Скачать 5.73 Mb.
|
Управление образования Калининского района Челябинской области Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 104 СОГЛАСОВАНА: УТВЕРЖДЕНА: решением педагогического Директор МОУ СОШ № 104 совета МАОУ СОШ № 104 Петрова Ольга Викторовна от 28 августа 2012г. _________________________ «28 августа» 2012 Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 104 Разработчики: авторский коллектив МАОУ СОШ№ 104 в составе: Петрова О.В. – директор Кузнецова В.А. – зам. директора по НМО Слуднова Н.В. – руководитель ПСС Мельникова О.А. – зам.директора Ратанина А.В. – зам. директора по воспитательной работе Челябинск, 2012г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 104 действует в соответствии с Уставом МОУ СОШ № 104 г. Челябинска принят на собрании трудового коллектива 17 марта 1994 года, утвержден Управлением по делам образования 08 апреля 1994 года, зарегистрирован Администрацией г. Челябинска – Постановление № 459 от 04 мая 1994 года, регистрационный номер 4490. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 104 имеет статус юридического лица с 04 мая 1994 года на основании Постановления Главы администрации города Челябинска № 459 от 04 мая 1994 года, Свидетельство о регистрации предприятия № 3359, Свидетельство о государственной аккредитации № 524 от 27 декабря 2010 года ИНН 744068298 Государственный статус обладателя настоящего свидетельства: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. С 2011 года МАОУ СОШ № 104 является базовой площадкой при организации стажировок по вопросам введения ФГОС, совместно с ЧИППКРО, пилотной площадкой города Челябинска по теме «Модель и технологии формирования личностных УУД в начальной и основной школе» Приказ № 334-у от 12. 03. 2012 Управления по делам образования г. Челябинска, апробационной площадкой по процедуре оценки качества начального общего образования Приказ Министерства образования и науки челябинской области от 11 апреля 2012 года № 01-830. Образовательная среда МАОУ СОШ № 104 представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов: Основной формой организации обучения является классно-урочная система. Кроме классно-урочной формы организации учебного процесса в основной школе реализуется внеурочная деятельность в различных современных и эффективных формах: экскурсии, индивидуальные консультации, лекции в школьном и городском музеях, путешествия, игры, практикумы, кружки, проектная деятельность, праздники, интеллектуальные игры, спортивные праздники, Дни здоровья и т.д. Наличие возможностей для творческого развития учащихся основной школы
- Музыкальная студия; - Театр «Любимая школа»; - Студия художественной гимнастики; - Хореографический коллектив «Магия»; - Студия «Керамика»; - Литературная студия;
- Логика - Английский язык
- Акробатика - Тхеквандо - ЛФК (лечебная физкультура) - Аэробика -«Коре» - Лыжная подготовка Для поддержки одаренных детей в основной школе осуществляется: - Ежегодное выдвижение кандидатов на присуждение школьной премии «Личность года». - Награждение победителей конкурсов, олимпиад, победителей НОУ на традиционной конференции «Ступени творчества». - Участие учащихся в областных массовых мероприятиях «Юному веку - творчество юных». - Слет отличников. - Разработана и внедрена система мониторинга учителя, классного руководителя с одаренными детьми. - Подготовлен сборник учебно-методических комплексов для организации учебного процесса в системе повышения квалификации педагогов по работе с одаренными детьми. Традиции МОУ СОШ № 104:
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней образовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 104 разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа (ООП) определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Данная образовательная программа – закономерный этап развития МАОУ СОШ № 104 которая была основана в 1993 году как школа – МОДЕЛЬ ЮНЕСКО. Все годы своего существования педколлектив активно участвовал в реализации данного проекта, как школа работающая в системе ассоциированных школ ЮНЕСКО. Школа – МОДЕЛЬ ЮНЕСКО является учебным заведением, где ученики как по предметам, изучаемым в школе, так и по атмосфере в ней чувствуют себя не сторонними наблюдателями, а являются составной частью. Согласно рекомендации ЮНЕСКО школьное воспитание должно помочь получить более полное представление о многогранном понятии МИР. Воспитание миролюбия – составная часть всеобъемлющего историко-политического образования и входит органической частью в преподавание предметов в школе. Формированию гуманных, толерантных отношений в школе уделяется приоритетное внимание, поэтому в разделе «ведущие целевые установки» представлены главные ценности, на которых базируется работа педколлектива школы. Цели и задачи реализации ООП ООО МАОУ СОШ № 104 Цели реализации основной образовательной программы ООО МАОУ СОШ №104 — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Для достижения поставленной цели ООП ООО необходимо решить следующие основные задачи: —обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; —обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; —обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; —установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; —обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; —взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; —выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; —организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; —участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; —включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; —социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; —сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Принципы и подходы к формированию и реализации основной образовательной программы ООО МАОУ СОШ № 104 Образовательная программа направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного основного общего образования всем обучающимся. Основными принципами (требованиями) к формированию Образовательной программы являются:
В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: —воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; —формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; —признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; —учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; —разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Системно - деятельностный подход (СДП) позволяет решить проблему в обучении, связанную, с одной стороны с единством окружающего мира, имеющего системную организацию, а с другой – с предметной разобщенностью при его изучении. Концепция системно - деятельностного подхода базируется на следующих основополагающих тезисах:
Основная образовательная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных: —с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; —с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе; —с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. — с способностью к инициативному поиску построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и к пробе их применения; — с наличием содержательного и бесконфликтного участия выпускников начальной школы в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа); — с желанием и умением учиться, как способности человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: — бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; — стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; — особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; — процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; — обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); — изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). |
Педагогического Совета Школы Директор моу сош №3 им протокол №8 от 28. 08. 09 В. Н. Щеголева Мальцева Л. Д | Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 28, п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального Закона от 29. 12. 2012 №27э-фз «Об... | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,... | ||
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально – трудовые... | |||
В результате работы педагогических советов, организационно-деятельностной игры, круглых столов, занятий творческой группы учителей... | ... | ||
Моу «Цыбинская сош», утверждена приказом №51\8 от 02 июля 2015г., с учетом учебного плана моу «Цыбинская сош» и на основе авторской... | Педагогического совета Директор школы №329 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |