Бизнесе


Скачать 343.67 Kb.
НазваниеБизнесе
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5
Костанян А.

Белявская А.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ



БИЗНЕСЕ
Введение
Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес как подотрасль туристического несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и зарубежом. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым идеям. Вместе с тем масштабы осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе в России по сравнению с зарубежом значительно меньше. Это в значительной мере обусловлено “всеобщим застоем” в советскую эпоху, а также и рядом субъективых факторов. После развала СССР эта отрасль, как впрочем и вся социальная сфера, находилась в полном запущении и потребовалось немало усилий, чтобы в “одночасье” полностью изменить все раннее выработанные концепции и встать на мировой уровень. Со становлением рыночного хозяйства менеджеры и директора, находившейся почти в полном упадке гостиничной индустрии начали понимать необходимость освоения этой области.
Итак, что же такое Public relations? Число дефиниций этого понятия очень велико и по оценкам экспертов американского фонда “Foundation for Public Relation research and education” достигает 500 определений. Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в 1948 году, предлагает следующую трактовку: «Паблик рилейшнз – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью». (1) По мнению Эдварда Бернейз, - “паблик релейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы изменить подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот”. Однако нам кажется, что применительно к гостиничному бизнесу наиболее интересно определение Словаря иностранных слов, подготовленного в МГУ в 1995 году: паблик рилейшнз –  «организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но, прежде всего через СМИ.» (2)

Зачастую характер осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе зависит от специфики, уровня и характера предоставления услуг. И прежде чем говорить о «паблик рилейшанс» в этой сфере, необходимо дать определение понятия «гостиница». Итак, отель или гостиница – «это заведения, предоставляющее клиентам услуги по размещению, питанию, обслуживанию номеров и т.д»(3). Гостиницы различаются по размеру: от 10 до 2000 номеров, а иногда и больше. Так, в Лас-Вегасе многие отели насчитывают более 5000 номеров.
Также целесообразно различать гостиницы по целевым группам:

- бизнес-отели

- гостиница при аэропортах

- сьит-отели (отели с апартаментами)

- резидентные гостиницы

- курортные гостиницы

- гостиницы “B&B” (bed and breakfast)

- таймшер отели

- казино-отели

- конгресс-центры

- конгресс-отели
Отели можно классифицировать по уровню рейтинга Автомобильной Ассоциации Америки и Mobile Travel Guide, в соответствии с которыми отелю присуждаются определенное количество звезд или алмазов.
Эта работа состоит из трех основных частей. В первой части мы постараемся раскрыть теоретический аспект данной темы, а также расскажем о том, как осуществляется ПР деятельность в некоторых гостиницах Москвы. Во второй части хотелось бы рассказать о реализации определенных проектов по привлечению клиентов. Третья часть будет посвящена конкретному примеру запланированной на 2003 год ПР- акции «Юбилеи столиц Северо-Запада».
Осуществление PR деятельности в гостиничном бизнесе.
Прежде чем говорить о PR в гостиничном бизнесе следует отметить, что редко идет речь о деятельности специально выделенного отдела по связям с общественностью. Чаще всего в гостинице существует отдел маркетинга и рекламы, который и занимается позиционированием предоставляемых услуг.

“Задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия гостинично- туристского бизнеса на длительную перспективу. Речь идет о формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.”(4)
А.Л.Лесник и А.В.Чернышев, авторы учебника «Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе» предлагают схему, которая отображает PR деятельность в любой из сфер бизнеса:
  1   2   3   4   5

Похожие:

Бизнесе iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе» 1
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе»

Бизнесе iconКурсовая работа по дисциплине «Финансовый анализ»
Охватывают все виды финансовых операций, встречающихся в бизнесе

Бизнесе iconЗаконы силы в бизнесе
Шесть универсальных принципов, вытекающих из теории эволюции путем естественного отбора

Бизнесе iconСодержание
Агрессивный маркетинг, или партизанская война, в малом бизнесе. Самара: Самарский дом печати, 1992

Бизнесе iconНалогообложение и учет в малом бизнесе
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 080100. 62 Экономика

Бизнесе icon1. что такое предпринимательство и его место в экономике региона
Дорожная карта развития бизнеса: правовые основы предпринимательства и налогообложение в малом бизнесе

Бизнесе iconАнализ Китайской деловой культуры по основным четырем моделям
Конфликты, возникающие во время взаимодействия России и Китая в международном бизнесе. Как найти взаимопонимание

Бизнесе iconУчебный курс «налоги в международном бизнесе» Содержание курса
Тема Местные налоги и их роль в формировании финансовой базы местного самоуправления

Бизнесе icon1. Основные понятия в венчурном технологическом бизнесе
Нечто новое в любой сфере деятельности, в т ч новое знание (новые идеи, результаты ниокр и т д.)

Бизнесе iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики
Учебные материалы подготовлены в рамках Инновационной образовательной программы гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск