Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка


Скачать 353.59 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка
страница1/4
ТипРабочая учебная программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса
Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса МОУ ООШ № 15 г. Шуя на основе:

  1. федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  2. базисного учебного плана;

  3. примерных программ основного общего образования по английскому языку;

  4. авторского учебно-методического комплекта «English 8» (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ;

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык «English 9» для 9 класса общеобразовательных учреждений. В состав УМК входит книга для учащихся (Student's Book), рабочая тетрадь (Activity Book), книга для чтения (Reader), книга для учителя (Teacher's Book), звуковоеmp3приложение.

Программа рассчитана на 105 часов учебного времени (3 часа в неделю). Объём часов учебной нагрузки, отведённых на освоение рабочей программы, определён учебным планом образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.
Цели обучения английскому языку

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

Предметное содержание речи для 9 класса

Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 9 класса включает в себя такие темы, как:

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе.

Внешность и характеристики человека.

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе).

Молодежная мода, покупки, карманные деньги.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Международные школьные обмены.

Переписка, проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России.

Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен:

знать/понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  2. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  3. признаки изученных грамматических явлений (видо-временныхформ глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  5. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;


уметь:

в области говорения

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  3. использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

  1. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  2. читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма

  1. заполнять анкеты и формуляры;

  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  2. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  3. приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;

  4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.


Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Английский язык: Учеб. для 9кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М: Просвещение, 2007

  2. Английский язык: Рабочая тетрадь для 9кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. – М: Просвещение, 2003

  3. Английский язык: Книга для учителя для 9кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. – М: Просвещение, 2003

  4. Английский язык: Книга для чтения для 9кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. – М: Просвещение, 2010

  5. Аудиоприложение в mp3 к УМК Кузовлева В.П. для 9кл. общеобразоват. учреждений

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку

  7. Рабочая программа и календарно-тематические поурочные планы

  8. Пособия по страноведению Великобритании и США

  9. Двуязычные словари, электронные словари

  10. Карты стран Великобритании и США на английском языке

  11. Демонстрационные тематические таблицы

  12. Фотографии достопримечательностей Великобритании и США


Учебно-тематическое планирование по английскому языку

Класс 9

Учитель Фролова Д.А.

Количество часов всего 105ч.; в неделю 3ч.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

В том числе

Уроки контроля

1

Раздел 1. Чтение? Почему бы и нет?

15




2

Раздел 2. Пусть звучит музыка!

17




3

Раздел 3. Какие новости?

19




4

Раздел 4. Здоровый образ жизни

16




5

Раздел 5. Кем ты будешь?

16




6

Раздел 6. Британия в мире

22







Итого:

105



  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 9- а класса
Рабочая программа по английскому языку для 9 а класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов и методических...

Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Рта основного общего образования (приказ мо и нрф 05. 03. 2004 №1089), примерных программ по английскому языку (письмо Департамента...

Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования...

Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка данная программа составлена в соответствии...
«Филология». Рабочая программа составлена на основе программы по английскому языку Н. И. Быковой

Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой, Н. А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного...

Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)

Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена для 3 класса общеобразовательной...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2011). Рабочая программа ориентирована...

Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск