Анализ воспитательной работы моау «сош №10» 2015 2016 учебный год


НазваниеАнализ воспитательной работы моау «сош №10» 2015 2016 учебный год
страница1/14
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Анализ воспитательной работы

МОАУ «СОШ № 10»

2015 – 2016 учебный год.
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.

Теодор Рузвельт

Информационная справка о школе.


Сравнительные характеристики по критериям

2015-2016


2014-2015

2013 – 2014

Количество педагогов

36

39

36

Количество учащихся

585

558

523

Количество классных руководителей

23

23

22

Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН

3

5

6

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учёте

3

11

9

Количество кружков

5

5

4

Количество участников всероссийских олимпиад и конкурсов

402

I место – 9 чел.,

II место – 11 чел,

III место – 21чел.

207

204

Количество участников областных олимпиад и конкурсов

2 (очная)

25 (заочный тур)

17

(заочный тур)

14

(заочный тур)

Количество участников городских олимпиад и конкурсов

26

Победители – 2

32

106

Количество участников школьных олимпиад, конкурсов, конференций

211

Победители –32

Дипломанты – 86

205

201

Количество учителей, принявших участие в международных конкурсах, вебинарах…

10

10

10

Количество учителей, принявших участие во Всероссийских конкурсах, вебинарах, публикациях…

24

24

23

Количество грамот, дипломов, сертификатов, полученных администрация учителями за творческую, методическую и т.д. активность

239

188

151


Воспитательная работа в МОАУ «СОШ № 10» в 2015-2016 уч.гг. строилась на основе общешкольного плана, который был обсуждён на Педагогическом совете в мая 2015г., доработан в летний период с учётом Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N ИР-352/09 о направлениях программы) и принят на Педагогическом совете вавгусте 2015г (29.08.2015, Педсовет № 1).
Цель организации воспитательно-образовательного процесса школы

Совершенствование образовательного пространства в условиях комплексного обновления образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями учащихся.
Задачи педагогического коллектива на 2015-2016 учебный год:


  • Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию

  • Совершенствовать систему выявления, поддержки  и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей

  • Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях

  • Создать необходимые условия для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина

  • Развивать материально-техническую базу

  • Совершенствовать систему сохранения и  укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.


Цель воспитательной работы школы в 2015-2016 уч. гг.:

«Создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья школьников»

Задачи:

  • организация системы пропаганды здорового образа жизни среди детей, подростков, их родителей: разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья учащихся и педагогических работников школы; укрепление здоровья участников общеобразовательного процесса;

  • освоение педагогами новых технологий по здоровьесбережению;

  • подключение к контролю санитарно-гигиенического состояния школы родительской общественности;

  • осуществление психолого-педагогического и медико-физиологического мониторинга состояния здоровья школьников.


Структура школьной воспитательной службы:

  • Заместитель директора по воспитательной работе

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (в кадетских классах)

  • Педагогический совет школы

  • Школьное методическое объединение классных руководителей

  • Социальная служба школы

  • Совет по профилактики правонарушений

  • Педагог-организатор

  • Общешкольный родительский комитет

  • Классные родительские комитеты

  • Педагоги дополнительного образования


Направления деятельности

воспитательной работы в системе НОО, СОО, ООО.

  1. Гражданско-патриотическое

  2. Нравственное и духовное воспитание

  3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  4. Интеллектуальное воспитание

  5. Здоровьесберегающее воспитание

  6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

  7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

  8. Правовое воспитание и культура безопасности

  9. Воспитание семейных ценностей

  10. Формирование коммуникативной культуры

  11. Экологическое воспитание


Основные направления

воспитательной работы в МОАУ «СОШ № 10»

на 2015-2016 учебный год

    1. Гражданско-патриотическое:

    2. Нравственное и духовное воспитание

    3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

    4. Интеллектуальное воспитание

    5. Здоровьесберегающее воспитание

    6. Воспитание семейных ценностей



Принципы организации

работы по воспитанию учащихся:

- принцип гуманности,

- принцип развития,

- принцип личностного похода,

- принцип демократизации воспитания,

- принцип культурологической направленности,

- принцип сотрудничества.
Предполагаемый результат

воспитательной работы.

– Создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании

– Закрепление в сознании обучающихся таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п..

- Создание условий для обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в классе и школе.

- Приобретение учащимися в процессе воспитательной работы следующих интегративных качеств личности:

  • ответственности

  • объективной самооценки

  • дисциплинированности

  • умения подчиняться и руководить

  • умения культурно вести себя в обществе

  • видеть и ценить прекрасное

  • иметь активную жизненную позицию

  • вести здоровый образ жизни

  • знать свои права и обязанности

  • стремиться к познанию окружающего мира

  • уметь трудиться и ценить чужой труд

  • беречь и охранять природу

Воспитание - процесс комплексного взаимодействия школы, семьи, общества на личность. Личностные качества формируются и закладываются с момента рождения человека. Развитие личностных качеств происходит на протяжении всей его жизни, особенно в период роста и взросления. Поэтому влияние школы и общества на личность неоспоримо.

Воспитательную работу в школе нужно понимать как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию: повышению уровня культуры, приобретению социального опыта, выработке гуманных ценностей и мотивов. В связи с этим, деятельность педагогов и родителей по преобразованию существующей среды жизнедеятельности ребёнка в среду, благоприятную для максимального развития его интеллектуального, творческого, физиологического потенциала, индивидуализации и гражданского становления, должна быть планомерной, строящейся на основе анализа и поэтапной коррекции воспитательного процесса.
Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей и педагогов по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей и педагогов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение педагогов школы современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

На современном этапе для педагога МОАУ «СОШ № 10» важно не только идти в ногу со временем, но и опережать, предвидеть возможные изменения и новые веяния в учебно-воспитательном процессе, тонко чувствовать настроение детей, прийти вовремя на помощь своему воспитанникукак в школьной среде, так и в решении семейных проблем. Современные подходы в обучении и воспитании требуют от педагогов-классных руководителей овладения ИКТ, применение информационных материалов во внеклассной и внеурочной деятельности.

Большую роль в процессе самообразования педагогов-воспитателей играет Школьное методическое объединения классных руководителей. Таких МО в школе – два. В ШМО классных руководителей начальной школы (1 уровень) входят 10 педагогов. Его возглавляет учитель начальных классов Ревина Л.А.. В ШМО классных руководителей основной и старшей школы (2 и 3 уровень) входят 13 педагогов. Его возглавляет учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории Фуфаева Н.А..На 1 заседании ШМО классных руководителей в августе 2015года был составлен план работы на основе конкретных проблем, методических потребностей и запросов педагогов. План, рассмотренный на педагогическом совете 28.08.2015г. и утверждённый директором школы 1.09.2015г., был реализован полностью в 2015-2016 учебного года, о чём свидетельствует анализ работы руководителей ШМО Ревиной Л.А. и Фуфаевой Н.А.

Социальная служба школы.

Работа социальной службы в I полугодии 2015-2016 уч. года проводилась по разным направлениям в рамках акции «Подросток», месячника по противодействию распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании среди несовершеннолетних, месячника по профилактике правонарушений, акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»…

1. В начале учебного года был проведен сбор информации и скорректированы списки всех категорий семей: детей-инвалидов , многодетных семей, малообеспеченных семей, неблагополучных семей, детей – военных, опекаемых детей. Составлены планы межведомственного взаимодействия с заинтересованными службами: ОДН, КДН и ЗП, с детской подростковой наркологической службой, с поликлиникой № 5.

Скорректированы сведения об учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ОДН с инспектором Фролова Е. В. Всего на внутришкольном учете состоят 3 человек. Из них 3 учащихся состоят на учете в ОДН. Этим детям назначены наставники. В связи с этим, классными руководителями и соц. педагогом проводились индивидуальные беседы с учащимися стоящими на учете «Об ответственности за правонарушения», а также классные часы с 1-11 классы на темы: «Правила поведения в школе», «Права и обязанности школьника», «Устав школы», «Железная дорога не место для игр» и др. Проведены акции : посвящённая Международному Дню инвалидов «Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке», «Сохрани жизнь себе и своему ребенку»; Месячник приуроченный к Всемирному Дню борьбы со СПИДом, Месячник правовых знаний, Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма и жестокому обращению с детьми (согласно плану), мероприятия по профилактике суицида.

За 1 и 2 полугодие проведены 9 заседаний Совета профилактики, на которые были приглашены вместе с родителями 6 учащихся. Направлены 4 ходатайства в полицию на Деркач Яну Вячеславовну, маму ученика 6а класса Деркач Артема. Проведена 81 беседа с учащимися нарушающими Устав школы.

На особом контроле учащиеся Токарев Н., 4б, Масягутов П, 4б, Топоркова В, 8б класс. С этими учащимися проводится регулярная профилактическая беседа, ведется учет посещаемости и успеваемости, а также осуществляется связь с родителями.

Соц. педагогом, классными руководителями и инспектором ОДН были организованы рейды в семьи учащихся (54 рейда).

2. Проводится обследование опекаемых детей (12 человек, из них 6 детей учащиеся нашей школы) и контроль за их жизнедеятельностью. Все опекаемые обеспечены самым необходимым.

3. В рамках акции «Подросток» все нуждающиеся дети обеспечены школьной формой, учебниками, канцтоварами.

4. Идет работа по вовлечению детей и подростков в кружки и секции по интересам: СЮТ, ЦДЮТ, клуб «Огонек», ДЭБЦ.

5. Соц. педагогом представляются интересы подростков в полиции, разъясняются права и обязанности родителей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей.

6. Еженедельно социальной службой проводятся консультации для родителей по вопросам семейного воспитания и формирования здорового образа жизни, а также консультации для опекунов (попечителей) по заявкам.

Совместная работа администрации школы, соцслужбы, педколлектива имеют следующие результаты за I полугодие:

а) непосещающих нет

б) Князева А. 8б, Сайпанов А. 9к , Кулик В., 7к, Диска В., Алаев В.,6к, Деркач А.7б сняты с внутришкольного учета, в связи с исправлением.

В этом году в школе создана Служба Школьной медиации, которую возглавляет заместитель директора по воспитательной работе В.А. Федорович. Эффективность работы этой службы доказана тем, что в течении учебного года в Службу школьного примирения обратились родители и обучающиеся с просьбой разрешить конфликтную ситуацию. Таких заявлений было 3. Все примирительные процедуры были завершены подписанием примирительных договоров.

Задачи на 2016-2017уч.гг.:

-Усилить работу с неуспевающими учащимися и их родителями.

-Усилить работу по здоровому образу жизни, по нравственному воспитанию, продолжить работу по вовлечению учащихся в кружки по интересам.

- Усилить работу с детьми, стоящими на внутришкольном учете и на учете в ОДН.
Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования

В МОАУ «СОШ № 10» в этом году работают педагоги дополнительного образования. Их педагогическая деятельность позволяет расширить воспитательно-образовательное пространство для обучающихся, организовать внеурочную деятельность, развивать физические, творческие и интеллектуальные способности детей.В школе функционируют 5 кружков:«Волейбол-1» (руководитель Сычев Валерий Николаевич, ДЮШ № 7, группа из 25 школьников), «Волейбол-2» (руководитель Юдачева Елена Юрьевна, ДЮШ № 7,группа из 25 школьников), «Юный десантник» (руководитель Брюнин Андрей Иванович, ЦВР «Подросток»,группа из 25 школьников). Такжев рамках ФГОС внеурочную деятельность осуществляют 2 педагога Муниципального автономного учреждения дошкольного образования «Центр детского творчества» Промышленного района. Они ведут с обучающимися начальной школы такие занятия, как «Развивающие игры» (152 обучающихся), «Изобразительное искусство» (152 обучающихся).

В следующем учебном году планируется расширить межведомственное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, такими как Станция юных техников Дзержинского района, ЦДЮТ промышленного района, ЦДЮТ Дзержинского района, Спортивная школа № 7…

Трудности в осуществлении взаимодействия с учреждениями дополнительного образования возникают в связи с отсутствием в школе актового зала, занятостью спортивного зала, отсутствием танц-пола. Но несмотря на это, работа по расширению спектра кружковой деятельности будет продолжена.

Ученическое самоуправление

Приобретению социального опыта и ролевых навыков в коллективе способствует работа по развитию ученического самоуправления. В каждом классе МОАУ «СОШ № 10» выбран актив, который помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников. Ребята 8-11 классов, которые возглавляют классные сектора, входят в состав Совета старшеклассников. В этом году председателем Совета является ученица 11а класса Трофимова Виктория. По итогам года Виктория была награждена грамотой управления образования администрации г. Оренбурга «Лидер школьного самоуправления».

Одной из приоритетных составляющих воспитательной работы, основанной на деятельностном подходе к воспитанию, является участие каждого класса, во главе с классным руководителем,в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей воспитательной системе и способствует повышению уровня культуры, общественной и личной активности, коммуникабельности каждого участника воспитательно-образовательного процесса; развитию личностных качеств обучающихся, направленных на благо коллектива в целом. Участие классов в общешкольных делах помогает педагогам заполнить досуг обучающихся интересными и познавательными, благотворительными и профессиональноориентированными, весёлыми и развлекательными… мероприятиями, а это является важным профилактическим направлением в борьбе с правонарушениями младших школьников и подростков.

Мероприятия, в которых

активное участие принимали члены школьного самоуправления .

в 2015-2016учебного года:

  • Праздник первого звонка

  • Конкурсная программа «Мисс Осень»

  • Акция «Сундучок храбрости» (игрушки для детей с онкологическими заболеваниями)

  • Акция «На пороге Новый год»

  • кл.часы, посвящённые «Дню противодействия террористической опасности»

  • волонтёрская работа

  • кадетские сборы

  • просветительская акция для обучающихся начальной школы «Как не стать жертвой преступления»

  • «Шаг навстречу» благотворительное мероприятие, посвящённое Дню пожилого человека

  • час истории, посвящённый Дню народного единства и Дню Согласия и Примирения «Чти прошлое, твори настоящее»;

  • торжественный развод, посвящённый Дню героев России ;

  • школьные линейки, классные часы, посвящённые снятию блокады Ленинграда;

  • ЧКР «Блокада Ленинграда»

  • ЧКР ко Дню конституции «Мы и закон»

  • ЧКР «Чти прошлое, твори настоящее»

  • ЧКР «Расскажи нам о себе»

  • ЧКР «Мой край в истории моей страны»

  • акция «Ветераны военного госпиталя»

  • круглый стол «Исторические корни русского человека»

  • линейка памяти «Дети Беслана»

  • работа музейной группы «История нашей школы»

  • акция «Прадеды, деды – солдаты Победы»

  • конкурсная программа «А ну-ка, мальчики»

  • Праздник последнего звонка…

Система школьного самоуправления находится на этапе становления. Положительные стороны её функционирования заключаются в том, что за первый предыдущий год повысился уровень активности школьников. Так инициативная группа старшеклассников в этом году организовала конкурс «Мисс Осень», конкурс поделок «У новогоднего школьного камина», линейку памяти «Пока горит свеча», «Праздник последнего звонка»…
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Анализ воспитательной работы моау «сош №10» 2015 2016 учебный год iconАнализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска...
На 2015– 2016 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи

Анализ воспитательной работы моау «сош №10» 2015 2016 учебный год iconПлан работы мбоу "сош №6" на 2015 2016 учебный год Оглавление
Утверждение состава Управляющего совета на 2015-2016 учебный год, формирование рабочих комиссий

Анализ воспитательной работы моау «сош №10» 2015 2016 учебный год iconАнализ учебной работы за 2015-2016 учебный год
На 2015-2016 учебный год составлен план работы образовательного учреждения, включающий в себя все направления деятельности. В соответствии...

Анализ воспитательной работы моау «сош №10» 2015 2016 учебный год iconПлан внутришкольного контроля заместителя директора по воспитательной...
Портфолио классных руководителей. Планирование воспитательной работы классными руководителями 1 10 классов на 2014 – 2015 учебный...

Анализ воспитательной работы моау «сош №10» 2015 2016 учебный год iconАнализ работы управления образования и образовательных учреждений района в 2015-2016 учебном год
Мероприятия, предусмотренные планом работы на 2015-2016 учебный год, в основном выполнены

Анализ воспитательной работы моау «сош №10» 2015 2016 учебный год iconАнализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый учебный год

Анализ воспитательной работы моау «сош №10» 2015 2016 учебный год iconТема: "Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл в 3 класс"
Анализ воспитательный работы класса за 2015-2016 учебный год. План работы на новый учебный год

Анализ воспитательной работы моау «сош №10» 2015 2016 учебный год iconАнализ работы школы за 2014-2015 учебный год
Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели...

Анализ воспитательной работы моау «сош №10» 2015 2016 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Анализ воспитательной работы моау «сош №10» 2015 2016 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Формирование у детей гражданско- патриотического сознания, духовно- нравственных ценностей гражданина России4

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск