Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку направлена на достижение планируемых результатов фгос, разработана для обучения учащихся 7-9 классов маоу «Гимназия имени А. С. Пушкина»


Скачать 395.79 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку направлена на достижение планируемых результатов фгос, разработана для обучения учащихся 7-9 классов маоу «Гимназия имени А. С. Пушкина»
страница1/3
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3


Содержание
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
5. Содержание учебного предмета
6. Тематическое планирование в 7-х - 9-х классах

.

7. Условия реализации:

1) учебно-методическое обеспечение;

2) материально-техническое оснащение
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

(включая планируемые результаты по годам обучения)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку направлена на достижение планируемых результатов ФГОС, разработана для обучения учащихся 7-9 классов МАОУ «Гимназия имени А.С.Пушкина» в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897;

На основании:

  • Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования,

С учетом:

  • Примерной программы основного общего образования по предмету «Иностранный язык» для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Гимназия им.А.С.Пушкина»;

  • Авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «ГОРИЗОНТЫ» Немецкий язык 5-9 классы» авторов М.М Аверин, У.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2013 г.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Согласно примерным программам изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направленно на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Существующая потребность в формировании этнокультурной компетенции учащихся, в воспитании интереса обучающихся к национальной культуре Республики Коми и России как одной из важных составляющих этой культуры определяет целесообразность включения этнокультурного компонента в программу. При этом это происходит во всех классах данной ступени (7-9 классы) и в рамках различных тем, что отражено в тематическом планировании.
2. Общая характеристика учебного предмета

На уроках иностранного языка ученик осознает себя не только представителем своей страны, гражданином и патриотом, но и ответственным членом всего мирового сообщества. При расширении торгово-экономических и культурных связей сегодня требуется не только владение языком как инструментом общения, но, что еще важней, освоение социокультурных норм и соблюдение политкорректности.

Для того чтобы с успехом выполнять почетную роль представителя своей страны как равноправного партнера демократического сообщества, требуются многие компетенции, которые несут в своей основе уважение к личности и правам человека и не появятся без формирования демократического мышления и сознания.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня - это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идет о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество выделяемых на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков - родного, первого (ИЯ1) (английского языка) и второго иностранного (ИЯ2) (немецкого языка), что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе.

Перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения английского языка, для положительного переноса, ведь изучаются языки одной языковой группы. Положительный перенос оказывает большое влияние на общее развитие учащихся в разных аспектах:

• чем большим количеством языков человек владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы (такие, например, как кратковременная память, механизмы восприятия - зрительно и на слух, механизмы выбора, комбинирования, механизмы продуцирования при говорении и письме и др.);

• сходные лингвистические явления в родном языке и ИЯ1 переносятся учащимися на ИЯ2 и облегчают тем самым их усвоение;

• на уровне учебных умений, которыми обучающийся овладел в процессе изучения как родного языка, так и ИЯ 1, которые переносятся им на овладение ИЯ2 и тем самым существенно облегчают процесс усвоения;

• на социокультурном уровне: социокультурные знания, приобретённые в процессе изучения английского языка (ИЯ 1), и на этой основе новые социокультурные поведенческие навыки также могут быть объектами переноса.

Чтобы предотвратить интерференцию и способствовать положительному переносу, необходим контрастивный подход к изучению второго иностранного языка (немецкого), побуждающий учащихся к сравнению/сопоставлению изучаемых иностранных языков на всех указанных выше уровнях, что также будет содействовать общему образованию, воспитанию и развитию школьников. В учебной деятельности реализуется интегративный подход, в соответствии с которым на уроках и в самостоятельной работе решаются комплексные задачи обучения, воспитания, образования и развития учащихся. Компетентностная направленность обучения позволяет решать педагогические задачи прагматического характера, готовя учащихся к умелому функционированию в реальном мире.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту на изучение учебного предмета «Немецкий язык» отводится 315 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 7-9 классах. Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы и с учетом особенностей образовательной организации МАОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина».

Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 210 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю:

• 70 часов в 7 классе (35 учебных недель),

• 72 часа в 8 классе (36 учебных недель),

• 68 часов в 9 классе (34 учебные недели).

При этом сокращение количества часов не влечет за собой сокращение дидактических единиц, представленных в ФГОС ООО.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения школьного курса немецкого языка.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни н группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностном выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-¬исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  9. формирование основ экологической культуры на основе признании ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственном, бережного отношения к окружающей среде;

  10. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своем обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижении целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффек¬тивные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми резуль¬татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной за¬дачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выби¬рать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

12) развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического

характера.
Предметные результаты:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

З) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения н самооценки, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку направлена на достижение планируемых результатов фгос, разработана для обучения учащихся 7-9 классов маоу «Гимназия имени А. С. Пушкина» iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку направлена на достижение планируемых результатов фгос, разработана для обучения учащихся 7-9 классов маоу «Гимназия имени А. С. Пушкина» iconРабочая программа для английского языка реализуется в учебно-методическом...
Примерной программе основного общего образования по иностранному языку (2010 г.), базисному (образовательному) учебному плану; программа...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку направлена на достижение планируемых результатов фгос, разработана для обучения учащихся 7-9 классов маоу «Гимназия имени А. С. Пушкина» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Титул», 2014, с учётом актуальных тенденций фгос. Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов фгос...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку направлена на достижение планируемых результатов фгос, разработана для обучения учащихся 7-9 классов маоу «Гимназия имени А. С. Пушкина» iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями...
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку направлена на достижение планируемых результатов фгос, разработана для обучения учащихся 7-9 классов маоу «Гимназия имени А. С. Пушкина» iconПояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку направлена на достижение планируемых результатов фгос, разработана для обучения учащихся 7-9 классов маоу «Гимназия имени А. С. Пушкина» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку направлена на достижение планируемых результатов фгос, разработана для обучения учащихся 7-9 классов маоу «Гимназия имени А. С. Пушкина» iconРабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса моу оош №15 г. Шуя на основе

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку направлена на достижение планируемых результатов фгос, разработана для обучения учащихся 7-9 классов маоу «Гимназия имени А. С. Пушкина» iconРабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с...
Фгос соо) для учащихся 10-11 классов Лицея мгимо им. А. М. Горчакова, начавших изучение немецкого языка во 2-м классе (9-й год обучения)...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку направлена на достижение планируемых результатов фгос, разработана для обучения учащихся 7-9 классов маоу «Гимназия имени А. С. Пушкина» iconРабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с...
Фгос соо) для учащихся 10-11 классов Лицея мгимо им. А. М. Горчакова, начавших изучение немецкого языка во 2-м классе (9-й год обучения)...

Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку направлена на достижение планируемых результатов фгос, разработана для обучения учащихся 7-9 классов маоу «Гимназия имени А. С. Пушкина» iconРабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс)
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 6ых классов средней общеобразовательной школы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск