Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку 10 класса составлена на основе


Скачать 420.61 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по английскому языку 10 класса составлена на основе
страница1/3
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
  1   2   3
f:\новая папка (2)\10.jpg



Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку 10 класса составлена на основе:

        • федерального компонента государственного стандарта (утвержден Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03 2004 года №1089),

        • примерной программы по иностранному языку основного общего образования,

        • программного курса английского языка к УМК В.П.Кузовлева и др. для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования,

        • основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ с.Чарли» Кукморского муниципального района РТ,

        • Учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чарли» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (Приказ №80/14 от 25 августа 2014г.)

Изучение английскому языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:


  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности

Задачи:

  • развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира;

  • овладение старшеклассниками новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, что должно привести к увеличению объема языковых единиц;

  • увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других областях знаний;

  • формирование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языке;


По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чарли» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год на изучение английского языка в 10 классе отводится 102 часов, 3 раза в неделю.
Используемый учебно-методический комплект:
В. П. Кузовлев и др.: Английский язык: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений.-М.: Просвещение, 2008

Промежуточная аттестация выполняется в виде теста.

Учебно-тематическое планирование




Название раздела

Кол-во

часов

1.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности

29

2.

Путешествие по своей стране и за рубежом.

20

3.

Молодежь в современном обществе.

40

4.


Межличностные отношения

13




Всего

102



Содержание программы

Предметное содержание речи

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности(29ч.) Географическое положение Америки, Великобритании, Австралии и России. Артикли с географическими названиями. Влияние географического положения на жизнь людей. Страна изучаемого языка: прозвища отдельных штатов США. Образ жизни и черты характера американцев, британцев. Мнения иностранцев о России и русских. Интересные факты о США. Проект по теме «Лучший из всех возможных миров». Система национальных парков США. Понятие «глобальное потепление». Достопримечательности США. Основы парламентского государства. Конституционная Монархия. Парламентское государство. Мнения британцев о монархии. Основы президентской республики. Различия между правительственными системами США и Великобритании. Политическое устройство Российской Федерации. Должен ли политик быть добрым? Модальный глагол should. Работа с текстом. Урок чтения. Проблема нравственности в политике. Достопримечательности и интересные факты, связанные с институтами власти. Достопримечательности. Развитие Государственной системы РФ и ее связь с западными государствами. Проект по теме «Идеальное государство, как я это понимаю». Урок обобщения. Страдательный залог. Политическая система Новой Зеландии. Контроль чтения и аудирования.

Путешествие по своей стране и за рубежом(20ч.) Путешествие по своей стране и за рубежом. Планирование и организация путешествия. Заполнение бланка при въезде в США. Места и условия проживания туристов. Заполнение таможенной декларации при въезде в США. Путешествие за рубежом. Урок домашнего чтения. Высказывания зарубежных сверстников о том, где они хотели бы жить. Жизнь в городе и сельской местности. Структура there is/there are. Викторина «Географическое положение; жизнь в городе и сельской местности Британии»

Молодежь в современном обществе(40ч.) Молодежь в современном обществе. Как подростки выражают свою индивидуальность? Различные политические и общественные организации. Словообразование. Благотворительная организация «Братство Байкеров». Почему подростки присоединяются к субкультуре? Мнения некоторых людей об организациях, группах. Урок чтения. Музыкальные молодежные фестивали. Стили музыки и типы людей по музыкальным стилям. Что ваши родители могут рассказать вам о своей юности? Работа с текстом. Глаголы с послелогами. Субкультура «Тедди Бойз». Насколько подростки в России похожи на подростков из других стран. Конструкции, используемые для выражения сравнения (предлог like и союз as). Организации и субкультуры в России. Степени сравнения прилагательных. Вспомогательные глаголы. Все ли молодые люди склонны к насилию? Понятие «молодежная преступность». Обобщение. Сравнение жизни подростков в России и других странах. Проект по теме «Субкультура, которую я бы хотел создать». Знакомство и понимание отношений между различными субкультурами. Защита проекта. Контроль чтения и аудирования. Викторина «Что Вы знаете о молодежных организациях мира?». Что правильно для меня? Конвенция ООН по правам детей. Мнения детей о Конвенции ООН. Права российских детей. Интервью Крейга Кейлбургера о своей организации «Освободите детей». Взрослый ли ты? Права, обязанности, возрастные ограничения, принятые в странах изучаемого языка в соответствии с Конвенцией ООН. Сложное дополнение. Права и законы в США. Словообразование. Молодые люди - старые проблемы? Социальные проблемы в подростковой среде в странах изучаемого языка. Жизнь подростков в США, Великобритании и России. Национальное общество защиты детей от жестокости. Подростковые годы. Приносят ли они радость? Знакомство с высказываниями зарубежных сверстников о проблемах молодежи. Стихи о проблемах молодежи. Проект по теме «Жизнь подростков». Урок обобщения. Контроль чтения и аудирования. Жизнь подростков в разных странах.

Межличностные отношения(13ч.) Межличностные отношения. Косвенные вопросы. Формальный, неформальный и нейтральный стили речи. Межличностные отношения в семье, с друзьями. Честно говоря, не думаю, что ты мне подходишь. Вежливая форма отказа по-английски. Ходить на свидания или подождать? Особенности этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка. Есть на что жаловаться? Особенности речевого этикета в странах изучаемого языка и требования к соблюдению норм поведения с учетом национальных особенностей. Любят ли британцы жаловаться? Суд подростков - Виновен или не Виновен? Организация самоуправления в некоторых школах стран изучаемого языка.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах - обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

  • осуществлять запрос информации;

  • обращаться за разъяснениями;

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование. Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение. Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь.

Развитие умений:

  • писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер, общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений: использовать

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку 10 класса составлена на основе iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 9- а класса
Рабочая программа по английскому языку для 9 а класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов и методических...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку 10 класса составлена на основе iconПояснительная записка данная программа составлена в соответствии...
«Филология». Рабочая программа составлена на основе программы по английскому языку Н. И. Быковой

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку 10 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку 10 класса составлена на основе iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку 10 класса составлена на основе iconРабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса моу оош №15 г. Шуя на основе

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку 10 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена для 3 класса общеобразовательной...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2011). Рабочая программа ориентирована...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку 10 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой, Н. А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку 10 класса составлена на основе iconПланируемые результаты изучения программы Календарно-тематическое...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса моу сош №18 имени Н. В. Менчинского составлена на основе

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку 10 класса составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Рта основного общего образования (приказ мо и нрф 05. 03. 2004 №1089), примерных программ по английскому языку (письмо Департамента...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку 10 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Биболетой М. З., Трубаневой Н. Н. к Умк «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений-Обнинск: Титул,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск