Решением педагогического Директор моу сош №104


НазваниеРешением педагогического Директор моу сош №104
страница1/68
ТипРешение
filling-form.ru > Туризм > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   68
Управление образования Калининского района
Челябинской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 104

СОГЛАСОВАНА: УТВЕРЖДЕНА:

решением педагогического Директор МОУ СОШ № 104

совета МАОУ СОШ № 104 Петрова Ольга Викторовна

от 28 августа 2012г. _________________________

«28 августа» 2012


Основная образовательная программа

основного общего образования

МАОУ СОШ № 104

Разработчики:

авторский коллектив МАОУ СОШ№ 104 в составе:

Петрова О.В. – директор

Кузнецова В.А. – зам. директора по НМО

Слуднова Н.В. – руководитель ПСС

Мельникова О.А. – зам.директора

Ратанина А.В. – зам. директора по воспитательной работе

Челябинск, 2012г.
  1. Целевой раздел


  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
    1. Пояснительная записка


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 104 действует в соответствии с Уставом МОУ СОШ № 104 г. Челябинска принят на собрании трудового коллектива 17 марта 1994 года, утвержден Управлением по делам образования 08 апреля 1994 года, зарегистрирован Администрацией г. Челябинска – Постановление № 459 от 04 мая 1994 года, регистрационный номер 4490. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 104 имеет статус юридического лица с 04 мая 1994 года на основании Постановления Главы администрации города Челябинска № 459 от 04 мая 1994 года, Свидетельство о регистрации предприятия № 3359, Свидетельство о государственной аккредитации № 524 от 27 декабря 2010 года ИНН 744068298 Государственный статус обладателя настоящего свидетельства: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

С 2011 года МАОУ СОШ № 104 является базовой площадкой при организации стажировок по вопросам введения ФГОС, совместно с ЧИППКРО, пилотной площадкой города Челябинска по теме «Модель и технологии формирования личностных УУД в начальной и основной школе» Приказ № 334-у от 12. 03. 2012 Управления по делам образования г. Челябинска, апробационной площадкой по процедуре оценки качества начального общего образования Приказ Министерства образования и науки челябинской области от 11 апреля 2012 года № 01-830.

Образовательная среда МАОУ СОШ № 104 представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:


Основной формой организации обучения является классно-урочная система. Кроме классно-урочной формы организации учебного процесса в основной школе реализуется внеурочная деятельность в различных современных и эффективных формах: экскурсии, индивидуальные консультации, лекции в школьном и городском музеях, путешествия, игры, практикумы, кружки, проектная деятельность, праздники, интеллектуальные игры, спортивные праздники, Дни здоровья и т.д.

Наличие возможностей для творческого развития учащихся основной школы

  • Художественно-эстетическое направление:

- Музыкальная студия;

- Театр «Любимая школа»;

- Студия художественной гимнастики;

- Хореографический коллектив «Магия»;

- Студия «Керамика»;

- Литературная студия;

  • Интеллектуальное направление:

- Логика

- Английский язык

  • Спортивно-оздоровительное направление:

- Акробатика

- Тхеквандо

- ЛФК (лечебная физкультура)

- Аэробика

-«Коре»

- Лыжная подготовка

Для поддержки одаренных детей в основной школе осуществляется:

- Ежегодное выдвижение кандидатов на присуждение школьной премии «Личность года».

- Награждение победителей конкурсов, олимпиад, победителей НОУ на традиционной конференции «Ступени творчества».

- Участие учащихся в областных массовых мероприятиях «Юному веку - творчество юных».

- Слет отличников.

- Разработана и внедрена система мониторинга учителя, классного руководителя с одаренными детьми.

- Подготовлен сборник учебно-методических комплексов для организации учебного процесса в системе повышения квалификации педагогов по работе с одаренными детьми.

Традиции МОУ СОШ № 104:

События-традиции:

События-новации:

- Выездная учеба актива;

- День учителя;

- Осенний бал

- Правовая неделя;

- Елка «ЮНЕСКО»

- День Защитника Отечества;

- Проектная неделя;

- Праздник МАМ;

- День Земли;

- День Победы;

- День Здоровья;

- Последний звонок;

- Книжкина неделя;

- Ступени творчества

- День защиты детей;

- Экологический марафон;

-Театральные премьеры школьного театра;

- Концерты музыкальной студии;

- Фестиваль «Содружества семьи и школы»;

- Интеллектуальные игры;

- «Сделай шаг к миру» (акции).

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней образовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 104 разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа (ООП) определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Данная образовательная программа – закономерный этап развития МАОУ СОШ № 104 которая была основана в 1993 году как школа – МОДЕЛЬ ЮНЕСКО. Все годы своего существования педколлектив активно участвовал в реализации данного проекта, как школа работающая в системе ассоциированных школ ЮНЕСКО.

Школа – МОДЕЛЬ ЮНЕСКО является учебным заведением, где ученики как по предметам, изучаемым в школе, так и по атмосфере в ней чувствуют себя не сторонними наблюдателями, а являются составной частью. Согласно рекомендации ЮНЕСКО школьное воспитание должно помочь получить более полное представление о многогранном понятии МИР. Воспитание миролюбия – составная часть всеобъемлющего историко-политического образования и входит органической частью в преподавание предметов в школе. Формированию гуманных, толерантных отношений в школе уделяется приоритетное внимание, поэтому в разделе «ведущие целевые установки» представлены главные ценности, на которых базируется работа педколлектива школы.

Цели и задачи реализации ООП ООО МАОУ СОШ № 104

Цели реализации основной образовательной программы ООО МАОУ СОШ №104

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для достижения поставленной цели ООП ООО необходимо решить следующие основные задачи:

—обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

—обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

—обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

—установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

—обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Принципы и подходы к формированию и реализации основной
образовательной программы ООО МАОУ СОШ № 104


Образовательная программа направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного основного общего образования всем обучающимся.

Основными принципами (требованиями) к формированию Образовательной программы являются:

  • принцип деятельности обеспечивает активную позицию ребенка в обучении, минимизирует пассивное восприятие учебного содержания, утомляющее детей;

  • принцип психологической комфортности ориентирует на снятие стрессовых факторов во взаимодействии между учителем и учениками и на создание в коллективе класса атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, товарищества;

  • принципы непрерывности и целостности обеспечивают соответствие содержания образования функциональным и возрастным особенностям учащихся, создают механизм устранения «разрывов» в организации образовательного процесса, негативно влияющих на психическое состояние школьников;

  • принципы минимакса и вариативности обеспечивают для каждого ребенка возможность выбора индивидуального темпа обучения на уровне своего собственного максимума, но не ниже социально безопасного минимума, что является заслоном от перегрузок, разрушающих здоровье детей;

В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Системно - деятельностный подход (СДП) позволяет решить проблему в обучении, связанную, с одной стороны с единством окружающего мира, имеющего системную организацию, а с другой – с предметной разобщенностью при его изучении. Концепция системно - деятельностного подхода базируется на следующих основополагающих тезисах:

  • окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию, любые объекты его могут быть представлены как системы;

  • Если рассматривать объекты познания как системы, то соответствующим подходом их изучения должен выступать системный;

  • Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой системных исследований. Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной учебной деятельности (УД);

  • Реализация собственной УД выдвигает школьника на позицию субъекта её. В результате на уроке возникает субъект-субъектная ситуация, в которой ученик и учитель выступает как равноправные партнеры;

  • Изучение систем неизбежно требует и системной организации УД школьников. В ней следует выделять пять компонентов – учебно-познавательные мотивы, т.е. осознание «для чего необходимо изучать этот объект», действие целеполагания («что я должен сделать…»); выбор средств и методов, планирование решения («как и в какой последовательности я должен решить задачу»); решение задачи и рефлексивно-оценочные действия («всё и правильно ли я сделал, что ещё необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»).

Основная образовательная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

с способностью к инициативному поиску построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и к пробе их применения;

с наличием содержательного и бесконфликтного участия выпускников начальной школы в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);

с желанием и умением учиться, как способности человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   68

Похожие:

Решением педагогического Директор моу сош №104 iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»
Педагогического Совета Школы Директор моу сош №3 им протокол №8 от 28. 08. 09 В. Н. Щеголева Мальцева Л. Д

Решением педагогического Директор моу сош №104 iconРешением педагогического председатель профсоюзного директор мкоу сош №7
Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 28, п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального Закона от 29. 12. 2012 №27э-фз «Об...

Решением педагогического Директор моу сош №104 iconУтверждаю: Педагогического Совета школы Директор моу красногорская сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Решением педагогического Директор моу сош №104 iconРешением педагогического Директор мбоу сош
Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,...

Решением педагогического Директор моу сош №104 iconМетодическое обеспечение психолого – медико педагогического консилиума в моу сош №33

Решением педагогического Директор моу сош №104 iconЕ. Н. Плавинский профсоюзной организации моу сош №23 Н. П. Лещенко
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально – трудовые...

Решением педагогического Директор моу сош №104 iconДоклад Итоги деятельности моу «сош №9»
В результате работы педагогических советов, организационно-деятельностной игры, круглых столов, занятий творческой группы учителей...

Решением педагогического Директор моу сош №104 iconМоу «сош зато михайловский» Общие положения
...

Решением педагогического Директор моу сош №104 iconУтверждена
Моу «Цыбинская сош», утверждена приказом №51\8 от 02 июля 2015г., с учетом учебного плана моу «Цыбинская сош» и на основе авторской...

Решением педагогического Директор моу сош №104 iconПоложение о проведении промежуточной аттестации обучающихся 2 – 8 классов гбоу сош №329
Педагогического совета Директор школы №329

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск