Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


НазваниеМетодические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/9
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации

работников образования»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для руководителей

образовательных организаций

по реализации Федерального закона

от 29.12.2012 № 273-ФЗ

«Об образовании

в Российской Федерации»

Челябинск

ЧИППКРО

2013
УДК 37.014.15

ББК 74.041(2Рос)+74.204.1

М54

Авторы:

А. В. Коптелов, М. И. Солодкова, С. А. Ларюшкин,

Н. Ю. Кийкова, А. В. Кисляков, А. В. Машуков,

Р. Р. Рахметов, Г. В. Яковлева

Методические рекомендации для руководителей образова-тельных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера-ции» / А. В. Коптелов, М. И. Солодкова и др. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 132 с.

В методических рекомендациях представлены подходы к реализа-ции Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» руководителями образовательных организаций. Методи-ческие рекомендации содержат алгоритм деятельности руководителя образовательной организации по реализации Федерального закона, подробное описание технологии разработки локальных нормативных актов. В приложении представлены модели некоторых локальных нор-мативных актов, ранее не издававшихся в образовательных организа-циях.

Методические рекомендации могут быть использованы в работе руководителями образовательных организаций общего (дошкольного, начального, основного, среднего) образования, а также учреждений дополнительного образования детей.

УДК 37.014.15

ББК 74.041(2Рос)+74.204.1

© ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2013
Содержание

Введение ............................................................................................ 4

1. Алгоритм деятельности руководителя образовательной организации по реализации ФЗ № 273 «Об образовании

в Российской Федерации» ............................................................... 6

2. Технология разработки локальных нормативных актов

образовательной организации в соответствии с ФЗ № 273

«Об образовании в Российской Федерации» ................................ 9

2.1. Понятие локального акта ....................................................... 9

2.2. Принципы издания локальных нормативных актов ......... 12

2.3. Этапы разработки локальных нормативных актов ........... 14

Литература .................................................................................... 111

Приложение 1

Модель правил внутреннего распорядка обучающихся ....... 113

Приложение 2

Комиссия по урегулированию споров между

участниками образовательных отношений ............................ 120

Приложение 3

Модель положения об организации дополнительного профессионального образования педагогических

работников образовательной организации ............................. 126
3

4

Введение С 01 сентября 2013 года в Российской Федерации вступил в силу новый Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Россий-ской Федерации», установив некоторые абсолютно новые правовые нормы в сфере образования. Ряд норм вступают в силу с 01 января 2014 г., в частности изменения в вопросах финансирования (скор-ректированные бюджетные обязательства различных уровней госу-дарственной и муниципальной власти). В связи с этим сегодня пе-ред всеми образовательными организациями возникает проблема приведения своей деятельности в соответствии с требованиями, ус-тановленными и закрепленными в новом Федеральном законе. По-этому от руководителя образовательной организации требуется проведение серьезной работы по реализации нового закона, которая должна включать различные направления деятельности. Это - изу-чение новых правовых норм, определение перечня локальных нор-мативных актов, их разработка или корректировка имеющихся в соответствии с Федеральным законом, организация деятельности образовательной организации в соответствии с ее компетенциями, установленными в статье 28, организация работы с педагогически-ми и иными работниками образовательной организации по реали-зации закона, организация просветительской и информационной работы с родителями (законными представителями) обучающихся, а также с самими обучающимися и ряд других видов деятельности. В данном перечне направлений деятельности руководителя образо-вательной организации особое место занимает работа по приведе-нию локальных нормативных актов в соответствие с вступившим в силу законом. Это объясняется тем, что на основании статей 28 и 30 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установлен-ном ее уставом. Локальные нормативные акты принимаются по ос-новным вопросам образовательной деятельности. Это акты, регла-ментирующие правила приема обучающихся, режим занятий, фор-мы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок и основания перевода, отчис-ления и восстановления обучающихся, порядок оформления воз-никновения, приостановления и прекращения отношений между

5

образовательной организацией и обучающимися и (или) родителя-ми (законными представителями) несовершеннолетних обучаю-щихся. Поэтому данные положения закона позволили нам в пред-лагаемых методических рекомендациях для руководителей образо-вательных организаций основной акцент сделать на организации работы с локальными нормативными актами.

Методические рекомендации содержат алгоритм деятельности руководителя образовательной организации по реализации ФЗ № 273, подробное описание технологии разработки локальных нормативных актов, где особое место уделяется этапам их разра-ботки, в частности обоснованию необходимости издания конкрет-ных локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом и вступившими в силу новыми подзаконными актами, формированию перечня локальных нормативных актов образова-тельной организации, делегированию полномочий должностным лицам, органам самоуправления и государственно-общественного управления. В приложении к методическим рекомендациям при-водятся модели некоторых локальных нормативных актов, ранее не издававшихся в образовательных организациях, такие как Пра-вила внутреннего распорядка обучающихся, Положение о комис-сии по урегулированию споров между участниками образователь-ных отношений, Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, Положение об органи-зации дополнительного профессионального образования.

При разработке методических рекомендаций использовались материалы учебно-методического пособия В. Ю. Матвеева и А. И. Рожкова «Нормативно-правовые основы деятельности об-разовательных учреждений. Конкурсные торги и закупки». Принятые сокращения: АХР – административно-хозяйственная работа ВР – воспитательная работа ГОУ – государственно-общественное управление МОиН – Министерство образования и науки НМР – научно-методическая работа РФ – Российская Федерация ТК – Трудовой кодекс УВР – учебно-воспитательная работа ФЗ – федеральный закон

6

1. Алгоритм деятельности руководителя образовательной организации по реализации ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

1. Рассмотреть основные направления реализации ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федераль-ный закон).

Изучить структуру Федерального закона, основные новеллы1 Федерального закона, общие вопросы построения системы об-разования в Российской Федерации, виды и уровни образова-ния, типы образовательных организаций, формы получения об-разования и обучения, особенности правового статуса образо-вательных организаций, педагогических и научно-педагоги-ческих работников, обучающихся, общие вопросы государст-венного управления в сфере образования. Познакомится с мате-риалами по сравнительному анализу Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера-ции» (в том числе в рамках семинаров, обучения по образова-тельным программ повышения квалификации).

2. Изучить компетенции и полномочия в сфере образования в соответствии с Федеральным законом (функции организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их учре-дителей).

3. Определить перечень локальных нормативных актов и систематизировать локальную нормативно-правовую базу об-разовательной организации в соответствии с Федеральным законом.

4. Определить порядок разработки, оформления и принятия локальных нормативных актов в образовательной организации с целью их приведения в соответствие с Федеральным законом. (в том числе, принимаемыми в соответствии с ним подзакон-

1 Новелла (лат. novellae leges – новые законы) – вновь изданный закон, вносящий изменения в действующее законодательство.

7

ными нормативными правовыми актам регионального и феде-рального уровней). Для оперативного получения информации об изданных подзаконных нормативных актах целесообразно использовать информационно-правовые справочные системы «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс».

Руководителю образовательной организации необходимо осу-ществить, определенные организационные действия, в частности:

. ознакомится с технологией разработки локальных норма-тивных актов образовательной организации; . внести изменения в устав образовательной организации и привести в соответствие с законодательством иные локальные нормативные акты, действующие на момент введения нового Федерального закона; . разработать новые локальные нормативные акты в соот-ветствии с Федеральным законом;

. внести изменения в трудовые договоры с работниками, переоформить лицензии и свидетельства о государственной ак-кредитации; . принять и утвердить измененные и новые локальные нор-мативные акты в соответствии с Федеральным законом.

5. Выстроить алгоритм мероприятий с участниками обра-зовательных отношений по реализации Федерального закона.

Необходимо осуществить, определенные организационные действия, в частности: . проинформировать родителей (законных представителей), педагогических работников, обучающихся об основных ново-введениях, предусмотренных Федеральным законом (проведе-ние родительских собраний, педсоветов и т. д.). . провести процедуры обсуждения и согласования изменен-ных и новых локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом.

6. Обратиться к информационным образовательным ресур-сам регионального и федерального уровней, где осуществляет-ся консультирование управленческих работников системы об-разования по вопросам реализации Федерального закона.

8

В качестве таких ресурсов могут быть использованы сле-дующие:

- информационный портал «Реализация нового Федераль-ного закона «Об образовании в Российской Федерации» (http://273-фз.рф);

- сайт «Образование России: новое правовое регулирова-ние» (http://об-образовании.рф/);

- сайт Министерства образования и науки РФ (http:// минобрнауки.рф/);

- сайт Министерства образования и науки Челябинской об-ласти (http://www.minobr74.ru);

- сайт ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (http:// ipk74.ru/).

7. Познакомиться с методами и инструментами внутренне-го и внешнего мониторинга локальной нормативной базы обра-зовательной организации измененной в соответствии с Феде-ральным законом.

2. Технология разработки локальных нормативных актов образовательной организации в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

2.1. Понятие локального акта

Локальный акт представляет собой основанный на нормах за-конодательства правовой документ (акт), принятый в установлен-ном порядке компетентным органом управления организации, и регулирующий внутриорганизационные отношения. Основным предназначением локального акта является детализация, конкре-тизация, дополнение, а иногда и восполнение общей правовой нормы применительно к условиям конкретной образовательной организации с учетом особенностей и специфики трудовых отно-шений, образовательного процесса и иных условий.

Локальный акт должен воплощать в себе следующие при-знаки:

1. Само понятие локальность говорит о том, что локальный акт регулирует отношения только внутри отдельной организа-ции. «Образовательная организация принимает локальные нор-мативные акты, содержащие нормы, регулирующие образова-тельные отношения, в пределах своей компетенции в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом» (п. 1 ст. 30 ФЗ № 273). Локальные акты не могут регулировать отношения, складывающиеся вне образовательной организации.

2. Локальный акт разрабатывается с учетом Законов и подза-конных актов Российской Федерации, Челябинской области, а также правовых нормативных актов органов местного само-управления.

3. Локальный акт образовательной организации – это офици-альный правовой акт, письменный документ, который должен иметь все необходимые реквизиты: (наименование, дата изда-ния, регистрационный номер (по необходимости), подпись уполномоченного лица, виды согласования (по необходимости), печать образовательной организации (по необходимости).

10

4. Для разработки и принятия локального акта необходимо привлекать всех субъектов образовательных отношений, что позволяет сформировать высокую культуру их соблюдения. «При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организа-ции, учитывается мнение советов обучающихся, советов роди-телей, представительных органов обучающихся, а также в по-рядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законода-тельством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов)» (п. 3 ст. 30 ФЗ № 273). Раз-граничение полномочий между участниками образования опре-деляется Уставом.

Локальные акты образовательной организации могут быть индивидуальными и нормативными.

1. Индивидуальные локальные акты используются для юридического оформления конкретного управленческого ре-шения и рассчитаны на однократные применения. Например, приказы о наложении взыскания, о поощрении, о приеме на работу и т. д.

2. Локальный нормативный акт должен содержать обяза-тельные для исполнения всеми работниками школы и (или) обучающимися и (или) некоторыми работниками школы и (или) обучающимися нормы и правила поведения. Данный вид ло-кального акта рассчитан на неоднократное и длительное (до за-мены, применения, признания не действительным) применение. Например, Устав образовательной организации, должностные инструкции работников, положения об органах управления, структурных подразделениях и т. д.

Локальные акты образовательной организации издаются (принимаются) в разных формах (постановление, приказ, реше-ние, инструкция; положение, правила) и могут регламентиро-вать самые разные стороны жизни образовательной организа-ции.

Постановление – локальный нормативный или индивиду-альный правовой акт, содержащий решение коллегиального ор-гана управления образовательной организации.

Приказ – локальный нормативный или индивидуальный (распорядительный) локальный акт, издаваемый руководителем

11

для решения основных и оперативных задач, стоящих перед образовательной организацией. Например, приказ о приеме на работу, приказ о зачислении учащегося в образовательную ор-ганизацию (индивидуальные локальные акты), приказы об ут-верждении правил внутреннего распорядка школы, правил внутреннего распорядка обучающихся (локальные норматив-ные акты). Как правило, приказами утверждаются и вводятся в действие локальные нормативные акты, принимаемые в виде положений, инструкций и правил.

Решение – локальный правовой акт, принимаемый общим собранием работников (обучающихся, их законных представи-телей) для реализации права на участие в управлении образова-тельной организацией. Например, решение педагогического со-вета, решение общего собрания.

Положение – локальный нормативный акт, устанавливаю-щий правовой статус органа управления образовательной орга-низации, структурного подразделения образовательной органи-зации или основные правила (порядок, процедуру, регламент) реализации образовательной организацией какого-либо из сво-их правомочий.

Инструкция – локальный нормативный акт, устанавливаю-щий порядок и способ осуществления, выполнения чего-либо. Инструкцией определяют правовой статус (права, обязанности, ответственность) работника по занимаемой должности, безо-пасные приемы работы, правила ведения делопроизводства. Для инструкции характерны императивные (повелительные, не допускающие выбора) нормативные предписания. Наиболее распространенные виды инструкций – должностные инструк-ции работников образовательной организации, инструкции по охране труда и технике безопасности, инструкция по ведению делопроизводства.

Правила – локальный нормативный акт, регламентирующий организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности образовательной организа-ции и ее работников, обучающихся и их законных представите-лей. Типичным примером этого вида локальных актов могут служить правила внутреннего трудового распорядкараспорядка, правила внутреннего распорядка обучающихся.

12

2.2. Принципы издания локальных нормативных актов

Система локальных актов образовательной организации представляет собой часть системы права, действующей в кон-кретной образовательной организации, в связи с этим она должна отвечать определенным общепринятым правовым принципам. Соблюдение данных принципов является важным условием функционирования локальной правовой системы об-разовательной организации. Рассмотрим принципы издания ло-кальных актов.

Первый принцип – принцип законности. Локальные норма-тивные акты не должны противоречить Конституции Россий-ской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Рос-сийской Федерации, нормативным правовым актам федераль-ных органов исполнительной власти, законам и иным норма-тивным правовым актам субъектов Российской Федерации, ак-там органов местного самоуправления.

Тем не менее, в сложившейся практике правовой системы Российской Федерации характерно наличие противоречий (в юридической терминологии, коллизий), которые приходится решать администрации образовательной организации при при-нятии тех или иных локальных актов. Например, типовые по-ложения об образовательных учреждениях всех типов и видов, которые на сегодня не отменены и остаются действующими со-держат нормы, противоречащие ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Такая коллизия решается в пользу нормативного акта бо-лее высокой юридической силы – Закона.

Кроме указанной системы иерархии нормативных актов су-ществуют еще следующие принципы разрешения коллизий:

– приоритет акта, изданного органом (уровнем власти), к компетенции которого относится данный вопрос (принцип раз-граничения полномочий);

– приоритет акта, изданного позднее: если имеется расхо-ждение между нормативными правовыми актами, имеющими равную юридическую силу, то применяется акт, изданный позднее;

– приоритет специальной нормы перед общей нормой: если расхождение имеется между общим и специальным актом в рамках одной отрасли законодательства и специальный акт не отменен изданным позднее общим актом, то применяется спе-циальный акт.

Данные позиции должны внимательно учитываться особен-но в период вступления в силу ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», когда созданы и начали действовать новые нормы в соот-ветствии с Законом, а старые подзаконные акты не отменены, а новые подзаконные акты еще не приняты в полном объеме (или имеются лишь в проектных вариантах).

13

Помимо соответствия законодательству, соблюдение закон-ности при локальном правотворчестве означает, что локальный нормативный правовой акт должен разрабатываться и прини-маться в пределах компетенции образовательной организации правомочным органом управления в виде, соответствующем содержанию акта.

Второй принцип – обоснованность: образовательная органи-зация должна разрабатывать только те локальные нормативные правовые акты, которые необходимы и (или) обязательны (при-нятие которых обязательно в соответствии с законодательст-вом). Так, ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» содержит указания на обязательное наличие некоторых локальных нормативных актов в каждой образовательной организации. В образователь-ной организации недопустимо принимать и сохранять действие декларативных (необеспеченных ресурсами) и декоративных (скрывающих истинные отношения) актов и норм.

Следующий, третий, принцип локального правотворчест-ва – демократизм. Локальный нормативный правовой акт школы не должен разрабатываться келейно. Группа разработ-чиков акта должна включать представителей различных уча-стников образовательных отношений, заинтересованных в его принятии, формироваться с учетом профессионализма и опы-та кандидатов. Обсуждение проекта локального акта с уча-стием возможно большего числа лиц, интересы которых он может затронуть, позволит выявить «болевые точки» и «узкие места». В разделе наших рекомендаций «Разработка проекта локальных нормативных актов» мы предложили примеры де-легирования полномочий должностным лицам иорганам управления образовательной организации при разработке ло-кальных нормативных актов.

14

Крайне важно, чтобы локальные нормативные правовые акты, принимаемые в образовательном учреждении, отвечали еще од-ному принципу – принципу системности. Данный принцип требу-ет, чтобы локальный нормативный акт был органически связан с другими локальными нормативными актами образовательной ор-ганизации, не дублировал норм уже имеющихся актов, не содер-жал пробелов и противоречий. Таким образом, необходимо регу-лярно проводить анализ всех имеющихся в образовательной орга-низации локальных нормативных актов, отменять (признавать ут-ратившими силу) фактически недействующие локальные акты. При принятии новых локальных нормативных актов нужно не до-пускать их противоречия принятым ранее актам, а при возникно-вении таких противоречий – своевременно корректировать имею-щиеся локальные нормативные акты.

2.3. Этапы разработки локальных нормативных актов

2.3.1. Обоснование необходимости издания локальных нор-мативных актов

На первом этапе издания локальных нормативных актов выде-ляется стадия, которая связана с возникновением идеи локально-го акта, его общего замысла (концепции). Должны быть найдены аргументы, обосновывающие его издание (изменение). Для этого необходимо провести отбор, обобщение и анализ имеющейся информации и, прежде всего, норм, установленных законом и подзаконными актами федерального, регионального и муници-пального уровней. При разработке концепции локального акта необходимо спрогнозировать последствия его применения в об-разовательной организации, оценить возможные риски.

В условиях вступления в силу Закона «Об образовании в Российской Федерации» необходимость издания новых локаль-ных правовых актов и внесения изменений в действующие оп-ределяется установленными в ст. 28 ФЗ № 273 компетенциями образовательной организации, которые позволяют выделить следующие аспекты локального нормативного обеспечения на уровне образовательной организации:

15

. правовое оформление статуса образовательной органи-зации, формирование структуры организации и органов управ-ления (разработка и утверждение программы развития, правил внутреннего распорядка, трудового распорядка, прием обу-чающихся в образовательную организацию, проведение само-обследования, обеспечение функционирования внутренней сис-темы оценки качества образования, обеспечение в образова-тельной организации, имеющей интернат, необходимых усло-вий содержания обучающихся);

. правовое обеспечение образовательного процесса (про-цесса обучения и воспитания или содержания образования, вы-боре учебно-методического обеспечения, образовательных тех-нологий по реализуемым ими образовательным программам, разработка и утверждение образовательных программ, осуще-ствление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ) и его ме-тодического сопровождения (определение списка учебников, учебных пособий; организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров);

. правовое обеспечение финансово-экономической деятель-ности, материально-технического снабжения (предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступле-нии и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования);

. правовое обеспечение безопасных условий учебы и труда в образовательном учреждении (создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающих-ся и работников образовательной организации; организация соци-ально-психологического тестирования обучающихся в целях ран-него выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; создание условий для заня-тия обучающимися физической культурой и спортом; установле-ние требований к одежде обучающихся);

16

. правовое оформление материально-технического обес-печения образовательной деятельности (материально-техни-ческое обеспечение образовательной деятельности, оборудо-вание помещений в соответствии с государственными и ме-стными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стан-дартами);

. правовое обеспечение трудовых отношений (работа с кад-рами; прием на работу работников, заключение с ними и рас-торжение трудовых договоров установление штатного расписа-ния, если иное не установлено нормативными правовыми акта-ми Российской Федерации; распределение должностных обя-занностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников);

. правовое обеспечение делопроизводства (документального сопровождения) (хранение в архивах информации об индиви-дуальных результатах освоения обучающимися образователь-ных программ на бумажных и (или) электронных носителях; приобретение или изготовление бланков документов об образо-вании и (или) о квалификации);

. правовое регулирование социального взаимодействия (со-действие деятельности общественных объединений обучаю-щихся, родителей (законных представителей) несовершенно-летних обучающихся, осуществляемой в образовательной орга-низации и не запрещенной законодательством Российской Фе-дерации; обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети Интернет).

Для руководителя образовательной организации очень важно понимать, в каких локальных актах находит отражение испол-нение компетенций образовательной организации. В таблице 1 представлено соотнесение компетенций образовательной орга-низации, сформулированных в пункте 3 статьи 28 ФЗ № 273 с другими статьями данного Закона, а также с принятыми и дей-ствующими подзаконными актами, регламентирующих дея-тельность в сфере образования. Кроме того, определяется, в ка-ких локальных актах образовательной организации долдолжна быть закреплена та или иная компетенция организации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconДанная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПисьмо
Министерство образования и науки Российской Федерации направляет для учета и использования в работе рекомендации субъектам Российской...

Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакона n 273-фз
Разъяснения по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений в связи с вступлением в силу Федерального Закона...

Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon1 Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 58. Гл. Федерального...
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 58. Гл. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз...

Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconОтчёт о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения самообследования...

Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconМетодические рекомендации по ведению классных журналов в образовательных...
В соответствии со ст. 28, ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз об образовании в Российской Федерации школа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск