Отчёт о самообследовании
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 68
Железнодорожного района
городского округа город Воронеж
в 2014-2015 учебном году . Настоящий отчёт отражает основные нормы и принципы проведения самообследования, проведённого в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от14 июня 2013 года № 462
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения.
Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования - это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива. Самообследование выполняет ряд функций:
оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.
При проведении самообследования использовался целый комплекс разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)
- активные (анкетирование, собеседование, тестирование)
В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 года № 14 исследованы показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию.
Показатели деятельности МБОУ СОШ № 68 в 2014-2015 учебном году.
Раздел/подраздел/показатель
| Единица измерения
| I. Общее образование
|
| 2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
|
| 2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование
|
| 2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет).
| Процент
100 %
| 2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций 2014-2015 учебный год .
| Процент
44 %
| 2.1.3. Оценка родителями учащихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (оценка удельного веса численности родителей учащихся, отдавших своих детей в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей учащихся общеобразовательных организаций). <*>
| Процент
10%
| 2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
|
| 2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.
| Процент
40%
| 2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.
| Процент
8 %
| 2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников
|
| 2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника.
| Человек
17
| 2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.
| Процент
21%
| 2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации:
|
| педагогических работников -
| процент
| из них учителей.
| процент
| 2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
|
| 2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося.
| квадратный метр
| 2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:
|
| водопровод;
| процент
| центральное отопление;
| процент
| канализацию.
| процент
| 2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:
| 11
| всего;
| Единица
81
| имеющих доступ к Интернету.
| Единица
81
| 2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет.
| процент
| 2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
|
| 2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях.
| Процент
0,4%
| 2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях.
| Процент
0,2%
| 2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
| 3,9 балла
| 2.6.1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ.
| Раз
1,7
| 2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:
|
| по математике;
| 53 баллов
| по русскому языку.
| 67 баллов
| 2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:
|
| по математике;
| Балл3,7
| по русскому языку.
| Балл4,2
| 2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ:
|
| по математике;
| Процент
0
| по русскому языку.
| Процент
0
| 2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА:
|
| по математике;
| Процент
0
| по русскому языку.
| Процент
0
| 2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
|
| 2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
| Процент
87%
| 2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций.
| процент
| 2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций.
| процент
| 2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций.
| процент
| 2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
|
| 2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций.
| процент
| 2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
|
| 2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося.
| тысяча рублей
| 2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций.
| процент
| 2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях
|
| 2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций.
| процент
| 2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций.
| процент
| 2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций.
| процент
| 2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций.
| процент
| 2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций.
| процент
| 2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций.
| процент
| 2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций.
| процент
|
Содержание
отчёта о самообследовании
МБОУ СОШ № 68 за 2014-2015 учебный год.
№
| Содержание раздела
| 1
| Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления.
| 2
| Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении.
| 3
| Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ.
| 4
| Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся.
| 5
| Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса.
| 6
| Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11классов в форме ЕГЭ.
| 7
| Трудоустройство выпускников.
| 8
| Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.
| 9
| Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении.
| 10
| Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
|
Раздел 1.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления.
|