Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3


Скачать 437.65 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3
страница1/3
ТипПояснительная записка
  1   2   3
c:\users\админ\desktop\скан ахметова\ахметова5.jpegПояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3;

-Закона РТ «Об образовании» от 22.07.2013г. №68-3РТ;

-закона РФ от 25.10.1991 № 1807-1 (ред.12.03.2014 №29-93) “О языках народов Российской Федерации”.

-закона “О государственных языках в Республики Татарстан”№ 44-ЗРТ, от 28.07.2004;

- в соответствии с Санитарно-эпидемиологоческими правилами и нормативами:

(СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрац.№ 19993);

-Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования;

- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);

- Авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2015-2016 учебный год;

- Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год;

- Инструктивно- методического письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07. №251/7;

- Устава школы.
Цели и задачи учебного курса

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 7 классе реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция— развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V—VI и VII—IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • Расширение лингвистического кругозора средних школьников; освоение основных лингвистических представлений, доступных средним школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

  • Развитие личностных качеств среднего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;

  • Развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • Приобщение средних школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.


Содержание программы

Речевые умения

Предметное содержание речи

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1) Мои друзья и я. Взаимоотношения с друзьями. Досуг и увлечения (спорт, чтение). -18

2) Школьное образование. Международные школьные обмены. Роль иностранного языка.-17

3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Средства массовой информации.-13

4) Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.-16
Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

диалог этикетного характера — начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать.

диалог-побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;

диалог-обмен мнениями — выражать точку зрения и соглашаться/ не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь

— кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

— передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

— делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

— выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

— выбирать главные факты, опуская второстепенные;

— выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

— выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

— игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

— с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

— с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

— с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

— определять тему, содержание текста по заголовку;

— выделять основную мысль;

— выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

— устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений:

— полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

— оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации — умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

— делать выписки из текста;

— заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

— писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые знания и навыки Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

— значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

— наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

— культурного наследия стран изучаемого языка. Овладение умениями:

— представлять родную культуру на иностранном языке;

— находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

— оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании — языковую догадку, прогнозирование содержания.

Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебными умениями:

— осуществлять информационную переработку иноязычных текстов.

— пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

— участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 5-9 классах.

Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю.

Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ- 2 ( из них администр. КР- 2 ).

- зачётов -4

-проект-1
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

* основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

* особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

* признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

* основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

* роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

*начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая;

*расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; *рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

*делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

*использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в молодежных форумах;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Список литературы

  1. Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Титул, 2010.

  2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010

  4. Биболетова М.З. «Enjoy English» учебник для 7 класса.-Обнинск: Титул, 2009


Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема урока

Языковой материал


Дата проведения

Примечание




лексика

грамматика

план

факт




1

Взаимоотношения. Летние каникулы. Present Simple, Past Simple( повторение)





Present Simple, Past Simple( повторение)











2

Международный конкурс. Обучение чтению с извлечением основной информации.

Chance

Competition

Luck

Try one’s chance

Miss one’s chance

Take part in different kinds of competitions

Win a competition

Lose a competition

Be in luck



Future Simple







3

Участие в международном конкурсе. Новая лексика.




Повторение времен «Simple»







4

Суффиксы прилагательных –able;-ous;-ive;-ful;-y;-ly;-ic;-al;-ing.

- Enjoy, create, beauty, friend, care, impress, talk, help, love, history, music












5

Мои друзья и я. Учимся описывать людей.




Глагол to be в Past Simple







6

Что ты хочешь изменить в себе?



Once, twice, once more














7

Я и мои друзья. Планы на будущее




Present Simple

Present Continuose Present Perfect

Past Simple

Future Simple











8

Технический прогресс во всём мире.Будущее глазами британцев.
















9

Проблемы экологии. Наше будущее в наших руках.
















10

Глобальные проблемы современности. Наша планета через 10 лет.

Areas, space discoveries, pollution, dangerous, accident


Future Simple Tense










11

"В каком конкурсе ты участвовал?"

grid, deadline, announce, line, further, clean














12

Заполнение формуляра: "Учимся заполнять анкету"

















13

Родная страна и англоговорящие страны.

числительные от

100 до 1000000000, даты


Повторение дат и числительных, количественные чисительные










14

Страна изучаемого языка. Интересные факты о городах, их достопримечательностях.

aristocrat, palace, goverment

,


Cтепени сравнения прилаг-х.










15

Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

politician, Prime Minister, Second World War, graduate, physics, advantage, fight, devote, atomic war, freedom, share













16

Знаменитые люди родной страны. А.




герундий










17

Праздники и народные приметы англоговорящих стран.

catch, fall, magpies













18

Праздники страны изучаемого языка. Хеллоуин.

soul, ghost, witch, devil, pumpkin, Trick or Treat














19

Средства коммуникации. Общение со сверстниками

message, communication, carry, exchange














20

Какие средства связи ты предпочитаешь?

each other, one another















21

Технический прогресс. Общение по телефону.

touch wood


времена

англ.глагола











22

Разговор по телефону: за и против. Монологическая речь с выражением и аргументацией своего отношения к теме.

Правило произношение номера телефона













23

Компьютер в нашей жизни.

fax, e-mail, store, recall













24

Подготовка к контрольной работе. Развитие умения вести диалог побуждение к действию

computer, keyboard, mouse, monitor, diskette, a screen, a mousepad, a disk, a CD-ROM














25

Контрольная работа №1 по теме «Времена англ.глагола. Я и мои друзья»
















26

Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме
















27

Зачёт по лексике

















28

Страна изучаемого языка.Страны мира.


Названия стран



Артикль the с названиями стран.











29

Страны и континенты. Их географическое положение, население. Монолог о родной стране, городе, селе.

the Great Wall of China, penguins, the Piramids, Olympic Games, kangaroos, churches, skyscrapes, Colosseum

страны, национальности














30

Языки и национальности.

Названия национальности и языка

«the» with nationality adjectives










31

Английский язык в современном мире.

Слова who, which, that в сложных предложениях.

clauses with who/that/which













32

Язык эсперанто. Развитие навыков чтения и говорения


Esperanto

express














33

Англоговорящие страны. Чтение с полным пониманием текста

melting pot

mix














34

Расскажи о родной стране. Развитие навыков монологической речи















35

Мотивы изучения английского языка. Чтение с выделением основной мысли. Личное письмо по образцу

dialect

summit

journalist

subtitles














36

Образование существительных с помощью суффикса.

nouns ending with

-tion/-sion, -er/-or, -ance/-ence, -ment, -ing, -ity,

-ist













  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconПояснительная записка данная программа по английскому языку учителя...
Данная программа по английскому языку учителя Джавадовой Н. И. Для 7 класса мбоу сош№6 составлена на основе следующих нормативных...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconДанная рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconРабочая программа по английскому языку составлена для 5 класса моу...
Рабочую программу составила Девяткина Елена Александровна, учитель, соответствующий занимаемой должности, г. Ярославль

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3 iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск