Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения


НазваниеПояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения
страница1/20
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
c:\users\111111\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\сканирование0002.jpg
Содержание
1. Целевой раздел………………………………………………………4

1.1 Пояснительная записка …………………………………………….4

1.2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования…………………………… 8

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения

обучающимися основной образовательной программы среднего общего

образования. Модель выпускника……………………………………….36
2. Содержательный раздел

2.1 Программа развития у обучающихся общих учебных умений и навыков на ступени среднего общего образования ……………………………….42

2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов ……………….54

2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

обучающихся на ступени среднего общего образования………………..93

2.4. Программа гражданско – патриотического воспитания обучающихся на ступени среднего общего образования………………………………….. 102

2.5.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ……………………………………………… 113

2.6. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся …………………………………………. 124

2.7. Программа коррекционной работы ……………………………….. 125
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………129
3.1. Учебный план основного общего образования………………. 129

3.1.1. Календарный график …………………………………………. 134
3.3. Система условий реализации основной образовательной программы………...........................................................................................135

3.3.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования……………………………………………………………………136

3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования……………………………………………………………………142

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего общего образования…………………………………………………………………..142

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы……………………………………………………………………143

3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования………………………………………………………………….145


    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего общего образования является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Мерлинская школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно -воспитательного процесса.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Мерлинская школа разработана педагогическим коллективом на основе нормативных документов:

— Конституция РФ;

— Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»;

— Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», (в ред. приказов Минобрнауки РФ от

03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427)

— Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями).

— Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10);

— Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании их дубликатов, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 14.02. 2014 № 115

— Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. №2783.

— Устава МБОУ Мерлинская школа.

Данная образовательная программа является целостной системой мер в области гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Основная образовательная программа среднего общего образования рассчитана на 2016-2017, 2017 - 2018 учебные года, содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Цели и задачи реализации ООП СОО

Целями основной образовательной программы среднего общего образования являются:

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе. Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

1. Оптимальная организация учебного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;

2. Дальнейшее внедрение новых педагогических технологий;

3. Формирование у школьников качеств, необходимых для адаптации к жизни в современных рыночных условиях;

4. Развитие творческих способностей обучающихся;

5. Системная организация дифференцированной работы с сильными и слабыми обучающимися;

6. Повышение престижа учителя, создание в педагогическом коллективе атмосферы творчества, повышения личной ответственности каждого учителя за результаты своего труда;

7. Укрепление учебно-материальной базы школы.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

Основная образовательная программа среднего общего образования представляет собой комплексный документ, фиксирующий: образовательные цели образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования).

Основные принципы построения программы:

Принцип гуманизации: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных законом «Об образовании в РФ», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение не приходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества: построение взаимоотношений в школе на основе

компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип индивидуализации обучения: предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации: предполагает выявление и развитие у обучающихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук.

Принцип целостности: предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания обучающихся; создание образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Особенности контингента обучающихся

Характеристика юношеского возраста и виды деятельности старших школьников

Юношеский возраст в современной культуре не имеет цельного, глубокого, сущностного описания по ряду причин. Во-первых, юношеское становление более зависимо от экономической и политической ситуации (в отличие от предыдущих возрастов). Во-вторых, культурно-исторически юношеский возраст, как и подростковый, не получил еще четкого оформления и является неким «коридором» между детством и взрослой жизнью. И, в-третьих, социальные задачи, которые человек реализует в этом возрасте, меняются практически каждое десятилетие. Тем не менее, сегодня уже можно говорить о принципиальной культурной специфике юношеского возраста. В целом эта специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском идентичности на мировоззренческом уровне. Таким образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути).

Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают:

1. внутренний мир и самопознание;

2. любовь и семья;

3. ценности и товарищество;

4. интересы и профессия;

5. мораль и общественная позиция.

Сценарный характер активности отличает юношу от подростка. Для современного юноши сценарии образовательных событий, проектов носят характер задуманного пробного действия.

Тем не менее, нельзя напрямую связывать сценарный характер юношеского действия с якобы предрасположенностью к проектированию – для данного возраста важен, прежде всего, «проект себя самого» – своих настоящих и будущих возможностей. Принято выделять три периода в становлении юношеского возраста. Первый период связан с постановкой жизненных целей, второй – с определением условий дальнейшего развития человека, а третий – с определением ресурсов для достижения задуманных целей. Старший школьный возраст главным образом связан с задачами первого периода юношеского возраста. Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по- настоящему рискованны – находятся на острие проблем.

Становление юноши это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая преодоление задачно-целевой организации учебной деятельности и выход в следующий управляющий контур – в пространство «смыслов», «горизонтов», «возможностей».

Так построенное юношеского образование требует и иных педагогических позиций. Взрослый в таком типе образования сам должен быть носителем определенной темы и проекта, иначе он теряет значение для молодых людей.

Срок освоения ООП СОО - 2 года

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП СОО

Освоение обучающимися образовательной программы среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Предметом государственной (итоговой) аттестации выпускников является достижение ими предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с планируемыми результатами. Оценка направлена на выявление способности выпускников к решению учебно-практических и учебно- познавательных задач. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется в форме Единого государственного экзамена и (или) государственного выпускного экзамена. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в соответствии с порядком проведения Государственной итоговой аттестации обучающихся, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования определяют содержательно-критериальную и нормативную основу оценки:

- результатов освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования;

-функционирования различных уровней системы общего образования.

Содержание и критерии оценки определяются планируемыми результатами,

разрабатываемыми на федеральном уровне и конкретизирующими требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования для каждого из перечисленных направлений.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания среднего общего образования учащийся школы получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

Познавательная деятельность предполагает:

-умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-использование элементов причинно-следственного и структурно – функционального анализа;

-исследование несложных реальных связей и зависимостей, определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

-самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

-участие в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности;

-самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, формулирование полученных результатов;

-создание собственных произведений, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат. Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований. Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка 4-8 Планируемые результаты освоения учащимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка 5 2 Структура планируемых результатов 8 2 Личностные...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 82

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 67

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения основной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения iconПояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения основной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск