реверсия. Так называемое обратное словообразование (back formation. Она как бы укорачивает основу, отсекая то, что представляется суффиксом (flight-test из flight-testing или baby-sit из baby-sitting). -аффиксация. Прибавление к корню суффикса или префикса (forget-unforgettable, beauty-beautiful).
Аффиксация – один из самых распространенных способов словообразования. Она представляет собой образование новых слов от основ существующих слов при помощи аффиксов (суффиксов и префиксов). Знание значений суффиксов и префиксов помогает определить значение незнакомых слов, образованных при их помощи от знакомых. Аффикс (от лат. affixus — прикрепленный), часть слова, имеющая грамматическое значение и вносящая некоторое изменение в значение корня. Аффиксы подразделяются на словообразовательные, образующие новые слова, и словоизменительные, выражающие отношение слова к другим словам или к говорящему лицу. По положению относительно корня словообразовательные аффиксы подразделяются на стоящие перед корнем - префиксы, после корня - суффиксы и внутри корня - инфиксы. Аффиксам присущи следующие характерные признаки:
Префиксы присоединяются к корню слова в начале, а суффиксы – в конце. Слова, образованные с помощью префиксов или суффиксов, в отличие от простых слов, называются производными (derived word), то есть производное слово является результатом словообразовательного процесса. Суффиксы и префиксы могут внести в производное слово новый лексический оттенок. Префиксы изменяют значение слов, но не часть речи. Они имеют (за редким исключением) собственное смысловое содержание. При прибавлении к слову изменяют в той или иной степени его значение, и поэтому в словаре приводятся в виде отдельных статей. В некоторых случаях пишутся слитно, в других – через дефис. Префиксы, как и суффиксы, могут присоединяться к различным частям речи, изменяя при этом значение основы слова: happy (счастливый) – unhappy (несчастный), happiness (счастье) – happily (счастливо); help (помощь) – helper (помощник) – helpful (полезный) – helpless (беспомощный) Прибавление суффикса обычно не меняет смысловое содержание слова, но при этом слова часто переходят из одной части речи в другую и в словаре приводятся отдельной статьей. Или же в одной словарной статье указывается, с каким суффиксом может использоваться данное слово, и что получается в результате прибавления к нему этого суффикса. В английском языке не существует какой-либо системы, поддающейся изучению и строго определяющей, какое именно слово и с каким суффиксом можно использовать. Поэтому главным помощником изучающего язык в этом вопросе должен быть словарь.
Таблица 1
Упражнение №1 Образуйте от следующих глаголов существительные, используя суффиксы -ance, -tion, -ment: enjoy, celebrate, perform, decorate, amaze, compete, engage, ignore. (Ответ: enjoyment, celebration, performance, decoration, amazement, competition, engagement, ignorance). Упражнение №2 Закончите предложения, вставляя полученные существительные: 1. The little girl stared at the pumpkin lantern in …. 2. We would like to invite you to our … party. 3. The musician gave an amazing … on stage. 4. Sarah and Jim put up all the … on the Christmas tree. 5. Ronaldo won first prize in the dance …. Упражнение №3 Закончите предложения, употребляя слова в правильной форме: He was a (music) and came from America. It was not typical of an (America) to earn a living playing the violin. But he was so talented that people listened to him paying no (attend) to what he looked like. He seemed to be like a (magic). (Ответ: musician, American, attention, magician) Упражнение №4 Образуйте существительные от следующих слов: translate, art, act, biology, piano, conduct, write, paint. (Ответ: translator, artist, actor, biologist, pianist, conductor, writer) Упражнение №5 Закончите предложения, употребляя слова в правильной форме: The (deep) of the lake was unknown. Many people avoid it because of its (wide) and (long). The (strong) of the current of the river which flowed in did not play any role in the (grow) of its life. The (dark) of its water was frightening. (Ответ: depth, width, length, strength, growth, darkness)
Таблица 2
Упражнение №1 Образуйте прилагательные, используя суффиксы -ial, -ive, ual, -able, -ary, -ent: read, president, persist, persuade, attract, vision, residence, station. (Ответы: readable, presidential, persistent, persuadable, attractive, visual, residential, stationary) Упражнение №2 Образуйте прилагательные от следующих существительных, используя приставки -ful и -less: help, taste, joy, meaning, mind, care. Упражнение №3 Закончите предложения, используя полученные прилагательные: 1. Steven’s crashed his car again! What a … driver! 2. The Irish are … people who love music and dancing. 3. She always wears stylish clothes and … jewellery. 4. Some sentences in this piece of writing are completely …. (Ответы: 1. careless 2. joyful 3. tasteful 4. mindless) Упражнение №4 Закончите предложения, используя слова в правильной форме:
(Ответы: 1. peaceful 2. harmless 3. young; meaningless 4. successful
Упражнение №5 Используйте слова в правильной форме: 1. attract -Using this polish on your car will give its surface an … shine. -Apart from the rock concert, there are several other … at the festival. 2. pass -The escaped prisoner took a hostage and demanded safe … out of the country. -After the heavy snow, the mountain roads were …. 3. beauty -Flower arrangements help to … a house. -The talented … decided to open her own salon. 4. sign -This cheque is …, so I’m afraid the bank cannot cash it -The anti-hunting group collected over 5,000 … on its petition. -It is hoped that the … of the agreement will take place tomorrow. 5. like -The restaurant was too sophisticated for my …. -Marianna bears a strong … to her father. 6. terror -Blowing up the ambassador’s car was an act of … condemned by the government. -I’ve just heard the news about the … train crash. 7. stop -Once Ruth starts talking about her cats, she’s …. -Factory workers have voted for daily 3-hour … in protest at the planned pay cuts. 8. head -The article had a rather uninspiring …. -She tripped and fell … down the stairs. (Ответы: 1. attractive; attractions 2. passage; impassable 3. beautify; beautician 4. signified; signatures 5. dislike, likeness 6. terrorism, terrible 7. unstoppable; stoppage 8. heading; ahead) Упражнение №6 Образуйте прилагательные от следующих слов: fame, adventure, enjoy, protect, talk, admire, humour, collect, memory, express, danger, horror, inform. (Ответ: famous, adventurous, enjoyable, protective, talkative, admirable, humorous, collective, collectable, memorable, expressive, dangerous, horrible, informative) Упражнение №7 Заполните пропуски полученными словами:
(Ответы: famous, horrible, talkative, humorous) Упражнение №8 Заполните пропуски словами в правильной форме:
(Ответы: reasonable, sensitive, responsible, comfortable, fashionable, believable) Упражнение №9 Заполните пропуски словами в правильной форме:
(Ответы: salty, thirsty, cloudy, muddy) 1.1.3 Суффиксы наречий Таблица 3
Упражнение №1 Образуйте наречия от следующих слов : slow, immediate, loud, back, easy, dangerous, after, graceful, careful. (Ответы: slowly, immediately, loudly, backward(s), easily, dangerously, afterward(s), gracefully, carefully) 1.1.4 Суффиксы глаголов Таблица 4
Упражнение №1 Суффикс -ate: to indicate, to demonstrate, to calculate, to cultivate, to communicate, to dictate, to illustrate, to operate. Суффикс -ize: to utilize, to modularize, to initialize, to stabilize, to realize, to synthesize, to decentralize, to idealize, to localize, to minimize, to specialize. Суффикс -ify: to satisfy, to classify, to identify, to modify, to specify, to intensify; Суффикс -en: to harden (hard – твердый, жесткий), to quicken (quick – быстрый), to soften (soft – мягкий), to whiten (white – белый), to shorten (short – короткий), to lengthen (length – длина), to blacken (black – черный), to sharpen (sharp – острый), to strengthen (strength – сила), to thicken (thick – толстый, густой), to deepen (deep – глубокий).
Таблица 5
Упражнение №1 Переведите слова с in-, im-, ir-, il-, dis-, sub-, under- и over- на русский: inexpensive, imperfect, irreplaceable, unaffordable, illogical, dishonest, misjudge, substandard, underestimate, overspend. Упражнение №2 Образуйте новые слова, используя приставки: experienced, human, worked, sold, conscious, valued, normal, valuable, mature, rational, loaded, liked, legible, cook, developed, look, use, charge, fund, dress, line. (Ответы: in(un-)experienced, in(un-)human, unworked, unsold, unconscious, unvalued, abnormal, invaluable, immature, irrational, unloaded, unliked, illegible, uncook, undeveloped, unlook, disuse, discharge, unfund, undress, inline). Упражнение №3 Образуйте антонимы от следующих слов, используя приставки: il-, un-, dis-, in-, im-: сommon, flexible, happy, movable, emotional, pleased, probable, agreeable, complete, patient, legal, approachable, possible, secure (Ответы: uncommon, inflexible, unhappy, immovable, unemotional, displeased, improbable, unagreeable, incomplete, impatient, illegal, unapproachable, impossible, insecure) Упражнение №4 Закончите предложения, используя некоторые из полученных слов: 1. I’m sorry, but I can’t meet you at 8:00. It’s ….. 2. It was very … of you to leave your sister to come home by herself. 3. After losing her job, Diana started feeling very …. 4. This list is …. There are some names missing. (Ответы: impossible, insecure, unhappy, incomplete) Упражнение №5 Образуйте новые слова от следующих слов: start, appear, charge, arrange, national, сhange. (Ответ: restart, reappear, recharge, rearrange, international, interchange) Упражнение №6 Заполните пропуски полученными словами:
(Ответы: international, recharge, rearrange, reappear) Упражнение №7 Заполните пропуски, используя слова в правильной форме:
(Ответы: indecisive, unhelpful, dishonest, irresponsible, illogical, immature) Упражнение №8 Соотнесите подчеркнутые приставки с их значениями, данными под буквами: 1. overpopulation, overgrown, oversleep 2. substandard, subway, submarine 3. deforestation, defuse, dehydration 4. downhill, downstream, downgrade 5. undernourished, underpaid, undercooked 6. rebuild, replace, rewind 7. unstable, unusual, uncommon 8. semi-active. semi- circle, semi- final 9. multinational, multi-purpose, multi-racial 10. mismanagement, misunderstand, misplace a) again f) opposite of an action b) badly g) not enough c) below h) downwards d) too much i) opposite of an adjective e) many j) partly/ half (Ответы: 1e, 2c, 3f ,4h, 5g, 6a, 7i, 8j, 9d, 10b) Упражнение №9 Закончите предложения словами из упражнения №8:
(Ответ: a) rebuild b) undernourished c) semi-final d) defuse e) misunderstood f) overslept g) substandard h) unusual) Упражнение №10 Закончите предложения словами, образованными с помощью приставок. Используйте словарь:
(Ответ: 1. monotonous; 2. monologue; 3. postwar; 4. postgraduate; 5. anti-globalization; 6. antisocial; 7. bilingual; 8. bicycle; 9. Interview, 10 .international; 11. microscopes; 12. microchip; 13. pro-American; 14. pro-Hollywood; 15. malpractice; 16. malfunction; 17. prehistoric; 18. pre-war; 19. miniskirt; 20. minibus) Упражнение №11 Образуйте новые слова, используя приставку en-: rich, able, courage, large, danger, joy (Ответы: enrich, enable, encourage, enlarge, endanger, enjoy).
1. Прочтите предложение от начала до конца, чтобы понять смысл. 2. Проанализируйте синтаксическую структуру предложения, чтобы определить, какую часть речи нужно образовать и записать вместо пропуска. Для этого обратите внимание на слова, стоящие до и после пропуска, задайте вопросы к пропущенному слову. 3. Подумайте, как изменить исходное слово, используя типичные для той или иной части речи суффиксы и приставки, чтобы образовать часть речи, нужную для заполнения пропуска. Помните:
4. Уточните форму образованной части речи в каждом предложении.
5. Прочитайте предложение, а затем и весь текст снова, чтобы убедиться, что вставленные слово / слова образованы, написаны правильно и делают предложение и весь текст осмысленным. 6. Аккуратно заполните бланк ответов в соответствии с предложенным образцом написания букв английского алфавита. Заключение Итак, по результатам данной работы можно сделать вывод о том, что в словообразовательном отношении имя существительное английского языка наиболее богатая часть речи. Очень широко представлена суффиксация. Она позволяет образовывать существительные от основ различных частей речи. В ходе работы нами были выявлены наиболее продуктивные суффиксы и приставки существительных, прилагательных, наречий и глаголов. Материалы данного исследования позволят учащимся не только качественно подготовиться к Единому Государственному Экзамену в разделе «Лексика и грамматика» за счет выполнения разработанной нами системы упражнений на словообразование. Таким образом, положенный в основу изучения словообразования системный подход и сформированные навыки сознательного образования слов различных частей речи путем выполнения упражнений обеспечат более качественное усвоение темы «Аффиксация в английском языке». Список литературы
|
Образовательная программа предназначена учителям русского языка всех видов общеобразовательных учреждений и включает материал, направленный... | |||
Тренировочные материалы предназначены для подготовки к государственному выпускному экзамену в устной и письменной форме | В соответствии с вышеизложенным, на основании плана работы управления образования Лениногорского муниципального района, в целях эффективной... | ||
Успех любого экзамена зависит от многих факторов, но, прежде всего, от того, как Вы к нему подготовитесь. Это относится, конечно,... | Данный справочник адресован школьникам и абитуриентам. Он позволит повторить основное содержание школьного курса истории России и... | ||
В сборнике описывается специфика единого государственного экзамена, даются рекомендации для выпускников по подготовке к егэ | Вопросы для подготовки к итоговому государственному экзамену по направлению подготовки 030900. 62 – юриспруденция | ||
Учебное пособие предназначено для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507 менеджмент... | Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для подготовки к государственному экзамену |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |