Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку 10 класса составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта (утвержден Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03 2004 года №1089),
примерной программы по иностранному языку основного общего образования,
программного курса английского языка к УМК В.П.Кузовлева и др. для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования,
основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ с.Чарли» Кукморского муниципального района РТ,
Учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чарли» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (Приказ №80/14 от 25 августа 2014г.)
Изучение английскому языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности
Задачи:
развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира;
овладение старшеклассниками новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, что должно привести к увеличению объема языковых единиц;
увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других областях знаний;
формирование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языке;
По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чарли» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год на изучение английского языка в 10 классе отводится 102 часов, 3 раза в неделю. Используемый учебно-методический комплект: В. П. Кузовлев и др.: Английский язык: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений.-М.: Просвещение, 2008
Промежуточная аттестация выполняется в виде теста.
Учебно-тематическое планирование
-
№
| Название раздела
| Кол-во
часов
| 1.
| Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности
| 29
| 2.
| Путешествие по своей стране и за рубежом.
| 20
| 3.
| Молодежь в современном обществе.
| 40
| 4.
| Межличностные отношения
| 13
|
| Всего
| 102
|
Содержание программы
Предметное содержание речи
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности(29ч.) Географическое положение Америки, Великобритании, Австралии и России. Артикли с географическими названиями. Влияние географического положения на жизнь людей. Страна изучаемого языка: прозвища отдельных штатов США. Образ жизни и черты характера американцев, британцев. Мнения иностранцев о России и русских. Интересные факты о США. Проект по теме «Лучший из всех возможных миров». Система национальных парков США. Понятие «глобальное потепление». Достопримечательности США. Основы парламентского государства. Конституционная Монархия. Парламентское государство. Мнения британцев о монархии. Основы президентской республики. Различия между правительственными системами США и Великобритании. Политическое устройство Российской Федерации. Должен ли политик быть добрым? Модальный глагол should. Работа с текстом. Урок чтения. Проблема нравственности в политике. Достопримечательности и интересные факты, связанные с институтами власти. Достопримечательности. Развитие Государственной системы РФ и ее связь с западными государствами. Проект по теме «Идеальное государство, как я это понимаю». Урок обобщения. Страдательный залог. Политическая система Новой Зеландии. Контроль чтения и аудирования.
Путешествие по своей стране и за рубежом(20ч.) Путешествие по своей стране и за рубежом. Планирование и организация путешествия. Заполнение бланка при въезде в США. Места и условия проживания туристов. Заполнение таможенной декларации при въезде в США. Путешествие за рубежом. Урок домашнего чтения. Высказывания зарубежных сверстников о том, где они хотели бы жить. Жизнь в городе и сельской местности. Структура there is/there are. Викторина «Географическое положение; жизнь в городе и сельской местности Британии»
Молодежь в современном обществе(40ч.) Молодежь в современном обществе. Как подростки выражают свою индивидуальность? Различные политические и общественные организации. Словообразование. Благотворительная организация «Братство Байкеров». Почему подростки присоединяются к субкультуре? Мнения некоторых людей об организациях, группах. Урок чтения. Музыкальные молодежные фестивали. Стили музыки и типы людей по музыкальным стилям. Что ваши родители могут рассказать вам о своей юности? Работа с текстом. Глаголы с послелогами. Субкультура «Тедди Бойз». Насколько подростки в России похожи на подростков из других стран. Конструкции, используемые для выражения сравнения (предлог like и союз as). Организации и субкультуры в России. Степени сравнения прилагательных. Вспомогательные глаголы. Все ли молодые люди склонны к насилию? Понятие «молодежная преступность». Обобщение. Сравнение жизни подростков в России и других странах. Проект по теме «Субкультура, которую я бы хотел создать». Знакомство и понимание отношений между различными субкультурами. Защита проекта. Контроль чтения и аудирования. Викторина «Что Вы знаете о молодежных организациях мира?». Что правильно для меня? Конвенция ООН по правам детей. Мнения детей о Конвенции ООН. Права российских детей. Интервью Крейга Кейлбургера о своей организации «Освободите детей». Взрослый ли ты? Права, обязанности, возрастные ограничения, принятые в странах изучаемого языка в соответствии с Конвенцией ООН. Сложное дополнение. Права и законы в США. Словообразование. Молодые люди - старые проблемы? Социальные проблемы в подростковой среде в странах изучаемого языка. Жизнь подростков в США, Великобритании и России. Национальное общество защиты детей от жестокости. Подростковые годы. Приносят ли они радость? Знакомство с высказываниями зарубежных сверстников о проблемах молодежи. Стихи о проблемах молодежи. Проект по теме «Жизнь подростков». Урок обобщения. Контроль чтения и аудирования. Жизнь подростков в разных странах.
Межличностные отношения(13ч.) Межличностные отношения. Косвенные вопросы. Формальный, неформальный и нейтральный стили речи. Межличностные отношения в семье, с друзьями. Честно говоря, не думаю, что ты мне подходишь. Вежливая форма отказа по-английски. Ходить на свидания или подождать? Особенности этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка. Есть на что жаловаться? Особенности речевого этикета в странах изучаемого языка и требования к соблюдению норм поведения с учетом национальных особенностей. Любят ли британцы жаловаться? Суд подростков - Виновен или не Виновен? Организация самоуправления в некоторых школах стран изучаемого языка.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах - обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование. Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение. Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь.
Развитие умений:
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер, общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений: использовать
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
|