Скачать 343.67 Kb.
|
Костанян А. Белявская А. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ Введение Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес как подотрасль туристического несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и зарубежом. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым идеям. Вместе с тем масштабы осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе в России по сравнению с зарубежом значительно меньше. Это в значительной мере обусловлено “всеобщим застоем” в советскую эпоху, а также и рядом субъективых факторов. После развала СССР эта отрасль, как впрочем и вся социальная сфера, находилась в полном запущении и потребовалось немало усилий, чтобы в “одночасье” полностью изменить все раннее выработанные концепции и встать на мировой уровень. Со становлением рыночного хозяйства менеджеры и директора, находившейся почти в полном упадке гостиничной индустрии начали понимать необходимость освоения этой области. Итак, что же такое Public relations? Число дефиниций этого понятия очень велико и по оценкам экспертов американского фонда “Foundation for Public Relation research and education” достигает 500 определений. Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в 1948 году, предлагает следующую трактовку: «Паблик рилейшнз – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью». (1) По мнению Эдварда Бернейз, - “паблик релейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы изменить подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот”. Однако нам кажется, что применительно к гостиничному бизнесу наиболее интересно определение Словаря иностранных слов, подготовленного в МГУ в 1995 году: паблик рилейшнз – «организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но, прежде всего через СМИ.» (2) Зачастую характер осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе зависит от специфики, уровня и характера предоставления услуг. И прежде чем говорить о «паблик рилейшанс» в этой сфере, необходимо дать определение понятия «гостиница». Итак, отель или гостиница – «это заведения, предоставляющее клиентам услуги по размещению, питанию, обслуживанию номеров и т.д»(3). Гостиницы различаются по размеру: от 10 до 2000 номеров, а иногда и больше. Так, в Лас-Вегасе многие отели насчитывают более 5000 номеров. Также целесообразно различать гостиницы по целевым группам: - бизнес-отели - гостиница при аэропортах - сьит-отели (отели с апартаментами) - резидентные гостиницы - курортные гостиницы - гостиницы “B&B” (bed and breakfast) - таймшер отели - казино-отели - конгресс-центры - конгресс-отели Отели можно классифицировать по уровню рейтинга Автомобильной Ассоциации Америки и Mobile Travel Guide, в соответствии с которыми отелю присуждаются определенное количество звезд или алмазов. Эта работа состоит из трех основных частей. В первой части мы постараемся раскрыть теоретический аспект данной темы, а также расскажем о том, как осуществляется ПР деятельность в некоторых гостиницах Москвы. Во второй части хотелось бы рассказать о реализации определенных проектов по привлечению клиентов. Третья часть будет посвящена конкретному примеру запланированной на 2003 год ПР- акции «Юбилеи столиц Северо-Запада». Осуществление PR деятельности в гостиничном бизнесе. Прежде чем говорить о PR в гостиничном бизнесе следует отметить, что редко идет речь о деятельности специально выделенного отдела по связям с общественностью. Чаще всего в гостинице существует отдел маркетинга и рекламы, который и занимается позиционированием предоставляемых услуг. “Задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия гостинично- туристского бизнеса на длительную перспективу. Речь идет о формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.”(4) А.Л.Лесник и А.В.Чернышев, авторы учебника «Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе» предлагают схему, которая отображает PR деятельность в любой из сфер бизнеса: |
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе» | Охватывают все виды финансовых операций, встречающихся в бизнесе | ||
Шесть универсальных принципов, вытекающих из теории эволюции путем естественного отбора | Агрессивный маркетинг, или партизанская война, в малом бизнесе. Самара: Самарский дом печати, 1992 | ||
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 080100. 62 Экономика | Дорожная карта развития бизнеса: правовые основы предпринимательства и налогообложение в малом бизнесе | ||
Конфликты, возникающие во время взаимодействия России и Китая в международном бизнесе. Как найти взаимопонимание | Тема Местные налоги и их роль в формировании финансовой базы местного самоуправления | ||
Нечто новое в любой сфере деятельности, в т ч новое знание (новые идеи, результаты ниокр и т д.) | Учебные материалы подготовлены в рамках Инновационной образовательной программы гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |