«Утверждаю» педагогического совета Директор сош№9 мбоу «сош №9 г. Йошкар-Олы»


Скачать 115.33 Kb.
Название«Утверждаю» педагогического совета Директор сош№9 мбоу «сош №9 г. Йошкар-Олы»
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

Рассмотрено на заседании

«Утверждаю»

педагогического совета

Директор СОШ№9

МБОУ «СОШ № 9 г.Йошкар-Олы»

__________Алякритская С.Ю.

Протокол № 1 от 28 августа 2015 г.

Приказ № 253 01сентября 2015 г.



Рассмотрено на заседании

«Утверждаю»

педагогического совета

Директор СОШ№9

МБОУ «СОШ № 9 г.Йошкар-Олы»

__________Алякритская С.Ю.

Протокол № 1 от 28 августа 2015 г.

Приказ № 253 01сентября 2015 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

по организации освоения обучающимися общеобразовательных программ вне организаций,  осуществляющих образовательную деятельность

(в формах семейного образования и самообразования)
I.  Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 63 Семейного Кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»", Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Йошкар-Олы».

1.2. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получено:

а) В организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

б) Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в формах семейного образования и самообразования).

1.3.Самообразование, семейное образование как формы обучения предполагают самостоятельное, ускоренное освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам среднего общего образования с последующей аттестацией в образовательных организациях, прошедших государственную аккредитацию.

1.4. Для семейного образования, самообразования, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего общего образования, действует единый федеральный государственный стандарт.

1.5. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

1.6. Экстерны – лица, зачисленные в образовательную организацию.

1.7. Настоящие Положение определяет порядок организации получения семейного образования, самообразования.

II.  Организация семейного образования

2.1.  Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, либо самим совершеннолетним обучающимся. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

2.2.  При выборе семейной формы образования родители (законные представители) принимают на себя обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования – целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.

2.3.  Родители ( законные представители) обучающегося при выборе им обучения в форме семейного образования или самообразования информируют об этом Управление образования администрации г.Йошкар-Олы.
2.4.  Родители (законные представители) вышеназванной категории обучающихся обращаются в образовательную организацию с заявлениями:

- об исключении из контингента образовательной организации, в которой он ранее обучался или числился в контингенте;

- об организации и проведении промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации обучающегося (приложение 1).

Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие уровень усвоения общеобразовательных программ: личное дело обучающегося с прилагающейся справкой о промежуточной аттестации (приложение 2), выданное образовательной организацией, в которой он ранее обучался или числился в контингенте.

Кроме того, могут быть представлены документы об обучении в форме самообразования, семейного образования в образовательных организациях иностранных государств.

В случае успешной государственной итоговой аттестации после освоения обучающимся образовательных программ в форме семейного образования предоставляется документ государственного образца об основном общем образовании, в форме самообразования – документ государственного образца о среднем общем образовании.

2.5.  Обучающийся, получающий образование в форме семейного образования, самообразования, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в общеобразовательном учреждении.  Зачисление в образовательную организацию лица, получающего образование в форме семейного обучения или самообразования, для продолжения обучения в образовательной организации осуществляется в соответствии с Порядком приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15.02.2012 №107.

2.6. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

2.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и образовательные организации, обеспечивающие получение обучающимся обучение в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.8. Для осуществления самообразования, семейного образования родители (лица их заменяющие) для получения консультаций могут:

— пригласить преподавателя самостоятельно;

— обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение;

— консультировать самостоятельно.

2.9. Администрация школы знакомит с настоящим Положением родителей (законных представителей), а также с Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установлении их форм, периодичности и порядка проведения, программами учебных предметов в соответствии с учебным планом.

2.10. Осуществляет промежуточную аттестацию обучающегося в соответствии с Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.

2.11. Организует государственную итоговую аттестацию обучающегося, получающего образование в форме семейного образования и самообразования, в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами в сфере образования.

2.12. Представляет информацию об обучающихся, получающих образование в формах семейного образования и самообразования, в ведомственные информационные системы.

2.13. Образовательное учреждение на время обучения в форме семейного образования, самообразования:

-предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке школы;

-организует проведение необходимых консультаций по учебным предметам;

-предоставляет возможность пользоваться кабинетами для проведения лабораторных, практических работ (по согласованию с администрацией школы);

- экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, на участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах;

- предоставляется возможность получения при необходимости социально – педагогической и психологической помощи, бесплатной психоло – медико – педагогической коррекции.

III. Организация и проведение аттестации

3.1. Для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в качестве экстерна совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) подается заявление руководителю образовательного учреждения:

3.2. Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:

- оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина, оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина;

- оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося для несовершеннолетнего экстерна);

- личное дело (при отсутствии личного дела в образовательном учреждении оформляется личное дело на время прохождения аттестации);

- документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных программ (справка об обучении в образовательном учреждении, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении, документ об основном общем образовании).

3.3. Руководителем образовательного учреждения издается приказ  о зачислении экстерна в образовательное учреждение для прохождения аттестации,  в котором устанавливаются сроки и формы промежуточной аттестации (Приложение3). Копия распорядительного акта хранится в личном деле экстерна.

3.4. Промежуточная аттестация по предмету проводится учителем-предметником, назначенным приказом директора школы.

3.5. Промежуточная аттестация может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются:

  • диктант;

  • контрольная работа;

  • сочинение или изложение с творческим заданием;

  • тестирование.

К устным формам переводных экзаменов относятся:

  • экзамен по билетам;

  • проект;

  • сдача нормативов по физической культуре;

  • собеседование;

  • зачет.

Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.). Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в протоколах.

3.6. Для обучающихся с ОВЗ промежуточная аттестация может проводиться по индивидуальным образовательным программам (при наличии медицинского заключения).

3.7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.8. Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна обязаны создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.9. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией,  в пределах одного года с момента образования академической задолженности.  В указанный период не включаются время болезни экстерна, нахождение его  в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

3.10. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора создается комиссия.

3.11. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.

3.12. Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению педагогического совета образовательного учреждения по результатам промежуточной аттестации в конце учебного года.

3.13. Для получения документа об основном общем и среднем общем образовании, обучающийся в форме семейного образования, самообразования, проходит государственную итоговую аттестацию по общеобразовательным программам в соответствии с законодательством РФ.

3.14.   Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии  с положениями о государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании в образовательном учреждении, в котором проводилась государственная итоговая аттестация.

3.15.    Экстерны, не прошедшие государственную итоговую аттестацию  или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

IV. Права обучающихся, получающих образование в семейной форме и самообразования

4.1.  При прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающиеся, получающие общее образование в указанных формах, пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

4.2. Обучающиеся обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся. Наравне с другими обучающимися  имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях.

4.3. Экстерны при проведении промежуточной аттестации имеют право на рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний.

4.5. В случае несогласия обучающегося с отметкой, полученной при проведении промежуточной аттестации по одному из предметов, по заявлению обучающегося в общеобразовательном учреждении приказом директора создается предметная комиссия для проведения промежуточной аттестации обучающегося по данному предмету.

V. Делопроизводство

5.1. В течение 7 дней после подачи заявления и документов, указанных в п. 2.4. настоящего Положения, директор школы издает приказ о зачислении обучающегося в школу в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.

5.2. В приказе о зачислении обучающегося в школу в качестве экстерна для прохождения промежуточной аттестации также указываются:

- список перезачтенных предметов и отметок, полученных ранее в другом образовательном учреждении,

- предметы, выносимые на промежуточную аттестацию,

- учителя-предметники, ответственные за подготовку материалов и проведение промежуточной аттестации;

- график прохождения промежуточной аттестации.

5.3. На каждого экстерна заводится личное дело, в котором находятся:

- заявление о переходе на семейную форму обучения (самообразование);

- заявление о зачислении обучающегося в школу в качестве экстерна для прохождения промежуточной аттестации;

- справки о промежуточной аттестации;

- протоколы проведения промежуточной аттестации (повторной промежуточной аттестации);

- приказы о результатах промежуточной аттестации;

- приказы о переводе в следующий класс;

- приказы о переводе экстерна, не ликвидирующего в установленные сроки академической задолженности.

5.4. При проведении промежуточной аттестации учитель-предметник, проводящий промежуточную аттестацию по предмету, заполняет протокол (приложение 4). После проведения промежуточной аттестации вместе с листом ответа экстерна протокол сдается заместителю директора по УВР.

При проведении промежуточной аттестации повторно комиссией, созданной приказом директора, заполняется протокол. После проведения промежуточной аттестации вместе с листом ответа экстерна протокол сдается заместителю директора по УВР.

VI. Финансовое обеспечение

6.1. Самообразование, семейное образование являются бесплатными формами освоения общеобразовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.

6.2. Оплата труда работников, привлекающихся для проведения занятий с обучающимся, получающим образование в форме семейного образования, самообразования при приёме устных и письменных экзаменов, зачётов, проведения собеседований, консультаций осуществляется за счёт выделения общеобразовательному учреждению средств, в пределах фонда оплаты труда с учетом нагрузки и доплат работнику за проверку (работ) тетрадей.

За указанные виды работ, если они осуществляются сверх учебной нагрузки, установленной педагогическому работнику при тарификации, производится почасовая оплата по ставкам.

6.3. Школа по желанию обучающегося может оказывать дополнительные платные образовательные услуги.


Рассмотрено на Совете школы, протокол №1 от 04 сентября 2015г.

Похожие:

«Утверждаю» педагогического совета Директор сош№9 мбоу «сош №9 г. Йошкар-Олы» iconПриказ №161/1 от 30 мая 2015 г. «Утверждаю» Директор мбоу сош№9 г. Йошкар-Олы»
Йошкар-Олы» (далее – Положение), разработано на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз об образовании в Российской...

«Утверждаю» педагогического совета Директор сош№9 мбоу «сош №9 г. Йошкар-Олы» iconПриказ №39 от 22. 08. 2011г Положение о порядке приема детей в 1 класс мбоу сош села Демино
Принято на Педагогическом совете Утверждаю мбоу сош села Демино Директор школы

«Утверждаю» педагогического совета Директор сош№9 мбоу «сош №9 г. Йошкар-Олы» iconУтверждаю: Педагогического Совета школы Директор моу красногорская сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

«Утверждаю» педагогического совета Директор сош№9 мбоу «сош №9 г. Йошкар-Олы» iconУтверждаю директор мбоу сош №15 Ефименкова О. А
Иванова Марина Ивановна, 5в класс, сош №15, 15. 07. 1999 г р., и про всех детей в семье. Если обучается в другом учреждении, или...

«Утверждаю» педагогического совета Директор сош№9 мбоу «сош №9 г. Йошкар-Олы» iconРасписание и порядок проведения в 2014 году единого государственного...
Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу...

«Утверждаю» педагогического совета Директор сош№9 мбоу «сош №9 г. Йошкар-Олы» iconНа педагогическом совете Директор мбоу сош №24
Комплектование первых классов в мбоу сош №24 г. Липецка проводится в период с 1 апреля по 30 августа

«Утверждаю» педагогического совета Директор сош№9 мбоу «сош №9 г. Йошкар-Олы» iconРассмотрено согласовано утверждаю
Мо учителей иностранного языка Зам директора по увр : Директор мбоу чесменская сош

«Утверждаю» педагогического совета Директор сош№9 мбоу «сош №9 г. Йошкар-Олы» iconРуководство для членов Управляющего совета примерное письмо план...
План работы Совета школьников мбоу «Подпорожская сош №8» на 2015-2016 учебный год

«Утверждаю» педагогического совета Директор сош№9 мбоу «сош №9 г. Йошкар-Олы» iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»
Педагогического Совета Школы Директор моу сош №3 им протокол №8 от 28. 08. 09 В. Н. Щеголева Мальцева Л. Д

«Утверждаю» педагогического совета Директор сош№9 мбоу «сош №9 г. Йошкар-Олы» iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск