Скачать 384.17 Kb.
|
Содержание
предмета ………………………………………………………………….. 12
деятельности …………………….………………………………………… 65
2. Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов составлена на основе авторской программы курса английского языка к УМК «Счастливый английский.ру”/“Happy English.ru” для 5-9 классов К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман (2013 г.), которая соответствует требованиям Федерального образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 18-97 «Об утверждении введения в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Примерной программе основного общего образования по иностранному языку (2010 г.), базисному (образовательному) учебному плану; программа ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС. Рабочая программа для английского языка реализуется в учебно-методическом комплекте по английскому языку для 5-9 классов «Happy English.ru» авторов К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман (2014 г.). Обучение английскому языку по курсу «Happy English.ru» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной и старшей школой. Курс “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” соответствует требованиям ФГОС и примерной программы по английскому языку. Основания для выбора УМК „Счастливый английский.ру/Happy English. ru” для изучения английского языка в основной школе в МБОУ «СОШ № 25»: • содержание курса является нестандартным и привлекательным для ученика, что достигается за счет сюжетного построения учебника, использования интересного и познавательного страноведческого материала, отбора лексики, актуальной для данной возрастной группы, наличия игр, стихов и песен; • в УМК обеспечена посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки, что достигается за счет подробных и доступных объяснений на русском языке, повторяемости лексического и грамматического материала; • УМК предоставляет возможность построения индивидуальной траектории для отдельных учащихся при сохранении общего темпа прохождения курса, что достигается за счет разноуровневых заданий, заданий для групповой работы, творческих заданий / проектов; • УМК обеспечивает повторение ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности; • УМК снабжен необходимыми справочными материалами, советами, инструкциями на понятном учащимся языке, обеспечивающими возможность самостоятельного изучения или повторения пропущенного или плохо усвоенного материала. Срок реализации данной программы – 5 лет. Интегративная цель обучения английскому языку школьников на всех этапах обучения предполагает совершенствование у учащихся основной школы иноязычной коммуникативной компетенции, включающей в себя языковую, речевую, социокультурную, учебно-познавательную и компенсаторную компетенции. Под коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося основной школы уровне с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном программой круге типичных ситуаций и сфер общения. Изучение английского языка в основной школе имеет следующие цели: • учебные (формирование коммуникативной компетенции в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности); • образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений); • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов); • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма). С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык“ в основной школе направлено на решение следующих задач: • формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; • расширять и систематизировать знания о языке; • формировать личностную позицию и восприятие мира и ценностей другой культуры; • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка; • приобщать школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения с целью преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; • уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников; • обучать учащихся основной школы способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе. 3. Общая характеристика предмета „Иностранный язык“ — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка носит интегративный характер т.к., оно сочетает изучение языкового образования с элементарными основами литературного образования, при этом иностранный язык выступает и как цель, и как средство обучения другой предметной области. Изучение иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Такому развитию и воспитанию учащихся способствуют методические и педагогические особенности курса “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” для основной школы, на основании которого составлена данная программа. Курс основан на следующих принципах: • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей английского языка, что проявляется в сопоставительном анализе явлений родного и изучаемого языка и наличии в учебниках и компонентах УМК подробных объяснений; • доступность и посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности в формировании навыков и умений от простого к сложному; • опора на родной язык и сопоставительный анализ явлений изучаемого и родного языка; • системность и систематичность, выраженных в единой системе заданий и постоянном повторении изученного языкового материала и употреблении его в речи; • воспитательная и образовательная ценность предлагаемых упражнений и заданий, что проявляется в воспитательном значении поворотов сюжета учебников, наличии заданий, требующих морального выбора, обсуждения не только фактов истории различных англоязычных стран, но и их значения для современного человека, в том числе и в аспекте морали; • социокультурная направленность курса, проявляющаяся в знакомстве учеников с жизнью зарубежных сверстников; с правилами поведения; историческими культурными фактами и явлениями, лежащими в основе тех или иных поведенческих стереотипов, и определяющими особенности коммуникативного поведения англичан, американцев и жителей других англоязычных стран; а также в содержащихся в учебниках советах по организации эффективного общения с носителями английского языка в различных условиях; • развитие информационной компетенции учащихся, которая проявляется в наличии игровых и учебных заданий на выбор необходимой информации, поиск информации в печатных источниках и Интернете, критическое оценивание полученной информации и развитие умения структурировать полученную информацию и использовать ее для учебной и повседневной деятельности; • междисциплинарность учебного материала, что проявляется включением в учебный материал курса большого количества информации из таких отраслей знания и учебных дисциплин, как история, география, экология, охрана безопасности жизнедеятельности и др.; • развитие когнитивных способностей учащихся с помощью заданий, направленных на анализ и синтез информации, проблемное обучение и выполнение проектных работ; • развитие самостоятельности учащихся в ходе выполнения проблемных заданий, игр и проектных работ, а также освоения стратегий для подготовки к ЕГЭ. Перечисленные принципы являются едиными для всего курса. Тем не менее, методические приемы обучения каждому из видов речевой деятельности несколько изменяются на каждом году обучения в зависимости от возрастных особенностей учащихся и учебных задач конкретного этапа. Одной из особенностей курса „Счастливый английский.ру/Happy English.ru” является использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает воедино обучение предмету на протяжении всей ступени. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала содержание УМК обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета и предвосхищать ход дальнейших событий. Сюжет несет большую дидактическую нагрузку. Именно сюжетное построение курса обеспечивает: – осознанность выполнения языковых и речевых упражнений; – поддержание высокой мотивации учащихся; – повторение ранее пройденного материала (языкового, речевого и социокультурного); – коммуникативную направленность даже чисто тренировочных упражнений; – обязательность изучения всех уроков, текстов и выполнения домашней работы, поскольку на них строится дальнейшее развитие сюжета. Социокультурная направленность является одной из отличительных особенностей курса „Счастливый английский.ру/Happy English.ru”: каждый учебник содержит большое количество информации об истории, культуре и современных реалиях стран изучаемого языка (Великобритании в 5–8-х классах и США в 9-м классе) в сюжетных текстах, упражнениях и текстах для чтения по истории Великобритании. Хотя школьники изучают культуру и реалии стран изучаемого языка, наблюдая за приключениями главных героев в этих странах, происходит постоянное сопоставление изучаемого материала с родной культурой и жизнью в родной стране. Учащиеся учатся достойно представлять свою страну на английском языке, рассказывать о выдающихся деятелях культуры — писателях, поэтах, учится действовать в иноязычной среде с уважением к культуре другой страны. Курс „Счастливый английский.ру / Happy English.ru” в имеет ярко выраженный воспитательный характер: следя за приключениями главных героев, обсуждая их, дети учатся нести ответственность за свой выбор и свои поступки, оценивать допустимость и желательность определенных видов поведения, учатся преодолевать трудности, занимать активную жизненную позицию. Развитие гражданской позиции школьников происходит благодаря знакомству с реалиями родной страны в сопоставлении с реалиями стран изучаемого языка. Дети учатся позиционировать себя как граждане России и своей малой родины, учатся воспринимать Россию как часть мировой цивилизации с общими культурными особенностями. Развитию патриотизма у учащихся основной школы способствует сопоставление положительных особенностей родной страны и стран изучаемого языка. У детей развивается понимание того, что в родной стране есть немало интересного, о чем можно рассказать зарубежным сверстникам, что своей Родиной можно и нужно гордиться. В УМК „Счастливый английский.ру/Happy English.ru” большое внимание уделяется игре как виду учебной деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Игра является психологически комфортным видом деятельности. По сути же большинство игр учебника направлены на развитие навыков парной и групповой работы. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности. В данном курсе широко используются авторские стихи и песни, которые помогают эмоциональному, непроизвольному и одновременному запоминанию не только активной лексики, но и новых грамматических конструкций. 4. Место учебного предмета „английский язык“ в учебном плане Данная программа по английскому языку ориентирована на базовый компонент образования по английскому языку. Предмет «английский язык» относится к предметной области «филология» и входит в состав обязательной части базисного учебного плана. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации в учебном плане отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета „английский язык“ на этапе основного (общего) образования. „Английский язык“ как предмет тесно связан с другими предметами образовательного плана: на занятиях по английскому языку реализуются межпредметные связи с такими предметами, как родной язык, литература, история, изобразительное искусство, музыка, математика и многими другими. В связи с этим английский язык занимает в образовательном плане важное место как средство интеграции знаний об окружающем мире, средство развития учеников во всей полноте составляющих коммуникативной компетенции, а также как средство воспитания ответственных, самостоятельных граждан России. 5. Личностные результаты обучения достигаются на основе формирования личностных УУД, сюда входят: - формирования мотивации к изучению иностранного языка; - осознание возможностей самореализации средствами английского языка; - стремление к совершенствованию речевой культуры в целом и на английском языке; - развитие личностных качеств (воля, целеустремлённость, креативность, дисциплинированность); - формирование общекультурной и этнической идентичности. Метапредметные результаты обучения формируются на основе регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД: - развитие коммуникативной компетенции при выполнении различных социальных ролей; - осуществление регулятивных действий:
- развитие смыслового чтения, т.е. умения определять тему и прогнозировать содержание по заголовку, ключевым словам; - формирование исследовательских учебных действий. Предметные результаты обучения выделены в нескольких сферах: - коммуникативной (знание английского языка, овладение всеми видами иноязычного общения, речевая компетенция); - познавательной (умение сравнивать явления родного и иностранного языка, умение использовать различные стратегии в зависимости от коммуникативной задачи; умение действовать по образцу; владение приёмами работы с текстом; готовность осуществлять индивидуальную проектную работу); - ценностно-ориентированной (осознание места и роли иностранного языка, как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям родной и мировой культуры через различные источники информации); - эстетической (знакомство с образцами художественного творчества: живописи, музыки, литературы; выражение чувств и эмоций); - трудовой (умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом); - физической (стремление вести здоровый образ жизни). 6. Содержание обучения английскому языку в курсе “Happy English.ru” (5–9-е классы) Речевая компетенция Предметное содержание устной и письменной речи Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников, обучающихся в 5–9-х классах. Распределение по годам обучения и детализация предметного содержания речи по данной программе представлены в разделе „Тематическое планирование“ и включает следующие темы: 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской / сельской местности. Транспорт. 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 8. Страна / Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение В диалогической форме При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают формировать умения вести следующие виды диалога: — диалог этикетного характера — диалог-расспрос — диалог-побуждение к действию — диалог-обмен мнениями — комбинированный диалог Объем диалога от 3 реплик (5–7 класс) до 4–5 реплик (8–9 класс) со стороны каждого учащегося. В монологической форме При овладении монологической речью школьники учатся высказываться о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объем монологического высказывания от 8–10 фраз (5–7 класс), до 10–12 фраз (8–9 класс). Аудирование Умения аудирования При овладении аудированием школьники учатся воспринимать и понимать на слух несложные аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Языковая сложность текстов должна быть не выше допорогового уровня (А2), допускается наличие незначительного количества неизученных языковых явлений. Длительность однократного предъявления текста для аудирования 1,5–2 минуты. Чтение При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: а) с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение). Тексты могут содержать отдельные неизученные языковые явления. Объем текстов для чтения в зависимости от их жанра и типа — 200–700 слов; б) с полным пониманием содержания (изучающее чтение): объем текста для чтения около 500 слов; в) с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение): тексты могут содержать отдельные неизученные языковые явления. Объем текстов для чтения в зависимости от их жанра и типа — 200–700 слов. Письменная речь При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся: — заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста; — делать выписки из текста; — составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; — заполнять анкету, формуляр, бланк в соответствии с нормами, принятыми в англоговорящих странах; — писать поздравление / открытку (с днем рождения, Рождеством и т. д.), (объемом 30–40 слов, включая адрес); — писать личное письмо зарубежному другу с опорой и без опоры на образец (объем личного письма — около 100–110 слов, включая адрес); — писать электронное письмо (зарубежному другу); — составлять небольшое письменное высказывание (например, в форме эссе). Языковая компетенция (языковые средства и навыки оперирования ими) Орфография Школьник научится: — соотносить графический образ слова с его звуковым образом, применяя основные правила чтения и орфографии; — правильно писать изученные слова. Фонетическая / произносительная сторона речи Школьник научится: — различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; — соблюдать правильное ударение в изолированных словах; — корректно произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: различать на слух британские и американские варианты английского языка. Лексическая сторона речи Школьник научится: — овладевать лексическими единицами, обслуживающими новые темы, пробле-мы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. К завершению основной школы продуктивный лексический минимум составляет 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе), в том числе устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. — распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: 1) аффиксация: • префиксами и суффиксами глаголов: dis- (disagree), mis- (mispronounce), re- (redecorate); -ize / -ise (reorganize), • суффиксами имен существительных -sion / -tion (discussion / collection), -ment (management), -ity (ability), -ness (happiness), -ship (partnership), -ist (scientist), -ing (writing), -dom (freedom), -hood (childhood); • префиксами и суффиксами имен прилагательных un- (unpleasant), im- / in- (impossible / independent), inter- (international), -y (cosy), -ly (likely), -ful (beautiful), -al (traditional), -ic (economic), - ian / -an (Russian), -ing (loving); -ous (famous), -able / -ible (reliable / sensible), -less (helpless), -ive (effective); • суффиксами наречий -ly quickly; • суффиксами числительных -teen (sixteen), -ty (sixty), -th (sixth) 2) словосложение: • существительное + существительное (icebreaker); • прилагательное + прилагательное (well-known); • прилагательное + существительное (blackboard); • местоимение + существительное (self-respect) 3) конверсия • образование существительных от неопределенной формы глагола (to play — play); • образование прилагательных от существительных (cold — cold winter) Социокультурные знания и умения Формирование социокультурных знаний и умений предполагает умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: – знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире; – сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии; – употребительной фоновой лексикой; сведениями о реалиях страны / стран, говорящих на английском языке; знаниями их традиций (в проведении некоторых национальных и семейных праздников, выходных дней, в питании и т. д.); – представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке; – умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику); – умениями представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Компенсаторная компетенция предполагает владение умениями выходить из затруднительного положения в процессе общения, вызванного недостатком языковых средств: – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; – использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; – догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности В процессе освоения курса формируются и совершенствуются умения: – работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; использовать синонимы, антонимы, описания понятия / дефиницию; – работать с прослушанным / прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; – работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; – планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; – самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Специальные учебные умения Школьники овладевают и совершенствуют следующие специальные (предметные) учебные умения и навыки: – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; – семантизировать слова на основе языковой догадки; – осуществлять словообразовательный анализ; – выборочно использовать перевод; – пользоваться двуязычным и толковым словарями; – участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Примерное тематическое планирование курса 5–9-х классов
|
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 6 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | ||
Образовательная программа предназначена для обучения школьников английскому языку в общеобразовательной школе (3 часа в неделю) и... | Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006 и авторской программы курса английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений... | ||
Программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования... | России, авторской программы курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений.... | ||
Умк к. И. Кауфман “Happy English ru” (Программа курса английского языка к умк счастливый английский ру / Happy English ru для 5-9... | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | ||
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-11 классов | Счастливый английский ру для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. Обнинск: Титул, 2014г., а... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |