Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 «менеджмент организации»


НазваниеУчебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 «менеджмент организации»
страница1/113
ТипУчебное пособие
filling-form.ru > Туризм > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   113







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ





Учебное пособие

для подготовки к государственному итоговому

междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507

МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ,

бакалавра менеджмента по направлению 080500 МЕНЕДЖМЕНТ



Таганрог 2006

ББК 65.012.2(07.07)

ББК 65.050.9/2/2я 73

ББК 65.290-211.1273
Рецензенты:
Новиков М.В., канд. эконом. наук, доцент Таганрогского института управления и экономики.

Безродная Н.И., канд. эконом. наук, доцент Таганрогского института управления и экономики.
Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ», бакалавра менеджмента по направлению 080500 «МЕНЕДЖМЕНТ»/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 304 с.

Настоящее учебное пособие предназначено для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507 МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ, бакалавра менеджмента по направлению 080500 МЕНЕДЖМЕНТ. Пособие содержит ответы по всем темам курсов «Экономика», «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Маркетинг», «Логистика», «Антикризисное управление» составленным в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (№ гос. регистрации 234 эк/сп от 17.03.00г.).
Пособие разработано коллективом авторов: Алесинская Т.В. (разд. IV, VII), Арутюнова Д.В. (разд. III, IV,) Дейнека Л.Н. (разд. I, вопр. 11, 13, 14, 22, 30, 36), Катаев А.В. (разд. V), Орлова В.Г. (разд. I, вопр. 4-6, 10, 12, 15, 20, 24, 28, 29, 33-35, 37), Проклин А.Н. (разд. I, вопр. 1, 2, 9, 17, 39-49), Подопригора М.Г. (разд. II, вопр. 14, 16, 18), Рудикова Е.В. (разд. I, вопр. 27), Седова Т.В. (разд. II, вопр. 13, 17), Серафимович Е.Н. (разд. I, вопр. 3, 16, 31, 32, 38), Фоменко Л.В. (разд. II, История менеджмента, Общий менеджмент вопр. 1-12, 15, 19), Шаронина Л.В. (разд. I, вопр. 7, 8, 18, 19, 21, 23, 25, 26), Татарова А.В. (разд. VI), Ткаченко Г.Б. (разд. VI).

Табл. 18. Ил. 116. Библиогр.: 77 назв.






© Таганрогский государственный радиотехнический университет, 2006


СОДЕРЖАНИЕ


I. Экономическая теория 6

1. Структура потребностей. Ограниченность ресурсов. Экономический кругооборот 6

2. Собственность и хозяйствование экономических объектов 8

3. Экономический выбор. Граница производственных возможностей. Альтернативные издержки 11

4. Закон спроса. Спрос и величина спроса. Эластичность спроса 13

5. Закон предложения. Предложение и величина предложения. Эластичность предложения 16

6. Рыночное равновесие. Излишки потребителя и производителя 18

7. Теория потребительского поведения. Оптимум потребителя 20

8. Эффект дохода и эффект замещения 24

9. Понятие предприятия. Классификация, внешняя и внутренняя среда 26

10. Производственная функция. Закон убывающей отдачи. Эффект масштаба 28

11. Теория поведения производителя. Оптимум производителя 32

12. Валовая выручка и издержки 34

13. Прибыль бухгалтерская и экономическая 36

14. Рынок совершенной конкуренции. Эффективность конкурентных рынков 38

15. Монополия. Естественная монополия. Ценовая дискриминация 41

16. Монополистическая конкуренция 42

17. Олигополия 44

18. Рынки факторов производства 46

19. Заработная плата 48

20. Чистый денежный поток. Приведенная (дисконтированная) стоимость. Внутренняя норма доходности 50

21. Рента 52

22. Экономическая неопределенность. Риски, страхование, экономическая безопасность 54

23. Общественное воспроизводство. Резидентные и нерезидентные институциональные единицы 56

24. ВВП (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход 57

25. Национальное богатство. Отраслевая и секторальная структуры национальной экономики 59

26. Межотраслевой баланс 61

27. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS) 64

28. Инфляция и безработица 66

29. Модели сбережения, потребления, инвестиций 68

30. Макроэкономическое равновесие в модели «Кейнсианский крест» 71

31. Бюджетно-налоговая политика: цели, инструменты. Кривая Лаффера 74

32. Денежное обращение (М. Фридман), сеньораж. Количественная теория денег. Классическая дихотомия 77

33. Банковская система. Процесс создания банками денег. Банковский мультипликатор 79

34. Кредитно-денежная политика: цели и инструменты. Политика дорогих и дешевых денег 81

35. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM). Сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства 83

36. Теории экономического роста и его типы 86

37.  Экономический цикл: причины, типы. «Длинные волны» 89

38. Валютный курс: фиксированный и плавающий курсы. Паритет покупательной способности 90

39. Экономическая мысль Древнего Рима, Древней Греции, Средневековья 92

40. Меркантилизм. Учение физиократов 95

41. Классическая политическая экономия 96

42. Марксизм 99

43. Маржиналистская революция. Австрийская школа 100

44. Неоклассическое направление экономической науки 102

45. Теория регулируемого капитализма Д.М. Кейнса 104

46. Монетаризм М. Фридмена 106

47. Экономические теории институционализма 107

48. Экономическая мысль России. М.И. Туган-Барановский, А.В. Чаянов, Н.Д. Кондратьев 108

49. Экономико-математическая школа России и СССР (В.К. Дмитриев, Е.Е. Слуцкий, Г.А. Фельдман В.В. Новожилов, Л.В. Кантарович) 111

II. Основы менеджмента 114

История менеджмента 114

1. Природа управления и исторические тенденции его развития 114

2. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента 116

3. Этапы и школы в истории менеджмента 117

4. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента. Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др. 120

5. Развитие управления в России 122

6. Перспективы менеджмента: возможное и вероятное 124

Основы менеджмента 126

1. Общая теория управления 126

2. Закономерности управления различными системами 128

3. Управление социально-экономическими системами (организациями) 132

4. Методологические основы менеджмента 134

5. Инфраструктура менеджмента 137

6. Социофакторы и этика менеджмента 138

7. Интеграционные процессы в менеджменте 141

8. Моделирование ситуаций и разработка решений 142

9. Природа и состав функций менеджмента 145

10. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента 146

11. Организационные отношения в системе менеджмента. Формы организации системы менеджмента 150

12. Мотивация деятельности в менеджменте 154

13. Регулирование и контроль в системе менеджмента 157

14. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента 159

15. Управление человеком и управление группой 161

16. Руководство: власть и партнерство 162

17. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера 164

18. Конфликтность в менеджменте 167

19. Факторы эффективности менеджмента 168

III. Стратегический менеджмент 172

1. Сущность стратегического менеджмента 172

2. Основные уровни разработки стратегии в организации 173

3. Факторы, определяющие стратегический выбор фирмы 174

4. Содержание отраслевого и конкурентного анализа 177

5. Модель конкурентных сил Портера 179

6. SWOT-анализ 181

7. Основные базовые конкурентные стратегии 182

8. Основные виды диверсификации 184

9. Ключевые задачи реализации стратегии 186

IV. Инновационный менеджмент 189

1. Процесс разработки и вывода товаров на рынок 189

2. НИОКР как бизнес 191

3. Отбор и оценка НИОКР 194

4. Роль научно-технической подготовки производства 195

5. Организация и порядок выполнения НИР 198

6. Основные задачи и этапы ОКР 199

7. Интегральный технический показатель изделия и его эффективность 201

8. Интегральный экономический показатель изделия и его эффективность 203

9. Организационные структуры НИИ 205

V. Основы маркетинга 208

1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга 208

2. Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга 209

3. Система маркетинговой информации 211

4. Комплексное исследование товарного рынка 212

5. Маркетинговая среда и ее структура 213

6. Поведение потребителей 214

7. Сегментация рынка 216

8. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) 217

9. Формирование товарной политики и рыночной стратегии 217

10. Товар в маркетинговой деятельности 219

11. Разработка нового товара 221

12. Разработка ценовой политики 223

13. Формирование спроса и стимулирование сбыта 225

14. Распределение товаров 228

15. Система маркетинговых планов 229

16. Управление и организация деятельности маркетинговой службы 230

17. Финансы и контроль маркетинга 232

VI. Антикризисное управление 235

1. Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии 235

2. Разновидности кризисов. Особенности и виды экономических кризисов 236

3. Потребность и необходимость в антикризисном управлении 237

4. Механизм антикризисного управления 238

5. Стратегия и тактика антикризисного управления 240

6. Государственное регулирование кризисных ситуаций 243

7. Банкротство предприятий и банков. Диагностика банкротства 245

8. Санация предприятий 247

9. Управление рисками 249

10. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости 251

11. Механизмы антикризисной устойчивости 252

12. Человеческий фактор антикризисного управления 255

13. Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления 257

VII. Логистика 257

1. Логистика. Задачи и функции логистики 257

2. Факторы и тенденции развития логистики 263

3. Принципы логистики 266

4. Информационная логистика 268

5. Механизмы закупочной логистики 271

6. Логистика производственных процессов 274

7. Организация материальных потоков в производстве 277

8. Организация производственного процесса во времени 280

9. Логистика распределения и сбыта 280

10. Логистика запасов 286

11. Транспортная логистика 291

12. Логистика сервисного обслуживания 295

13. Организация логистического управления 299

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 303

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   113

Похожие:

Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 «менеджмент организации» iconУтверждено Протокол №1 заседания кафедры налогов и налогообложения...
...

Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 «менеджмент организации» iconТеория государства и права
Вопросы для подготовки к итоговому государственному экзамену по направлению подготовки 030900. 62 – юриспруденция

Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 «менеджмент организации» iconПрограмма преддипломной практики студентов экономического факультета...
В соответствии с образовательной программой подготовки менеджеров по специальности 080507 «Менеджмент организации» в процессе обучения...

Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 «менеджмент организации» icon1. общие положения
Рекомендуемые источники литературы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену

Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 «менеджмент организации» iconМетодические рекомендации по организации и проведению выпускных квалификационных...
Методические указания по подготовке к государственному итоговому междисциплинарному экзамену. 2

Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 «менеджмент организации» iconУчебное пособие для студентов по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 «Менеджмент»
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 «Менеджмент», по профилю...

Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 «менеджмент организации» iconСборник тренировочных материалов для подготовки к Государственному...
Тренировочные материалы предназначены для подготовки к государственному выпускному экзамену в устной и письменной форме

Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 «менеджмент организации» iconМетодические указания по прохождению преддипломной практики, выполнению...
Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалиста по менеджменту и проводится после освоения студентами теоретических...

Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 «менеджмент организации» iconВопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по профилю подготовки «Пожарная безопасность»
Основные положения постановления Правительства Российской Федерации от 12. 04. 2012 n 290 "О федеральном государственном пожарном...

Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 «менеджмент организации» icon41 1 Вопросы для подготовки к государственному экзамену
Содержание государственного экзамена по направлению подготовки (специальности) и его соотнесение с совокупным ожидаемым результатом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск