Пояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к умк


Скачать 333.96 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к умк
страница1/3
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка.

Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы». Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень. Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которое существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Общая характеристика программы

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной (в том числе экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

Формировании опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Общая характеристика учебного предмета

«Обществознание» — учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.

Изучение обществознания в основной школе опирается на курсы начальной школы «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». Курс обществознания продолжается в старшей школе и раскрывается в элективных курсах, факультативах, курсах по выбору, предпрофильной и профильной подготовке учащихся. При изучении курса обществознания «Обществознание» в основной школе необходимо использовать метапредметную основу и учитывать возрастные особенности учащихся.

Последовательность материала курса «Обществознание» в данной рабочей программе определена не только общими принципами отбора содержания и логики его изложения, но и особенностями построения и изучения учебного содержания курса для учащихся 5 – 9 классов. Учитывая возрастные особенности школьников, в рабочей программе выделены два самостоятельных этапа изучения курса: первый этап – 5 – 7 классы; второй этап – 8 – 9 классы.

Курс «Обществознание» для 5 – 7 классов является пропедевтикой курса «обществознание» для 8 – 9 классов и далее для 10 – 11 классов. Общая логика распределения в нём учебного материала – линейно-концентрическая. Принцип, объединяющий большинство разделов курса, — антропоценрический. Одни темы служат введением к раскрытию родственных тем в последующих классах, другие являются оригинальными. Изучая курс «Обществознание», школьники получают образовательную информацию, которая помогает им логично изучать содержание последующих курсов и имеет выраженное воспитательное значение.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса (7 класс), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

Цели изучения обществознания в основной школе.

• воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

• формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

• овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
•трудовой, знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической.

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

7 КЛАСС. 34 ЧАСА

Программа: Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. 7 класс. М.: «ВАКО», 2009.

Учебник: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание: человека, право, экономика: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008.



Количество часов

Наименование разделов и тем по истории

Домашнее задание

Планируемые результаты




Предметные

Метапредметные

(УУД – познавательные, коммуникационные, регулятивные)

Личностные

1

1

Вводный урок. Государство и граждане. Права и обязанности

С.4-8

Понимание значения понятий – поведение, государство, граждане, права, обязанности

П.: подчеркнуть новые понятия в тексте;

К.: дать определения понятиям;

Р.: составить план устного ответа

Осознание себя гражданином государства

2

14

Раздел I. Человек и закон

Что значит жить по правилам. Правила в жизни человека. Привычки. Правила этикета

§1 (с.10-21), задания 3 и 4 на с. 22

Иметь представление о многообразии правил, соотношении правила и закона, знание этикета.

П.: классификация правил – таблица;

К.: работа в группах – выработка правил;

Р.: «Правила для достижения успеха»

Понимание важности правил, того, как правила регулируют общественную жизнь; этикет как правила вежливости.

3




Что значит жить по правилам. Социальные нормы и санкции

§1 (с.10-21), задания 2 и 5 на с.22, документы

Виды социальных норм, обычаи и привычки, общественные санкции – формальные и неформальные; общение в интернете – нормы и санкции.

П.: таблица – классификация социальных норм;

К.: дать определение социальной норме;

Р.: лабораторная работа – социальные нормы нашего класса

Осознание себя членом общества, на которого тоже влияют социальные нормы.
Понимание, что общение в интернете тоже налагает обязанности по соблюдению социальных норм.

4




Права и обязанности граждан. Права человека. Кто, что и как обеспечивает права человека

§2 (с.23-28), задания 1 и 2 на с.32

Политические, гражданские, экономические, социальные и культурные права человека. Нарушение прав человека. Акты, обеспечивающие соблюдение прав человека.

П.: составление таблица – виды прав человека;

К.: сделать вывод из текста о второй мировой войне и Нюрнбергском трибунале;

Р.: написать план «Механизмы защиты прав человека».

Осознание своих прав, понимание того, что Конституция РФ гарантирует равные права. Понимание недопустимости нарушения естественных прав человека.

5




Права и обязанности граждан. Права и обязанности

§2 (с.23-30), задание 7 на с.32-33, документы

Права ребенка. Соотношение прав и обязанностей.

П.: составить схему «Права и обязанности»;
К. и Р.: работа по парам – «Распределение прав и обязанностей детей и родителей»

Понимание факта, что любому праву корреспондирует обязанность – больше прав, значит больше обязанностей

6




Почему важно соблюдать законы. Закон устанавливает порядок в обществе

§3 (с.33-39), задания 1 и 2 на с.40-41

Закон и порядок, беззаконие во время смуты. Закон в широком и узком понимании.

П.: дать решение правовой задачи;

К.: сделать вывод после прочтения текста;

Р.: написать законы для придуманного «государства»

Осознание важности закона и порядка.

7




Почему важно соблюдать законы. Закон и справедливость. Закон и свобода

§3 (с.33-39), задания 5 и 6 на с. 41, документы

Закон – на страже справедливости. Закон и границы свободы поведения.

П.: составить схему «закон-свобода-справедливость»;
К.: дискуссия о свободе и ответственности;

Р.: найти ошибку в утверждении

Понимания закона как средства достижения справедливости в обществе.

8




Защита Отечества. Долг и обязанности граждан. Зачем нужна регулярная армия

§4 (с.41-47), задания 1, 4 и 5 на с. 52-53

Долг и обязанность, военная служба в истории.

П.: составить схему «воинская служба»;

К.: дать определение понятиям;

Р.: найти ошибку в утверждении.

Понимания важности военной службы как долга и обязанности гражданина.

9




Защита Отечества. Военная служба

§4 (с.41-52), задания 4 и 7 на с. 53, документы

Военная присяга как клятва. Готовность к исполнению долга.

П.: составить таблицу – «герои»;

К.: подготовка докладов на тему «Защитники»;

Р.: обосновать верность утверждения

Уважение к воинам и защитникам Отечества.

10




Что такое дисциплина. Общеобязательная и специальная дисциплина

§5 (с.54-58), задания 1 и 2 на с. 62-63, составить таблицу

Трудовая, специальная и воинская дисциплина.

П.: классификация понятий, составить таблицу;

К.: подготовка доклада «Как я себя дисциплинирую»;

Р.: найти ошибку в утверждении

Понимание важности дисциплины для собственной жизни и достижения

целей.

11




Что такое дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание

§5 (с.58-61), задания 5 и 6 на с. 63

Знать и понимать понятия урока, как заниматься самовоспитанием.

П.: составление кроссворда по понятиям;

К.: дискуссия «Дисциплина в нашем классе»;

Р.: составить план устного ответа по теме

Понимание важности внутренней дисциплины, воспитание силы воли и характера.

12




Виновен – отвечай. Зачем нужно знание законов. Законопослушный человек

§5 (с.64-66), задания 1, 2 и 3 на с. 74

Противозаконное поведение, правонарушение и их виды. Что такое правовой нигилизм.

П.: классификация понятий, виды правонарушений;
К.: дать определение понятиям;

Р.: обосновать правильность утверждения

Понимание важности соблюдения законов и знания законов.

13




Виновен – отвечай. Противозаконное поведение

§6 (с.64-73), задания 5 и 6 на с. 75

Правозанонное поведение и санкции. Известные юристы.

П.: вставить нужные слова в текст;

К.: проигрывание ситуаций из жизни;

Р.: составить план устного ответа

Понимание ответственности каждого человека за противозаконное поведение.

14




Кто стоит на страже закона. Суд осуществляет правосудие

§7 (с.75-84), задания 1, 2 и 3 на с. 85, сообщения

Правоохранительная система и ее структура.

П.: составление схемы «Правоохранительная система»;

К.: работа в группах – распределение ролей и проигрывание ситуаций;

Р.: обосновать правильность утверждения

Понимание структуры правоохранительных органов и их важной общественной функции

15




Кто стоит на страже закона. Милиция. Криминальная милиция и милиция общественной безопасности

§7 (с.75-84), задания 7 и 8 на с. 86, составить таблицу

Суд и правосудие, принципы судопроизводства в РФ. Презумпция невиновности. Полиция.

П.: составление графика «Принципы судопроизводства»;

К.: ответить на вопросы по тексту;

Р.: составить план устного ответа

Понимание задач и целей судебных и правоохранительных органов.

16




Обобщающее повторение по теме «Человек и закон»

§1-7, конспект

Итоговая контрольная работа

П.: работа с таблицами и схемами;

К.: дать определение понятиям;

Р.: найти неверное утверждение

Закрепление понимания общественных и правовых норм

17

16

Раздел II. Человек и экономика

Экономика и ее основные участники. Что такое экономика и зачем она нужна

§8 (с.88-92), задание 3 на с. 96

Что такое экономика.

П.: составление конспекта;
К.: дискуссия «Зачем нужна экономика»;
Р.: подготовка плана для устного ответа

Понимание связи процессов распределения благ с потребностями людей.

18




Экономика и ее основные участники. Товарное хозяйство. Основные участники экономики

§8 (с.88-95), задание 5 на с. 96, составить таблицу

Материальные блага, производительность труда, натуральное и денежное хозяйство. Производитель и потребитель.

П.: составление схемы;

К.: дополнить высказывание;
Р.: подготовка плана для устного ответа «Я потребитель?»

Понимание сути экономических отношений в обществе, важности рационального выбора.

19




Золотые руки работника. Из чего складывается мастерство работника

§9 (с.96-100), задания 1 и 3 на с. 106, творческое задание

Мастерство и квалификация.

П. и К.: даны первое и последнее предложение, написать эссе о знаменитом мастере;

Р.: обосновать верность утверждения

Желание достичь мастерства в профессии, которая будет выбрана в будущем

20




Золотые руки работника. Труд и зарплата. Количество и качество труда

§9 (с.96-103), задание 8 на с. 107

Трудовой кодекс, соотношение труда и зарплаты. Качество труда.

П.: составить кроссворд на тему;

К.: дискуссия на тему «Количество и качество труда»;
Р.: найти неверное высказывание.

Понимание ценности человеческого труда.

21




Производство: что и как производить?

§10 (с.107-110), задание 1 на с. 116

Кто, как и для кого производить. Затраты производства.

П.: вставить пропущенные понятия;

К.: дополнить предложения;

Р.: составить план устного ответа по теме

Понимание задач производителя

22




Производство: затраты, выручка, прибыль. Затраты производства. Рациональная организация производства

§10 (с.110-113), задания 2 и 4 на с. 116, сообщения

Затраты производства. Рациональная организация производства

П.: составление схему «Организация производства»;
К.: ответы на вопросы к тексту;
Р.: обоснование верности утверждения

Умения продумывать рациональную организацию производства.

23




Производство: затраты, выручка, прибыль. Разделение труда на производстве

§10 (с.113-116), задания 4 и 5 на с. 117

Затраты, выручка, прибыль. Разделение труда на производстве

П.: определение по рисункам важности процессов;

К.: вставить пропущенные словосочетания в текст;
Р.: построить интеллект-карту «Организация производства»

Умения планировать и продумывать правильную организацию производства

24




Что такое бизнес? Роль предпринимательства в истории и в современной экономике

§11 (с.117-121), задание 1 на с. 125

Бизнес, виды бизнеса, история бизнеса, роль предпринимательства

П.: составление графика «Роль предпринимателей»;
К.: дополнить высказывание;
Р.: найти ошибку в утверждении

Понимание важной роли бизнеса в обществе

25




Виды и формы бизнеса

§11 (с.121-125), задание 2 на с. 125, составить таблицу

Виды бизнеса, способы организации.

П.: классифицировать понятия, составить таблицу;

К.: ответить на вопросы по тексту;
Р.: составление плана устного ответа по теме.

Понимание творческой составляющей бизнеса и важной его роли.

26




Виды и формы бизнеса. Предпринимательская этика и этикет

§11 (с.117-125), задание 3 на с. 134, сообщения

Предпринимательская этика как общественно-важная задача

П.: заполнить таблицу данными из текста;
К.: обсуждение проблемной ситуации;

Р.: решение задачи «Бизнес-этика»

Понимания важности выработки общих правил ведения бизнеса, охраняющих права и свободы других участников общественных экономических отношений

27




Обмен: зачем люди обмениваются? Должно ли государство регулировать обмен?

§12 (с.126-130), задание 3 на с. 134

Обмен как форма ведения хозяйствования

П.: составить таблицу;

К.: обсуждение высказывания;

Р.: обосновать верность высказывания.

Понимание важности обмена в рамках экономики

28




Торговля и ее формы. Реклама – двигатель торговли

§12 (с.130-134), задание 4 на с. 134, творческое задание

Торговля как основа рынка. Формы торговли.

П.: классификация понятий;

К.: работа в группах – дополнить высказывание;
Р.: составить план устного ответа по теме.

Понимание процессов, связанных с торговлей. Пиар и реклама как воздействие на общественное мнение.

29




История денег

§13 (с.135-136), задания 1 и 2 на с. 147

Функция и история денег

П.: составить конспект;

К.: ответить на вопросы по тексту;

Р.: обосновать верность утверждения

Понимание значения денег в историческом процессе

30




Функции денег

§13 (с.136-146), составить схему

Функции денег, деньги как мера стоимости

П.: определить по рисункам виды и функции денег;
К.: дополнить предложения;
Р.: найти ошибку в высказывании

Понимание процессов, связанных с деньгами. Связь стоимости монеты и общественной стабильности.

31




Экономика семьи: ресурсы семьи

§14 (с.149-153), задания 1 и 2 на с. 156

Имущество и доходы семьи.

П.: составление опорной таблицы;

К.: работа в группах – составление эссе на ему доходы семьи;

Р. Составить план устного ответа по теме

Понимание важности экономики в жизни семьи

32




Экономика семьи: семейный бюджет. На что семья тратит деньги?

§14 (с.153-155), задания 4, 5 и 6 на с. 156-157

Семейный бюджет, умение планировать, доходы и расходы семьи

П., К. и Р.: составление таблицы «Бюджет моей семьи» самостоятельная работа).

Умение планировать семейный бюджет, определять обязательные и необязательные траты.

33




Обобщающее повторение по теме «Человек и экономика»

§8-14, конспект, вопросы на с. 158-160

Тест по теме «Экономика»

П.: работа с выбором правильного ответа на вопрос;

К.: дополнить высказывание;

Р.: составление плана на предложенную тему.

Закрепление полученных личностных результатов

34




Итоговое обобщение




Доклады детей по теме.

П.: составление таблиц к докладам;

К.: устное выступление;

Р.: самостоятельная подготовка выступления.

Понимание важности усвоенных норм и правил.
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к умк iconРабочие программы по предметам для 10 11 классов Рабочие программы...
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса составлена на основе нормативных документов

Пояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к умк iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 8...
Умк «Deutsch. 8Klasse» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим 5-9...

Пояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к умк iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 7...
Умк «Deutsch. 7 Klasse» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим...

Пояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к умк iconПояснительная записка по умк «перспективная начальная школа»
Рабочая программа для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента...

Пояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к умк iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: -примерной...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общео6разовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2006)

Пояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к умк iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа для 5 9 классов...
Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Пояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к умк iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского...

Пояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к умк iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса...
Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...

Пояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к умк iconПояснительная записка. 6 класс
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией...

Пояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к умк iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку 10 класса составлена на основе
Умк в. П. Кузовлева и др для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями российских стандартов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск