Утверждаю: Педагогического Совета школы Директор моу красногорская сош


НазваниеУтверждаю: Педагогического Совета школы Директор моу красногорская сош
страница1/39
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красногорская средняя

общеобразовательная школа Нагайбакского муниципального района Челябинской области
прямая соединительная линия 2


Принята решением УТВЕРЖДАЮ:

Педагогического Совета школы Директор МОУ Красногорская СОШ

Протокол № 1 от 28.08.15 И.А. Прокопьева

« 2» сентября 2015 г.

Приказ №47

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2015 – 2020 учебные годы

Составители программы:
Педагогический коллектив

МОУ Красногорская СОШ

2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел:

    1. Пояснительная записка.

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

      1. Общие положения.

      2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.

      3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ:

        1. Формирование универсальных учебных действий.

        2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

        3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.

        4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом.

        5. Русский язык. Родной язык.

        6. Литература. Родная литература.

        7. Иностранный язык.

        8. История России. Всеобщая история.

        9. Обществознание.

        10. География.

        11. Математика. Алгебра. Геометрия.

        12. Информатика.

        13. Физика.

        14. Биология.

        15. Химия.

        16. Изобразительное искусство.

        17. Музыка.

        18. Технология.

        19. Физическая культура.

        20. Основы безопасности жизнедеятельности.

    3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

      1. Общие положения.

      2. Особенности личностных результатов.

      3. Особенности оценки метапредметных результатов.

      4. Особенности оценки предметных результатов:

1.3.4.1. Филология:

- Русский язык.

- Литература.

- Иностранный язык.

1.3.4.2. Общественно-научные предметы:

- История России. Всеобщая история.

- Обществознание.

- География.

1.3.4.3. Математика и информатика:

- Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика.

1.3.4.4. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

1.3.4.5. Естественно-научные предметы:

- Физика.

- Биология.

- Химия.

1.3.4.6. Искусство:

- Изобразительное искусство.

- Музыка.

1.3.4.7. Технология.

1.3.4.8. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности:

- Физическая культура.

- Основы безопасности жизнедеятельности.

      1. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений.

      2. Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от основного к среднему общему образованию.

      3. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения.

  1. Содержательный раздел.

    1. Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования.

    2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

      1. Общие положения.

      2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования:

        1. Русский язык.

        2. Литература.

        3. Английский язык.

        4. История России. Всеобщая история.

        5. Обществознание.

        6. География.

        7. Математика. Алгебра. Геометрия.

        8. Информатика.

        9. Физика.

        10. Биология.

        11. Химия.

        12. Изобразительное искусство.

        13. Музыка.

        14. Технология.

        15. Физическая культура.

        16. Основы безопасности жизнедеятельности.

    3. Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного образования.

      1. Введение. Основные положения Программы.

      2. Цели и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. Описание ценностных ориентиров, лежащих в основе Программы.

      3. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся.

      4. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

        1. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по направлению «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека».

        2. Содержание, виды деятельности и формы занятий по направлению «Воспитание социальной ответственности и компетентности».

        3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по направлению «Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания».

        4. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по направлению «Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни».

        5. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по направлению «Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии».

        6. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по направлению «Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (Эстетическое воспитание)».

      5. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся.

      6. Этапы организации в системе социального воспитания в рамках организации, осуществляющей образовательную деятельность, совместной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования.

      7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности. Формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания.

      8. Модель организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.

      9. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся.

      10. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинги, формирование портфолио, установление стипендий, спонсоров и т.д.).

      11. Критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

      12. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

      13. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

2.4. Программа коррекционной работы.

  1. Организационный раздел

    1. Учебный план основного общего образования МОУ Красногорская СОШ на 2015 – 2016 учебный год (5-е классы).

    2. План внеурочной деятельности.

    3. Система условий реализации основной образовательной программы.

      1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

      2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

      3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования.

      4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.

      5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.




  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Красногорская СОШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы с учетом типа и вида организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также с учетом образовательных потребностей и запросов у частников образовательной деятельности .

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – Образовательная программа) Школы составлена в соответствии с основными направлениями образовательной политики Российской Федерации, определенными в нормативных документах:

  1. Закон Российской Федерации от 21.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Национальная доктрина образования Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 года № 751.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897.

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 29.12.2014 года № 1644 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт основного общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 года № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

  6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (рекомендована к использованию образовательными учреждениями РФ письмом департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 01.11.2011 года № 303-776 «О примерной основной образовательной программе основного общего образования).

  7. Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 07.08.2015 года № 16-02/3810 «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  8. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2010 года № 02-600 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011 – 2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  9. Устав МОУ Красногорская СОШ.

Для реализации Образовательной программы основного общего образования определяется нормативный срок 5 лет (11 – 15 лет), который полностью соответствует стабильному школьному возрасту.

Данная Образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательная программа Школы в соответствии с требования ФГОС ООО (далее – Стандарт) включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, том числе:

- программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

- учебный план основного общего образования в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

- систему условий реализации Образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

По мере введения Стандарта в последующие годы в 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классах данная Образовательная программа будет корректироваться и дополняться.

Целями реализации Образовательной программы Школы являются:

  1. Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

  2. Становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Основные задачи:

  1. Обеспечение соответствия Образовательной программы требованиям Стандарта.

  2. Обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

  3. Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  4. Установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала Школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации.

  5. Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.

  6. Взаимодействие Школы при реализации Образовательной программы с социальными партнерами в рамках внеурочной деятельности с использованием сетевых форм взаимодействия.

  7. Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей организаций дополнительного образования.

  8. Организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности.

  9. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада.

  10. Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (поселка, района) для приобретения опыта реального управления и действия.

  11. Социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, педагога-психолога, социального педагога, сотрудничестве с высшими учебными организациями, организациями профессионального образования.

  12. Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Красногорская СОШ отражает стратегию развития образовательной организации и строится на следующих принципах:

- равных возможностей получения качественного основного общего образования;

- доступность, открытость, мобильность как критерии качества образования;

- реализация принципов вариативности и уровневой дифференциации образовательной деятельности как фактор предоставления качественных образовательных услуг, отвечающих актуальным и перспективным запросам и потребностям личности, общества, государства;

- индивидуальные образовательные траектории как модель реализации принципа вариативности образования в условиях внедрения компетентностного подхода;

- проектная учебная деятельность как модель интеграции форм образовательной, воспитательной, развивающей деятельности, направленных на активную социализацию обучающихся и стимулирование их индивидуальных образовательных потребностей;

- использование информационных технологий для обеспечения личностно-ориентированного и вариативного характера образовательной деятельности, его открытости и доступности;

- обеспечение доступного качественного образования для обучающихся, обладающих повышенным уровнем образовательной мотивации, в том числе в рамках специализированных образовательных программ, проектов, олимпиад и интеллектуальных и творческих конкурсов;

- реализация принципов здоровьесберегающей педагогики при формировании индивидуальных образовательных траекторий;

- взаимодействие Школы и семьи в решении задач личностно-ориентированного образования, в том числе обеспечения возможностей получения качественного образования всеми обучающимися Школы независимо от места жительства;

- роль индивидуальных образовательных траекторий и других форм обеспечения возможностей получения качественного образования всеми обучающимися Школы независимо от места жительства;

- духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- создание социально-педагогических условий для воспитания, развития и становления личности обучающегося на уровне основного общего образования, способного сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных и нравственных идеалов.

В основе реализации Образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательной деятельности и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная программа сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11 – 15 лет, связанных:

- с переходом от учебных действий, характерных для начального общего образования, к овладению этой учебной деятельностью в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11 – 13, 13 – 15 лет) рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-практической.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

- учащихся – в программах обучения, направленных на развитие познавательных и творческих возможностей личности;

- родителей – в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации;

- государства – в реализации программ развития личности, направленных на «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» («Наша новая школа»).

Данная Образовательная программа начинает свое действие с 1-го сентября 2015 – 2016 учебного года.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

Утверждаю: Педагогического Совета школы Директор моу красногорская сош iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»
Педагогического Совета Школы Директор моу сош №3 им протокол №8 от 28. 08. 09 В. Н. Щеголева Мальцева Л. Д

Утверждаю: Педагогического Совета школы Директор моу красногорская сош iconПротокол заседания педагогического совета
Выбор председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета (директор школы)

Утверждаю: Педагогического Совета школы Директор моу красногорская сош iconПоложение о проведении промежуточной аттестации обучающихся 2 – 8 классов гбоу сош №329
Педагогического совета Директор школы №329

Утверждаю: Педагогического Совета школы Директор моу красногорская сош icon«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г
Основная образовательная программа основного общего образования моу быковской школы на 2013 – 2014 учебный год

Утверждаю: Педагогического Совета школы Директор моу красногорская сош iconДоклад Итоги деятельности моу «сош №9»
В результате работы педагогических советов, организационно-деятельностной игры, круглых столов, занятий творческой группы учителей...

Утверждаю: Педагогического Совета школы Директор моу красногорская сош icon«Утверждаю» педагогического совета Директор сош№9 мбоу «сош №9 г. Йошкар-Олы»
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 63 Семейного Кодекса Российской Федерации,...

Утверждаю: Педагогического Совета школы Директор моу красногорская сош icon«утверждаю» Начальник отдела образования мо «Чойский район» Директор моу «Чойская сош»
I. Информационная карта электронного аукциона, в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

Утверждаю: Педагогического Совета школы Директор моу красногорская сош iconПриказ №39 от 22. 08. 2011г Положение о порядке приема детей в 1 класс мбоу сош села Демино
Принято на Педагогическом совете Утверждаю мбоу сош села Демино Директор школы

Утверждаю: Педагогического Совета школы Директор моу красногорская сош iconРешением педагогического совета Директор мкоу семилукской
Семилукской сельской средней общеобразовательной школы Семилукского муниципального района

Утверждаю: Педагогического Совета школы Директор моу красногорская сош iconРешением педагогического Директор моу сош №104
Свидетельство о государственной аккредитации №524 от 27 декабря 2010 года инн 744068298 Государственный статус обладателя настоящего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск