Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3;
-Закона РТ «Об образовании» от 22.07.2013г. №68-3РТ;
-закона РФ от 25.10.1991 № 1807-1 (ред.12.03.2014 №29-93) “О языках народов Российской Федерации”.
-закона “О государственных языках в Республики Татарстан”№ 44-ЗРТ, от 28.07.2004;
- в соответствии с Санитарно-эпидемиологоческими правилами и нормативами:
(СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрац.№ 19993);
-Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);
- Авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2015-2016 учебный год;
- Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год;
- Инструктивно- методического письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07. №251/7;
- Устава школы. Цели и задачи учебного курса
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 7 классе реализуются следующие цели:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
—речевая компетенция— развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V—VI и VII—IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
Расширение лингвистического кругозора средних школьников; освоение основных лингвистических представлений, доступных средним школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.
Развитие личностных качеств среднего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
Развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
Приобщение средних школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.
Содержание программы
Речевые умения
Предметное содержание речи
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:
1) Мои друзья и я. Взаимоотношения с друзьями. Досуг и увлечения (спорт, чтение). -18
2) Школьное образование. Международные школьные обмены. Роль иностранного языка.-17
3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Средства массовой информации.-13
4) Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.-16 Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
диалог этикетного характера — начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать.
диалог-побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;
диалог-обмен мнениями — выражать точку зрения и соглашаться/ не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь
— кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
— передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
— делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
— выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
— выбирать главные факты, опуская второстепенные;
— выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
— выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование
— игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
— с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
— с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
— с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений:
— определять тему, содержание текста по заголовку;
— выделять основную мысль;
— выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
— устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений:
— полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
— оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
— комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации — умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развитие умений:
— делать выписки из текста;
— заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
— писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Языковые знания и навыки Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Знание:
— значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
— наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
— культурного наследия стран изучаемого языка. Овладение умениями:
— представлять родную культуру на иностранном языке;
— находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
— оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании — языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебными умениями:
— осуществлять информационную переработку иноязычных текстов.
— пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
— участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 5-9 классах.
Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю.
Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ- 2 ( из них администр. КР- 2 ).
- зачётов -4
-проект-1 Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
* основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
* особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
* признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
* основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
* роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
*начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая;
*расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; *рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
*делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
*использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. Список литературы
Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Титул, 2010.
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010
Биболетова М.З. «Enjoy English» учебник для 7 класса.-Обнинск: Титул, 2009
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
| Тема урока
| Языковой материал
| Дата проведения
| Примечание
|
| лексика
| грамматика
| план
| факт
|
| 1
| Взаимоотношения. Летние каникулы. Present Simple, Past Simple( повторение)
|
| Present Simple, Past Simple( повторение)
|
|
|
| 2
| Международный конкурс. Обучение чтению с извлечением основной информации.
| Chance
Competition
Luck
Try one’s chance
Miss one’s chance
Take part in different kinds of competitions
Win a competition
Lose a competition
Be in luck
| Future Simple
|
|
| 3
| Участие в международном конкурсе. Новая лексика.
|
| Повторение времен «Simple»
|
|
| 4
| Суффиксы прилагательных –able;-ous;-ive;-ful;-y;-ly;-ic;-al;-ing.
| - Enjoy, create, beauty, friend, care, impress, talk, help, love, history, music
|
|
|
| 5
| Мои друзья и я. Учимся описывать людей.
|
| Глагол to be в Past Simple
|
|
| 6
| Что ты хочешь изменить в себе?
| Once, twice, once more
|
|
|
|
| 7
| Я и мои друзья. Планы на будущее
|
| Present Simple
Present Continuose Present Perfect
Past Simple
Future Simple
|
|
|
| 8
| Технический прогресс во всём мире.Будущее глазами британцев.
|
|
|
|
|
| 9
| Проблемы экологии. Наше будущее в наших руках.
|
|
|
|
|
| 10
| Глобальные проблемы современности. Наша планета через 10 лет.
| Areas, space discoveries, pollution, dangerous, accident
| Future Simple Tense
|
|
|
| 11
| "В каком конкурсе ты участвовал?"
| grid, deadline, announce, line, further, clean
|
|
|
|
| 12
| Заполнение формуляра: "Учимся заполнять анкету"
|
|
|
|
|
| 13
| Родная страна и англоговорящие страны.
| числительные от
100 до 1000000000, даты
| Повторение дат и числительных, количественные чисительные
|
|
|
| 14
| Страна изучаемого языка. Интересные факты о городах, их достопримечательностях.
| aristocrat, palace, goverment
,
| Cтепени сравнения прилаг-х.
|
|
|
| 15
| Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
| politician, Prime Minister, Second World War, graduate, physics, advantage, fight, devote, atomic war, freedom, share
|
|
|
|
| 16
| Знаменитые люди родной страны. А.
|
| герундий
|
|
|
| 17
| Праздники и народные приметы англоговорящих стран.
| catch, fall, magpies
|
|
|
|
| 18
| Праздники страны изучаемого языка. Хеллоуин.
| soul, ghost, witch, devil, pumpkin, Trick or Treat
|
|
|
|
| 19
| Средства коммуникации. Общение со сверстниками
| message, communication, carry, exchange
|
|
|
|
| 20
| Какие средства связи ты предпочитаешь?
| each other, one another
|
|
|
|
| 21
| Технический прогресс. Общение по телефону.
| touch wood
| времена
англ.глагола
|
|
|
| 22
| Разговор по телефону: за и против. Монологическая речь с выражением и аргументацией своего отношения к теме.
| Правило произношение номера телефона
|
|
|
|
| 23
| Компьютер в нашей жизни.
| fax, e-mail, store, recall
|
|
|
|
| 24
| Подготовка к контрольной работе. Развитие умения вести диалог побуждение к действию
| computer, keyboard, mouse, monitor, diskette, a screen, a mousepad, a disk, a CD-ROM
|
|
|
|
| 25
| Контрольная работа №1 по теме «Времена англ.глагола. Я и мои друзья»
|
|
|
|
|
| 26
| Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме
|
|
|
|
|
| 27
| Зачёт по лексике
|
|
|
|
|
| 28
| Страна изучаемого языка.Страны мира.
|
Названия стран
| Артикль the с названиями стран.
|
|
|
| 29
| Страны и континенты. Их географическое положение, население. Монолог о родной стране, городе, селе.
| the Great Wall of China, penguins, the Piramids, Olympic Games, kangaroos, churches, skyscrapes, Colosseum
страны, национальности
|
|
|
|
| 30
| Языки и национальности.
| Названия национальности и языка
| «the» with nationality adjectives
|
|
|
| 31
| Английский язык в современном мире.
Слова who, which, that в сложных предложениях.
| clauses with who/that/which
|
|
|
|
| 32
| Язык эсперанто. Развитие навыков чтения и говорения
|
Esperanto
express
|
|
|
|
| 33
| Англоговорящие страны. Чтение с полным пониманием текста
| melting pot
mix
|
|
|
|
| 34
| Расскажи о родной стране. Развитие навыков монологической речи
|
|
|
|
|
| 35
| Мотивы изучения английского языка. Чтение с выделением основной мысли. Личное письмо по образцу
| dialect
summit
journalist
subtitles
|
|
|
|
| 36
| Образование существительных с помощью суффикса.
| nouns ending with
-tion/-sion, -er/-or, -ance/-ence, -ment, -ing, -ity,
-ist
|
|
|
|
| |